Лига выдающихся игроделов

Евгений Скудин (пользователь)

Четыре пишем, два в уме

Лига выдающихся игроделов — Кто из «новичков-разработчиков» готов взгромоздиться на «игровой Олимп»?

Минувший тридцатилетний юбилей выдающихся разработчиков Naughty Dog в свое время породил на игровых ресурсах интернета довольно любопытную тенденцию. Помимо дежурных благодарностей «за наше счаcтливое детство», пользователи наперебой ищут калифорнийской студии достойных «спарринг-партнеров». В очередной раз обошлось без откровений: трио Valve-Rockstar-Blizzard по-прежнему ключевые выдвиженцы от «консервативной партии» игровой индустрии.

Более непредсказуемой россыпью «претендентов» встречают нижние строки «чартов». Когорта «темных лошадок» щеголяет экзотикой вроде «последних самураев» Platinum Games; тут же возводят на пьедестал подданных Его Величества Бэтмана из Rocksteady Studios. Геймеры со стажем не преминут напомнить о увязших в «толерантных» войнах Bioware. Степенный европейский игрострой отвечает дуплетом из CD Projekt Red и Ninja Theory. Находятся охотники видеть в рядах избранных стахановцев Ubisoft Montreal.

До поры до времени количество «конкурсантов» может вводить в заблуждение своим многообразием, пока не подберешь к ситуации нужный ключик. Пара-тройка критериев, что ваш молоток — позволяет загнать гвозди-студии в подобающие им ниши, группы и подгруппы. К тому же почему бы одновременно и не замахнуться нам на лавры экспертов «диванной» аналитики, да и не предсказать пополнение в когорте «выдающихся игроделов»? Новые год, новые экономические реалии, новые кумиры. Все по-честному.

Сердца видавших виды российских игроков, кажется, навеки принадлежат «могучей кучке» Valve-Rockstar-Blizzard. Адепты консолей, впрочем, не преминут добавить к данному списку «именинников» Naughty Dog

За время своего существования Kickstarter, инди-сектор, Steam Greenlight наглядно продемонстрировали, что нынешние независимые разработчики, спасители сирых и убогих жанров-отщепенцев, взять на себя бремя идейного локомотива индустрии по-прежнему не в состоянии. Пока «братья наши меньшие» предпочитают путешествовать в «прицепном вагоне», создатели ААА-проектов неторопливо покоряют следующую ступень эволюции. Данный факт особо заметен именно сейчас, когда активно происходит переориентация на консоли нового (с недавних пор текущего) поколения. В связи с этим даже дежурные сиквелы встречают нас чуть большим количеством новаций, пусть большая их часть и касается лишь технологического аспекта игры.

Подобные темпы роста, характерные для среднестатистического субъекта рынка, ни в коем случае не применимы к его выдающимся представителям. Безусловно, единожды выдуманная игровая механика, история, сеттинг могут обеспечить вам безбедную старость (см. Маркус Перссон и Ко), но сделать великим — никогда. Игрострой высокой пробы в этом вопросе предельно категоричен. Беспрестанное самосовершенствование, работа над собой — одна из основополагающих истин. Замахнувшаяся на величие команда разработчиков должна быть своеобразным perpetuum mobile, движимым неслабеющим потоком свежих идей.

Исключительно вследствие подобного «ограниченного кругозора» перспективным Rocksteady Studios и CD Projekt Red (а также From Software, IO Interactive, Infinity Ward и проч.) нет места в нашем местечковом состязании. Эксплуатируя одну-единственную, пусть и выдающуюся концепцию, достичь пика отпущенного студии потенциала не выйдет при всем желании. Не говоря уже о неизбежно наступающей в таком случае стагнации.

Впрочем, та же CD Projekt Red может проявить себя уже в ближайшие пару лет, состряпав достойную реинкарнацию Cyberpunk 2020. Да и Rocksteady Studios величие ожидает все-таки в отрыве от сериала Batman Arkham

Один в поле не воин лишь в том случае, когда вопрос касается ратного дела. В прочих областях, в том числе и в игровой индустрии, культ личности развит куда как сильнее. Пусть процесс создания видеоигр мероприятие, как правило, сугубо коллективное, определяет будущий курс зачастую один-единственный человек. Компетентный «лоцман», он же геймдизайнер или креативный директор, заставляет нестройный хор художников, программистов, актеров и музыкантов звучать в унисон. И горе тому издателю или продюсеру, что недооценивает важность подобного рода персон.

Игропром изобилует поучительными и не очень историями о том, как креативного директора, главного дизайнера или режиссера «отняли от груди» его собственного франчайза. Что стало с серией Lost Planet после отлучения Кэйдзи Инафунэ? Как сказался уход Патриса Дезиле на развитии Assassins Creed? Получила бы Thief более осмысленное наполнение при Кене Левине и поднимет ли голову Final Fantasy 15 без Тэцуи Номуры? Делайте ваши ставки, господа.

Уход Bungie из-под крыла Microsoft подарил нам Destiny, более известную как игра «развлеки-себя-сам-попутно-прочитав-сюжет-на-сайте». Тем временем осиротевшее Halo глядит в будущее с тревогой: приемные родители из 343 Industries, похоже, совершенно не представляют, что делать со столь знаковым франчайзом

Великой студии требуется свой «великий кормчий», будь то главный сценарист, дизайнер или режиссер. Коллективный разум, как и демократия, хороши в небольших независимых командах, достаточно крупному разработчику куда полезнее доморощенный тиран. Подобный деспот не только держит коллектив в узде, но и отгоняет звоном своих стальных яиц свору продюсеров, стремящихся причесать вихор заявленной концепции под одну гребенку с «успешными игровыми сериалами».

В таком случае вероятность увидеть очередной выверенный, но пресный игровой продукт становится чуточку ниже. К так называемым авторским проектам можно относиться по-разному, все же велик риск получить на выходе неработающую концептуальную поделку. С другой стороны, дорогие, раскрученные, атмосферные, в общем, вполне приличные детективные истории, не выдерживают никакой критики в сравнении с рассказом кособокой, шероховатой технически Deadly Premonition. Ничего столь же выдающегося мы бы никогда не увидели, прозябай все без исключения разработчики на коротком поводке издательств.

К сожалению, подобных «овец без пастуха», не способных отстоять ни пяди означенной идеи, даже в нашей подборке столько, что хоть пруд пруди. Самое время раздать вторую порцию напутственных подзатыльников. Прощай, бесхребетная Bioware. До встречи, многостаночница Ubisoft Montreal. Гуд бай, Santa Monica Studios, Crystal Dynamics, Team Ninja и т.д. С возведением (возвращением) вас в ранг великих придется повременить.

От любви до ненависти Ubisoft, словно заправский ассасин, добралась в три прыжка: полномасштабную травлю Unity предвосхитил неоднозначно принятый широкими массами Watch Dogs. Довершила падение отвратительная The Crew. Пожалуй, кому-то пора пересмотреть приоритеты, пока целевая аудитория не пересмотрела свои

Как известно, великие умы не только мыслят одинаково (great minds think alike), но и проходят в своем развитии через одинаковые «контрольные точки». Прямое тому доказательство — успешно преодолевшие сито отбора Ninja Theory и Platinum Games. Фортуна-мачеха обошлась с нашими финалистами предельно сурово: их смелые, незатасканные франчайзы фактически были вытеснены на обочину индустрии. С тех пор призрак банкротства, словно тень отца Гамлета, неотступно преследует разработчиков. Что не помешало им обрести в своем роде культовый статус.

При этом те же Ninja Theory никогда не делали «ровных» игр. Это не достоинство или недостаток, скорее особенность, с которой приходится считаться. Работы данного британского коллектива совсем как подростки пубертатного возраста — они самую малость колючи и угловаты, но все еще несут в себе частицу светлого, беззаботного детства. Столь редкий эффект достигается разработчиком посредством жизнерадостной цветовой палитры, толкового сценария, своеобразного дизайна, а также высочайших стандартов performance capture.

Говоря о Ninja Theory нельзя не упомянуть их трепетное отношение к воплощению на экранах неординарных женских образов. Надеемся, что вереницу разномастных характеров, состоящую из Нарико, Кай, Трипитаки и Кэт, достойно пополнит суровая Сенуа — главная героиня грядущего Hellblade

В отличие от подданных британской короны, зарекомендовавших себя как знатные «театралы», Platinum Games больше тяготеют к чистокровному «действию». Под оным команда из Осаки понимает стремительный, зачастую инновационный игровой процесс с «сумасшедшинкой», развивающей традиционную японскую шизу. Да, в седьмом поколении консолей никто не сделал для жанра action-slasher больше, чем этот скромный клан «последних самураев». При этом «платинумы» настоящие мастера на все руки. В их портфолио можно узреть самобытный RPG-космосим, один из лучших TPS современности, стильный beat ’em up с акцентом на онлайн составляющей и даже игру по известной медиа-франшизе.

Нельзя не упомянуть и грядущий эксклюзив Xbox One — Scalebound, способный дорого и красиво, как и положено, представить гений Platinum Games широкой публике. И быть бы Ninja Theory битыми, если бы не их чрезвычайно любопытный эксперимент, носящий незамысловатое название Hellblade. Свой проект британцы всерьез величают AAA-инди, собираясь произвести полномасштабную разработку усилиями рекордно малочисленной (около 20 человек) команды. Амбиций «ниндзям» не занимать, жаль итоговый результат мы увидим еще не скоро.

Черты характера, а также способности персонажей у Platinum Games умышленно гипертрофированы. Получаются острые, нестерпимо яркие действующие лица, позволяющие сполна прочувствовать, каково быть всемогущей пятисотлетней ведьмой, супер-солдатом или профессиональным кибер-ниндзя

Бытие великой студии во многом напоминает столь популярный некогда профессиональный бокс. Именитые чемпионы раз за разом выходят на ринг, сражаются с кабальными сроками, ограниченными финансами, злой, как черт, прессой. Предвосхищают потребности публики, либо покидают арену «на щите», с распухшей физиономией и туго соображающей после нокаута головой. Из этого сходства с легализованным мордобоем вытекает и весьма поучительный постулат: не так уж и важно, сколько раз ты упал, главное — сколько раз ты поднялся.

Опустив неизбежный пафос изречения, зрим в корень: никто в минувшем седьмом поколении консолей не снискал больше шишек на свою голову, чем дуэт Ninja Theory-Platinum Games. В этом плане «товарищи по несчастью» закалены не хуже знаменитой булатной стали. А победителем нашего состязания будет назван тот, кто первый нанесет судьбе ответный сокрушительный удар в обозримом будущем. Пока же в некотором роде паритет.

В любом случае спешу поздравить всех геймеров со свершившимся событием: в полку по-настоящему выдающихся разработчиков прибыло! Лишь время рассудит, правильно ли был совершен наш выбор, тем не менее, уважаемые читатели уже сейчас могут поставить под сомнение озвученные выше выводы. Но помните: комментарии в духе «CD Projekt лучшие, остальные — отстой» еще не являются аргументированной точкой зрения.

Смотрите также
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться