Один день из жизни Мехвоина

Живой (пользователь)

Какова она, жизнь внутри мира постоянной войны?

«In the future there is only war», — гласит тэглайн MechWarrior Online. С самого начала разработчики позиционируют этот симулятор боевых роботов, как мир бесконечной войны, где один день реального времени равен одному времени внутриигрового. А значит на носу полномасштабное вторжение Кланов (военизированное сообщество из людей, ушедших из внутренней сферы задолго до событий игры), и полномасштабная война за контроль территорий. При всем при этом, очень мало внимания уделяется ролевому компоненту – по сути, разработчики его до сих пор не ввели (тем не менее, он значится в планах как «community warfare»). Впрочем, отыгрывать роль можно и самим, стоит только захотеть!

«Добрый день! Сегодня 15 мая 3050-го года. Погода, как и всегда, солнечная, осадков не ожидается, температура 97 градусов по цельсию».

Лобби MechWarrior Online. Здесь можно получить информацию об игровых акциях, а также почитать новости внутренней сферы

Адъютант не без иронии зачитывала сводку сегодняшнего дня. Последние две недели мы находились в турмалинских пустынях, и, если бы не временами легкомысленное отношение к войне, наверняка бы сошли с ума от жары.

Последние несколько месяцев предложения по найму поступали от всех великих домов – им требовались бойцы практически в каждом уголке внутренней сферы. Причем, задания для десантных групп были всегда одни и те же – захватить и удержать месторождения германия. Временами, мне это казалось подозрительным: война идет, корабли строятся, заводы необходимо снабжать ценным материалом, но масштабы конфликтов явно не требовали такого количества ресурсов. Впрочем, пока нам платят за это деньги, какая, к черту, разница?

Мой мех был оснащен по высшему разряду. Везде были элементы лостеха – двойные радиаторы, пульс-лазеры, модуль электронных контрмер (ЭКМ). Конечно, это обошлось в кругленькую сумму, но для наемного мехвоина важнее денег может быть только его машина, не так ли?

Мехолаборатория. Здесь можно настраивать меха по своему вкусу: менять вооружение, ставить апгрейды

Адъютант объявила о грядущем начале миссии.

-Через час всем бойцам необходимо быть готовыми к высадке. Вражеские силы в секторе составляют 2 лэнса, 8 мехов. Определить марку шасси и общий тоннаж не представляется возможным.

-Какая либо поддержка?

-В соседних секторах замечена активность артиллерии и авиации. Поддержка слабая, в таких условиях техника быстро выходит из строя. Неприятности возможны, но они не должны стать сюрпризами. В этом бою вашим главным врагом будет ваш собственный перегрев – сегодня особенно жарко.

Через час мы уже сидели в кабинах, и готовились к десантированию. Мне предстояло действовать в лэнсе (англ. lance — взвод во вселенной BattleTech) с 1 штурмовым (масса 80-100 тонн) и 2 тяжелыми (масса 60-75 тонн) мехами – Горец с винтовкой гаусса, 3 большими лазерами и 2 УРБД-2 (управляемые ракеты ближнего действия), Катафракт с 4 большими лазерами, Ягермех, увешанный автопушками.

Практически каждую высадку мне приходилось воевать бок о бок с пилотами, которых я видел в первый раз. Мы никогда не знакомились и не общались – разве что в рамках приказов и передачи тактической информации. Война быстро отучивает привязываться к людям – сегодня вы вместе выпиваете, а завтра ты, при отступлении, будешь перешагивать через его обугленного меха. Впрочем, со временем войны-одиночки все равно собирают лэнсы, и прибиваются к какой-нибудь корпорации наемников – обычно, это происходит в конце контрактов, когда становится понятно, кто способен выкрутиться в любом бою.

Бои могут проходить как в жарких пустынях, так и в замерзших городах. Местность влияет на скорость охлаждения меха

Мои раздумья прервал глухой стук – это мех приземлился на поверхность.

-Итак, бойцы! Лэнс «браво», направляйтесь прямиком к точке Зета. Мы пройдем через южную дорогу к пункту Каппа. Следите за активностью в квадратах H6-H7. Как только обнаружите врага, немедленно сообщайте. Как понял, «браво-1»?

-Принял, — сухо ответил я. Конечно, подобный план до одури примитивен, но другого варианта для бойцов, видящих друг друга в первый раз, не было. Я попытался разглядеть через кабину лицо мехвоина Горца, но не смог – хотя, вряд ли он ожидал, что мы сможем обойтись без потерь. -Полным ходом к точке Зета, — скомандовал я, — сбор в квадрате D6.

Типичный игровой пейзаж. Художники едят свой хлеб не зря

Наш лэнс двинулся к месту сбора. Дракон быстро начал отрываться от остальных мехов – он явно не пожалел денег на дорогой XL-двигатель, ибо другого способа сохранить высокую скорость и тяжелое вооружение не было. Впрочем, в бою это могло сыграть с ним злую шутку – мой Атлас сможет пережить потерю полуторса, а для Дракона это равноценно выходу из строя двигателя.

-Нахожусь на точке сбора, — сообщил по радио Дракон, — вражеской активности не обнаружено.

-Южная дорога – все чисто, — тут же связался командир, — «Браво», будьте осторожны, враг однозначно идет одним лэнсом на точку Зета. Обозначьте свое присутствие, но не выдавайте численность – мы обойдем их по флангу, и ударим в тыл.

-Принял, — ответил я, и переключился на канал связи со своим лэнсом, — всем бойцам, смотреть в оба – на нас движется два вражеских лэнса. При визуальном контакте в бой не вступать.

На всякий случай, я убедился, что ЭКМ-модуль моего меха стоит в режиме «DISRUPT» — так враг не сможет по радару определить количество бойцов в нашем лэнсе. А для шустрых разведчиков у нас достаточно дальнобойного вооружения.

С помощью ЭКМ-модуля можно как скрывать союзников от вражеских радаров, так и обезвреживать вражеский модуль

Я подошел к вершине холма так, чтобы из-за него выглядывала только моя голова. Увеличение на полную – вот показались разведчики, два Ворона. Радару не получается их увидеть, значит, кто-то из них модификации 3L, с ЭКМ. Один из датчиков моего головного дисплея замигал красным – это означает, что враг присутствует на точке Зета.

-Горец, пальни по ним разок, — скомандовал я.

-Понял, — он двинулся к вершине холма и замер неподалеку от меня. Через секунду 3 голубых луча и болванка из его гаусса полетела прямиком в Ворона. От того полетели яркие искры, а сам он недобро задымился – лазеры пробили броню центрального торса, а выстрел из гаусса повредил правую руку.

Наш триумф оказался скоротечен. По нам тут же выстрелили вражеские ПИИ (англ. Particle Projector Cannon — протонно-ионный излучатель) – голубой сгусток ударил аккурат между нами. За ним тут же полетели еще два – вражеский Горец с прыжковыми двигателями парил в полутора километрах от нас.

-Полный назад, — тут же скомандовал я. Мех начал неохотно сдвигаться с места. Два выстрела ПИИ даже с такого расстояния способны если не повредить, то сбить работу ЭКМ на несколько секунд. Один выстрел пролетел в сантиметрах от головы Горца – если бы он начал отходить хоть на секунду позже, то пилот рисковал сгореть заживо прямо в кабине. Второй снаряд ударил меня прямиком в центральный торс. «Черт», — Выругался я про себя. ЭКМ выбило. На перезагрузку системы уходит около 5 секунд. Если сюда забежит вражеский Ворон, он сможет точно подсчитать количество целей. Солнце турмалина явно не облегчает пилотам задачу при установлении визуального контакта, но обмануть радар оно не в состоянии.

В игре также есть инфракрасное и ночное зрение В разных ситуациях бывает выгодно использовать как стандартный, так и альтернативный режимы зрения

«Одна», — я начал отсчитывать секунды у себя голове. Горец запустил следом еще один выстрел, но нас он уже не достал. «Два», — я тут же скомандовал всем готовиться сбивать вражеского Ворона, а сам включил инфракрасное зрение — чтобы отчетливо видеть контуры врага, если он появится. «Три», — в этот момент внутри меня что-то щелкнуло. Я машинально навел все орудия на 2 часа от центра холма. В тот же момент над ним взлетел Ворон с прыжковыми двигателями – это модификция 4X. Я тут же выстрелил на упреждение из автопушки-20, а лазерами проводил летящую цель. Лазеры прожгли ему броню, а снаряд влетел точно в правый полуторс – XL-двигатель Ворона не выдержал, и мех, резко потеряв тягу, рухнул вниз.

Мне казалось, что это все. Второй Ворон, увидев судьбу своего напарника, вряд ли захочет повторять его подвиг. Но реальность оказалась несколько иной. Ровно в тот момент, когда 4X настиг снаряд автопушки, радар выдал угрожающую надпись «LOW SIGNAL». Это могло означать только одно – рядом враг с ЭКМ. 3L выскочил из-за холма, и буквально пролетел мимо нас, пока мы выцеливали его напарника. Мы пытались перехватить и его, но наши мехи были слишком неповоротливы, чтобы успеть за такой шустрой мелочью.

Теперь враг точно знает, что нас четверо. Они явно не станут тянуть, и прямо сейчас пойдут на сближение.

Как только ЭКМ вновь запустился, я тут же переключил его в режим «COUNTER». Противный шум с радара исчез – я экранировал вражеский ЭКМ.

-«Альфа», прием, — выкрикнул я в рацию. В ответ тишина, — «альфа», как слышишь, ответь? – рация сохраняла молчание.

-Командир, что делаем? – спросил пилот Горца.

-Продолжаем следовать приказу, — холодно ответил я. «Поживем-увидим», — это уже подумал про себя. Я вновь подошел к вершине холма, оценить обстановку. Странно, но никого не было видно. Хотя, если здесь присутствует два лэнса, они почти наверняка бы пошли в лобовую атаку – слишком уж велика разница в огневой мощи.

Тишину нарушил громогласный звук выстрела автопушки-20. Причем, кажется, не одной.

Вспышки и летящие во все стороны искры — неотъемлемая часть сражений многотонных металлических машин

-Засада! – крикнул пилот Ягермеха, и тут же затих. Его мех свалился прямо тут, на месте, не выдержав выстрела в заднюю броню.

-Все разворачиваемся на юг, огонь по Катапульте! – в ближнем бою подобные бойцы с автопушками особенно опасны. Я начал смещаться налево, чтобы увидеть врагов, обходящих нас сзади. Катапульта, Сталкер, Атлас, Катафракт. Где-то позади еще рыскает Ворон с ЭКМ.

Горец выдал прицельную альфа-атаку в Катапульту. Искры полетели в стороны, и враг не досчитался одной руки с автопушкой. Катафракт тут же начал сжигать поврежденную сторону лазерами – одного залпа хватило, чтобы заставить его дымиться. Катапульта успела сделать еще несколько шагов, и повалился на землю – кажется, боеприпасы не выдержали перегрева, и взорвались. Незавидная участь.

Я выстрелил лазерами по вражескому Сталкеру. Немного прицелившись, послал снаряд из своей автопушки – пуля пролетела мимо головы. Мысленно выругавшись, я приготовился получать ответную атаку. 3 ПИИ и гаусс-винтовка – очень серьезный набор оружия. Как только вспыхнули его орудия, я начал заворачивать корпус, чтобы не получить весь урон в одну точку. Но кабина все равно замигала красным – большая часть урона пришлась в мою левую руку, броня была пробита, рука меха получала структурные повреждения. В ответ я выпустил залп из УРБД (управляемые ракеты ближнего действия) – но их урон слишком ничтожен, чтобы всерьез повредить такого меха, как Сталкер.

Точность при стрельбе очень важна — меткими выстрелами можно уничтожить даже самого бронированого противника

Я не задумываясь, прожал кнопку альфа-атаки. Сталкера тут же накрыло лазерами и выстрелом из автопушки-20. Весь урон вошел в правый полуторс. «С таким вооружением он может использовать только XL-двигатель», — промелькнула у меня в голове мысль, и я скомандовал: «Огонь по Сталкеру, правый полуторс!». Через секунду противник разрядил в меня все свои орудия. «Critical Damage» – ровным голосом сообщил мне компьютер. Датчик левой руки погас, один лазер вышел из строя, броня левого полуторса пробита. В это же время справа от меня вспыхнул мех – это Катафракт не выдержал перестрелки с Атласом, и ему просто сожгли двигатель.

Мой напарник на Горце, недолго думая, выстрелил из всех орудий по Сталкеру. Правый полуторс не выдержал такого залпа, и мех повалился на землю, сыпясь искрами. Горец перегрелся от залпа из 3 больших лазеров, и отключился. Остались Атлас и Катафракт – ну что ж, за дело. Я взял на прицел Атласа, и как только ракеты навелись на него, выстрелил из всех орудий. Его гироскоп еле справлялся с подобной нагрузкой, но ему удалось устоять на ногах. «Вот черт!», — успел подумать я, и тут же получил в ответ залп из 4 средних лазеров. Глухой взрыв раздался где-то неподалеку – это мой левый полуторс полетел к чертям вместе со всеми УРБД. За этим последовал выстрел из винтовки гаусса – болванка ударила совсем рядом, в правый глаз моего Атласа, но броня выдержала.

Горец вновь включился в игру. Он прицелился, и метким выстрелом из своей винтовки гаусса попал ровно в голову вражеского Атласа. Сенсоры показывали, что его броня уже на грани – это слабое место, нам нужно стрелять именно туда. Но их Катафракт начал заходить сзади. «Защитное построение, спина к спине», — скомандовал я. И тут же радар покрылся шумом – Ворон с ЭКМ поблизости.

Мехи не прыгают, но очень хотят летать. При правильном использовании с помощью прыжковых двигателей можно как организовать внезапную атаку, так и быстро уйти из боя

Выстрел из автопушки-20 – и голова вражеского Атласа начала дымиться. Я не видел нашего Горца, но надеялся что он пятится к моей спине, чтобы Катафракт не смог пробить его мягкую заднюю броню. Я сжег кабину врагу выстрелом из своего последнего лазера, и тут же скомандовал: «Отстрели ему ногу, я сейчас развернусь». Но Горца рядом не оказалось – он скрылся за холмом в перестрелке с Катафрактом.

Моя кабина затряслась – это меня настигли ракеты из УРБД Ворона. Я начал резко разворачивать кабину, чтобы выстрелить в него, но он уже начал меня обходить. Развернувшись в противоход, я почти наугад выстрелил из автопушки – снаряд пролетел мимо. Лазером я провел по ногам Ворона. «Critical Damage» — снова сообщил мне компьютер. Ворон пытался пробить броню моей правой ноги – она была уже изрядно потрепана. Я вновь начал разворачиваться в противоход его бегу и произвел еще один выстрел из автопушки...

Иногда мне интересно заглянуть в глаза мехвоину во время боя. Чтобы узнать, что он чувствует, волнуется ли, или ругается матом напропалую. Сейчас в глазах пилота Ворона наверняка было удивление. Шутка ли – попасть из автопушки-20 в голову бегущего на скорости в 150 км/ч меха. Тут удивишься быстрее, чем испугаешься. Я смотрел на его дымящиеся останки. Радар вновь вспыхнул – совсем рядом появилась голубая стрелка – значит, Горец жив.

-Горец, у тебя какой позывной? – спросил я у напарника.

-Валидол. А у тебя? – ровным голосом ответил он.

-Млад. Будем знакомы.

Мы замолчали. В это время в эфир пробился еще один голос:

-«Браво», ответь, как слышно, прием, — это был командир. Видимо, их тоже долго экранировали враги с ЭКМ.

-«Альфа», слышу тебя хорошо. Задание выполнено. Прием, — за моим сухим голосом пряталась самая настоящая радость. Это победа.

Это победа
Смотрите также
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Infinite Game Publishing
Режимы игры
Постоянный онлайн
Модель распространения
свободный даунлоад
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU e 2 Duo E6750 2.66GHz Athlon II X2 245e, RAM 4GB, VRAM GeForce 8800GT, Radeo, Windows Vista.
Рекомендуемые
CPU Core i3-2500 AMD Athlon II X4 650, RAM 8GB, VRAM GeForce GTX 285, Radeon HD , Windows 7 SP-1.
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться