The Boston Major 2016 Перейти

Нужен ли стримерам собственный фестиваль?

Андрей Скочок (редакция)

2 июля в Москве прошел «Стримфест» - первый в России фестиваль стримеров. Мы попытались разобраться, что это за мероприятие и зачем оно нужно

Стримерша Карина и более серьезные вопросы

Прошедший на этих выходных первый в России фестиваль «Стримфест» оставил двоякое впечатление — с одной стороны, прямо на твоих глазах зарождается новое течение, а с другой — ни на секунду не покидает мысль, что ты вернулся в 2007 год, с фестивалями и фанконами, собранными энтузиастами буквально на коленке. Впрочем, то, что стримерская культура в нашей стране доросла до публичных мероприятий — уже отличная новость. Ну а некоторые проблемы, мы надеемся, исчезнут в будущем, когда организаторы наберутся опыта.

«Стримфест» во время обеденного перерыва

«Стримфест» задумывался как праздник для всех, кто связан со стрим-культурой: начиная с опытных стримеров и заканчивая обычными зрителями, которые хотят вживую пообщаться со своими кумирами. С этой целью мероприятие поделили на две части: главный зал для лекций и обмена опытом, и фан-зону с менее формальной обстановкой.

Главный зал — рай для начинающего стримера. Расписание лекций было заполнено до самого конца дня: опытные коллеги охотно рассказывали, с чего начать свой путь, как правильно работать с аудиторией, превращая даже злостных ненавистников в верных донатеров. Без обсуждения стримерши Карины тоже не обошлось, причем большинство участников говорили о ней с нескрываемым презрением в голосе. Вопрос, что это — банальная неприязнь или зависть — остается открытым.

Одним из самых интересных гостей оказался Альберт «BigFARGO» Гутов, страдающий несовершенным остеогенезом — болезнью «хрустального человека», кости которого можно сломать даже неловким движением. Профессия стримера стала для него настоящим спасением — несмотря на ограниченные физические возможности, Альберт зарабатывает приличные деньги, не сидит на шее у родителей, да еще и получает от своего занятия много удовольствия. Это очень вдохновляющий пример — здорово, что мы живем в веке высоких технологий, который позволяет реализовывать себя всем, вне зависимости от состояния здоровья.

Трудности детского возраста

Далеко не все «звездные» участники отработали на совесть. Многие, например, уехали сразу после своих выступлений (как, например, сделал известный «яблочный» блогер Wylsacom), несмотря на обещание, что гости останутся и с ними сможет пообщаться любой желающий. Кое-кто из заявленных гостей и вовсе не появился на фестивале — учитывая немаленькую стоимость билета (более тысячи рублей), многих посетителей это разочаровало. Может, дело в слабой организации мероприятия, которое проходило впервые, а может, в том, что некоторые гости не сочли нужным выполнить взятые на себя обязательства.

Стенд WELOVEGAMES был постоянно оккупирован фанатами, желающими взять автограф у ведущего канала, Дениса Коробкова

Были свои накладки и в фан-зоне. По сути, стримеры здесь были предоставлены сами себе, решая, что именно им делать и как развлекать аудиторию. В итоге фан-зона больше походила на любительскую сходку с минимумом организации. Кто-то подошел к работе креативно: например, WELOVEGAMES на весь день отдал свой канал посетителям фестиваля — каждый мог подойти к столу, постримить в прямом эфире, да еще и получить приз за хорошее выступление. Подобный подход опробовала и "Игромания", которая провела несколько турниров для посетителей и тоже разрешала постримить на свой канал. Но были и другие примеры, вроде стендов ZERGTV, который вели трансляции, почти никак не привлекая к этому зрителей. Позже некоторые коллеги признавались, что до последнего не верили, что «Стримфест» соберет хоть какое-то количество посетителей. Их скепсис не оправдался — по подсчетам организаторов, число гостей превысило 200 человек, что позволило полностью заполнить лекционный зал и фан-зону.

Несмотря на множество огрехов, «Стримфест» — очень важное начинание. Стрим-культура — молодое занятие, пришедшее в нашу страну буквально несколько лет назад. Многие из тех, кто сегодня владеет каналами с тысячами подписчиков, совсем недавно играли для удовольствия в свободное от работы или учебы время. Многим из них до сих пор не хватает опыта в самых очевидных областях — начиная с понимания индустрии и заканчивая профессиональной этикой. Стримерские фестивали — отличная площадка для того, чтобы получить такой опыт, а также лучше узнать свою аудиторию.

Но организаторам «Стримфеста» придется проделать немало работы. Нужно активнее привлекать известных гостей, учить их соблюдать регламент, а не сбегать при первой возможности, а для фан-зоны стоит разработать серьезную развлекательную программу. Хорошей идеей выглядит и проведение «Стримфеста» в составе одного из успешно существующих мероприятий — либо «Видфеста», целиком посвященного видеоблогерам, либо «Игромира», который в последние годы собирает по полторы сотни тысяч поклонников видеоигр. Это наверняка решит многие организационные проблемы и обеспечит «Стримфесту» как дополнительную рекламу, так и приток аудитории, вслед за которой придут и известные стримеры.

Вместо заключения — слова Джозефа «Cowsep» Херси — специализирующегося на League of Legends стримера, входящего в мировой топ-100 по количеству подписчиков на Twitch. На «Стримфесте» Cowsep рассказал несколько правил своей жизни, благодаря которым он достиг успеха. Пожалуй, они неплохо описывают путь типичного стримера к успеху:

  • Поначалу я стримил ради удовольствия после основной работы в школе, и не задумывался, можно ли на этом получать деньги. Но когда особо настойчивый зритель заставил меня принять пожертвование, я понял — это может приносить прибыль.
  • Первые полгода обо мне никто не знал. Для раскрутки я использовал все возможные площадки — фанатские форумы, YouTube и Reddit, где рассказывал о себе и своем канале. Постепенно люди стали приходить ко мне, а многие приводили за собой друзей.
  • Я придумал свою фишку и переехал жить в Южную Корею. Здесь полно профессиональных игроков, что добавляет мне авторитета в глазах зрителей. Но могу ли я назвать себя профессиональным игроком в LoL? Нет. А еще я ношу шапку с коровой. Но это моя фишка. Придумайте свою.
  • Не кладите все яйца в одну корзину — развивайте свой Twitch-канал, выкладывайте лучшие моменты на YouTube, рассказывайте о себе сообществу. Так вы получите постоянный приток новых людей.
  • Моя работа на 60% состоит из стримов и на 40% из саморекламы.
  • Все стримеры переживают по поводу своих цифр на канале. Крупные стримеры переживают вдвойне.
  • Думайте о том, как вы будете расширяться — на какие территории вы будете стримить дальше. Мне видится расширение на рынок Китая — там невероятное количество зрителей, но я пока не придумал, как их завлечь. Тот, кто придумает, проснется богатым.
  • Я стримлю каждый день по семь-восемь часов. Даже перед отъездом на «Стримфест» я стримил. Кстати, отпусков у стримеров не бывает.
  • Стримы сложно назвать источником постоянного и стабильного заработка -- даже сейчас, с моей огромной базой подписчиков, у меня бывают месяцы, когда я стримлю себе в убыток.
  • Я откладываю на свою безбедную старость, потому что не знаю, что будет со мной в 60 лет. Стриминг — вещь слишком непредсказуемая.

Спасибо фотографу Василисе Глуховой за предоставленные фотографии.

Смотрите также
Как эпизодический формат сгубил Hitman
Фичер
Как эпизодический формат сгубил Hitman
Самые интересные игровые миры
Фичер
Самые интересные игровые миры
Будущее игр на Windows и Xbox по мнению Microsoft
Фичер
Будущее игр на Windows и Xbox по мнению Microsoft
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться