Олдфажество и ньюфажество. Две неприятные крайности

Алекс Ермолаев (пользователь)

Любые крайности — это всегда плохо, но в случае с олдфагами и ньюфагами категоричность переходит все разумные пределы

Обычно к статьям, содержащим сугубо личное мнение, прикрепляют так называемый дисклеймер, в котором подробно объясняют, что автор этих строк не хочет никого обидеть, а всего лишь показывает свою точку зрения. По логики вещей, точно такое же предупреждение можно прикрепить и к этому фичеру... Но мы этого делать не будем. Более того, можно гарантировать, что эта статья кого-нибудь оскорбит, заденет за живое, а, возможно, заставит задуматься. Впрочем, иллюзий питать не приходится — люди, как правило не меняются. Поэтому читайте на свой страх и риск, по одному только названию вы уже можете понять, о чем здесь пойдет речь.

Олдфаги

Олдфажество, как явление, распространяется не только среди любителей видеоигр, а также охватывает и самые разные сферы нашей жизни. Люди, придерживающиеся такой позиции, уверены на сто процентов, что все, что было выпущено «раньше» (без уточнения сроков) было априори лучше, чем то, что производится сейчас. Как правило, они вечно недовольны и критикуют новинки не потому, что они плохие сами по себе, а только по той причине, что они вышли недавно. При этом, конечно, для них не имеет значения ни то, что сегодня игры вплотную приблизились к кино по уровню графики и постановки, ни возросшее качество сюжета, ни широкие возможности... Причем, в оправдание своей позиции они придумывают самые экзотичные аргументы, называют совершенно проходные проекты «классикой» и совершенно не желают прислушиваться к альтернативному мнению.

Тем, кто интересуется играми прошлого, настоятельно рекомендуем посмотреть ранние ролики AVGN, посвященные играм на NES — они показывают, что далеко не все проекты, вышедшие 20-25 лет назад были так хороши, какими они запомнились

И дело даже не в том, правы они или нет. К сожалению, такие люди натуральным образом тормозят развитие индустрии. Если разработчики и издатели будут прислушиваться к ним постоянно, то они гарантированно увязнут в самоповторах и при этом все равно оставят их недовольными. Есть такое мнение, что слушать фанатов серии нельзя, потому что они, на самом деле, сами не знают, чего хотят. Это правило целиком и полностью подходит для олдфагов — даже если сделать игру такой, какой они просят, эти люди все равно останутся неудовлетворенными. Яркий пример — серия Heroes of Might and Magic. Приняв за идеал третью часть, фанаты отвергли четвертую только потому что она была немного другой. В ее правилах многие даже не захотели разбираться, ведь они отличались от тех, к которым игроки уже привыкли, хотя в ней было немало интересных идей. Пятую приняли теплее, ведь она была гораздо ближе к «эталонной», но вот шестая и седьмая, также минимально отличающиеся от третьей, вновь оказались за бортом — видимо, трюк с самоповторами может сработать лишь один раз.

Ярким примером отношения фанатов к новым частям серии может служить серия Tomb Raider. Удивительно, но у самых первых игр франшизы много поклонников-олдфагов, которые яростно ненавидят недавний перезапуск. При этом все аргументы, вроде современной боевки, атмосферы или неплохого сюжета (особенно на фоне ранних приключений Лары) не работают — они хуже априори, ведь это аксиома, которая не нуждается в доказательствах. Чем именно какой-нибудь убогий Tomb Raider: Chronicles лучше, чем по-голливудски поставленный Rise of the Tomb Raider объяснить так никому и не удалось.

Как это ни странно, но на игры серии Tomb Raider посыпался настоящий шквал критики от фанатов именно тогда, когда разработчики перестали копировать старые идеи и начали выпускать проекты, выполненные по современным стандартам качества

Причем, наиболее «прожженных» олдфагов в их недовольстве не останавливает даже тот факт, что новая часть серии оказывается объективно лучше предыдущих. К примеру, «Ведьмак 3» оказался по всем параметрам на голову качественней первых двух игр франчайза, но даже к нему у «любителей старины» образовались претензии. Кому-то не понравился выверенный и качественно поставленный сюжет, другие остались в недовольстве от боевой системы, а третьи и вовсе ругали ролевую составляющую (мало ячеек для активных навыков, видите ли...). Но проблема, разумеется, не в том, что третье приключение Геральта оказалось хуже, на их взгляд, а исключительно в том, что это новая игра, а не старая.

Конечно, не стоит думать, что автор этих строк считает, что старые игры не заслуживают внимания — наоборот, многие из них действительно лучше современных. Просто не стоит замыкаться на своих личных воспоминаниях о прошлом, а стараться быть открытым для чего-то нового. В конце концов, индустрия развивается, и в ней очень много положительных аспектов и идей, которые могут принести массу удовольствия.

Ньюфаги

Между тем, обратная крайность — ньюфажество — не менее неприятная. Люди, придерживающиеся такого взгляда на жизнь, игнорируют вообще все, что они считают «старым» (причем, срок давности опять-таки не уточняется). Ньюфаги, как правило, готовы играть в любой проект, который вышел недавно, чтобы быть в тренде и с презрением относятся к тем, кто не придерживается их взглядов. Именно эти люди, к примеру, с большим ажиотажем ждали первый Crysis, а после его выхода уверяли всех, что это чуть ли не лучшая игра всех времен. Сейчас они, конечно, смеются над своими словами, но с не меньшем трепетом ждут новые проекты, которые (по их мнению) совершенно точно будут шедеврами на все времена. Увы, некоторые люди не учатся даже на собственных ошибках.

История информационного шума вокруг первого Crysis в сочетании с конечным результатом и реакцией разных игроков — тема для отдельной большой статьи

Другой пример — ажиотаж вокруг Watch_Dogs. Его называли убийцей GTA 5, главным претендентом на лучшую игру 2014-го года, настоящим прорывом... В итоге, миллионы людей остались разочарованными. А ведь провал этого проекта был очевиден. Судите сами — практически у всех крупных проектов Ubisoft первая часть не была безупречной, более того, она всегда являлась лишь обкатом концепции, а к сиквелу все составляющие игры наконец начинали работать так, как задумывалось изначально. Про ухудшение графики в релизной версии по сравнению с презентациями на выставках даже говорить не хочется — многие так делали, делают и будут делать. И после всего этого ньюфаги (да и не только они) утверждали, что Ubisoft их обманула и доверия к ним больше нет... Но виноваты были не столько французские издатели с разработчиками, сколько сами доверчивые покупатели, которые в очередной раз «повелись» на красивую обертку и искусственно созданный информационный шум. Но главная проблема ньюфагов в невежестве. Они, потакая веяниям моды, готовы отправить на свалку истории все достижения игровой культуры прошлого. А наиболее выдающиеся проекты — это не те, которые кажутся хорошими сегодня, а те, что прошли проверку временем и остались в памяти игроков по всему миру. Причем различные ремейки и ремастереды выпускают не сколько для старой аудитории, сколько для новых игроков, которые по каким-либо причинам не ознакомились с проектом в момент выхода, но ньюфаги не хотят их покупать, считая, что «старье» априори не может быть интересным.

Скажу честно, меня задеть непросто — за годы пребывания в интернете уже выработался своего рода иммунитет к людям, которые, мягко говоря, придерживаются другой точки зрения. Именно поэтому я приведу дословный пример комментария, читать который было физически больно: «Grim Fandango — настолько скучная и нудная игра, что даже четырехчасовая платина не стала поводом купить это дерьмо». В нем есть все — и страстная любовь ньюфагов к «ачивкам», и нежелание знакомиться с классикой, которую заботливо перевели в HD и дали возможность запустить на современных платформах... Такие люди не способны ни на аналитику, ни на аргументированный спор — им просто не хватает культурного багажа, знаний, которые выходят за пределы того, что модно сегодня. Есть такое выражение «богатые становятся богаче, а бедные — беднее». Оно применимо и к ньюфагам, только в несколько другом значении — «умные становятся умнее, а глупые — глупее». Дело даже не в отсутствии знаний, а в нежелании их приобретать, подкрепленные уверенностью, что они и так все понимают.

До сих пор не понятна ненависть людей к различным ремастередам. Я давно хотел пройти Grim Fandango, но запустить его на современных ОС было просто невозможно — возникала куча проблем. В январе этого года игра вышла на PS4 и работала идеально, что позволило мне в полной мере насладиться этим шедевром. Так с какой стати мне быть недовольным?

Ньюфаги — это те самые люди, про которых говорят «история учит тому, что ничему не учит». Они, следуя сиюминутным веяниям моды, готовы повторять ошибки, уже совершенные ранее, но при этом у них остается уверенность в собственной правоте, а виноват будет кто угодно, но только не они сами. Увы, ньюфажество — это не только предпочтения в сфере видеоигр, но и образ жизни.

Может показаться, что автор этих строк не обладает своим мнением, а просто критикует все подряд. Это не так — я просто не бросаюсь в крайности, а стараюсь держаться золотой середины. Я всегда буду уважать многие «старые» проекты, которые стали эталонными в своем жанре (например, Fallout 2 для пошаговых RPG) не потому что они вышли давно, а по причине их актуальности даже на сегодняшний день. При этом я слежу за новинками индустрии и стараюсь давать каждой игре шанс, ведь во многих из них могут быть новые, по-настоящему революционные идеи (яркий пример — The Last of Us). Но самыми лучшими получаются те проекты, которые могут привлекать как консервативную аудиторию сохранением классических подходов к игрострою, так и новых игроков своими свежими идеями и красивой обложкой. Именно так можно охарактеризовать Half-Life 2, вышедший на секундочку, 12 лет назад, и до сих пор остающейся моей любимой игрой. И пусть олдфаги и ньюфаги не переведутся никогда, но все же хочется, чтобы их было чуточку меньше.

Естественно, я не навязываю свое мнение окружающим, а просто делюсь им со всем желающими. Искренне хочется надеяться, что вы адекватно воспримите все, что здесь написано...

Смотрите также
Хроника покемоньего безумия: Франция попросила убрать редких покемонов из школ
Фичер
Хроника покемоньего безумия: Франция попросила убрать редких покемонов из школ
Лучшие игры августа 2016
Фичер
Лучшие игры августа 2016
Треш, угар и покемоны
Фичер
Треш, угар и покемоны
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться