Как выбрать игровой компьютер

О дивный новый мир

Артём Степанов (пользователь)

Небольшой автобиографичный рассказ «Десять причин моей ненависти к MMORPG»

Почему человек XXI века по определению должен питать любовь к MMORPG? Не поймите меня неправильно, я люблю ролевые игры, но хайп вокруг его мультиплеерного брата иногда вгоняет в ступор. «Пошли в «Линейку» скатаем!» — говорят друзья. «Ты что, в Perfect World не играешь?» — удивляются они. Я никогда не относил себя к числу социопатов, но с самого первого своего знакомства с MMORPG я испытываю к нему бесконечную ненависть…

А началось все в году эдак 2009, когда я по совету друга решил ознакомиться с RF Online. Уже с первой загрузки трехгигабайтного патча я невзлюбил MMORPG. Возможно, будь у меня интернет получше, я бы мягче отреагировал на его загрузку, но в реалиях пятилетней давности он закачивался с какой-то поистине черепашьей скоростью. Меня поймут люди, которым приходилось оставлять персональный компьютер на ночь, чтобы дождаться окончания загрузки как можно быстрее. И когда наконец-то он загрузился, я было подумал, что вот сейчас все начнется... Но как бы ни так. Грабли и не думали заканчиваться. Игра попросту отказывалась запускаться. Первая ошибка кричала, что на моем ПК проблемы с файлами. Мол, пойди, пошарься, исправь что следует. Как только исправил — появилась другая. На этот раз перегружены серверы. Слава Богу, эта проблема решилась сама собой спустя некоторое время.

Правило MMORPG №1. Чем непонятнее выглядит твой мечник — тем лучше

Этот момент настал. Игра одобрила мое присутствие, и я наконец-то смог лицезреть начальную заставку. Дальше — классика жанра. Я быстро создал персонажа и пошел в бой. Правда, на этом приятные впечатления немного испортились, потому что дальше последовал почти часовой туториал, к которому я не был готов физически. Около часа меня пичкали тоннами местной терминологии, а с экрана вылетала инфографика всех цветов радуги, которая нещадно била по детским глазам. «Ладно, разберемся как-нибудь» — подумал я, пропустив треть этого отчасти бесполезного обучения. И ничего не потерял: то, что на нижней панели находится панель умений, а нажав левую кнопку по противнику можно его атаковать, я понял и без него.

Не успел я переварить весь поток свалившейся на меня информации, как мне торжественно поручают первое задание – убить десяток фэнтезийных свиней. Обнажив клинок, я сию секунду пошел искать этих загадочных существ. К счастью, они уже ждали меня в каких-то ста метров. Пара элегантных «кликов» по каждому из них и… готово. «Вы успешно выполнили задание» — гласит надпись в центре экрана. «И это все? А где челендж?» — подумал я, но вскоре немного успокоился.

Я и не подозревал, что ждет меня дальше. Ведь за этим последовала натуральная комедия. Окружающие меня локации, несмотря на наличие рандомно раскиданных мобов, оказались на поверку безжизненными. Стойкое ощущение одиночества не покидало еще долго. И это, я повторюсь, в мультиплеерной ролевой игре. Но вот удача: я нашел более-менее людное место, издалека напоминавший муравейник, где сражаются другие игроки. Взаимодействие между игроками? Помилуйте. Одним молниеносным ударом секиры в спину меня отправили назад на точку возрождения...

Но каждый новый день был словно в тумане. Сегодня я делал ровно то же самое, что и вчера. Как робот, запрограммированный только на одно действие. Я не особо творческий человек, но пытался развлечь себя. Насколько позволяло мое детское воображение. Например, путешествовал по неисследованным местам и пробовал новые стратегий битвы. Но этого было недостаточно: я не чувствовал никакого удовлетворения, не ощущал новых эмоций. Хотя, как мне сказали, должен был.

Не любите марафоны на крупные дистанции? Тогда для вас плохие новости здесь

Через несколько сотен тысяч «кликов» с достижением пятнадцатого или семнадцатого уровня я обнаружил, что все это время фактически спущено в унитаз. Я ведь мог направить его в полезное русло. К примеру, вынести мусор или покормить кота...

Впрочем, какой-то мере, опыт был удивительным. Я впервые столкнулся с игрой, которая натурально бьет по глазам. Количество ярких вспышек и спецэффектов настолько велико, что впору писать предупреждение об эпилепсии в первой же заставке. Плюс, невероятный объем инфографики на экране, включая назойливый чат в левой части экрана, в котором неуравновешенные школьники с подростками-барыгами писали что-то несвязное и невнятное, утомлял не меньше.

Проходит несколько лет. Я пробую другие MMORPG (большая часть из них, кстати говоря, были родом из Кореи), названия которых забыл и не хочу вспоминать. Но те самые девять кругов Ада продолжали преследовать меня. Я вновь загружал многогиговые патчи и искал на форумах ответы на регулярные ошибки, которые, как мне иногда казалось, не заканчивались. Но итог был один и тот же — я не задерживался в них дольше, чем на неделю-две.

Кто-то умный сказал, что любая MMORPG не настолько проста, как кажется. Её нужно долго изучать. Она раскрывается только спустя несколько десятков, а то и сотен часов геймплея, но… Уже одного плотного сеанса было достаточно, чтобы понять, что со стороны я выгляжу подопытной крысой, которую посадили на беговую дорожку, периодически кидая на последнюю крошки. Цель каждый раз была расплывчатая. Набить сотый уровень, чтобы получить все снаряжение и «нагнуть» как можно больше игроков? Обшастать все локаций, чтобы снять скальп со всей живности? Удовлетворения от закликивания противника и охоты за лутом с каждым разом больше не становилось. Чего нельзя сказать о физической усталости... Хотя помимо этого присутствовали и другие раздражители. Не пришлось параллельно выслушивать крики, стоны и чавканье других игроков в общем аудиочате? Считай, легко отделался! Отказываешься отдавать свой кровные на бустеры и VIP-SWAG-DELUXE снаряжения, которые предлагают баннеры в меню размером с треть экрана? Не сможешь составить конкуренцию другим игрокам! Хочешь пропустить event в честь очередного ирландского праздника? Ты явно ненормальный!

Правило создания MMORPG №2. Спецэффектов много не бывает

Тем временем идет уже 2014 год. Я ежедневно натыкаюсь на рекламу каких-нибудь няшных корейских MMORPG, и каждый раз мой взор останавливается хотя бы на пару секунд. Интересно? Нет, больше смешно. Одна революционней другой. Одни предлагают новую боевую систему, взглянув на которую я якобы должен сию минуту подписаться на ЗБТ. Другие хвастаются игровым миром в миллионы квадратных километров. Реклама третьих гласит об уникальном артдизайне. Но отношение к MMORPG осталось все таким же скептическим: я больше чем уверен, что различаются они не больше, чем ёлочные игрушки, соседствующие на витрине магазина.

Нет, я не отрицаю, что мультиплеерные ролевки совершили большой прыжок за последние десять лет. Они стали глубже, масштабней, дружелюбней к игроку. Освоиться новичку сейчас проще, чем когда-либо и бла-бла-бла. Я понимаю причины успеха MMORPG и, в общем-то, не порицаю всех тех, кто посвящает им свое свободное время. Но факт в том, что лично мне от этого не легче. Я по-прежнему далек от всего этого фанатизма. Наверно в том, что в меня тыкают пальцем, а не наоборот, сегодня нет ничего сверхъестественного...

На этой немного пессимистичной ноте я хотел бы закончить свой рассказ. Спасибо за внимание и до новых встреч на портале Игры@mail.ru!

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Как выбрать игровой компьютер
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться