The Boston Major 2016 Перейти

Обзор Resident Evil 5

plan B (пользователь)

Качественно сделанное продолжение легендарной хоррор-франшизы, которое, несмотря на многомиллионные тиражи, не оправдало ожидания поклонников серии.

Примечание автора: в данной статье обозревается PC-Версия игры.

— Как ты догадалась?? Я имею в виду как ты узнала, что он заражен?

— Кровь.

— Да?! Но кровь тут повсюду. Она на мне, на тебе...

— Слушай, я не знала что он заражен, ясно? Он знал. Я смогла увидеть это по его лицу. Слушай, если кто-то заразится у тебя будет что-то около 10-20 секунд, чтобы убить его. Это может быть твой брат, сестра, старый друг. Без разницы. И пойми — если это случится с тобой, я убъю тебя без колебаний.

Х/ф «28 дней спустя»

Продолжение именитой серии – это всегда балансировка на грани фейла. Особенно, если прародитель серии покидает родную контору и уходит на вольные хлеба, а серия дается на растерзание сторонней студии, поэтому сразу оговоримся – Resident Evil 5 — это не продолжение, а ремейк четвертой части. Но ремейк в лучшем понимании слова: качественный, щеголяющий «некстгеном» во всей красе, со знакомыми фанатам 1-ых частей персонажами, но порченный чрезмерным подражание первоисточнику – жертвы новой спинномозговой заразы практически полностью идентичны обезумевшим сельчанам из Resident evil 4, главным героям все так же отведена роль спасителей мира всея, а боевая система, рожденная в многолетних творческих муках нисколько не изменилась. Безусловно, кто-нибудь скажет, что 4 года (а именно столько разрабатывалась игра) – это слишком малый срок для кардинальных изменений, и, отчасти они будут правы. Но это – Capcom – прародитель жанра survival-horror именно в том виде, в котором мы привыкли его видеть сегодня, и с нее совсем другой спрос, ведь сегодняшнему капризному и избалованному массовому потребителю нет дела до того, кто ушел из студии и кем разрабатывалась очередная часть. Он видит очередную циферку рядом с тайтлом Resident Evil и ожидает (как подобает серии) революции жанра. Но не суждено – новоиспеченной студии банально не хватило таланта, либо таковы запросы издателя – этого мы никогда не узнаем, но факт остается фактом – серия из эталона хорроростроения превратилась в обычный синтетический боевик.

Спасение мира №795693459376

Конечно, с самых первых кадров игра пытается всячески абстрагироваться от первоисточника – вот вам и новый герой, и Африка, и напарница-красавица в довесок. Однако взяв довольно бодрый старт, уже через пол часа игра скатывается в абсолютное непотребство и самокопирование: камера все также занимает позицию «из-за плеча», из поверженных неприятелей (анимация которых, к слову абсолютно скопирована из 4-ой части), так же как и в предыдущей части выпадает целебная «травка», патроны и прочий лут, а некоторые мини-боссы так и вовсе перекочевали из 4-ой части. На смену Леону Кеннеди пришел Крис Редфилд (главные герой 1-ой части), что практически никак не отразилось на игровом процессе, а вместо испанских деревушек – африканские, но с все теми же подземельями, болотами и перенесенными, будто под копирку «зараженными», на этот раз африканцами (среди которых, к слову полно европейцев и азиатов*), единственное отличие которых от обесневших испанцев – название, коим их здесь именуют – Маджини, вместо «коллег по цеху» из четвертой части Уроборос.

Единственное кардинальное изменение – напарница – очаровательная Шева Аломар, так же, как и наш Альтер-его состоящая в доблестных рядах The Bioterrorism Security Assessment (BSAA) – организации по доставке на волшебных вертолетиках в страны 3-го мира баллонов, в которых находится сжиженная Amerikanskaya Demokratitya борьбе с биотерроризмом, только она из местного, африканского филиала, и к тому же у нее личные счеты, с казалось бы распавшейся Umbrella’ой, в частности с Альбертом Вескером; мозгами, как и положено, обделена – что не так уж и критично, учитывая, что игра предусматривает кооперативное прохождение.

Картонный мир

Несмотря на просто неимоверную детализацию всего и вся, прекрасную анимацию, ролики от пироманов из Just Cause Production (студия, сделавшая ролики для DMC4), так и хочется процитировать классика, выкинув небрежное «не верю» в адрес сценаристов. Нарисовать фасад, как бы он красив не был, мало – нужно вдохнуть в него жизнь. Вместо этого разработчики показывают флешбеки, разобраться в сюжетных перипетиях которых сможет только истинный олдфаг – разработчики ни капли не сомневаются, что мы знаем сюжет предыдущих частей и нам, ну уж очень интересно, что происходило с Джилл Валентайн на протяжении предыдущих частей. Поражает так же, что главные герои, ну очень шаблонны: разговаривают самыми избитыми фразами из боевиков 90-ых, частенько цитируют Капитана Очевидность, ну а сюжет уж очень скуп на интриги. Развязку подобной истории обычный игрок увидит за версту, поклонник серии – за дюжину.

Добрый шкаф в обхвате, ростом под два метра, туп как пробка – никого не напоминает? Дюк «Альберт Вескер» Нюкем, Качок из группы «хай-фай», «Железный Арни»? –Увольте, теперь под номером один в вашем ассоциативном ряде к данным эпитетам будет стоять главный герой игры – Крис Редфилд — жирнющее клише «крутого» парня, нелепая цитата из Ричарда Риддика, Рэмбо и <вспомни любого качка из фильмов/игр>. А все благодаря сценаристам, приложившим максимум усилий, для того чтобы вызвать у геймера полное безразличие ко всему происходящему на экране. Пластиковые персонажи корчат суровые мины, угрожают друг другу, сотрясают воздух – характера в них не больше, чем в ходячих «болванчиках» из того же S.T.A.L.K.E.R.’а.

Если сравнивать драматическую составляющую Resident Evil 5 с тем же Dead Space (а сравнение, учитывая сегодняшнее положение дел на рынке интерактивных ужастиков неизбежно), то здесь более всего заметен конфликт между технической и творческой стороной проекта. Так, например Айзек мог стонать, когда на него набрасывался некроморф, истерично давить своим металлическим сапогом супостатов, сопровождая сие действо истошными криками (чему в немалой степени способствовал постоянный дефицит патронов и аптечек); VG во главу угла ставили психологическое состояние героя в тот момент, когда он оказывался в подобной мясорубке – все это создавало эффект присутствия, игроку хотелось сопереживать Айзеку, герой действительно выживал. Что же мы видим в RE5: 2 спецназовца, в совершенстве владеющие колюще-режущими предметами, техникой АРБ и к тому же с парочкой дробовиков/автоматов/винтовок (оружие выбрано путем слепого рандома, т.к. его здесь великое множество) на каждого. Добавьте сюда «горячие» клавиши для быстрой смены оружия, взрывоопасные бочки™ через каждые 10 метров и оружейный магазин, работающий круглосуточно, прямо в основном меню. И это survival-horror? Вы серьезно?

Зато в плане постановки и режиссуры игра заткнет за пояс любой рельсовый шутер современности. Здесь вам и погони на багги за штурвалом стационарного пулемета от обезумевших Маджини, и возможность порезать на ремни босса, высотой с десятиэтажное здание, и эффектнейшие QTE-разборки с местными байкерами. По количеству и качеству триггеров игра и вовсе поражает воображение – разработчикам в пору издавать учебное пособие «1000 и 1 скрипт», жаль, что для хоррора и пугающей атмосферы во всем этом бестиарии голивудщины не осталось места.

Боссы здесь на любой вкус: большие, уродливые, необычные, но, увы, не страшные

Порт доброй надежды

Sourcenext – японская конторка, загубившая при портировании на PC такие легендарные игры, как Onimusha 3, DMC3, Resident Evil 4. Благо Capcom не стала в 4-ый раз наступать на те же грабли и доверила портирование внутренней студии, которая разрабатывала консольные версии. Те в свою очередь подружили игру с «мышиным» управлением (просто бальзам на душу после садистских пыток и манипуляций с управлением из RE4), сдобрили компьютерную версию поддержкой стереоскопического режима NVIDIA GeForce 3D Vision, а во время QTE-вставок, таки (Алелуйя!) прописывается адекватная QWERTY-расшифровка. В пятую часть из предыдущей также перекочевали различные «вкусности», доступные после полного прохождения кампании, такие как бесконечные патроны, новые костюмы для главных героев (которые, к слову отображаются в заставках, что для меня стало вообще откровением разработчиков, учитывая качество роликов – чудеса графического движка MT FrameWork 1.4. , обрабатывающего картинку в реальном времени) и бонусные игровой режим — Mercenaries (Наемники), суть которого заключается в следующем: вас в гордом одиночестве, либо с напарником оставляют на просторной карте, где кишмя кишат Маджини – чем больше сможете отправить на тот свет за отведенное время, тем больше очков заработаете, которые затем можно потратить на всевозможный бонусный контент — прокачка оружия, новые персонажи, фигурки главных героев.

Кому вообще нужна Джил (да простят меня фанаты серии), когда есть Шева?

Итак, подытожим:

Плюсы:

1)Графика;

2)Постановка;

3)QTE-вставки;

4)Качественный порт с консолей;

5)Ролики;

6)Кооператив;

Минусы:

1)Сюжет;

2)Проработка персонажей;

3)Атмосфера;

Так же хочется добавить, что если ваше знакомство с серией началось именно с этой части, то большинство претензий покажутся Вам необоснованными — смело накидывайте к итоговой оценке балл-полтора – перед Вами образцовый в плане постановки и качества исполнения шутер. Что касаемо реальной оценки, то мне хотелось поставить семь баллов за то, что «пугающая» составляющая игры хромает на обе ноги, но все же поставлю на полбалла больше – исключительно за шквал положительных эмоций, которые я получил, истребляя нежить с другом в кооперативе.

В итоге мы имеем качественный, неторопливый, синтетический, исполненный в лучших традициях тригеррных шутеров последних лет TPS. Но комплимент ли это для Resident Evil?

Проявите себя хардкорным игроком и сможете поиграть за всех персонажей, изображенных на данной картинке

***

Локализация: В России версия для PС издавалась компанией в двух вариантах – с английской и русской локализацией. Советую выбрать оригинальный вариант, т.к. это позволить создать хоть иллюзорное, но все же некоторое подобие грамотно рассказанной истории: «родные» голоса персонажей и злодеев удались, а все происходящее на экране не кажется дешевой пародией на 4-ую часть. Версия же с русской озвучкой отдаёт неподдельным душком фальши и наигранностииз-за «специфической» игры актеров озвучения. Порадовало одно – отечественные локализаторы не стали изменять серии, оставив фирменный шрифт, наподобие печатной машинки в субтитрах, документах и игровом меню, что, несомненно, придает игре изрядную долю шарма. ___________________________________________________________________

*Как только в сети появился 1-ый трейлер, где белый главный герой нещадно выкашивает исключительно темнокожих «носителей», вокруг игры сразу поднялась шумиха. Первым, кто решил обвинить Capcom в расизме стал журналист из Newsweek, после чего на жизнь главного героя уже покушались представители всех рас. Как позже объяснил продюсер игры, они решились на данное изменение не из-за нападок прессы, а из-за того, что после непосредственного визита на африканский континент, они лично убедились в том, что среди местных жителей, помимо коренного населения полно представителей всех наций. Была это грамотно разыгранная рекламная кампания или нет – остается только гадать, но одно можно констатировать с уверенностью – ажиотаж пошел проекту только на пользу, о чем в первую очередь свидетельствуют продажи – на данный момент продано порядка шести миллионов копий игры.

Итоговая оценка: 7.5/10

P.S.: Пришлось "переформатировать" статью из рецензии в фичер, т.к. в рецензии строгое ограничение на количество знаков.

Смотрите также
Главные онлайн-события сентября 2016
Фичер
Главные онлайн-события сентября 2016
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Дата выхода

Resident Evil 5

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Biohazard 5
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
8.1
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатели
Capcom, 1C-СофтКлаб
Локализатор
1C-СофтКлаб
Режимы игры
одиночный режим, сплит-скрин
Модель распространения
дисковый ритейл
Дата выхода
(PlayStation 3, Xbox 360)
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PlayStation 3, Xbox 360), (PC (Windows))
(PC (Windows)), (PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
CPU 2,7GHz, RAM 1GB, VRAM 256MB
Рекомендуемые
CPU 2x2,4GHz, RAM 2GB, VRAM 512MB
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться