The Boston Major 2016 Перейти

О дивный новый мир

Артём Степанов (пользователь)

Небольшой автобиографичный рассказ «Десять причин моей ненависти к MMORPG»

Почему человек XXI века по определению должен питать любовь к MMORPG? Не поймите меня неправильно, я люблю ролевые игры, но хайп вокруг его мультиплеерного брата иногда вгоняет в ступор. «Пошли в «Линейку» скатаем!» — говорят друзья. «Ты что, в Perfect World не играешь?» — удивляются они. Я никогда не относил себя к числу социопатов, но с самого первого своего знакомства с MMORPG я испытываю к нему бесконечную ненависть…

А началось все в году эдак 2009, когда я по совету друга решил ознакомиться с RF Online. Уже с первой загрузки трехгигабайтного патча я невзлюбил MMORPG. Возможно, будь у меня интернет получше, я бы мягче отреагировал на его загрузку, но в реалиях пятилетней давности он закачивался с какой-то поистине черепашьей скоростью. Меня поймут люди, которым приходилось оставлять персональный компьютер на ночь, чтобы дождаться окончания загрузки как можно быстрее. И когда наконец-то он загрузился, я было подумал, что вот сейчас все начнется... Но как бы ни так. Грабли и не думали заканчиваться. Игра попросту отказывалась запускаться. Первая ошибка кричала, что на моем ПК проблемы с файлами. Мол, пойди, пошарься, исправь что следует. Как только исправил — появилась другая. На этот раз перегружены серверы. Слава Богу, эта проблема решилась сама собой спустя некоторое время.

Правило MMORPG №1. Чем непонятнее выглядит твой мечник — тем лучше

Этот момент настал. Игра одобрила мое присутствие, и я наконец-то смог лицезреть начальную заставку. Дальше — классика жанра. Я быстро создал персонажа и пошел в бой. Правда, на этом приятные впечатления немного испортились, потому что дальше последовал почти часовой туториал, к которому я не был готов физически. Около часа меня пичкали тоннами местной терминологии, а с экрана вылетала инфографика всех цветов радуги, которая нещадно била по детским глазам. «Ладно, разберемся как-нибудь» — подумал я, пропустив треть этого отчасти бесполезного обучения. И ничего не потерял: то, что на нижней панели находится панель умений, а нажав левую кнопку по противнику можно его атаковать, я понял и без него.

Не успел я переварить весь поток свалившейся на меня информации, как мне торжественно поручают первое задание – убить десяток фэнтезийных свиней. Обнажив клинок, я сию секунду пошел искать этих загадочных существ. К счастью, они уже ждали меня в каких-то ста метров. Пара элегантных «кликов» по каждому из них и… готово. «Вы успешно выполнили задание» — гласит надпись в центре экрана. «И это все? А где челендж?» — подумал я, но вскоре немного успокоился.

Я и не подозревал, что ждет меня дальше. Ведь за этим последовала натуральная комедия. Окружающие меня локации, несмотря на наличие рандомно раскиданных мобов, оказались на поверку безжизненными. Стойкое ощущение одиночества не покидало еще долго. И это, я повторюсь, в мультиплеерной ролевой игре. Но вот удача: я нашел более-менее людное место, издалека напоминавший муравейник, где сражаются другие игроки. Взаимодействие между игроками? Помилуйте. Одним молниеносным ударом секиры в спину меня отправили назад на точку возрождения...

Но каждый новый день был словно в тумане. Сегодня я делал ровно то же самое, что и вчера. Как робот, запрограммированный только на одно действие. Я не особо творческий человек, но пытался развлечь себя. Насколько позволяло мое детское воображение. Например, путешествовал по неисследованным местам и пробовал новые стратегий битвы. Но этого было недостаточно: я не чувствовал никакого удовлетворения, не ощущал новых эмоций. Хотя, как мне сказали, должен был.

Не любите марафоны на крупные дистанции? Тогда для вас плохие новости здесь

Через несколько сотен тысяч «кликов» с достижением пятнадцатого или семнадцатого уровня я обнаружил, что все это время фактически спущено в унитаз. Я ведь мог направить его в полезное русло. К примеру, вынести мусор или покормить кота...

Впрочем, какой-то мере, опыт был удивительным. Я впервые столкнулся с игрой, которая натурально бьет по глазам. Количество ярких вспышек и спецэффектов настолько велико, что впору писать предупреждение об эпилепсии в первой же заставке. Плюс, невероятный объем инфографики на экране, включая назойливый чат в левой части экрана, в котором неуравновешенные школьники с подростками-барыгами писали что-то несвязное и невнятное, утомлял не меньше.

Проходит несколько лет. Я пробую другие MMORPG (большая часть из них, кстати говоря, были родом из Кореи), названия которых забыл и не хочу вспоминать. Но те самые девять кругов Ада продолжали преследовать меня. Я вновь загружал многогиговые патчи и искал на форумах ответы на регулярные ошибки, которые, как мне иногда казалось, не заканчивались. Но итог был один и тот же — я не задерживался в них дольше, чем на неделю-две.

Кто-то умный сказал, что любая MMORPG не настолько проста, как кажется. Её нужно долго изучать. Она раскрывается только спустя несколько десятков, а то и сотен часов геймплея, но… Уже одного плотного сеанса было достаточно, чтобы понять, что со стороны я выгляжу подопытной крысой, которую посадили на беговую дорожку, периодически кидая на последнюю крошки. Цель каждый раз была расплывчатая. Набить сотый уровень, чтобы получить все снаряжение и «нагнуть» как можно больше игроков? Обшастать все локаций, чтобы снять скальп со всей живности? Удовлетворения от закликивания противника и охоты за лутом с каждым разом больше не становилось. Чего нельзя сказать о физической усталости... Хотя помимо этого присутствовали и другие раздражители. Не пришлось параллельно выслушивать крики, стоны и чавканье других игроков в общем аудиочате? Считай, легко отделался! Отказываешься отдавать свой кровные на бустеры и VIP-SWAG-DELUXE снаряжения, которые предлагают баннеры в меню размером с треть экрана? Не сможешь составить конкуренцию другим игрокам! Хочешь пропустить event в честь очередного ирландского праздника? Ты явно ненормальный!

Правило создания MMORPG №2. Спецэффектов много не бывает

Тем временем идет уже 2014 год. Я ежедневно натыкаюсь на рекламу каких-нибудь няшных корейских MMORPG, и каждый раз мой взор останавливается хотя бы на пару секунд. Интересно? Нет, больше смешно. Одна революционней другой. Одни предлагают новую боевую систему, взглянув на которую я якобы должен сию минуту подписаться на ЗБТ. Другие хвастаются игровым миром в миллионы квадратных километров. Реклама третьих гласит об уникальном артдизайне. Но отношение к MMORPG осталось все таким же скептическим: я больше чем уверен, что различаются они не больше, чем ёлочные игрушки, соседствующие на витрине магазина.

Нет, я не отрицаю, что мультиплеерные ролевки совершили большой прыжок за последние десять лет. Они стали глубже, масштабней, дружелюбней к игроку. Освоиться новичку сейчас проще, чем когда-либо и бла-бла-бла. Я понимаю причины успеха MMORPG и, в общем-то, не порицаю всех тех, кто посвящает им свое свободное время. Но факт в том, что лично мне от этого не легче. Я по-прежнему далек от всего этого фанатизма. Наверно в том, что в меня тыкают пальцем, а не наоборот, сегодня нет ничего сверхъестественного...

На этой немного пессимистичной ноте я хотел бы закончить свой рассказ. Спасибо за внимание и до новых встреч на портале Игры@mail.ru!

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться