Опять двадцать пять

lepyoshka (пользователь)

Самые распространенные и даже заезженные игровые темы

В наши дни, кажется, что все придумано и новые идеи появляются все реже, и как следствие повторяются старые. Нельзя на все сто процентов утверждать, что это плохо, ведь все новое – хорошо забытое старое, да и свежий взгляд на довольно несвежую идею всегда может вывести ее на новый уровень. Но есть темы пройденные вдоль и поперек. Так давайте же вспомним, какие темы вызывают у геймеров выражение лица как у Роберта Дауни младшего на популярном интернет-меме.

Я спросил у NPC, где моя любимая?

Давно известный факт того, что девушки мастерски умеют создавать проблемы и попадать в приключения, прочно обосновался в игровой индустрии и не только. Сколько раз нам приходилось спасать «принцессу» из лап коварного злодея просто не сосчитать. Эта сюжетная тема была на пике популярности в былые времена расцвета платформеров. Вспомним усатого водопроводчика Марио и его опасные приключения на пути к ждущей спасения принцессе.

Очень популярная в свое время Dragon's Lair интерактивная история о рыцаре Дирке, храбро спешащем на помощь принцессе Дафне. Эта игра сейчас портирована на все возможные и не возможные платформы и не дает о себе забыть, правда уже не вызывает бурного восторга. А принцесса Дафна попадает практически в каждый топ игровых красавиц.

Сейчас времена принцесс прошли, но идея продолжает всплывать на поверхность игрового мира. Вспомним покорившую многих игру Braid, где в качестве сюжета использовалась классическая ситуация с похищением принцессы.

У многих главных героев игр есть близкий женский персонаж, зачастую не отстающий от нашего подопечного ни на шаг. И частенько их приходится выручать. Правда современные принцессы научились помогать своему спасителю кто чем может. Кто из лука стреляет, кто патроны подкидывает. Одной из таких героинь является Элизабет из недавнего BioShock Infinite. В завязке явно прослеживается спасение прекрасной принцессы Элизабет из заточения под надзором коварного дракона.

Думаю, данная тема будет пронизывать игры и в будущем. Стремление защищать слабый пол заложено природой и за мощной спиной героя всегда будет прятаться прекрасная дама сердца.

Вчера был очередной конец света

Способов уничтожения нашего мира великое множество. Кому-то по душе больше упавший метеорит или ядерная катастрофа, кому-то разъяренные зомби, а некоторые вообще умалчивают о том, как именно произошел этот конец. Разработчики любят использовать мир уже после произошедшей катастрофы и фантазировать на тему выживания человечества в новых условиях. С постапокалипсисом в первую очередь ассоциируется серия Fallout.

Расцвет мира под землей во всей красе мы видим в двух частях Metro. Люди уже приспособились к новым лишениям и возможностям мира после катастрофы.

Мир после ужасных событий демонстрирует нам и The last of us, которая опускает все подробности превращения людей в зомби, а главный акцент поставлен на событиях, случившихся на десяток лет позже.

Кстати о зомби

Раз уж затронута тема этих милейших созданий, стоит сказать, что зомби на своих экранах игроки видят чуть ли не чаще, чем нормальных людей. По пока не выясненной учеными Калифорнийского университета причине эти полусгнившие ребята обрели огромную популярность. Игры с их участием образуют довольно длинный список наименований: Left 4 Dead, Dead island, серия Resident of evil, сериал The Walking Dead, и даже в рядах казуальных игроков зомби стали популярны, это нам показывает Plants vs. Zombies.

К сожалению, в большинстве случаев зомби имеют примерно одинаковый дизайн и поведение, разработчики могут придумать пару тройку видов и слегка изменить повадки зомби, но в целом идея повторяется из игры в игру и хотелось бы взглянуть на зомби с другой стороны.

Ах если бы, ах если бы

Не жизнь была, а песня бы!

Поговорим о страсти разработчиков к альтернативному развитию истории. Особенно хорошо работает фантазия игроделов в направлении развития и итогов Второй мировой войны. Что неудивительно, ведь можно рассуждать бесконечно, куда могла нас привести тропа исторических событий при повороте в иную сторону на очередной былой развилке. Вторая мировая война является развилкой на множество путей, и каждый разработчик выбирает свой, который приводит к фантастическим последствиям.

В качестве примера приведу шутер Singularity в котором показан главный ночной кошмар американцев – СССР в виде мирового государства.

Убийство молодого Гитлера разительно изменило ход истории в Red Alert.

Еще один проект об альтернативном исходе Второй мировой Afterfall: Insanity. В котором показаны ужасные последствия альтернативного развития истории и практически уничтожение всего и вся.

Кстати во вселенной Fallout конец света был вызван альтернативным исходом холодной войны, которая переросла в войну за ресурсы.

Игры серии Wolfenstein уже со второго поколения рассказывают о сложных и запутанных нитях событий альтернативного послевоенного периода. В этом варианте истории перемешалась мистика и реальность.

В основном прослеживается тенденция представления альтернативной истории в плохом свете, почему-то разработчики не любят мыслить о том, что при ином историческом развитии мир мог бы стать лучше.

Нам объявлена война

От альтернативной истории перейдем к реальной. Человек оказался существом агрессивным и склонным к конфликтам. Потому война в истории событие не редкое и разработчикам есть откуда брать основу для своих творений. И в ближайшем будущем сей колодец исторических военных событий не иссохнет. Опять же Вторая мировая является лидером по количеству игр и уже составлено множество топов на эту тему. Но и другие войны пользуются популярностью.

Про войну во Вьетнаме был сделан достаточно крепкий шутер Vietcong. Так же этот исторический момент не пропустили популярные серии Call of Duty и Battlefield.

Стратегическая серия Total War познакомила игроков уже с несколькими войнами, произошедшими в нашей богатой вооруженными конфликтами истории.

Свой взгляд на менее популярные исторические события , чем Вторая мировая показали украинские разработчики из GSC Game World в своей стратегии Казаки. Затронуто покорение островов Карибского моря, участие Франции в Тридцатилетней войне, Крымские походы, Великая Северная война и другие не менее интересные исторические моменты.

Внеземная угроза

Когда агрессии и людских войн разработчикам оказывается недостаточно, на игровой арене появляются представители неведомой космической цивилизации. Тут можно и с дизайном пришельцев сотворить все, что угодно фантазии и оружие у пришельцев может стрелять чем угодно вопреки всем законам физики и выглядеть совершенно непредсказуемо. В общем, просторы для фантазии необъятные, правда, далеко не все игроделы охватывают эти просторы. Часто пришельцы выглядят достаточно человекоподобно с небольшими отклонениями, а оружие отдаленно все-таки напоминает наши родные пистолеты и автоматы.

В качестве примеров можно привести таких гигантов как Half Life, Mass Effect, Starcraft, Halo. Чуть менее известные Prey и Area 51. Конечно, список намного длиннее и перечисление займет не одну страницу текста. Из-за такого количества игр на тему внеземной угрозы идея уже не воспринимается свежей. Пришельцы уже игрокам как родные и ничего необыкновенного в них нет.

Большинство игр на тему инопланетян повествуют о конфликте, но есть и мирные представители игровой культуры, демонстрирующие совершенно иной взгляд на пришельцев и внеземные цивилизации. Проект Spore позволяет нам создать своих представителей инопланетной жизни, полностью пройти путь становления цивилизации, начиная с одноклеточного организма. Радует, что тема себя не изжила и есть еще моменты способные раскрыть идею с новой стороны.

«По всему миру открылись неведомые порталы в другое измерение, и из них выходят толпы монстров, и только ты можешь это остановить!»

Любители ролевых игр частенько слышали подобные фразы. Случается так, что нерадивый колдун случайно путает заклинания, открывает портал в ад и никак не может его закрыть, а кроме нашего главного героя справиться с угрозой не может никто. Довольно распространенная ситуация в играх, разработчики которых решили не уделять сюжету особого внимания. Любимая мною серия Sacred не имела должного успеха во многом благодаря именно этому штампу в сюжете. В результате сюжет переставал интересовать игрока уже после нескольких однотипных квестов. Вспомним и Oblivion, где приходилось не один раз закрывать портал в параллельный мир, что к середине игры уже превращалось в рутинную работу. Но статус серии все таки обязывает более кропотливо подходить ко всем составляющим игры, потому в ней и этот штамп реализован качественно и без пристального разбора игры не вызывает негативного впечатления.

Она написала убийство

Выше незаслуженно был забыт жанр квестов. Неужели приключенческие игры все как на подбор оригинальны? Не совсем. В квестах часто используются детективные истории, которые сами по себе не являются штампом. Но настораживает один забавный факт. Убийство происходит точно по расписанию в то время, когда герой по своим делам посещает место преступления. В пример приведу последнюю игру из серии Broken Sword, в которой сюжетная завязка слегка меня разочаровала. Именно когда Джордж и Нико были вместе в галерее, случилось ограбление и убийство. Поразительное совпадение. Конечно, это не делает игру плохой, но хотелось бы больше оригинальности. Многие детективные квесты обходятся без столь навязчивого вовлечения игрока в сюжет.

Все и сразу, или коктейль из всех идей, пожалуйста

Разработчики нередко скрещивают вышеперечисленные темы, и из этого смешения рождается что-то новое. Например, в Fahrenheit, если разбить сюжет на части, было и банальное бытовое убийство, и конец света, и таинственные организации, и даже спасение принцессы, но все вместе переплелось в потрясающий сюжет, которые затягивал игроков, и именно ради него все мы закрывали глаза на технические недочеты игры.

От использования сюжетных штампов никуда не деться, очень сложно придумать что-то новое. Но тем не менее рождаются самородки, которые доказывают нам, что еще не все придумано, однако таких единицы. Потому, самое главное, что пусть даже идея не столь новая, как хотелось бы, она при должном подходе может засиять новыми красками. Напоследок еще раз упомяну Braid, в которой управление временем реализовано гениально, и никто не упрекает игру во вторичности. Так что в самих темах, которые уже много раз всячески эксплуатировались нет ничего плохого, нужно только их грамотно обыграть.

Смотрите также
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться