RUSSbarb - один в поле не воин

Георгий Т. (пользователь)

Грандиозное кибер-состязание, придуманное игроками, захватившее страны Европы и СНГ

Как сказал один тренер футбольной команды, «общая цель превыше личных амбиций». Эти золотые слова, как никакие другие, чётче всего описывают развернувшееся грандиозное командное состязание в начале двухтысячных.

«Один в поле не воин». Эту поговорку, синглплеерная часть снискавшей безумную популярность игры «Diablo 2», втоптала в землю всем, чем только можно. Тем не менее она дала цель и объединила не только огромное количество народа, но и целые страны.

Начало.

Начало было положено штукой, как ни странно, тешившей лишь собственное самолюбие – ТОПом игроков «Diablo 2»(Ladder'ом). Представьте себе – старт игры, фанаты серии, да и не только фанаты, бросаются на борьбу со злом, попутно набивая себе уровни, одевая персонажей, изучая карты и историю игры. С появлением ТОПа игроков, находятся и те, кто хочет видеть себя в его вершине. История мира и эстетическое удовлетворение от наматывания кишок монстров на оружие игрового процесса отходят на второй план, уступая место гонке за уровнями и поиску лучшей экипировки.

Кто знаком с механикой игры знают, что каждый последующий уровень требует больше усилий, кликов мышкой и убитых монстров. Поэтому несложно догадаться, что по пути к заветному максимальному 99 уровню, наступает момент, когда проще сдаться, чем продолжить.

В итоге ники игроков в топе перестали меняться местами в динамичной гонке, остановившись на определенной отметке и ажиотаж постепенно поутих… чтобы разгореться с новой, невиданной игровому сообществу, силой. Инициатором кипиша, как в глупеньком голливудском боевичке, стали русские. А точнее один человек. Именно он, продумав систему, предложил опробовать её на деле русскому сообществу игроков. Суть была такова – создается персонаж, доступ к которому имеется у группы лиц, которые по очереди качают его двадцать часа и семь дней в неделю. Обсудив важные моменты по поводу класса героя, времени кача и его поддержке, наши приступили к делу.

Игра, объединившая игроков со всего мира

Объединение русского сообщества.

Варвара, названного RUSSbarb, качали пятеро человек при поддержке еще двух десятков приближенных единомышленников. За три недели, начатый с нуля персонаж, выбился на первое место в топе игроков, а еще через две недели – достиг фантастического 93 уровня. Оригинальная «Diablo 2» устроена так, что к 90 уровню рядовые мобы перестают приносить даже крупицы опыта, и для продолжения прокачки нужно было придумывать что-то новое. Главные боссы щедры, но очень сильны и убиваются слишком долго.

Устроив коллективный мозговой штурм, русской командой было решено, что для эффективного продолжения кача, необходимо максимально часто убивать главного босса игры – Диабло. А еще лучше, чтобы умирал он под действием специального бонуса, дающего двухминутное увеличение прироста опыта на 50%. Собственно тут и возникали сложности: Диабло не убить за две минуты бонуса, а сам этот бонус чаще всего находился в первом акте игры.

Поэтому была разработана схема, привлекающая целую команду. Пока один искал бонус к опыту, бегая в первом акте, несколько других игроков подготавливали Диабло к умерщвлению – ломали печати и подтачивали его здоровье. Когда все было готово – бонус был обнаружен, а босс всея игры дышал на ладан – к игре подключался раскачиваемый варвар, хватал бонус, телепотрировался к Диабло и убивал его.

Примерно с 90 уровня раскачка стала носить только такой характер. Существовало много групп, со своими разведчиками, воинами и координаторами, подготавливающими Диабло к смерти, а русский варвар прыгал из игры в игру, умерщвляя босса и получая немыслимое количество опыта.

Правда случались и осечки. Интернет в начале двухтысячных оставлял желать лучшего, а дисконнект хотя бы одного члена слаженной группы, ставил операцию под угрозу срыва. Смерть в игре каралась, а на высоком уровне сложности вообще была катастрофой, поэтому игроки были предельно осторожны.

Живучий варвар — вполне логичный выбор нашего сообщества

Первый раунд.

Качаться бы нашим ребятам, да радоваться, но дернул их чёрт похвастаться перед мировым комьюнити успехом и детальным разъяснением схемы прокачки. А так же снисходительным предложением присоединиться к гонке. Многие страны откликнулись на это, но главным конкурентом русскому варвару стал варвар, выставленный германскими игроками, получивший ник GERBarb.

Германцы взялись за дело с таким энтузиазмом, что догнали нашего варвара уже на 97 уровне. Когда русского персанажа водило пять человек, оппонентом управляло около двух десятков. Понимание, что всё идёт не по плану, снизошедшее на наших хвастунов, вынудило просить о помощи ещё не привлечённых к мировой гонке игроков.

Германию, имевшую куда меньше проблем с интернетом, в отличие от России, поддерживали все страны Европы. А вот СНГ и, как ни странно, шведы – поддерживали RUSSbarb'a. Люди обеих сторон отдавали лучший шмот, подходивший героям, подготавливали игры – всё для того, чтобы победил родной варвар.

От астрономического количества опыта, набитого русским варваром, у задротов со всего мира глаза вылезали из орбит. Battle.net разводило руками — всё честно

Герои шли ноздря к ноздре, даже зашкаливающий уровень манчерства уже не давал преимущества, потому что огромное количество привлеченного народа выжимало 100% из возможности прокачки. Стараясь привлечь интерес большей массы людей к противостоянию двух варваров, умельцами рисуются агитационные плакаты, призывающие помогать «родному» варвару в борьбе с «врагом». Наши плакаты отличались более схематичным исполнением и частенько затрагивали тему фашизма. Германцы, которые болезненно вспоминали о прошлом своей страны, старались держать себя в рамках приличия, создавая более качественные плакаты, но без скандального подтекста.

После «холодной войны» противостояние перешло в активную стадию и нашего варвара попытались убить, тем самым слив у него несколько процентов опыта. Это вызвало возмущение русского игрового сообщества и ответные меры. После этого эпизода борьбы, водить обоих героев стали вдвое осторожнее.

Несмотря на все усилия, мы не смогли победить и вражеский варвар, перенявший нашу тактику из одного бахвального поста, опередил нас на неделю, первым достигнув максимального 99-го уровня. Это было тяжелое поражение для нашего сообщества, но мы получили хороший урок. Через полторы недели послу получения 99 уровня германцами, ТОП был аннулирован в связи с наступлением нового, 2001 года. Теперь в ТОП могли попасть персонажи, созданные после 1 января.

Некоторые наши агитационные плакаты били оппонентов по самому больному месту — прошлому

Второй раунд.

Решив взять реванш, наше сообщество предложило продолжить борьбу, но теперь уже на режиме хардкор, смерть в котором означала окончание игры. Германцы откликнулись, и началась очередная гонка. Как обычно всё лучшее – варвару, сплоченные действия десятков приближенных и тысяч помогающих, ну и конечно вспыхивающие на форуме battle.net дебаты.

Понимая, что это хардкорный режим, русским сообществом было решено качать сразу трех варваров. В отличие от нормального режима, в более жестком класс варвара себя не оправдал - двое из трех персонажей погибли достаточно быстро. От прокачки варвара было решено отказаться. После очередного мозгового штурма и обсуждения, было решено попытаться прокачать некроманта, на тот момент самого живучего из классов.

Тем временем варвар из Германии умирал с завидной регулярностью. Пытались ли они раскачивать персонажа другого класса – неизвестно. Теперь информация о прокачке была в секрете не только у нас, но и у них.

Наш некромант уверенно рос, и позиция в ТОПе не могла этого скрыть. Оппоненты поняли, что проигрывают. В ход пошла грязная игра. Шпионы обеих сторон сидели на форумах противника, стараясь вычислить его намерение, перехватывая пароли от комнат, где будет находится вражеский герой и стараясь его ликвидировать. Наши соотечественники шпионили успешнее – немецкий язык у нас был более распространен, чем русский у них, а онлайн переводчиков тогда еще не было.

От игровых попыток устранения некроманта, германские «Ван Хельсинги» перешли к попыткам взлома пароля от аккуанта, против которых был специально создан генератор паролей. В конечном итоге он и погубил русского героя, пытавшегося ускользнуть от грязных проделок вражеских игроков. Однажды, после очередной смены пароля, на компьютере игрока, ведущего некроманта 93 уровня, произошел сбой.

К сожалению, восстановить пароль не удалось ни с помощью попытки подбора, ни с помощью обращения в техническую поддержку battle.net. Хоть герой и не был докачан до победного 99 уровня, но и 93 уровень некроманта остался высшим вплоть до глобального дополнения игры «Lord of Destruction», прокачка в котором стала намного проще, чем в оригинале. Теперь кап-левел брался менее, чем за неделю игры и коллективная гонка уровней стала неактуальной.

Как видите, народ способен придумать себе развлечение внутри игры, о котором разработчики даже и не помышляли, а размах этого развлечения может превзойти по популярности саму игру, в которая с ней связанна.

Смотрите также
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Дата выхода

Diablo 2

PC (Windows), MAC
Альтернативное название: Diablo II: The Calling
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
одиночный режим, локалка, обычная игра в интернете
Модель распространения
дисковый ритейл
Сайт
Дата выхода
(PC (Windows)), (MAC)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться