Омерзительная пятерка

Виталий Минеев (пользователь)

Пять клише вестернов и их вариации в видеоиграх

Культовый жанр западного кинематографа — вестерн — зародился почти два века назад. За этот период он обзавелся не только множеством литературных произведений и фильмов, но и кучей штампов, неизменно кочующих из одного вестерна в другой. К текущему моменту эти клише насчитывают массу примеров, интерпретаций и сатирических уколов, пародирующих избитый художественный элемент. Разумеется, преемственные по отношению к кинематографу видеоигры не могли оставаться не у дел.

Усталый путник забредает в бар, где действует на нервы местным одним лишь своим видом. Он заказывает самый терпкий виски, чтобы сбить вкус запекшейся крови во рту, но соседи по бокам делают замечание о его паршивой морде, которой не место в этом городе. Путник допивает пойло, выдерживает небольшую паузу — и разбивает стакан о голову одного из обидчиков. Мгновение спустя весь салун заходится суматошным мордобоем, где друг не против вмазать другу, гарнитур с посудой активно идут в ход, пианист бренчит в такт потасовке, а бармен умоляет пощадить хотя бы новый столик для покера.

Любое питейное заведение в принципе — одно из самых популярных декораций для разборок. С одной из таких, например, начинается Uncharted 3, где Натан Дрейк оказывается окружён толпой неприятелей и избавиться от них ему помогают посуда, столы, стулья и даже барная стойка. То же удовольствие предлагает Assassins Creed III, когда игрок в лице Хейтема Кенуэя разбирается с толпой зазнавшихся Британских солдат. А в провалившейся MMORPG Age of Conan драки в тавернах и вовсе должны были стать одним из видов PvP-боев.

В Red Dead Redemption вы можете стать инициатором самостоятельно, просто зарядив первому подвернувшемуся выпивохе по лицу. Его товарищи моментально окружат вас и попытаются отомстить. Посетители «Закусочной Декстера», которая является переходным пунктом между миссиями в LEGO Star Wars: The Video Game, тоже охотно принимают вызов. Неважно, кто стрелял первым — после первого посягательства в баре начинается бесконечное противостояние добра и зла.

Лучший пример — Hitman: Absolution

В миссии «Welcome to the Hope» 47-ой может спровоцировать людей, отрубив питание музыкального автомата или попросту вмазав случайному посетителю. После этого кто-то заорёт «Драка в баре!», и начнётся классическая барная потасовка, к которой присоединятся и прочие энтузиасты. Бить будут не только вас, но и друг друга, а сам 47-ой не будет вызывать подозрений, когда орудует в рукопашную. В качестве приятной опции — много бутылок, которые можно пустить в ход, а также возможность набить морду вообще каждому NPC на уровне.

Закон сегодня промахнулся: на эшафоте невиновный, и безапелляционный приговор будет приведён в исполнение с минуты на минуту. Звучит последнее слово — и доски уходят из-под ног осуждённого: петля туго сходится на шее, выпуская из жертвы последний дух. Бороться бессмысленно — как вдруг Фортуна подмигивает бедолаге: меткая пуля разрубает веревку, а стрелок даёт бой недовольной толпе и вытаскивает товарища из передряги.

Точный выстрел в верёвку требует не только безукоризненной меткости, но и солидного калибра — обычным пистолетиком тугую плеть не перебьёшь. Что, однако, не мешает героям видеоигр заниматься этим постоянно: такие миссии можно встретить, например, в классических вестернах Red Dead Redemption или GUN. Для пройдохи Эдварда Кенуэя вызволять собратьев-пиратов таким способом и вовсе окажется будничным делом, особенно если вы проходите Assassin's Creed IV: Black Flag на 100%.

Спасти от петли товарища, паля из всех калибров, попытаются герои Spec Ops: The line, однако — спойлер — к тому моменту старший сержант Джон Луго уже будет мёртв.

Лучший пример — Desperados

Серия игр Desperados является не только одним из самых потрясающих вестернов в игровой индустрии, но и одним из самых хардкорных: её разработчики предпочитают суровый реализм театральной показушности. Наглядное тому подтверждение — четвёртая миссия оригинальной игры, где протагонист должен вытащить из петли местного доктора, обвинённого в шарлатанстве. Отвлечь линчевателей и добраться до врача уже само по себе непросто, но дальше вера в стереотипы может сыграть с вами злую шутку. Попытавшись прострелить верёвку ружьём, вы поставите напарнику хэдшот, и придётся начинать уровень заново. Вместо этого нужно просто подойти и перерезать её ножом, а счастливые выстрелы — оставить Голливуду.

Литерный поезд нарушает покой иссушенных пустошей. Сегодня в составе одним вагоном больше, и он битком набит ценным грузом и охраной. Матёрые спят; новичок нервничает, неловко обнимая винтовку, как обнимал дочь соседа одним хмельным вечером. Шестое чувство не подвело парня, но и не помогло: через минуту лучшие люди маршала уткнулись лицами в пол, связанные невесть откуда взявшимися незнакомцами в лицевых платках. Гружённых лошадей новичок провожает с едкой ухмылкой: бандиты ещё не знают, на чьё богатство позарились, но уже скоро пожалеют об этом.

Большинство крепких вестернов так или иначе касаются поездов и покушений на них. Поэтому каноничный пример ждёт в Red Dead Redemption, где вам не только придётся набивать телеги чужим барахлом, но и самому защищать поезд от налёта. В Call of Juarez: Gunslinger вам придётся побывать только на стороне обороняющегося — это будет непродолжительная, но атмосферная сцена, западающая в память.

В StarCraft II этому посвящена отдельная миссия с говорящим названием — «Большое ограбление поезда». Попытка стащить с военных локомотивов Менгска что бы там ни было (наверняка полезное) заканчивается довольно по-экстремистски: терраны во главе с Рейнором попросту взрывают все составы. И даже в Jedy Academy герой предотвращает подобное злодеяние — даже спустя много лет и в далёкой-далёкой ограбление поездов не выходит из моды.

Лучший пример — GTA V

В миссии «Derailed» Тревор предлагает Майклу слегка обчистить поезд частной охранной организации Мэрриуезер. Миссия полна на зрелищные забавы: и на мотоцикле запрыгнуть на товарняк, и машиниста избить, и отстреляться от недовольных представителей компании, которые прибывают пачками, прихватив с собой арсенал среднестатистической африканской страны. Но, что куда интереснее, старина Филлипс готов обрушить целый состав в устье речки и угробить ватагу его защитников лишь для того, чтобы достать ящик с.... пёс знает с чем, но будем считать, что Тревору повезло, и там действительно оказалось что-то ценное.

Солнце высоко в середине неба, а главная улица непривычно пуста — хотя за ставнями притаились десятки любопытных глаз. Они симметрично выступают с двух сторон, не сговариваясь, подчиняясь только им двум известной хореографии. На определённой черте они застывают, слегка пригибают колени и легко дотрагиваются кобуры. Глаза смотрят в глаза — один из них лишь бегло зыркнул на часы, обе стрелки на которых зависли в шаге от полудня. Щелчок — двенадцать! — и стрелки вооружены; раздаётся только один выстрел — и в этот бесконечный момент каждый из них надеется, что именно соперник не успел разрядить ствол.

На такую дуэль вас вызовет Ниша в миссии «Showdown» из Borderlands 2. Ситуация выйдет аутентичная: солнце посередине неба, напряженный обмен взглядами... окружающая оппонента толпа телохранителей, сама девушка сидит за укрытием на одному городских крыш — в общем, и близко не стоит с любыми вестернами.

Один из самых оригинальных примеров можно встретить в Need for Speed: Most wanted, соревнуясь с гонщиком под псевдонимом JV. Тот предпочёл атмосферу Дикого Запада: фары смотрят в фары, городские часы бьют полдень — и начинается гоночная дуэль; на кону не жизнь, но всеобщее признание.

Очень близкий по духу момент можно переигрывать в Red Dead Redemption: двое таращатся друг другу в глаза, как вдруг небольшая катсцена заканчивается, и игроку остаётся лишь расставить пометки для будущего выстрела, пока время замедлено. Эффектно, но очень неспортивно.

А ещё приятный реверанс от грядущей Overwatch: ультуя, персонаж по имени МакКри говорит «Час расплаты!» (в оригинале «It’s highnoon» — «Высокий полдень») и расстреливает отмеченных игроков с револьвера.

Лучший пример — Call of Juarez

Знаменитая вестерн-сага о трёх частях (и одного ненужного осовремененного продолжения) возвела дуэли в отдельный гемплейный элемент: невозможный накал страстей — испытание твоих точности и нервишек, которые по зубам не каждому игроку. В первой части нужно было лишь следить за таймером, а по окончанию сделать выстрел; в сиквеле добавилась возможность расхаживать вправо-влево относительно оппонента и контролировать свою руку, которую так и тянется к кобуре. В Gunslinger персонажа снова приковали к месту, но соперник продолжал двигаться, сбивая прицел; игроку приходилось наводиться точнее и так же контролировать руку у кобуры, чтобы дуэль не началась раньше времени. Разработчики превратили это в настоящий челлендж, предложив посоревноваться с друзьями и другими игроками; запись дуэлянта-рекордсмена вы можете посмотреть ниже.

Бандиты получили по заслугам, апачи убрали томагавки и ушли с миром, а тело продажного шерифа уже клюёт кондор. Похоже, что работёнки для хорошего парня здесь больше нет. Остаётся лишь вернуть счастливый револьвер в кобуру, поправить шляпу и уйти на заслуженный отдых. Предпочтительно, в закат.

Вечерний горизонт — это место, где заканчивается одно приключение и начинается другое. В закат уходят Избранный с Пустошей, а также выходцы из Убежищ 13 и 111: война никогда не меняется — не меняется и Fallout. Оседлав железного коня, в закат уезжает и байкер Бен в Full Throttle: позади непростые деньки, а впереди — только новые приключения.

К закатному солнцу и двум лунам устремляют свои взгляды члены экипажа Нормандии в расширенной концовке Mass effect 3. Команда с лихвой отработала жалование и имеет право на дарующие надежду тёплые лучи света. Навстречу горизонту неспешно двигаются герои Call of Juarez: Bound in Blood, хотя и не все из них доживают до финала.

Лучший пример — Max Payne 3

Судьба уготовила для детектива Пейна сполна терзающих мучений. После смертей жены и дочери его жизнь превратилась в нескончаемый ад, где вместо бурлящих котлов и языков пламени воцарили холод, мрак и дождь, а бесы и черти затаились под личинами бандитского отребья и фальшивых приятелей. Что бы герой ни делал, — вершил возмездие, искал утешение на дне бутылки или в объятиях фемме фатале — его всегда настигали призраки прошлого. Похоже, что помочь избавиться от злого рока могли лишь три вещи: пляж, солнце и отменный богамский коктейль. Так и ушел в закат легенда Нью-Йоркской полиции — и это стало лучшим завершением трилогии из всех возможных.

Смотрите также
Чем заняться этой весной
Фичер
Чем заняться этой весной
Топ-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2016 года
Фичер
Топ-10 самых ожидаемых онлайн-игр 2016 года
100 фотографий идеального женского косплея
Фичер
100 фотографий идеального женского косплея
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться