The Boston Major 2016 Перейти

Ощущения геймера, которых не вернуть

Кирилл Березовский (пользователь)

Каждый геймер во время игры испытывает множество ощущений. Большинство о них не задумываются. Однако когда игровой стаж исчисляется несколькими десятками лет, есть что вспомнить

Все мы любим и играем в компьютерные игры для того, чтобы получить удовольствие. Это крайне популярное развлечение и хобби, позволяющее испытать приятные ощущения от игрового процесса. Одни любят стратегии, другие предпочитают симуляторы или шутеры. Однако все сходятся в едином страстном порыве к прохождению сюжета, обретении нового уровня персонажа или сбору коллекционного и редкого сета для героя. Кто бы как ни относился к компьютерным играм, они оказывают существенное воздействие на формирование вкуса, взглядов и даже характера молодых, да и не только, людей. Такой же эффект ощутил я и на себе. Многочисленные приятные впечатления, полученные в процессе игры, сложно сравнить с чем-то схожим. У каждого геймера они свои, но, в зависимости от временного периода, можно получить совершенно особенные ощущения, которых уже не вернуть. Об этом и пойдёт рассказ в данном материале.

Небольшое, но важное уточнение. Эта статья не является попыткой подлить масла в огонь жарких и непрекращающихся дебатов на тему «Какие компьютерные игры лучше: олдскульные или современные?». Являюсь геймером со стажем. Моим первым игровым устройством была Электроника ИМ23 — Автослалом. Сейчас являюсь обладателем консоли PlayStation 3 и персонального компьютера. В длинном ряду присутствовало множество различных гаджетов и устройств. Любовь к компьютерным играм на протяжении более чем 25 лет позволяет сравнить некоторые ощущения, которые испытывали геймеры тогда и сейчас — разница есть, уж поверьте. Надеюсь, старательно подготовленный материал окажется интересен и полезен всем любителям компьютерных игр вне зависимости от возраста и игровых предпочтений. Поэтому присаживайтесь перед прочтением поудобнее. Мы начинаем ностальгировать.

Провести ночь за игрой с друзьями в компьютерном клубе

Казалось бы, только сел за компьютер, а уже светает за окном

Когда компьютерные клубы только начали появляться, игра по локальной сети была нашим всем. Если Вы не прочувствовали ожидания похода на ближайших выходных для участия в ночных противостояниях с принципиальными соперниками в Quake 3 Arena, Counter Strike, то многое потеряли. Для несовершеннолетних игра в компьютерном клубе ночью находилась под запретом, поэтому приходилось договариваться с некоторыми сговорчивыми администраторами (операторами), чтобы они закрывали глаза на возраст. Однако это было полдела. В первую очередь, позволения следовало добиться у родителей, которые при первой провинности в школе или дома норовили наложить запрет на скорую игру с друзьями на протяжении всей ночи напролет в любимые игры. Это теперь основные сражения происходят в онлайне, а компьютерные клубы далеко не так популярны.

Наслаждаться пиксельной графикой и полагать, что лучше уже не будет

Раньше внимание обращали в основном на сюжет и геймплей, нынче всё больше на графику

Сегодня сложно поверить, что в игры с пиксельной графикой можно играть. Посадите за Super Mario (периода NES) юнца и предложите ему пройти хотя бы первый уровень. Такое развлечение наскучит ему через считанное количество минут. Еще два десятка лет назад графика в компьютерных играх была далека от теперешней фотореалистичной. Появление нового количества полигонов на игровых моделях отслеживалось любителями трехмерных жанров. Изометрия в момент перехода из 2D миров рассматривалась не меньше, чем появление новой компьютерной действительности. На мой взгляд, теперешних привередливых и насытившихся геймеров сложно чем-то удивить. И такого ощущения как раньше, что графика в играх на порядок улучшилась, уже не испытываешь, а воспринимаешь, скорее, как должное. Многие нынешние геймеры, вероятно, не представляют, что игры бывают вовсе без графики. Благо для тех, кого визуальная составляющая является определяющей, в последнее время начали выходить полноценные ремейки на обновленных движках (к примеру Resident Evil).

Обменять или взять игру напрокат

Для обмена своей неважнецкой игры на более качественную приходилось использовать все свое мастерство красноречия для убеждения несговорчивого продавца. Прямо как в соответствующих местах какого-нибудь Mass Effect

Раньше цифровых копий игр не было. Достаток у людей был небольшой, поэтому покупку лицензионных игр позволить себе могли совсем немногие. К тому же, появлялись они не скоро. Практически единственным доступным вариантом была покупка, обмен и прокат пиратских картриджей и дисков. Помните, как пытались договориться с торговцем на рынке обменять вашу игру с меньшей доплатой? Или, может быть, то досадное чувство когда царапина на подержанном диске являлась роковой и приставка с износившимся лазером отказывалась считывать? Те, у кого она вовсе отсутствовала могли взять гаджет с играми напрокат и провести выходные, практически не отходя от телевизора. Некоторые могут возразить, что сейчас в сервисах появляется возможность передать, подарить или даже продать цифровые копии игр, однако это уже совсем не те ощущения. Сейчас лишь небольшое количество действительных фанатов готовы принципиально покупать игры на физических носителях.

Проходить сложное место самостоятельно до изнеможения

Пробовать и пробовать, и ещё раз пробовать снова. Самому. Без кодов и прохождений

Нынешнюю пору развития общества часто называют «информационным». Такая особенность напрямую отразилась на компьютерных играх. Появление и широкое распространение высокоскоростной сети Интернет сделало возможным появление видеохостинга YouTube и стриминг-портала Twitch, на которых многочисленные опытные игроки размещают свои прохождения, советы и обзоры. Раньше единственными советчиками были более мастеровитые товарищи и редкие профильные издание, достать которые являлось большой удачей. Помните, как радовались покупке сборника с кодами или журнала с краткими гайдами и прохождениями? Интересно, только я один в целях большей сохранности надевал на них обложку и трепетно перелистывал страницы?

Редко сохраняться или не знать вовсе, что это такое

Только вспомните, насколько были ценны чернила в Resident Evil или чекпоинты в играх без сохранений. А если вдруг выключался свет?

Некоторые считают, что прошлые игры были сложнее по той простой причине, что в них отсутствовала возможность сохранить свой статус. Современным геймерам не понять, что пройти игру на Dendy или Sega нужно было до выключения консоли. А с появлением Memory Card на PlayStation отсчитывать и экономить количество оставшихся слотов для других игр. На PC все было несколько проще. И такую особенность владельцы более мощных агрегатов практически не знали; могли сохранить игру практически в любое время. В современных играх подобные ощущения от сохранений можно ощутить лишь в небольшом количестве игр. Хорошим, но не точным, примером в этом отношении является серия Dark Souls.

Купить игру и больше не тратить на нее денег

Даже пиратские картриджи и диски стоили прилично по тем временам, не говоря уже про лицензии

В нынешнее время разработчики стараются выжать из игры максимум. Важной особенностью является появление вездесущего онлайна и попытка удержать геймера в сеттинге длительное время. Появление и значительное увеличение внутриигровых покупок, а также акцент в сторону мультиплеера, к сожалению, сказывается на балансе. Это касается как MMO-проектов, так и иных жанров. Раньше все было по-другому. Деньги на покупку игры тратились один раз и навсегда. Большую сумму можно было отдать лишь за дополненное или коллекционное издание, а сингл был более продуманным и качественным. Нынче же сложно отделаться от ощущения, что разработчики, находящиеся в сговоре с издателями, постоянно пытаются вытянуть из тебя побольше денег.

Играть в игру с корявым переводом

Моя твоя не понимать

В описываемую пору пираты старались скорее продать игру. Такая конкуренция сказывалась на качестве локализации. Приводило это к совершенно комичным ситуациям, когда игра вроде бы переведена, а понять о чём речь, или что требуется сделать решительно невозможно. Тем, кто на достаточном уровне владел английским языком, было легче. Остальным приходилось разбираться в игре по наитию. Сейчас проекты класса ААА чаще всего выходят в формате мировой премьеры, причем с профессиональным переводом (не только текстовым) на русском языке.

Многих из перечисленных ощущений, которые геймеры испытывали относительно недавно, уже не вернуть. С другой стороны, сожалеть об этом совершенно не стоит. Всему своё время, и у каждой эпохи свои особенности, а также незабываемые впечатления. Уже через несколько лет все будут вопрошать, как же мы все жили без виртуальной реальности и не испытывали всепоглощающего погружения в придуманный мир забав и компьютерных развлечений. Я очень рад, что испытал и продолжаю испытывать многочисленные приятные ощущения от компьютерных игр. Безусловно, у каждого они свои. Было бы здорово прочесть в комментариях ваши самые яркие ощущения от любимой всеми нами забавы.

Смотрите также
Игры со временем
Фичер
Игры со временем
Почему сейчас лучшее время начать играть в Hearthstone?
Фичер
Почему сейчас лучшее время начать играть в Hearthstone?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться