Омерзительная пятерка

Виталий Минеев (пользователь)

Пять клише вестернов и их вариации в видеоиграх

Культовый жанр западного кинематографа — вестерн — зародился почти два века назад. За этот период он обзавелся не только множеством литературных произведений и фильмов, но и кучей штампов, неизменно кочующих из одного вестерна в другой. К текущему моменту эти клише насчитывают массу примеров, интерпретаций и сатирических уколов, пародирующих избитый художественный элемент. Разумеется, преемственные по отношению к кинематографу видеоигры не могли оставаться не у дел.

Усталый путник забредает в бар, где действует на нервы местным одним лишь своим видом. Он заказывает самый терпкий виски, чтобы сбить вкус запекшейся крови во рту, но соседи по бокам делают замечание о его паршивой морде, которой не место в этом городе. Путник допивает пойло, выдерживает небольшую паузу — и разбивает стакан о голову одного из обидчиков. Мгновение спустя весь салун заходится суматошным мордобоем, где друг не против вмазать другу, гарнитур с посудой активно идут в ход, пианист бренчит в такт потасовке, а бармен умоляет пощадить хотя бы новый столик для покера.

Любое питейное заведение в принципе — одно из самых популярных декораций для разборок. С одной из таких, например, начинается Uncharted 3, где Натан Дрейк оказывается окружён толпой неприятелей и избавиться от них ему помогают посуда, столы, стулья и даже барная стойка. То же удовольствие предлагает Assassins Creed III, когда игрок в лице Хейтема Кенуэя разбирается с толпой зазнавшихся Британских солдат. А в провалившейся MMORPG Age of Conan драки в тавернах и вовсе должны были стать одним из видов PvP-боев.

В Red Dead Redemption вы можете стать инициатором самостоятельно, просто зарядив первому подвернувшемуся выпивохе по лицу. Его товарищи моментально окружат вас и попытаются отомстить. Посетители «Закусочной Декстера», которая является переходным пунктом между миссиями в LEGO Star Wars: The Video Game, тоже охотно принимают вызов. Неважно, кто стрелял первым — после первого посягательства в баре начинается бесконечное противостояние добра и зла.

Лучший пример — Hitman: Absolution

В миссии «Welcome to the Hope» 47-ой может спровоцировать людей, отрубив питание музыкального автомата или попросту вмазав случайному посетителю. После этого кто-то заорёт «Драка в баре!», и начнётся классическая барная потасовка, к которой присоединятся и прочие энтузиасты. Бить будут не только вас, но и друг друга, а сам 47-ой не будет вызывать подозрений, когда орудует в рукопашную. В качестве приятной опции — много бутылок, которые можно пустить в ход, а также возможность набить морду вообще каждому NPC на уровне.

Закон сегодня промахнулся: на эшафоте невиновный, и безапелляционный приговор будет приведён в исполнение с минуты на минуту. Звучит последнее слово — и доски уходят из-под ног осуждённого: петля туго сходится на шее, выпуская из жертвы последний дух. Бороться бессмысленно — как вдруг Фортуна подмигивает бедолаге: меткая пуля разрубает веревку, а стрелок даёт бой недовольной толпе и вытаскивает товарища из передряги.

Точный выстрел в верёвку требует не только безукоризненной меткости, но и солидного калибра — обычным пистолетиком тугую плеть не перебьёшь. Что, однако, не мешает героям видеоигр заниматься этим постоянно: такие миссии можно встретить, например, в классических вестернах Red Dead Redemption или GUN. Для пройдохи Эдварда Кенуэя вызволять собратьев-пиратов таким способом и вовсе окажется будничным делом, особенно если вы проходите Assassin's Creed IV: Black Flag на 100%.

Спасти от петли товарища, паля из всех калибров, попытаются герои Spec Ops: The line, однако — спойлер — к тому моменту старший сержант Джон Луго уже будет мёртв.

Лучший пример — Desperados

Серия игр Desperados является не только одним из самых потрясающих вестернов в игровой индустрии, но и одним из самых хардкорных: её разработчики предпочитают суровый реализм театральной показушности. Наглядное тому подтверждение — четвёртая миссия оригинальной игры, где протагонист должен вытащить из петли местного доктора, обвинённого в шарлатанстве. Отвлечь линчевателей и добраться до врача уже само по себе непросто, но дальше вера в стереотипы может сыграть с вами злую шутку. Попытавшись прострелить верёвку ружьём, вы поставите напарнику хэдшот, и придётся начинать уровень заново. Вместо этого нужно просто подойти и перерезать её ножом, а счастливые выстрелы — оставить Голливуду.

Литерный поезд нарушает покой иссушенных пустошей. Сегодня в составе одним вагоном больше, и он битком набит ценным грузом и охраной. Матёрые спят; новичок нервничает, неловко обнимая винтовку, как обнимал дочь соседа одним хмельным вечером. Шестое чувство не подвело парня, но и не помогло: через минуту лучшие люди маршала уткнулись лицами в пол, связанные невесть откуда взявшимися незнакомцами в лицевых платках. Гружённых лошадей новичок провожает с едкой ухмылкой: бандиты ещё не знают, на чьё богатство позарились, но уже скоро пожалеют об этом.

Большинство крепких вестернов так или иначе касаются поездов и покушений на них. Поэтому каноничный пример ждёт в Red Dead Redemption, где вам не только придётся набивать телеги чужим барахлом, но и самому защищать поезд от налёта. В Call of Juarez: Gunslinger вам придётся побывать только на стороне обороняющегося — это будет непродолжительная, но атмосферная сцена, западающая в память.

В StarCraft II этому посвящена отдельная миссия с говорящим названием — «Большое ограбление поезда». Попытка стащить с военных локомотивов Менгска что бы там ни было (наверняка полезное) заканчивается довольно по-экстремистски: терраны во главе с Рейнором попросту взрывают все составы. И даже в Jedy Academy герой предотвращает подобное злодеяние — даже спустя много лет и в далёкой-далёкой ограбление поездов не выходит из моды.

Лучший пример — GTA V

В миссии «Derailed» Тревор предлагает Майклу слегка обчистить поезд частной охранной организации Мэрриуезер. Миссия полна на зрелищные забавы: и на мотоцикле запрыгнуть на товарняк, и машиниста избить, и отстреляться от недовольных представителей компании, которые прибывают пачками, прихватив с собой арсенал среднестатистической африканской страны. Но, что куда интереснее, старина Филлипс готов обрушить целый состав в устье речки и угробить ватагу его защитников лишь для того, чтобы достать ящик с.... пёс знает с чем, но будем считать, что Тревору повезло, и там действительно оказалось что-то ценное.

Солнце высоко в середине неба, а главная улица непривычно пуста — хотя за ставнями притаились десятки любопытных глаз. Они симметрично выступают с двух сторон, не сговариваясь, подчиняясь только им двум известной хореографии. На определённой черте они застывают, слегка пригибают колени и легко дотрагиваются кобуры. Глаза смотрят в глаза — один из них лишь бегло зыркнул на часы, обе стрелки на которых зависли в шаге от полудня. Щелчок — двенадцать! — и стрелки вооружены; раздаётся только один выстрел — и в этот бесконечный момент каждый из них надеется, что именно соперник не успел разрядить ствол.

На такую дуэль вас вызовет Ниша в миссии «Showdown» из Borderlands 2. Ситуация выйдет аутентичная: солнце посередине неба, напряженный обмен взглядами... окружающая оппонента толпа телохранителей, сама девушка сидит за укрытием на одному городских крыш — в общем, и близко не стоит с любыми вестернами.

Один из самых оригинальных примеров можно встретить в Need for Speed: Most wanted, соревнуясь с гонщиком под псевдонимом JV. Тот предпочёл атмосферу Дикого Запада: фары смотрят в фары, городские часы бьют полдень — и начинается гоночная дуэль; на кону не жизнь, но всеобщее признание.

Очень близкий по духу момент можно переигрывать в Red Dead Redemption: двое таращатся друг другу в глаза, как вдруг небольшая катсцена заканчивается, и игроку остаётся лишь расставить пометки для будущего выстрела, пока время замедлено. Эффектно, но очень неспортивно.

А ещё приятный реверанс от грядущей Overwatch: ультуя, персонаж по имени МакКри говорит «Час расплаты!» (в оригинале «It’s highnoon» — «Высокий полдень») и расстреливает отмеченных игроков с револьвера.

Лучший пример — Call of Juarez

Знаменитая вестерн-сага о трёх частях (и одного ненужного осовремененного продолжения) возвела дуэли в отдельный гемплейный элемент: невозможный накал страстей — испытание твоих точности и нервишек, которые по зубам не каждому игроку. В первой части нужно было лишь следить за таймером, а по окончанию сделать выстрел; в сиквеле добавилась возможность расхаживать вправо-влево относительно оппонента и контролировать свою руку, которую так и тянется к кобуре. В Gunslinger персонажа снова приковали к месту, но соперник продолжал двигаться, сбивая прицел; игроку приходилось наводиться точнее и так же контролировать руку у кобуры, чтобы дуэль не началась раньше времени. Разработчики превратили это в настоящий челлендж, предложив посоревноваться с друзьями и другими игроками; запись дуэлянта-рекордсмена вы можете посмотреть ниже.

Бандиты получили по заслугам, апачи убрали томагавки и ушли с миром, а тело продажного шерифа уже клюёт кондор. Похоже, что работёнки для хорошего парня здесь больше нет. Остаётся лишь вернуть счастливый револьвер в кобуру, поправить шляпу и уйти на заслуженный отдых. Предпочтительно, в закат.

Вечерний горизонт — это место, где заканчивается одно приключение и начинается другое. В закат уходят Избранный с Пустошей, а также выходцы из Убежищ 13 и 111: война никогда не меняется — не меняется и Fallout. Оседлав железного коня, в закат уезжает и байкер Бен в Full Throttle: позади непростые деньки, а впереди — только новые приключения.

К закатному солнцу и двум лунам устремляют свои взгляды члены экипажа Нормандии в расширенной концовке Mass effect 3. Команда с лихвой отработала жалование и имеет право на дарующие надежду тёплые лучи света. Навстречу горизонту неспешно двигаются герои Call of Juarez: Bound in Blood, хотя и не все из них доживают до финала.

Лучший пример — Max Payne 3

Судьба уготовила для детектива Пейна сполна терзающих мучений. После смертей жены и дочери его жизнь превратилась в нескончаемый ад, где вместо бурлящих котлов и языков пламени воцарили холод, мрак и дождь, а бесы и черти затаились под личинами бандитского отребья и фальшивых приятелей. Что бы герой ни делал, — вершил возмездие, искал утешение на дне бутылки или в объятиях фемме фатале — его всегда настигали призраки прошлого. Похоже, что помочь избавиться от злого рока могли лишь три вещи: пляж, солнце и отменный богамский коктейль. Так и ушел в закат легенда Нью-Йоркской полиции — и это стало лучшим завершением трилогии из всех возможных.

Смотрите также
Топ-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2016 года
Фичер
Топ-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2016 года
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Чем заняться этой весной
Фичер
Чем заняться этой весной
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться