Они исследуют игры! Без регистрации и смс. 18+

. (пользователь)

...Нажми на кнопку – получишь результат...

Исследования компьютерных игр получают все большее распространение в мире. Переходя в виртуальное пространство, необходимо лучше изучить его аспекты. Каждый ученый предлагает свою модель для сборки, но тем и интересен взгляд каждого человека на окружающий мир. Ведь фраза «не поймите меня правильно» является ключевой для философов всея Земли.

Принято считать, что в России изучение видеоигр начинается на тезисе «Запретить!», а какие-то важные вопросы замалчиваются. Для отечественного общественного мнения «человек играющий» — это человек больной, обделенной духовностью и жизненными перспективами, за которым нужно бегать с горящим факелом, искореняя в нем все зачатки бесовства. Чем и занимаются луддиты из СМИ и государственного управления.

Тем приятней для меня оказалось открытие Центра медиафилософии, действующего на базе Института философии СПбГУ. В частности, этот центр поддерживают Лабораторию исследования компьютерных игр (ЛИКИ), которая периодически проводит конференции, семинары и открытые лекции, связанные с игровой тематикой. Нет, здесь не бывает косплея Чун Ли или соревнований по Доте, но этого добра и так хватает в других местах. Зато ЛИКИ поднимает интересные темы, затрагивающие игры — существует ли у геймера тело, как переносится язык видеоигр в кинематограф, экономическая составляющая Age of Empires, юридический и социологический аспекты World of Warcraft и так далее по нисходящей спирали, глубже погружаясь в тему.

Вместо пустых слов и обещаний лучше представить несколько интересных докладов с одной из конференций ЛИКИ.

Шутки про Йохана Хёйзингу поймут далеко не все, эссе направлено на введение в проблематику изучения компьютерных игр, формулирование предмета и объекта изучения:

Немного о ролевых метаниях и предпочтениях игроков. И почему насилие является важным компонентом современных медиа:

Ироничный и успешный юрист, а по совместительству задрот WoW, прекрасно опишет сложности при столкновении мира виртуального и реальной юриспруденции. На примере того же Wow и Eve Online:

Являются ли игры искусством, нужен ли им музей и нужны ли они музеям? Проблема самоопределения игроков и видеоигр:

Как жить в мире без смерти и без концепции «game over», и что эта парадигма вообще означает:

Тело игрока — это храм или хлам? Убойный Dead rising 2 поможет дать ответ:

Немного об этике и экономике компьютерных игр:

Шутки про «дно», «раков» и «твою мамку». Мир Доты каким мы его знаем находит свое объяснение:

Спич практикующего геймдизайнера и философа о виртуальной реальности в целом и о том, какие ограничения мы должны будем преодолеть, сталкиваясь с различными игровыми механиками:

Приятно видеть сообщество, в котором понятие «геймер» не синоним оскорбления, а лишь грань нового мира, в котором хочется разбираться. Надеюсь, что проект изучения новых медиа и, в частности, Game Studies будет развиваться в нашей стране. Тем более, что с правилами игры мы уже ознакомлены.

P.S. Ещё один фичер на философскую тематику. Бесплатно и без регистрации. Кликай!

Смотрите также
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Фичер
Что не так с PC-версией Mafia 3?
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Фичер
Чем удивит издатель «Космических рейнджеров»?
Самые уютные игры для дождливой погоды
Фичер
Самые уютные игры для дождливой погоды
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться