Обзор модификации Operation Flashpoint: Миротворец

Егор (пользователь)

«Миротворец» — великолепная модификация, прямиком из детства; или первая встреча с Хардкором

Operation Flashpoint «Миротворец» Эту статью я решил написать не столько из-за возможности получить приз, ведь это – игра 2003 года, и не входит в рекомендуемый список участников. Рассказать о ней я бы хотел из-за большой любви к этой игре, и огромному чувству ностальгии. Operation Flashpoint «Миротворец» — фанатская модификация на культовую Operation Flashpoint: Cold War Crisis, вышедшую в далеком 2001 году. Мод обладает теми же преимуществами, что и оригинал, и еще несколькими отличительными особенностями. Но, сначала, я бы хотел рассказать историю своего первого знакомства с этой игрой.

На мой день рождения старший брат подарил мне коробку с диском. С виду она была совсем не примечательной. На обложке красовался обмазанный грязью морпех, целящийся прямо в глаз всякому, кто смотрел на эту коробку.

Лицевая сторона обложки

Вполне логичное оформление для любого шутера. Помню тот запах свежеизготовленной пластмассы, который, при открытии коробки, вырывается, словно потревоженный дух из гробницы Тутанхамона. Таким запахом сопровождались все диски в больших коробках 19x13.

При запуске игры меня ждало нечто непонятное: не было интерфейса, все диалоги были на английском, и лишь читая субтитры (за которыми я не поспевал в силу моего, тогда еще, нежного возраста), можно было понять, что же происходит. Сначала, мне нужно было довезти какого-то негра (тогда еще никто не говорил о толерантности, и мы руководствовались принципом из фильма «Брат 2»: «Негры – черные, живут в Африке.») до небольшого отряда солдат. Затем, проехать через лес, объезжая деревья, с чем я не справился, и окончательно сломал «Хаммер». Потом, мы с ним долго бежали, несколько минут ехали на грузовике, высадились.

Дорогой читатель, это описание столь же длинное, как и вступление к этой игре. Представьте, каково было мне, мальчугану, привыкшему, что уже с самого начала ты — не убиваемый «Терминатор», с кучей пушек, вырезающий толпы монстров. До этого, любимыми играми были:

Unreal Tournament 2003
Will Rock
Serious Sam

Представьте, каково было мое удивление, когда при встрече с первым патрулем врагов, выпустив очередь из табельной М16, я моментально застрелил одного из них. Мои товарищи, на которых, кстати, я и не рассчитывал, перебили остальную часть патруля. Мы шли в гору, и я не представлял, что ждало меня дальше. Взобравшись на холм, я увидел огромные, раскинувшиеся до самого горизонта просторы. А внизу, прямо передо мной, бегали мелкие букашки, отдаленно напоминавшие людей. Справа находилась обычная деревенька, по которой ехал БМП.

Мои товарищи забили тревогу, стали быстро распределять позиции, отмечать врагов. Внезапно для меня, (ведь раньше, пока я не начну пальбу, никто из напарников даже и не думал стрелять, хотя и сейчас такое – не редкость) гранатометчик, с оглушительным звуком выпустил снаряд, и одним попаданием уничтожил БМП. Я решил взять инициативу, и помчался в атаку, стреляя на бегу. Сделав несколько очередей, я с изумлением ощутил, что палю в «молоко». Но это открытие – еще цветочки. Одна из тех «букашек» стрельнул всего несколько раз, почему-то зелеными пулями (как я догадался позже, это были трассирующие патроны). Две из них вывернули из земли маленькие фонтанчики грязи передо мной, а вот третью я так и не увидел. Но то, что я увидел, совершенно шокировало того пацаненка, и полностью перевернуло его представление о компьютерных развлечениях. Итак, от третьего выстрела, экран покраснел, а мой герой свалился замертво. Не было привычной надписи Game Over. Началась «заставка», показавшая мой распластавшийся на земле, быстро истекающий кровью труп. Затем, камера переместилась к моему убийце, а потом и вовсе полетела вверх, демонстрируя поле боя полностью. Я досмотрел ее до того момента, когда весь мой отряд был уничтожен, и вышел из игры.

И здесь, дорогой читатель, если ты вынес тот высказанный мною ядерный заряд ностальгии и воспоминаний, я, наконец-то расскажу о сути этой модификации.

Вас ждет неповторимый, русский колорит. Все ролики, все сюжетные реплики дружественных и не очень юнитов, полностью озвучены, и полны интересными деталями. Так, например, солдаты, что едут в конвое, тихонько матерят нерадивого старшину, выдавшего сапоги не по размеру.

Их можно понять)

Или экипаж танка веселится у костра бородатыми анекдотами. Даже враги порой произносят реплики, намертво отпечатавшиеся в моей памяти. «Собаке – собачья смерть» — с явным ближневосточным акцентом произносит один из боевиков.

Вот он, сволочь усатая

Солдат учит бойцов основам рукопашного боя. Именно здесь мы видим войну глазами нашего соотечественника. Все герои – простые люди, со своими житейскими заботами. Люди, которых отправили умирать.

Сюжет так же, авторский. Советские войска высаживаются на захваченный боевиками остров Эверон. Их задача – определить месторасположение террористов, и уничтожить их. Сюжет сопровождает простого солдата Дмитрия Астахова, состоящего в отряде миротворцев. Нашему герою предстоит пережить множество «приключений» (если приключениями можно назвать попадание в плен, побег, захват главаря террористов в заложники, и т. д.) Сюжет, в общих чертах, вполне тривиален для игр подобного жанра, но в пугающей степени, он предсказал политическую ситуацию в мире. Оказывается, что группы боевиков спонсировались нашими давними «друзьями». Да, перед нами наглядное развитие конфликта между СССР и США. И сюжет этой замечательной игры, в общих чертах передает стратегию американцев, возьми для примера хоть конфликт в Северной Осетии в 2008, хоть теперешнюю обстановку на Украине.

Но я вновь отвлекся. Если во всех шутерах вам дают роль этакого Рэмбо, ежедневно перебивающего толпы врагов, а по выходным спасающего мир, то здесь ситуации гораздо более жизненны. Вы — обычный солдат. Вас легко убить. Вас могут взять в плен. На вас могут напасть в 4 утра. И только от вашего желания выжить, зависит успех той, или иной миссии.

Возьмем для примера, пожалуй, самую «жесткую» миссию, из тех, что я осилил. Называется «Сонное царство». Вам необходимо развезти своих людей по периметру базы, и постоянно связываться с каждым из них. Солдаты могут заснуть. В это время, вы можете подойти к группе военных, и послушать «бородатые» анекдоты. Спустя примерно полчаса реального времени, один из ваших бойцов (если конечно, вы его часто вызывали, и он не заснул), сообщает, что видит многочисленные силы врага. Тут вам предстоит попытаться противостоять на голову превосходящим вас бронетехнике и живой силе противника, передать по рации о нападении, и каким-то чудом сбежать из зоны нападения.

Игра обладает превосходной реиграбельностью. Здесь, как и в жизни, балом правит «святой» рандом. Вы можете проползти «на пузе» мимо всех вражеских патрулей, зайти в тыл к врагу, или ударить в лоб. Все как в жизни. Но, в то же время, хоть это и предшественник знаменитой ARMA2, здесь все гораздо проще и интуитивно понятнее, нежели в оной. Нет досадных лагов, враги умирают сразу же после попадания, а не выжидают несколько секунд, перед тем, как бесславно скончаться. Ведут они себя гораздо адекватнее. AI врагов действует сообща, заставляя вас вжаться в землю и молиться, чтобы все промазали. Здесь вам могут прострелить ноги, и вам придется ползти всю оставшуюся миссию.

Эфир Ильи Мэддисона и Виктора Зуева, посвященный оригинальной игре

В заключение, хочу извиниться перед читателем, выдержавшим весь этот нескончаемый поток слов и детских переживаний. Я просто хотел передать те самые эмоции, которые пробудила во мне эта игра. Ведь, видеоигры, как и любой вид искусства, в первую очередь, должны пробуждать в нас новые чувства, ощущения, заставить понять, или подумать о чем-то новом.

За сим, откланиваюсь. Спасибо за внимание.

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Дата выхода

Операция Flashpoint: Холодная война

PC (Windows)
Альтернативное название: Operation Flashpoint: Cold War Crisis, Arma: Cold War Assault, Операция Flashpoint: Холодная война
8.5
Оценка редакции
10
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Codemasters, Бука
Режимы игры
Одиночный режим, сетевой мультиплеер, локалка, интернет
Модель распространения
розничная продажа
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows))
(PC (Windows))
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться