The Boston Major 2016 Перейти

Один шаг за грань

Вадим Булатасов (пользователь)

Окунемся в мир, существовавший задолго до эры видеоигр. Узнаем как себя чувствует, не смотря на свой преклонный возраст, Dungeons & Dragons — дедушка всех современных CRPG. Это мир без границ

Мы все ищем что-то в играх. Кто-то ищет просто веселое времяпровождение, кто-то погружается в поисках приключений и новых невиданных ранее миров, кто-то хочет примерить на себя другую личность, дракона или рыцаря, полицейского или преступника, судьи или палача

Самое ценное, что нам могут дать игры – это как раз возможность почувствовать себя другим человеком. Словно змея, сбросить с себя свою старую личину, в которой вы жили до этого, и стать кем-то другим, начать жить как кто-то другой. И возможно, в этой новой жизни вы найдете то, что вам не хватало.

Мужчины, которых растили как рыцарей, но вынужденные страдать день-ото-дня в серых офисах, могут, наконец, совершить свой великий подвиг

Молодые парни найдут прекрасных девушек, которые нуждаются в их защите и за которых можно отдать жизнь. Девушки, сила которых многими недооценивается, не дожидаясь принцев, могут взять в руки свою судьбу.

По части глубины погружения в новый образ среди всех жанров видеоигр, конечно же, выигрывают ролевые игры. Вы не можете играть святого или злодея в шутере, как бы вы ни старались, ваши пули все также будут дробить чьи-то черепа. Для этого они и сделаны, вне зависимости от того кем вы представляете себя в этой игре.

С компьютерными ролевыми играми, или CRPG (computer role-playing game), все немного лучше. Они уделяют большое внимание проработке мира игры и вашей роли в ней. Более того, создание мира игры происходит вместе с проработкой главного героя. Разработчики тонко настраивают игровые системы, чтобы они подходили к образу героя. В мире, где после тысячелетнего сна проснулись драконы, неожиданно меж направляющихся на казнь преступников появляется убийца драконов. В разрушенном войной королевстве, где царит смерть и разложение, в один день появляется избранная нежить среди тысяч остальных умертвий. Или героем может оказаться случайный маг из Башни Магов или эльф из лесных чащ, которые в отличие от обычного человека смогут преодолеть испытание кровью порождений тьмы.

В таких играх вы не выбираете кем стать.

Никто не позволит вам стать простым лавочником и отказаться от всех геройских подвигов. Играйте роль, которую вам определили сами разработчики.

В CRPG роли мира и героя слиты и переплетены

Но, не смотря на все великолепие миров в ролевых играх, свобода в них имеет свои границы. Самый большой выбор, который могут дать вам CRPG – это свобода выбрать имя героя, его пол, внешность и, возможно, класс. История, ваша роль в ней, возможные ваши действия – все это уже вмуровано в сценарий игры. Вы вольны лишь прошагать след в след за героем эпоса, написанного кем-то другим. Да, таковы ограничения современных технологий. Вы не можете просто делать, что хотите в CRPG. Но знаете что лишено всех этих ограничений? Ваше воображение. Даже самый лучший сценарий и самые большие миры компьютерных игр не превзойдут силу человеческой фантазии.

Настольная ролевая игра Dungeons & Dragons построена на силе воображения.

D&D, в отличие от традиционных компьютерных РПГ, создает историю при активном участии игроков. Это игра, которую вы играете вместе со своими друзьями. Это совместное приключение с большим количеством социального взаимодействия, как в самой игре, так и между самими игроками. Вы и ваши друзья вместе путешествуете по фентезийному миру, выполняете задания, зачищаете подземелья, боритесь с монстрами, находите сокровища и становитесь сильнее.

Хоть и на многих артах герои D&D изображены в стиле фентези-артов прошлого века, вы вольны представить их как вам угодно

В обычной игре участвуют один Мастер Подземелий (DM – dungeon master) и несколько людей, играющих каждый за собственного персонажа. В обобщенном смысле игра сводится к следующей формуле: DM описывает местность и ситуацию, в которой вы оказались, и игроки в свою очередь реагируют определенным образом на обстановку.

Главным достоинством Dungeons & Dragons является беспрецедентная степень свободы. Нет абсолютно ничего, что вы не могли бы сделать в рамках игры.

Главное чтобы этому способствовали кубики и чтобы DM посчитал это действие допустимым для игры. Потому что нельзя, сказать «мой герой запрыгивает на дракона и переламывает ему хребет прутиком». Вам нужно будет четко описать причинно-следственную связь ваших действий. Адекватный герой никогда на пустом месте не зарежет мирного жителя или не прыгнет в колодец вниз головой. Вам также не дадут обокрасть магазин, надев на голову торговцев корзины. Такой трюк в D&D не прокатит просто потому что торговец недоуменно снимет с головы корзину и вышвырнет вас из своего заведения.

Таким образом, в рамках сюжета и здравого смысла, заручившись хорошими бросками кубиков, вы можете делать все, на что у вас хватит фантазия. К примеру, во время рубки на мечах в таверне, ваш герой может опрокинуть содержимое своей кружки в лицо одного противника, разбить кружку о голову другого и, отскочив от барной стойки, схватившись о люстру, опуститься всем телом на третьего врага и проткнуть того мечом. Потолком вашей свободы является лишь ваше воображение.

В особо жарких играх не редки интриги и даже предательства внутри одной группы приключенцев. Такое, например, может случится, если вы с другом выбрали слишком разные мировоззрения для своих героев. Законно-добрый рыцарь не сможет без конфликтов путешествовать с с хаотично-злым вором

Место Мастера Подземелий же в игре сводится, ничуть не меньше, к роли Бога. Он определяет общие рамки сюжета, внутри которого игроки будут творить свою уникальную историю, управляет неигровыми персонажами, монстрами, погодными явлениями и всем остальным. Всем, кроме игроков. Он волен жестоко наказывать героев за ошибки и награждать за успехи. Естественно, для того, чтобы быть мастером требуется огромный багаж знаний. Нужно уметь быстро и точно находить необходимую информацию (вроде характеристик монстров, имен NPC, принципов работы сотен умений и тысяч заклинаний), быть справедливым и беспристрастным.

Вы, как игрок, должны будете перед игрой создать своего героя, дать ему не только имя и придумать внешность, но и написать биографию, проработать характер. Вам также придется детально проработать сам лист персонажа: раскидать очки умений, определиться с мировоззрением и многим прочим. Все это можно найти в руководстве игрока или онлайновых энциклопедиях вроде DandWiki. В этой книге представлена вся информация по расам, классам, навыкам, умениям, заклинаниям и прочим. Стоит отметить, что Делая выбор в сторону определенных умений и навыков, вы строите своего уникального персонажа. И уже от вас будет зависеть, как он будет себя вести в определенных ситуациях, что говорить и что предпринимать.

Благодаря невероятному количеству специальных книг и прочей литературы, порог вхождения в игру для некоторых людей может показаться слишком высоким.

Но с этой сложностью целиком может помочь вам ваш DM. Именно от его мастерства, умения и знаний мастера зависит уровень сложности освоения игры. При должном терпении и сноровке DM’а вы легко и непринужденно начнете играть, узнавая необходимую информацию по ходу игр. Как только вы освоитесь в игре, вы примите участие в самом фантастическом приключении за всю вашу геймерскую жизнь. Даже после нескольких сеансов игры ваши друзья будут затаив дыхание слушать истории вашего аватара, которого от начала до конца проработали вы сами. D&D качественно отличается от видеоигр умением создавать множество уникальный ситуаций и историй. Самые яркие истории из D&D вы будете помнить и пересказывать еще долгое время.

Умение импровизировать на ходу для мастера очень важно, и вот почему.

Частенько юркие герои не идут по намеченному для них пути, а совершают поступки, которых DM не продумал. К примеру, однажды мой бард в составе небольшой группы выполнял задание по сопровождению девушки-NPC. Она была ключевой фигурой в одной грязной истории, в которую был замешан древний некромант. Однажды ночью во время отдыха в таверне мы потеряли бдительность и забыли приставить охрану к нашей спутнице. Ночью в комнату к ней пробрался маг, нанятый тем самым некромантом, и, превратив ее в маленькую черепашку, вознамерился убежать через окно. Наш DM тогда посчитал, что призванные этим магом горгульи достаточно долго задержат нас. Но мой бард, наплевав на атаки монстров, ринулся к окну, где застал мага, который уже садился на коня. Против сильного мага ни одно из доступных барду заклинаний не сработало бы. Но не против коня, о чем наш DM забыл. Итак, конь прямо под седлом того мага валится в сон, а он сам получил урон при падении. Упавшего пешего противника победить уже не составляло трудности. Девушка спасена, все счастливы.

Не стоит забывать, что всеми вашими врагами в игре управляет живой человек, поэтому никогда не стоит терять бдительности

Большинство игроков D&D предпочитают устраивать живые встречи, где можно собраться в компании вокруг стола, расставить по нему фигурки своих персонажей и бросать настоящие кубики. Такая игра открывает для каждого участника дополнительную возможность отыгрывать роль своего героя не только определенными словами, голосом и интонацией, но и активно жестикулировать, играть лицом. Но настольная (и наиболее аутентичная) версия D&D не лишена определенных сложностей. А именно, при живой игре, без участия компьютера, возрастает количество всевозможных записей и вычислений. Все, что мог вычислять компьютер, приходится вычислять самому человеку. В D&D очень многие характеристики персонажей вытекают из двух и более других «статов». Многие умения находятся в прямой или обратной зависимости от других. И при изменении одной цифры в листе персонажа, возможно, вам каждый раз придется делать несколько дополнительных вычислений.

Если в вашем городе нет других любителей D&D или вы хотите сыграть с определенным человеком, который находится далеко от вас, к вашим услугам всегда доступны различные онлайн площадки для игры в «Подземелья и Драконы». Одним из которых является сайт Roll20.net. Этот сайт удобен наличием огромного количества полезных инструментов. Это и полноценный лист персонажа, забив в который характеристики вашего героя, вы можете изрядно облегчить себе жизнь. Прописав необходимые макросы, можно забыть какие кубики для каких случаев необходимо кидать, нужно будет всего лишь нажимать на подписанные кнопки. Если вам будет сложно, попросите мастера помочь с макросами и у вас будет удобный список с кнопками на все случаи жизни. Для DM’a же эта площадка полезна удобным конструктором карт, огромным выбором спрайтов и фигурок монстров, библиотекой фоновых звуков и мелодий для нагнетания необходимой атмосферы. Кроме всего этого, Roll20.net поддерживает аудио- и видеосвязь, это значит, вам не нужно будет использовать посторонние программы связи.

Один мой знакомый мастер сказал, что в поисках большей свободы из CRPG приходят в онлайновый DnD. Дальше игроки движутся от онлайна к оффлайну – к встречам в реале. И, в конце концов, самые ярые любители позже вступают в живые ролевые игры, где люди одевают на себя броню, берут в руки мечи и носятся друг за другом по лесам.

Стоит отметить, что не каждый способен играть в «Подземелья и Драконы». Необходимым качеством для игры в D&D является наличие живого воображения, фантазии и толики актерского мастерства. Вам в игре предстоит пережить от лица вашего героя радости победы и горечи поражений. Это не игра, в которой после смерти герой возрождается в ближайшем монастыре, «сохраненок» в игре тоже нет. Погибшего товарища другие герои смогут оживить только за очень большую цену в течение весьма короткого периода и с ощутимым штрафом в виде потерянного опыта. От героев всегда требуется держать нос по ветру во время игровых сессий.

Среди DM’ов не принято слишком сильно опекать партии, за большие ошибки партию ждет справедливое воздаяние.

У меня была следующая история. Наша небольшая группа путешествовала во время большой войны орков и людей. В одном из лесов мы наткнулись на небольшую группу орков и самозабвенно принялись драться с ними, игнорируя доносящийся отовсюду гул орчьих барабанов. Очень скоро мы оказались в окружении огромной толпы зеленых тварей и, лишь потеряв половину команды, выбрались из оцепления. Напомню, что за каждого из умерших играл настоящий человек. У каждого из них были свои воспоминания, характер и привычки. С каждым из них мы провели не один месяц, бились и вместе побеждали врагов. И вот их нет.

Впервые в игре я почувствовал подобную боль утраты.

Если вы почитали немного про игру Dungeons & Dragons, вы возможно знаете, что у игры существует всего пять редакций правил. В каждой из них вносились некоторые изменения в геймплейную механику игры, корректировались правила, вносились новые умения и заклинания, и происходила перебалансировка уже существующих. Самой популярной и часто играемой является редакция 3.5. Этому существует несколько причин. Во-первых, многие популярные компьютерные ролевые игры, вроде Baldur’s Gate или Newerwinter Night 1 и 2, основаны на механике и сеттинге именно третьей редакции Dungeons & Dragons. Во-вторых, невероятное количество художественных книг, призванных расширить вселенную D&D. Более 100 книг, среди которых одним из самых известных является серия «Тёмный эльф» где описывается история Дзирта До'урдена. Если не читали, рекомендую, увлекательное чтиво.

Хоть и считается, что D&D 3.5 является самой сложной и объемной редакцией, это еще и неизмеримый игровой мир, пределом которого служит только ваша фантазия и фантазия вашего DM. Очень часто D&D сравнивают с книгами с тем исключением, что историю пишет сам игрок. Поэтому так часто на основе приключений, которые произошли с героями в Dungeons & Dragons, пишутся весьма интересные книги. Самые захватывающие осады замков, тайные проникновения, магия, приключения авантюры всё то, за что можно любить фентези, есть в D&D.

Итак, в качестве вывода давайте повторим, что нам понадобится для игры. Как новичку от вас потребуется лишь желание играть и развитое воображение. В интернете есть огромное количество форумов, в котором люди ищут партии для игры. Мастера Подземелий найти также не составит труда. Если группа наберется преимущественно из новичков, опытный мастер поможет вам сориентироваться в правилах и способах игры. В зависимости от того решили ли вы играть по интернету, или вживую, возможно, вам понадобится приобрести набор для игры вроде руководства игрока или фигурок, хотя на первое время вам это могут предоставить другие игроки. В онлайновой игре вам лишь нужно будет связаться с мастером, он проконсультирует вас о площадке игры, средствах связи и начальных условиях игры. В D&D просто неизмеримое количество тонкостей и нюансов, именно они и делают из игры игру. Но при помощи хорошего мастера подземелий, освоение всех тонкостей не составит труда.

Да прибудет над вами вечное благословение Обад-Хая, друзья! Увидимся на бесконечный просторах Фэйруна!

Смотрите также
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Фичер
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Самые сильные гильдии Revelation
Фичер
Самые сильные гильдии Revelation
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться