Нужно больше золота: как микротранзакции проникают в ААА-игры

Илья Маховиков (редакция)

Самые вопиющие и смехотворные истории о том, как игровые издатели вытягивают деньги у тех, кто уже им заплатил

Практически все крупные релизы этой осени сопровождались новостями о лутбоксах и микротранзакциях. В одних играх реальные деньги будут давать преимущество, в других помогут увидеть секретную концовку, а в третьих открытие очередного контейнера превращается в отдельную миссию. В центре главного скандала, который разразился из-за лутбоксов, оказалась Star Wars: Battlefront 2 (об этой истории мы уже рассказали довольно подробно). Интересно, что после нескольких дней ожесточенного интернет-бунта, Electronic Arts отчасти пошла на попятный и вообще выключила микротранзакции в игре. В официальном сообщении по этому поводу издатели заявили, что не хотели расстраивать фанатов и потому прислушались к их мнению. Правда, мера это все же временная. По словам EA, в компании поразмыслят над изменением системы микроплатежей и включат ее обратно, когда придумают, как все обставить, не вызывая гнев у игроков. То есть микротранзакциям в Battlefront 2 все же быть, просто неизвестно, как именно они будут выглядеть. Ну а пока давайте взглянем на другие свежие игры и разберемся, действительно ли игрокам стоит переживать из-за новой тенденции.

Middle-earth: Shadow of War

Новая игра во вселенной «Властелина колец» стала одним из главных объектов для травли со стороны игроков. Не успели пользователи смириться с платными скинами в сетевых шутерах, как разработчики «Теней войны» придумали еще более интересный ход и добавили в сюжетную игру возможность покупать за реальные деньги специальные сундуки, в которых можно найти мощных орков и элементы снаряжения. В итоге оказалось, что пройти большую часть кампании Shadow of War можно и без дополнительных вложений, но в игре есть еще и секретная «настоящая» концовка, которую так просто не откроешь — придется либо раскошелиться, либо потратить кучу времени.

Правда, попытка выманить у игроков дополнительные деньги создателям Shadow of War не удалась сразу по нескольким причинам. Во-первых, заключительный акт, в котором игрокам необходимо оборонять захваченные ранее крепости, оказался слишком однообразным, так что одолеть его смогут лишь самые упертые фанаты. Во-вторых, даже лутбоксы не сильно помогают продвинуться вперед. Дело в том, что от уровня персонажа зависит, какие предметы выпадают из контейнеров, а потому получить, скажем, самый лучший в игре плащ без прокачки все равно не получится. Что касается орков, то они могут предать главного героя и переметнуться к врагу. Выходит, что тратить реальные деньги в Shadow of War попросту бессмысленно.

Need For Speed Payback

Последняя часть Need for Speed, как и Battlefront 2, стала жертвой агрессивной бизнес-политики ЕА. Разработчики поддались на вредную для автогонок моду на огромные игры с открытым миром, а следствием этого стали однообразные миссии, которые надо перепроходить по несколько раз, чтобы продвинуться вперед по сюжету. Ну, или покупать все те же лутбоксы, пытаясь сэкономить время и силы.

Даже сама структура игры поменялась по сравнению с прошлыми частями, чтобы спровоцировать игрока на покупки. Если раньше, проходя карьеру, вы могли просто прокачивать пару любимых машин и ездить на них, то теперь вас буквально заставляют завести автопарк минимум из 5-6 автомобилей. Происходит это из-за того, что в игре есть три играбельных персонажа, каждый из которых выступает лишь в двух типах гонок. И для каждого варианта заездов нужна отдельная машина. Приходится либо монотонно перепроходить задания и медленно копить деньги на очередное улучшение, либо купить несколько контейнеров и надеяться, что их них выпадет что-то достойное.

Call of Duty: WW2

По сравнению с другими историями, которые мы тут собрали, ситуация с лутбоксами в новой Call of Duty выглядит безобидно и даже по-своему мило. Дело в том, что игроки обнаружили в игре одну интересную механику: в социальном хабе можно не только открывать свои ящики со случайной добычей, но и подглядывать, как это делают другие бойцы, и какие награды они получают. Многие пользователи даже нашли это смешным и принялись острить по поводу “чрезмерной реалистичности” WW2. «Все, как мой дед рассказывал, лутбоксы так вот и валили с неба», — иронизировали игроки.

Заметим, что определенный экономический смысл в этой затее все же есть. За это подсматривание игрок получает специальные очки, которые увеличивают шанс выпадения легендарных предметов из его контейнеров. Получается хитро — пользователя, может, и не заставляют тратиться, но предлагают понаблюдать за более богатыми игроками и позавидовать им. А там, глядишь, может и он сам не выдержит и расщедрится на донат. Более того, в мультиплеере есть отдельный квест, суть которого только в том и заключается, чтобы трижды посмотреть, как кто-то другой открывает лутбокс.

NBA 2K18

Спортивные игры одними из первых начали подталкивать пользователей к внутриигровым покупкам, но баскетбольный симулятор от 2K, по мнению игроков, перешел все границы. Из местных лутбоксов можно было добыть самых крутых баскетболистов, что, естественно, могло создать серьезные проблемы в мультиплеере. Изначально разработчики придумали целую систему, которая должна была уравнять платежеспособных игроков и тех, кто отрицает микротранзакции. В игре существовал зарплатный бюджет, выйти за рамки которого при найме новых баскетболистов было нельзя. Из-за этого даже донатерам приходилось идти на компромиссы при составлении команды. Но просуществовала система один игровой сезон, то есть всего около пяти дней реального времени. Потом ограничения на зарплаты исчезли, и перед теми, кто готов был тратиться на лутбоксы, открылся дивный новый мир. А вот всем остальным стало как-то грустненько.

Еще одним объектом ненависти для игроков оказались NPC-баскетболисты. Как уверяют фанаты, компьютерные спортсмены стали настолько умелыми, что без лутбоксов победить их крайне тяжело: разработчики специально сделали так, чтобы даже любители сюжетной кампании были вынуждены потратить дополнительные средства.

Нравится это игрокам или нет, но в будущем мы, скорее всего, будем сталкиваться с такими историями все чаще. Слишком прибыльными стали микротранзакции, и игровые издатели уже даже не скрывают возбуждения по этому поводу. Например, Ubisoft в первом квартале финансового 2018 года впервые заработала на микроплатежах, дополнениях и сезонных абонементах больше, чем непосредственно на продаже игр. А глава издательства Take-Two сообщил, что микротранзакции появятся во всех будущих играх компании, ведь в последнем квартале внутриигровые покупки составили почти половину ото всех ее доходов. Правда, может случиться, что игровым компаниям дадут по рукам на государственном уровне. Так, правительство Великобритании заявило, что намерено разобраться, какой эффект оказывает на игроков (и в первую очередь на детей) наличие в видеоиграх платных контейнеров со случайно выпадающей добычей, и стоит ли повышать таким играм возрастной рейтинг. Пока же пользователям, которые возмущены необходимостью платить за игровые преимущества в и без того платных играх, остается одно — отказаться от предзаказов и внимательно читать рецензии.

Смотрите также
Почему новые игры стоят адски дорого и кто в этом виноват
Фичер
Почему новые игры стоят адски дорого и кто в этом виноват
Need for Speed: Payback
Рецензия
6.0 Need for Speed: Payback
Темная сторона игровой индустрии (18+)
Фичер
Темная сторона игровой индустрии (18+)
Вранье и лутбоксы: EA разозлила покупателей Battlefront 2
Фичер
Вранье и лутбоксы: EA разозлила покупателей Battlefront 2
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться