The Boston Major 2016 Перейти

Охотники на ассасинов

Олег Криволапов (редакция)

Обзор мультиплеера Assassin's Creed и его принципиальных отличий от большинства сетевых режимов из других игр жанра экшен

Серия Assassin's Creed ассоциируется в первую очередь с масштабным криптоисторическим сюжетом и большим количеством героев, в том числе списанных с известных личностей. Про одиночную кампанию написана куча статей. Мультиплеер же упоминают лишь вскользь, либо не упоминают вовсе, и совершенно напрасно. Сотни людей регулярно засиживаются в нем до глубокой ночи. Assassin's Creed предлагает взглянуть на многопользовательские битвы с совершенно иной стороны, нежели в других современных экшенах.

Изначально никакого мультиплеера в Assassin's Creed не было. Первая часть демонстрировала основы средневекового паркура и искусство незаметного убийства. Вторая часть обогатилась множеством дополнительных элементов, в том числе незамысловатой экономической моделью, но также была ориентирована на одиночное прохождение. Никто не представлял, как мультиплеер впишется в размеренную механику Assassin's Creed, к тому же в игре и без него было чем заняться. Тем не менее, в следующей части с подзаголовком «Братство крови», мультиплеер появился, что изрядно удивило публику.

В творении Ubisoft игрокам не нужно выучивать сложные комбинации ударов или неделями прокачивать очередной кинжал. Достаточно найти жертву и ударить ее всего один раз, но сделать это — целая наука. В соответствии с каноном Assassin's Creed на каждой карте обитает множество компьютерных статистов, имитирующих уличную толпу. Внешне NPC неотличимы от персонажей игроков. Следовательно, чтобы уничтожить цель, ее сперва нужно вычислить. Тут пригодится не скорость реакции, а внимательность и терпение. Охотник должен глядеть по сторонам и замечать любое изменение в поведении окружающих, пока оппонент себя не выдаст: прыгнет без причины или резко ускорит шаг. Жертва способна выявить преследователя тем же способом и попытаться удрать. Остроты добавляет и то, что каждый игрок может стать и охотником, и мишенью.

Brotherhood — с нее все и начиналось. Изменилось с тех пор, кстати, не так уж и много

Знакомство с мультиплеером для всех начинается примерно одинаково — с возгласов: «Откуда взялась эта тетка с мечом, и почему меня снова зарезал мужик в костюме доктора? Что вообще происходит?». Собственно на этом этапе отсеивается большинство новичков, у которых сдают нервы. Продолжают играть в убийц люди особого склада ума, или обладатели непоколебимого терпения. Вскоре они постигают тонкости игры, и мультиплеер раскрывает перед ними все свои ассасинские достоинства. Постепенно открывается доступ к специальным умениям, которые, например, позволяют создать двойника. Появляется возможность кинуть в толпу горсть монеток — управляемые AI персонажи тут же начинают их собирать. Если среди них оказывается другой игрок, он мгновение стоит столбом, а затем бросается наутек, поняв, что его раскрыли.

В отличие от множества стрелялок и файтингов, где победа достается самому проворному, здесь победителя определяют тактические навыки и выдержка. Эти качества помогают сливаться с толпой и выжидать момент, когда жертва совершит ошибку. Приближение к цели сопровождается звуком усиленного сердцебиения, а о близости преследователя свидетельствует довольно неприятный шепот. Заслышав его, трудно удержаться от того, чтобы не броситься в ближайшую подворотню. Однако выжить помогают холодный расчет и внешняя невозмутимость. Это же справедливо и для преследующего цель охотника. Если он слишком рано перейдет на бег, то обязательно выдаст себя и вместо добычи получит колотушкой по голове.

Постоянное чувство опасности делает игровой процесс очень захватывающим. Регулярно складываются ситуации подстать шпионским кинобоевикам. Например, охотник бежит за другим охотником, который, в свою очередь, преследует жертву. Он уже практически настигает соперника, но за секунду до смертельного броска сам гибнет от рук искомой жертвы, которую, по сути, спасал от удара в спину. В мультиплеере появлялись и другие режимы. В одном из них жертвами становится целая группа игроков, а вторая превращается в охотников. Тут на первый план выходит командная игра. Все это – лишь вершина айсберга, который открывается перед достаточно упорным любителям Assassin's Creed.

В конце каждого раунда теперь показывают тройку его главных героев

В одиночной кампании «Откровений» новшеств было совсем немного — игра, мягко говоря, не впечатлила фанатов серии. Зато разработчики хорошенько обновили сетевую часть, переработали баланс и добавили новые режимы. Знакомый всем захват флага выглядит следующим образом: карта поделена на две части, на своей территории игроки становятся охотниками, а на другой — жертвами, в результате открываются новые тактические возможности. Пока оппоненты дежурят на границе своей зоны и ждут, когда враг совершит ошибку, кто-нибудь шустрый может увести флаг прямо у них из-под носа. Персонажа отныне можно настраивать по собственному вкусу, наряжать в эффектные костюмы или выдавать ему очередное орудие умерщвления ближнего. Да и сам мультиплеер обрел какое-никакое сюжетное обоснование. По сути, именно в «Откровениях» он превратился в неотъемлемую часть Assassin's Creed.

В ноябре знаменитая серия наконец-то обзавелась полноценной третьей частью. Сюжетная кампания претерпела массу изменений и улучшений, а вот многопользовательский режим разработчики обделили: всего-то слегка переделали механику бега, сделали кое-какие косметические изменения вроде новых иконок профиля, нарядов и умений для персонажей, реализовали смену погодных условий, вырезали один старый режим и добавили пару новых. В марафоне под названием «Волчья стая» игроки должны за определенное время находить и уничтожать управляемых компьютером противников. Несмотря на кажущуюся простоту играть здесь не менее сложно, чем с другими пользователями. Самое спорное нововведение — магазин, где можно за реальные деньги купить снаряжение и способности раньше, чем достигнете уровня, на котором они открываются. Это решение в платной игре большую часть игроков не обрадовало. Российские пользователи пострадали больше всех: многие на протяжении нескольких дней не могли подключиться к серверам Ubisoft и, соответственно, поиграть в мультиплеер.

Каждый персонаж нейтрализует жертву по-своему. Кое-кто даже использует для этого огнестрельное оружие

Подобно Call of Duty, в игре есть масса умений и наград за серии убийств. Они, конечно, облегчают задачу, но исход боя все равно зависит от хитрости. Чтобы обмануть преследователя, можно не прятаться в стогу сена, а притвориться, что не замечаете приближающегося охотника. Затем — швырнуть ему под ноги дымовую шашку и убежать по заранее намеченному маршруту. Этот трюк может сработать, а может и нет. У нас попытка провернуть такой фокус однажды закончилась тем, что с ближайшей скамейки поднялся рослый индеец, по всей видимости, сам от кого-то скрывающийся, и вонзил томагавк в череп нашего многострадального доктора. Причем через несколько секунд на его голову с крыши обрушалась индианка, которая наконец-то обнаружила свою жертву. А чего стоит момент, когда вы вдруг осознаете, что поблизости рыщут сразу четверо охотников, и застываете на месте. Такие ситуации случаются постоянно, благодаря чему мультиплеер Assassin's Creed не надоедает очень долго.

В последнее время многопользовательский режим прикручивают к играм для галочки, чтобы мотивировать людей на покупку лицензионных игр. Поэтому сетевую часть Assassin's Creed на первых порах никто серьезно не воспринимал. Да, по сравнению с одиночной кампанией она несколько вторична, и, да, к ней тяжеловато привыкнуть. Тем не менее, в мультиплеере есть масса интересных и даже уникальных идей, выделяющих его из прочих сетевых развлечений.

Смотрите также
Главные онлайн-события октября 2016
Фичер
Главные онлайн-события октября 2016
Особенности национального косплея
Фичер
Особенности национального косплея
Как виртуальная реальность чуть не покорила мир в прошлом веке
Фичер
Как виртуальная реальность чуть не покорила мир в прошлом веке
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться