Один день из жизни Мехвоина

Живой (пользователь)

Какова она, жизнь внутри мира постоянной войны?

«In the future there is only war», — гласит тэглайн MechWarrior Online. С самого начала разработчики позиционируют этот симулятор боевых роботов, как мир бесконечной войны, где один день реального времени равен одному времени внутриигрового. А значит на носу полномасштабное вторжение Кланов (военизированное сообщество из людей, ушедших из внутренней сферы задолго до событий игры), и полномасштабная война за контроль территорий. При всем при этом, очень мало внимания уделяется ролевому компоненту – по сути, разработчики его до сих пор не ввели (тем не менее, он значится в планах как «community warfare»). Впрочем, отыгрывать роль можно и самим, стоит только захотеть!

«Добрый день! Сегодня 15 мая 3050-го года. Погода, как и всегда, солнечная, осадков не ожидается, температура 97 градусов по цельсию».

Лобби MechWarrior Online. Здесь можно получить информацию об игровых акциях, а также почитать новости внутренней сферы

Адъютант не без иронии зачитывала сводку сегодняшнего дня. Последние две недели мы находились в турмалинских пустынях, и, если бы не временами легкомысленное отношение к войне, наверняка бы сошли с ума от жары.

Последние несколько месяцев предложения по найму поступали от всех великих домов – им требовались бойцы практически в каждом уголке внутренней сферы. Причем, задания для десантных групп были всегда одни и те же – захватить и удержать месторождения германия. Временами, мне это казалось подозрительным: война идет, корабли строятся, заводы необходимо снабжать ценным материалом, но масштабы конфликтов явно не требовали такого количества ресурсов. Впрочем, пока нам платят за это деньги, какая, к черту, разница?

Мой мех был оснащен по высшему разряду. Везде были элементы лостеха – двойные радиаторы, пульс-лазеры, модуль электронных контрмер (ЭКМ). Конечно, это обошлось в кругленькую сумму, но для наемного мехвоина важнее денег может быть только его машина, не так ли?

Мехолаборатория. Здесь можно настраивать меха по своему вкусу: менять вооружение, ставить апгрейды

Адъютант объявила о грядущем начале миссии.

-Через час всем бойцам необходимо быть готовыми к высадке. Вражеские силы в секторе составляют 2 лэнса, 8 мехов. Определить марку шасси и общий тоннаж не представляется возможным.

-Какая либо поддержка?

-В соседних секторах замечена активность артиллерии и авиации. Поддержка слабая, в таких условиях техника быстро выходит из строя. Неприятности возможны, но они не должны стать сюрпризами. В этом бою вашим главным врагом будет ваш собственный перегрев – сегодня особенно жарко.

Через час мы уже сидели в кабинах, и готовились к десантированию. Мне предстояло действовать в лэнсе (англ. lance — взвод во вселенной BattleTech) с 1 штурмовым (масса 80-100 тонн) и 2 тяжелыми (масса 60-75 тонн) мехами – Горец с винтовкой гаусса, 3 большими лазерами и 2 УРБД-2 (управляемые ракеты ближнего действия), Катафракт с 4 большими лазерами, Ягермех, увешанный автопушками.

Практически каждую высадку мне приходилось воевать бок о бок с пилотами, которых я видел в первый раз. Мы никогда не знакомились и не общались – разве что в рамках приказов и передачи тактической информации. Война быстро отучивает привязываться к людям – сегодня вы вместе выпиваете, а завтра ты, при отступлении, будешь перешагивать через его обугленного меха. Впрочем, со временем войны-одиночки все равно собирают лэнсы, и прибиваются к какой-нибудь корпорации наемников – обычно, это происходит в конце контрактов, когда становится понятно, кто способен выкрутиться в любом бою.

Бои могут проходить как в жарких пустынях, так и в замерзших городах. Местность влияет на скорость охлаждения меха

Мои раздумья прервал глухой стук – это мех приземлился на поверхность.

-Итак, бойцы! Лэнс «браво», направляйтесь прямиком к точке Зета. Мы пройдем через южную дорогу к пункту Каппа. Следите за активностью в квадратах H6-H7. Как только обнаружите врага, немедленно сообщайте. Как понял, «браво-1»?

-Принял, — сухо ответил я. Конечно, подобный план до одури примитивен, но другого варианта для бойцов, видящих друг друга в первый раз, не было. Я попытался разглядеть через кабину лицо мехвоина Горца, но не смог – хотя, вряд ли он ожидал, что мы сможем обойтись без потерь. -Полным ходом к точке Зета, — скомандовал я, — сбор в квадрате D6.

Типичный игровой пейзаж. Художники едят свой хлеб не зря

Наш лэнс двинулся к месту сбора. Дракон быстро начал отрываться от остальных мехов – он явно не пожалел денег на дорогой XL-двигатель, ибо другого способа сохранить высокую скорость и тяжелое вооружение не было. Впрочем, в бою это могло сыграть с ним злую шутку – мой Атлас сможет пережить потерю полуторса, а для Дракона это равноценно выходу из строя двигателя.

-Нахожусь на точке сбора, — сообщил по радио Дракон, — вражеской активности не обнаружено.

-Южная дорога – все чисто, — тут же связался командир, — «Браво», будьте осторожны, враг однозначно идет одним лэнсом на точку Зета. Обозначьте свое присутствие, но не выдавайте численность – мы обойдем их по флангу, и ударим в тыл.

-Принял, — ответил я, и переключился на канал связи со своим лэнсом, — всем бойцам, смотреть в оба – на нас движется два вражеских лэнса. При визуальном контакте в бой не вступать.

На всякий случай, я убедился, что ЭКМ-модуль моего меха стоит в режиме «DISRUPT» — так враг не сможет по радару определить количество бойцов в нашем лэнсе. А для шустрых разведчиков у нас достаточно дальнобойного вооружения.

С помощью ЭКМ-модуля можно как скрывать союзников от вражеских радаров, так и обезвреживать вражеский модуль

Я подошел к вершине холма так, чтобы из-за него выглядывала только моя голова. Увеличение на полную – вот показались разведчики, два Ворона. Радару не получается их увидеть, значит, кто-то из них модификации 3L, с ЭКМ. Один из датчиков моего головного дисплея замигал красным – это означает, что враг присутствует на точке Зета.

-Горец, пальни по ним разок, — скомандовал я.

-Понял, — он двинулся к вершине холма и замер неподалеку от меня. Через секунду 3 голубых луча и болванка из его гаусса полетела прямиком в Ворона. От того полетели яркие искры, а сам он недобро задымился – лазеры пробили броню центрального торса, а выстрел из гаусса повредил правую руку.

Наш триумф оказался скоротечен. По нам тут же выстрелили вражеские ПИИ (англ. Particle Projector Cannon — протонно-ионный излучатель) – голубой сгусток ударил аккурат между нами. За ним тут же полетели еще два – вражеский Горец с прыжковыми двигателями парил в полутора километрах от нас.

-Полный назад, — тут же скомандовал я. Мех начал неохотно сдвигаться с места. Два выстрела ПИИ даже с такого расстояния способны если не повредить, то сбить работу ЭКМ на несколько секунд. Один выстрел пролетел в сантиметрах от головы Горца – если бы он начал отходить хоть на секунду позже, то пилот рисковал сгореть заживо прямо в кабине. Второй снаряд ударил меня прямиком в центральный торс. «Черт», — Выругался я про себя. ЭКМ выбило. На перезагрузку системы уходит около 5 секунд. Если сюда забежит вражеский Ворон, он сможет точно подсчитать количество целей. Солнце турмалина явно не облегчает пилотам задачу при установлении визуального контакта, но обмануть радар оно не в состоянии.

В игре также есть инфракрасное и ночное зрение В разных ситуациях бывает выгодно использовать как стандартный, так и альтернативный режимы зрения

«Одна», — я начал отсчитывать секунды у себя голове. Горец запустил следом еще один выстрел, но нас он уже не достал. «Два», — я тут же скомандовал всем готовиться сбивать вражеского Ворона, а сам включил инфракрасное зрение — чтобы отчетливо видеть контуры врага, если он появится. «Три», — в этот момент внутри меня что-то щелкнуло. Я машинально навел все орудия на 2 часа от центра холма. В тот же момент над ним взлетел Ворон с прыжковыми двигателями – это модификция 4X. Я тут же выстрелил на упреждение из автопушки-20, а лазерами проводил летящую цель. Лазеры прожгли ему броню, а снаряд влетел точно в правый полуторс – XL-двигатель Ворона не выдержал, и мех, резко потеряв тягу, рухнул вниз.

Мне казалось, что это все. Второй Ворон, увидев судьбу своего напарника, вряд ли захочет повторять его подвиг. Но реальность оказалась несколько иной. Ровно в тот момент, когда 4X настиг снаряд автопушки, радар выдал угрожающую надпись «LOW SIGNAL». Это могло означать только одно – рядом враг с ЭКМ. 3L выскочил из-за холма, и буквально пролетел мимо нас, пока мы выцеливали его напарника. Мы пытались перехватить и его, но наши мехи были слишком неповоротливы, чтобы успеть за такой шустрой мелочью.

Теперь враг точно знает, что нас четверо. Они явно не станут тянуть, и прямо сейчас пойдут на сближение.

Как только ЭКМ вновь запустился, я тут же переключил его в режим «COUNTER». Противный шум с радара исчез – я экранировал вражеский ЭКМ.

-«Альфа», прием, — выкрикнул я в рацию. В ответ тишина, — «альфа», как слышишь, ответь? – рация сохраняла молчание.

-Командир, что делаем? – спросил пилот Горца.

-Продолжаем следовать приказу, — холодно ответил я. «Поживем-увидим», — это уже подумал про себя. Я вновь подошел к вершине холма, оценить обстановку. Странно, но никого не было видно. Хотя, если здесь присутствует два лэнса, они почти наверняка бы пошли в лобовую атаку – слишком уж велика разница в огневой мощи.

Тишину нарушил громогласный звук выстрела автопушки-20. Причем, кажется, не одной.

Вспышки и летящие во все стороны искры — неотъемлемая часть сражений многотонных металлических машин

-Засада! – крикнул пилот Ягермеха, и тут же затих. Его мех свалился прямо тут, на месте, не выдержав выстрела в заднюю броню.

-Все разворачиваемся на юг, огонь по Катапульте! – в ближнем бою подобные бойцы с автопушками особенно опасны. Я начал смещаться налево, чтобы увидеть врагов, обходящих нас сзади. Катапульта, Сталкер, Атлас, Катафракт. Где-то позади еще рыскает Ворон с ЭКМ.

Горец выдал прицельную альфа-атаку в Катапульту. Искры полетели в стороны, и враг не досчитался одной руки с автопушкой. Катафракт тут же начал сжигать поврежденную сторону лазерами – одного залпа хватило, чтобы заставить его дымиться. Катапульта успела сделать еще несколько шагов, и повалился на землю – кажется, боеприпасы не выдержали перегрева, и взорвались. Незавидная участь.

Я выстрелил лазерами по вражескому Сталкеру. Немного прицелившись, послал снаряд из своей автопушки – пуля пролетела мимо головы. Мысленно выругавшись, я приготовился получать ответную атаку. 3 ПИИ и гаусс-винтовка – очень серьезный набор оружия. Как только вспыхнули его орудия, я начал заворачивать корпус, чтобы не получить весь урон в одну точку. Но кабина все равно замигала красным – большая часть урона пришлась в мою левую руку, броня была пробита, рука меха получала структурные повреждения. В ответ я выпустил залп из УРБД (управляемые ракеты ближнего действия) – но их урон слишком ничтожен, чтобы всерьез повредить такого меха, как Сталкер.

Точность при стрельбе очень важна — меткими выстрелами можно уничтожить даже самого бронированого противника

Я не задумываясь, прожал кнопку альфа-атаки. Сталкера тут же накрыло лазерами и выстрелом из автопушки-20. Весь урон вошел в правый полуторс. «С таким вооружением он может использовать только XL-двигатель», — промелькнула у меня в голове мысль, и я скомандовал: «Огонь по Сталкеру, правый полуторс!». Через секунду противник разрядил в меня все свои орудия. «Critical Damage» – ровным голосом сообщил мне компьютер. Датчик левой руки погас, один лазер вышел из строя, броня левого полуторса пробита. В это же время справа от меня вспыхнул мех – это Катафракт не выдержал перестрелки с Атласом, и ему просто сожгли двигатель.

Мой напарник на Горце, недолго думая, выстрелил из всех орудий по Сталкеру. Правый полуторс не выдержал такого залпа, и мех повалился на землю, сыпясь искрами. Горец перегрелся от залпа из 3 больших лазеров, и отключился. Остались Атлас и Катафракт – ну что ж, за дело. Я взял на прицел Атласа, и как только ракеты навелись на него, выстрелил из всех орудий. Его гироскоп еле справлялся с подобной нагрузкой, но ему удалось устоять на ногах. «Вот черт!», — успел подумать я, и тут же получил в ответ залп из 4 средних лазеров. Глухой взрыв раздался где-то неподалеку – это мой левый полуторс полетел к чертям вместе со всеми УРБД. За этим последовал выстрел из винтовки гаусса – болванка ударила совсем рядом, в правый глаз моего Атласа, но броня выдержала.

Горец вновь включился в игру. Он прицелился, и метким выстрелом из своей винтовки гаусса попал ровно в голову вражеского Атласа. Сенсоры показывали, что его броня уже на грани – это слабое место, нам нужно стрелять именно туда. Но их Катафракт начал заходить сзади. «Защитное построение, спина к спине», — скомандовал я. И тут же радар покрылся шумом – Ворон с ЭКМ поблизости.

Мехи не прыгают, но очень хотят летать. При правильном использовании с помощью прыжковых двигателей можно как организовать внезапную атаку, так и быстро уйти из боя

Выстрел из автопушки-20 – и голова вражеского Атласа начала дымиться. Я не видел нашего Горца, но надеялся что он пятится к моей спине, чтобы Катафракт не смог пробить его мягкую заднюю броню. Я сжег кабину врагу выстрелом из своего последнего лазера, и тут же скомандовал: «Отстрели ему ногу, я сейчас развернусь». Но Горца рядом не оказалось – он скрылся за холмом в перестрелке с Катафрактом.

Моя кабина затряслась – это меня настигли ракеты из УРБД Ворона. Я начал резко разворачивать кабину, чтобы выстрелить в него, но он уже начал меня обходить. Развернувшись в противоход, я почти наугад выстрелил из автопушки – снаряд пролетел мимо. Лазером я провел по ногам Ворона. «Critical Damage» — снова сообщил мне компьютер. Ворон пытался пробить броню моей правой ноги – она была уже изрядно потрепана. Я вновь начал разворачиваться в противоход его бегу и произвел еще один выстрел из автопушки...

Иногда мне интересно заглянуть в глаза мехвоину во время боя. Чтобы узнать, что он чувствует, волнуется ли, или ругается матом напропалую. Сейчас в глазах пилота Ворона наверняка было удивление. Шутка ли – попасть из автопушки-20 в голову бегущего на скорости в 150 км/ч меха. Тут удивишься быстрее, чем испугаешься. Я смотрел на его дымящиеся останки. Радар вновь вспыхнул – совсем рядом появилась голубая стрелка – значит, Горец жив.

-Горец, у тебя какой позывной? – спросил я у напарника.

-Валидол. А у тебя? – ровным голосом ответил он.

-Млад. Будем знакомы.

Мы замолчали. В это время в эфир пробился еще один голос:

-«Браво», ответь, как слышно, прием, — это был командир. Видимо, их тоже долго экранировали враги с ЭКМ.

-«Альфа», слышу тебя хорошо. Задание выполнено. Прием, — за моим сухим голосом пряталась самая настоящая радость. Это победа.

Это победа
Смотрите также
Что случилось с японскими ролевыми играми?
Фичер
Что случилось с японскими ролевыми играми?
Зомби глазами биолога
Фичер
Зомби глазами биолога
Добро пожаловать в Зону
Фичер
Добро пожаловать в Зону
Дата выхода
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Infinite Game Publishing
Режимы игры
Онлайн-игра
Мультиплеер
Модель распространения
свободный даунлоад
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
CPU e 2 Duo E6750 2.66GHz Athlon II X2 245e, RAM 4GB, VRAM GeForce 8800GT, Radeo, Windows Vista.
Рекомендуемые
CPU Core i3-2500 AMD Athlon II X4 650, RAM 8GB, VRAM GeForce GTX 285, Radeon HD , Windows 7 SP-1.
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться