Особенности фичерописания

Георгий Т. (пользователь)

Особенности написания статьи типа «Перечилсялка»

Здравствуйте, дорогие авторы и те, кто впервые решил испытать себя в стезе игрового журналиста. Я сам пришел на портал не так давно, меньше года назад, но многое понял методом проб и ошибок, чем теперь хочу поделиться с вами.

Как я заметил, многие авторы с хорошим потенциалом, имея оригинальную идею и хороший слог, пишут, прямо говоря – не о том. Я и сам поначалу думал, что идея «статьи-перечислялки» имеет неиссякаемый потенциал, но вскоре понял, что это далеко не так. Точнее так, но кому будет интересно читать статью, в которых освящается тема расширения арсенала главного героя, с помощью перечисления N-ного количества игр в виде их краткого описания?

Ваш фичер — ваша крепость. Она должна быть недоступна ни троллям, ни криперам, ни прочим зеленым паразитам.

Откуда нам знать, кто может скрывается под обличьем крипера?

С чего начать? Конечно же с фундамента и подбора стройматериалов. Первым делом обязательно грамотно подберите игры подходящие под тему. Если фичер рассказывает о расширении арсенала в играх-стрелялках, прежде всего, стоит найти две крайности – игру с наименьшим количеством «стволов» и с наибольшим. И тех и тех может быть от нескольких штук, до нескольких десятков, а то и сотен, поэтому выбираем те, на которых пример будет наиболее ярким, либо они должны быть у всех на слуху.

Итак, нами выбран один из праотцов всех трехмерных экшенов «Wolfenstein 3d» с четырьмя возможными оружиями (нож, пистолет, автомат и пулемет) и, скажем «Far Cry 3» c арсеналом в 30 с небольшим стволов, а так же возможностью их модернизации.

Все, рамки нами установлены, теперь думаем, какие идеи расширяли арсенал в игре.

  • Вспоминаем, где впервые появилась альтернатива отдельных типов оружия (возможность выбора из несколько автоматов и т.п.). Альтернативный выбор оружия — это важный этап в расширении арсенала.
  • Припоминаем, в какой игре впервые появилась модернизация оружия, (которое напрямую влияет на вариативность арсенала) и находим по ней исчерпывающую информацию.
  • Можно упомянуть игры, где герой мог вырвать станковое оружие со стрелком с корнем из пулеметного гнезда и лихо бегать с ним (например Just Cause 2)– тоже своего рода вариативность.

Закончив с выбором игр и найдя для на них исчерпывающую информацию (в идеале лучше, конечно, самому быть с ними знакомым, но всякое бывает) выставляем их в правильном порядке по увеличению числа оружия, доступного игроку. Хронология не обязательна и сортировка по годам не всегда имеет смысл, а иногда даже вредит.

Это была лишь подготовка к строительству вашей крепости, под названием «Фичер». Блоки в виде подобранных игр готовы, в качестве скрепляющего раствора выступает большое количество найденной по ним информации. Важно, чтобы информация была достоверной, иначе ваш скрепляющий раствор не выдержит и вся статья рассыплется.

Приступаем к самому строительству.

Не стройте сверхсложных конструкций. Достаточно простых предложений

Далее идет ошибка большинства новичков, они отклоняются от темы арсенала в игре и начинают выдавать информацию по проекту, не относящуюся к фичеру. Кто зашел почитать про самую большую пушку Дюка Нюкема или про близняшек Лары Крофт, тот не станет читать про то, какие фирмы эти игры выпускали, что за движок использовался и сколько копий игры было продано. Это все лишнее.

Подавайте информацию последовательно, избегая длинных предложений и чересчур вычурных речевых оборотов. Помните, читатель не ваш враг, ваш враг – недопонимание. Поэтому накручиваем мысль за мыслью серпантином, логически продолжая предыдущую.

Аргументируйте свои мысли, чтобы читатель был согласен с вами. Если он вам не верит – он уйдет, не дочитав, а если и дочитает – неприятный осадок у него останется. Если на определенном этапе вы описываете расширение арсенала путем модернизации стволов или альтернативные пушки, докажите, что она(модернизация или альтернатива) действительно расширяет арсенал и возможности пушек, а не носит визуальный характер.

В заключении напишите что-нибудь подытоживающее всю информацию, если совсем ничего в голову не идет – хотя бы неопределённое, на тему «что будет дальше – время покажет».

С постройкой крепости закончено. Чтобы она выстояла волны стресс-теста, удостоверьтесь, что у вас отсутствуют некоторые критичные моменты.

Во-первых, конечно ляпы. Какая это гадость, знают все, кто писал хотя бы раз более менее крупный текст. В результате изменения построения предложения, времен и прочего, может произойти досадная оплошность в виде лишних слов или неправильных окончаний. (Пасхалка)Вопреки устоявшемуся мнению, читателя редкая ошибка не разочаровывает, а наоборот стимулирует ко внимательному прочтению, но когда ошибок много – текст будет им забракован.

Во-вторых, избегайте повторений. Не критично, как кажется некоторым, но глаз раздражает. Вообще старайтесь не повторять специфические слова больше двух раз на абзац. Слово «арсенал», часто звучащие в нашей статье, не пойдет ей на пользу. Заменяйте синонимами «стволы, и т.п.» (но без фанатизма) и ассоциативными словосочетаниями, вроде «количество пушек», «набор оружия».

В-третьих, не перегибайте палку с форматированием и вставкой большого количества иллюстраций или видео(!особенно видео!).

В-четвертых, проверяя статью, попросите кого-нибудь прочитать ее, чтобы выявить опечатки и неточности. Если никого нет — отложите статью до завтра и проверьте на свежую голову. Если проверять сразу — вы будете дословно помнить смысл вашей идеи можете просто проглядеть прорехи.

Отдельный момент по успешному прохождению модерации статьи.

Когда-то сам столкнулся с тем, что редакция упорно отказывалась публиковать мой вылизанный со всех сторон материал. Причем до этого все было хорошо. Методом проб и ошибок я установил причину – привязка упоминающихся игр к тексту.

Вот план действий:

Недостаточно выбрать игры в окошечке «Связи: о какой игре материал». Очень рекомендуется сделать активную ссылку на основные игры, о которых вы рассказываете. 1.Выделяем название игры. 2.Набираем в окошечко «Связи» необходимые нам названия игр. 3.Щелкаем названия мышкой, зажав Ctrl (открывает ссылку в новом окне), копируем ссылку игры в базе данных мейл. 4.С помощью кнопки «ссылка», связываем адрес игры с ее названием в тексте.

  • Вуаля, у вас – рабочая ссылка. (Пример: Wolfenstein 3D)
  • Можно для красоты сделать название игры жирным шрифтом и курсивом (Пример: Wolfenstein 3D).
Собственно из-за этого идет подавляющее большинство отказов от публикации – редактора просто не могут вашу работу делать за вас .

Еще момент – знакомая жаловалась, что ее статья не проходит модерацию. Глянув на статью в окошке редактирования материала, я чуть не упал – такого креативного форматирования я не видел со времен текстового редактора Word&Deed, использующегося еще DOS'e.

Не изобретайте велосипед, не пытайтесь сделать красную строку, а абзацы отделяйте двойным нажатием клавиши «Enter». Для создания эффекта прямой речи, например для диалога, используйте маркеры. Немного тренировки – и все получится.

Пример:

    — Leerooyy Jankins!!!
    — What to f*ck, Leroy?
    — Leroy, you stupid...
    — At least I have chicken.

Вот, собственно и все. Читайте и будьте читаемы. Пользуясь своим же советом, заканчиваю статью ноткой неопределенности. Я не знаю, какими фичеры станут завтра, да и никто не знает, но придерживаясь вышеописанных советов, вы построите неприступную крепость, недоступную ни одному криперу. Всех благ.

Смотрите также
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Дата выхода

Wolfenstein 3D

PC (Windows), PlayStation 3, Xbox 360, iPhone
9.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатели
MacPlay, Apogee Software, Activision, id Software, Interplay Entertainment
Режимы игры
одиночный режим
Модель распространения
дисковый ритейл, платная цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows)), (iPhone), (Xbox 360), (PlayStation 3)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться