The Boston Major 2016 Перейти

Они исследуют игры! Без регистрации и смс. 18+

. (пользователь)

...Нажми на кнопку – получишь результат...

Исследования компьютерных игр получают все большее распространение в мире. Переходя в виртуальное пространство, необходимо лучше изучить его аспекты. Каждый ученый предлагает свою модель для сборки, но тем и интересен взгляд каждого человека на окружающий мир. Ведь фраза «не поймите меня правильно» является ключевой для философов всея Земли.

Принято считать, что в России изучение видеоигр начинается на тезисе «Запретить!», а какие-то важные вопросы замалчиваются. Для отечественного общественного мнения «человек играющий» — это человек больной, обделенной духовностью и жизненными перспективами, за которым нужно бегать с горящим факелом, искореняя в нем все зачатки бесовства. Чем и занимаются луддиты из СМИ и государственного управления.

Тем приятней для меня оказалось открытие Центра медиафилософии, действующего на базе Института философии СПбГУ. В частности, этот центр поддерживают Лабораторию исследования компьютерных игр (ЛИКИ), которая периодически проводит конференции, семинары и открытые лекции, связанные с игровой тематикой. Нет, здесь не бывает косплея Чун Ли или соревнований по Доте, но этого добра и так хватает в других местах. Зато ЛИКИ поднимает интересные темы, затрагивающие игры — существует ли у геймера тело, как переносится язык видеоигр в кинематограф, экономическая составляющая Age of Empires, юридический и социологический аспекты World of Warcraft и так далее по нисходящей спирали, глубже погружаясь в тему.

Вместо пустых слов и обещаний лучше представить несколько интересных докладов с одной из конференций ЛИКИ.

Шутки про Йохана Хёйзингу поймут далеко не все, эссе направлено на введение в проблематику изучения компьютерных игр, формулирование предмета и объекта изучения:

Немного о ролевых метаниях и предпочтениях игроков. И почему насилие является важным компонентом современных медиа:

Ироничный и успешный юрист, а по совместительству задрот WoW, прекрасно опишет сложности при столкновении мира виртуального и реальной юриспруденции. На примере того же Wow и Eve Online:

Являются ли игры искусством, нужен ли им музей и нужны ли они музеям? Проблема самоопределения игроков и видеоигр:

Как жить в мире без смерти и без концепции «game over», и что эта парадигма вообще означает:

Тело игрока — это храм или хлам? Убойный Dead rising 2 поможет дать ответ:

Немного об этике и экономике компьютерных игр:

Шутки про «дно», «раков» и «твою мамку». Мир Доты каким мы его знаем находит свое объяснение:

Спич практикующего геймдизайнера и философа о виртуальной реальности в целом и о том, какие ограничения мы должны будем преодолеть, сталкиваясь с различными игровыми механиками:

Приятно видеть сообщество, в котором понятие «геймер» не синоним оскорбления, а лишь грань нового мира, в котором хочется разбираться. Надеюсь, что проект изучения новых медиа и, в частности, Game Studies будет развиваться в нашей стране. Тем более, что с правилами игры мы уже ознакомлены.

P.S. Ещё один фичер на философскую тематику. Бесплатно и без регистрации. Кликай!

Смотрите также
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Фичер
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Самые уютные игры для дождливой погоды
Фичер
Самые уютные игры для дождливой погоды
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Фичер
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться