Онлайновые игры GamesCom 2011, часть 1

Михаил Ватник (редакция)

В этом выпуске мы расскажем про World of Warplanes, The Secret World, Star Wars: The Old Republic и Warhammer Online: Wrath of Heroes.

Когда мы писали о различиях между E3 и Gamescom, то совсем забыли про онлайн. В отличие от Е3, онлайновая часть Gamescom не уменьшается, а скорее растет, поэтому и наш отчет о ней тоже будет больше, чем аналогичный отчет с Е3. Итак, читайте первый из трех материалов о лучших онлайновых играх Gamescom-2011!

World of Warplanes

Разработчик: Wargaming. net

Издатель: Wargaming. net

Дата выхода: 2012

Очередной онлайн-шутер от авторов крайне удачной World of Tanks был довольно неожиданно анонсирован на прошедшей в июне выставке E3 непосредственно после анонса похожей игры с похожим названием World of Planes компанией Gaijin Entertainment. Концепция остается прежней: это практически тот же «Мир танков», но про самолеты. Основная сложность заключается в том, чтобы сделать управление авиационной техникой, которая на месте не стоит и вообще двигается не в двух, а в трех измерениях, таким же простым, как управление танком. При этом надо обеспечить выполнение основных фигур пилотажа, в том числе высшего, иначе любители симуляторов вроде «Ил-2: Штурмовик» не поймут. Насколько можно судить, сейчас эта задача решается мышью — самолет направляется туда, куда нацелен курсор, — и несколькими дополнительными кнопками, обеспечивающими всяческие «бочки» и «иммельманы». Планируется, что победа, как и в «танках», останется за тем, кто уничтожит всех противников или выполнит боевую задачу — например, сравняет с землей завод или железнодорожную станцию.

Основных игровых ролей будет три: легкие и тяжелые истребители, а также штурмовики, чья основная задача — уничтожать наземные цели. Все три этих класса, разумеется, обладают своими преимуществами в воздушном бою — легкие истребители быстрее и маневреннее, но сравнительно слабее в плане брони и огневой мощи, тяжелые медленнее, но прочнее и мощнее, а штурмовики и вовсе довольно неповоротливы, зато способны продолжить бой после серьезных попаданий и вооружены до зубов. Бомбардировщиков в игре не будет — считается, что играть ими будет слишком скучно. Но, возможно, будут миссии на сопровождение бомбардировщиков, управляемых компьютером. Сложность миссий будет также зависеть от рельефа местности — разработчики допускают возможность появления заданий в городе с небоскребами или в каньонах, так что пилотам, возможно, придется не только сражаться друг с другом, но и огибать препятствия, ведь столкновения самолет не перенесет. Время сессии пока не известно, но оно вряд ли будет сильно отличаться от привычных для «танков» пятнадцати минут.

В будущем, как уже сообщалось, игровые аккаунты всех игр компании Wargaming будут объединены, так что игровая валюта будет общая. Кроме того, появится возможность передать свободный опыт из «танков» в «самолеты», или в только что анонсированный World of Battleships, о котором пока не известно ничего конкретного, кроме нескольких концепт-артов и того, что его разработкой занимается питерская студия «Леста». В целом можно сказать, что компания Wargaming очень уверенно действует в нише, которую она сама и создала. Закрытое бета-тестирование World of Warplanes начнется осенью.

The Secret World

Разработчик: Funcom

Издатель: Funcom, Electronic Arts

Дата выхода: апрель 2012

Об этой игре мы писали совсем недавно, поэтому сейчас лишь очень кратко расскажем, о чем она и что нового было показано на выставке. Итак, это многопользовательская онлайн-игра, посвященная борьбе трех секретных обществ — иллюминатов, темпларов и драконов — с мировым злом и друг с другом. Зло олицетворяют самые разные чудовища: крылатые демоны, огромные тролли, динозавры, подземные твари, как будто сошедшие со страниц Говарда Лавкрафта. К сожалению, лидеры перечисленных выше обществ расходятся друг с другом в ряде принципиальных вопросов и потому в промежутках между сражениями с монстрами вынуждены драться друг с другом, стремясь в конечном счете получить как можно больше власти. Вооружаются игроки кто во что горазд: у кого меч, у кого автомат, многие умеют колдовать. Все это, как ни странно, прекрасно совмещается (и, надеемся, удачно балансируется) в одном довольно эклектичном мире. Нам были продемонстрированы некоторые фрагменты PvE-контента. Очень любопытными показались подвальные миссии, где врагов приходится искать с фонарем, причем на свет они реагируют совершенно по-разному: некоторые его боятся и убегают, а некоторые наоборот, нападают. Так что придется дважды подумать, прежде чем включать свет: без него, конечно, темно, зато, возможно, безопаснее. А может быть, и нет. Выполняя задания, игрок повышает свою репутацию внутри общества и получает доступ к новым заданиям и способностям — в общем, все как обычно.

PvP-контент был представлен двумя видами — борьба за контроль над «местами силы», такими как Стоунхендж, Шамбала, Эльдорадо и захват чужих баз — масштабное сражение, где необходимо сперва сломать ворота, черпая энергию из особого источника, причем защитники могут взять источник под контроль, так что нападающие должны будут начинать с начала. Проникнув на базу, надо выдержать схватку с защитником крепости — огромным боссом — и подчинить его себе. После этого база считается захваченной. Внешне сражения выглядят несколько неубедительно, что, впрочем, характерно для большинства онлайн-игр, однако в The Secret World ситуация усугубляется разнообразием арсенала бойцов. Довольно странно видеть, как один боец в упор выпускает в другого очередь из М-16, а тот отвечает ему ударом катаны. Но, в конце концов, это вопрос вкуса и привычки.

Star Wars: The Old Republic

Разработчик: BioWare

Издатель: Electronic Arts

Дата выхода: осень 2011

Мы уже писали про Star Wars: The Old Republic по итогам прошедшей два месяца назад выставки Е3. На GamesCom журналистам были представлены три игровых режима: Flashpoints, Hutball и Operations.

Flashpoints — прямой аналог инстансов в World of Warcraft. Говоря официальным языком, это изолированные игровые сценарии, разработанные для небольших групп игроков. Конечно, подаваться эти сценарии будут в стиле BioWare: в продемонстрированном трейлере мы наблюдали спасение пленного джедая.

Hutball — необычный PvP-режим, в котором участники случайным образом разбиваются на две команды, причем игроки со светлой и темной сторон могут сражаться плечом к плечу. По своей сути, этот режим — что-то вроде американского футбола: надо схватить мяч и донести его до ворот противника. Разумеется, враги будут стремиться убить игрока с мячом. Кроме того, по игровому полю разбросаны ловушки.

Наконец, Operarions — аналог привычных рейдов для высокоуровневых игроков. В качестве примера такого рейда был продемонстрирован The Eternity Vault — хорошо укрепленная тюрьма, которую необходимо взять штурмом. Рейд рассчитан на 8-16 человек, и его сложность будет меняться автоматически в зависимости от числа участников. Рейд начинается с десантирования на ледяную планету, где и располагается тюрьма. Десант высаживается в индивидуальных капсулах, выстреливаемых с космического корабля на орбите. После того, как игроки собираются у ворот, начинается первая схватка с дроидами и автоматическими турелями. В демо очень четко была показана классовая механика — танк, лекарь, атакующие персонажи. После того, как враги были повержены, началась вторая фаза битвы — на поле боя показался гигантский босс-дроид. Он вел себя примерно так, как ведет себя любой уважающий себя босс в любой уважающей себя онлайн-игре: атаковал то танка, то все вокруг, так что игрокам приходилось постоянно двигаться в поисках укрытия. Любители высокоуровневого PvE-контента, имеющие опыт любой другой игры, вряд ли увидели бы для себя что-то новое. Иногда игроки умирали, но возвращались в бой персонажем, умеющим воскрешать погибших. Бой длился минут семь и успел, пожалуй, слегка надоесть — опять-таки, как большинство сражений с боссами в большинстве онлайн-игр. Со смертью босса закончилась и демо, поэтому мы так и не узнали, что находится внутри The Eternity Vault.

В целом перед нами, кажется, еще одна массовая онлайн-игра с классической механикой, но неплохо выглядящая и во вселенной Звездных войн. Ну и потом, это же Bioware!

Warhammer Online: Wrath of Heroes

Разработчик: BioWare Mythic

Издатель: Electronic Arts

Дата выхода: осень 2011

Подобно тому, как EA Digital Illusions сделала Battlefield Play4Free, BioWare Mythic на основе Warhammer Online: Age of Reckoning создает условно-бесплатный Warhammer Online: Wrath of Heroes. Это сессионная командная игра, где сражаются команды по шесть игроков в каждой. Мы поучаствовали в сражении, которое по механике сильно напомнило нам классический варкрафтовский PvP-режим Arathi Basin: команды захватывают точки и стараются их контролировать, но чем больше удерживают, тем контролировать сложнее. Впрочем, на Арати точек было пять, а здесь всего три, да и команды по 6 человек, а не по 15. Более глубокая разница заключается в том, что после смерти игрок волен выбрать персонажа любого другого класса, чтобы изменить баланс сил на карте. Вероятно, любители PvP-составляющей Warhammer Online будут в это играть с гораздо большим удовольствием, мы же можем лишь сказать, что играть было не то чтобы очень интересно, но довольно забавно, и полчаса пролетели быстро. В целом, конечно, смотрится все это довольно простенько, и хочется надеяться, что появятся режимы поинтереснее. Кроме того, бесплатно же! Запись на бета-тест уже началась, а выход игры намечен на ближайшую осень.

Смотрите также:

Репортаж с GamesCom 2011, часть 1 (Assassin’s Creed: Revelations, Kingdoms of Amalur: Reckoning и др.)

Репортаж с GamesCom 2011, часть 2 (Call of Duty: Modern Warfare 3, Need for Speed: The Run и Battlefield 3 и др.)

Репортаж с GamesCom 2011, часть 3 (Arkham City, Dishonored и Dragon Commander)

Репортаж с GamesCom 2011, часть 4 (Armored Core V, Ace Combat: Assault Horizon, Dark Souls)

Смотрите также
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Кем вы станете в мире зомби?
Фичер
Кем вы станете в мире зомби?
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться