От «кавая» до «хентая»

*добрый парень* (пользователь)

Фичер о самом странном и бестолковом, но очень популярном жанре видеоигр — визуальных новеллах.

Приветствую всех читателей.

Прежде чем начать этот фичер, хотелось бы сказать несколько слов об аниме в целом. Можно увлеченно смотреть его, можно не считаться с ним, но этот жанр японской мультипликации уже очень давно стал новым видом искусства, наравне с музыкой и кинематографом. Аниме насчитывает десятки жанров на любой возраст, пол и склад ума. Есть полнометражные картины, есть коротенькие сериалы по несколько десятков эпизодов, есть практически бесконечные эпики, которые продолжают сниматься и по сей день.

Игр, созданных по мотивам аниме (или просто – в данной стилистике) великое множество. И если с жанром, посвященным, например, единоборствам, все понятно – достаточно сколотить крепкий энергичный файтинг (см., например, серию Naruto Shippuden по аниме «Наруто: Ураганные хроники», Bleach: Heat the Soul по «Блич» или серию Victorious Boxers по «Первому шагу»), то как быть с аниме, в котором главное – сюжет и персонажи?

Тысяча и одна... строчка текста

Решение пришло в головы японских разработчиков еще в конце 80-х, однако, окончательный вид нового жанра сформировался только в начале 90-х. Визуальная новелла является условным подвидом текстового квеста и отличается от него наличием картинок. По сути, это что-то среднее между книжкой и мультфильмом без анимации. Игрок наблюдает перед собой статичный экран со спрайтовыми фигурками персонажей, вид которых меняется в зависимости от событий игры (например, произнося новую фразу, герой может поднять руку или закрыть глаза), а также внушительное текстовое окошко, которое обычно располагается внизу. В нем, собственно, и прописывается весь игровой текст: мысли и фразы главного героя и других персонажей. Ваша задача – читать (и слушать – если игра озвучена) все это. В определенных местах игра дает вам возможность выбора. Можно выбрать ответную фразу или действие для главного героя. В зависимости от вашего решения, игра пойдет дальше по одной из многочисленных сюжетных веток. По сути, возможность выбора и нелинейность – единственный фактор, который хоть как-то приближает визуальные новеллы к играм. В фанатских проектах зачастую все это отсутствует, и игра превращается в бесконечное чтение текста.

Благодаря множеству фанатских сообществ стало возможным сыграть на английском языке в такие замечательные игры как CLANNAD. Впрочем, узнать эту историю можно, и посмотрев аниме

Благодаря своей общей простоте, визуальные новеллы появились уже очень давно, в эпоху древних компьютеров и пластиковых дискеток. Одной из популярных, совершивших переворот в жанре (а также – в эротических играх) стала новелла Dokyusei. Смысл игрового процесса там был в том, чтобы проживать историю школьника, пытаться ухаживать за девушками и вести бесконечные диалоги. Игра была прекрасно (по меркам 1992 года) нарисована. Через пару лет на ее основе студией Pink Pineapple было создано аниме в жанре хентай, т.е. — с элементами рисованной эротики и порнографии (неоф. название в России — «Одноклассники»).

Механика диалогов с возможностью выбора, ведущего к различным концовкам, лучше всего подходила к новеллам романтического жанра с элементами эротики, коих было наштамповано невиданное множество. Впоследствии, практически все подобные игры были похожи на Dokyusei, плюс-минус. Однако, не менее популярны были визуальные новеллы с упором на действительно качественный, проработанный сюжет и персонажей, а не на эротику. К сожалению, большая часть таких проектов не выходила за пределы Японии. Однако, благодаря усилиям пытливых фанатов, которые денно и нощно переводили игры любимого жанра на английский и другие языки; писали программы совместимости с неяпонскими версиями Windows, в десятки визуальных новелл можно поиграть и за пределами страны Восходящего солнца, в том числе – и в России. В нашей стране эстафету увлеченно подхватили пиратские студии, коряво, но более-менее сносно переводившие визуальные новеллы на русский язык. А, например, Come See Me Tonight 2 даже удостоилась официальной локализации от одной из НЕофициальных студий «Акеллы».

Визуальные новеллы – идеальный жанр для портативных консолей и мобильных телефонов, позволяющий скоротать время в дороге за несложным, увлекательным проектом с интересной историей. Однако, самой популярной платформой для них, конечно же, был и остался ПК.

EVER 17: THE OUT OF INFINITY

Движок большинства визуальных новелл, включая Ever 17, позволяет отрисовывать не больше трех персонажей на одном экране... впрочем, больше бы и не поместилось

Ever 17 является одной из жемчужин жанра, по которой проще всего ориентироваться и иметь определенное представление о качестве. И это одна из немногих игр, попавших в Россию. В нее можно было поиграть как на английском, так и на русском языке. Официальной датой выхода для консолей является 2002 год, в 2003 вышло переиздание Premium Edition для ПК, а в 2004 Ever 17 уже можно было встретить на полках пиратских лотков в России. Также, впоследствии, уже другой студией был выпущен не самый удачный ремейк игры для Xbox360.

Ever 17 номинально принадлежит к серии из нескольких игр, объединенных общей вселенной и похожими названиями, однако, сюжетно является отдельным проектом. События происходят в недалеком будущем, в Японии. Местом действия становится гигантских размеров трехэтажный плавучий подводный аквапарк с аттракционами, в котором однажды происходит авария и начинается разгерметизация. Практически всех посетителей удается спешно эвакуировать, однако, семь (либо шесть, это зависит от того, как вы начнете игру) человек все же остаются в ловушке. На приличной глубине, в огромном аквапарке, стены которого из-за разгерметизации постепенно начинает сплющивать давление океанской воды. Несмотря на то, что системе удается остановить протечку, становится ясно, что долго прожить в аквапарке не получится, т.к. рано или поздно кончится еда и воздух, а тонны океанской воды сломают стены и потопят главных героев. Проходит день, за ним другой, а спасать их никто не спешит. Поэтому герои постепенно впадают в состояние паники и начинают лихорадочно обдумывать пути к освобождению. Дальнейшее развитие сюжета зависит исключительно от вас. Игра проходится примерно за трое суток реального времени, и за это время игроку будет представлена возможность принять решение более чем в тридцати ситуациях. В некоторых из них ваш выбор приводит исключительно к юмористическим последствиям (например, выбор имени для своего протагониста, потерявшего память, может аукнуться вам ближе к концу игры), в некоторых – открывает одни сюжетные ветки и закрывает другие. Развивая отношения с одной из девушек, главный герой (в Ever 17 два играбельных персонажа, выбор между ними будет в самом начале, после небольшого вступления) встретит свою любовь. С другой – найдет свою сестру, с которой был разлучен при рождении.

Ever 17 – великолепная, качественная во всех аспектах, интересная визуальная новелла. Примерно как Halo или Half-Life в мире шутеров. Во-первых, игра прекрасно нарисована. Японские художники создали восхитительно красивых персонажей, яркие локации и множество бонусных картинок. Также, они прекрасно поработали с различными эффектами – в Ever 17 великолепно отрисован свет и намокание различных материалов.

Во-вторых, местный звук. Абсолютно все – начиная от озвучки персонажей и заканчивая саундтреком на три десятка композиций – выполнено с большим старанием. Музыка очень атмосферная, местами от нее становится не по себе.

Одну из главных героинь Ever 17 зовут You, благодаря чему она очаровательно представляется «Я — это Ты!»

В третьих, здесь нет эротики, и это очень хорошо, т.к. не отвлекает от интересного сюжета и персонажей. Сами персонажи, к слову, удались на славу, хоть и написаны по стандартным для аниме шаблонам. К ним абсолютно искренне привязываешься всем сердцем, потеря каждого (или неудачная концовка) воспринимается как-то особенно болезненно – после того как вы провели с ними столько времени (игра длится шесть-семь дней, за которые героям необходимо придумать план спасения). Все они милые и очень живые. И по ходу сюжета, выясняя все новые подробности, можно выяснить, что эти шестеро (или семеро – просто при прохождении за одного из персонажей маленькая девочка становится призраком) оказались здесь, в аквапарке, не случайно. Кто-то пришел на экскурсию, кто-то потерялся, кто-то искал информацию о своих родителях в главном компьютере. Всех героев в один момент застала общая беда.

Помимо всего этого, Ever 17 несет еще и небольшую образовательную функцию, т.к. герои рассуждают друг с другом на самые разные темы. Можно в доступной форме узнать, как например, осуществляется кодирование букв и цифр в программировании, как устроено зрение человека, что такое «четвертое измерение» и многое другое.

От ваших действий зависит концовка игры, которая может быть как положительной (вам удается раскрыть все тайны, спастись и довести отношения с одной из девушек до ярких и теплых чувств), так и отрицательной (смерть). Изучить игру за один заход невозможно – за ней необходимо сидеть месяц, перепроходя отдельные моменты, постоянно сохраняясь (благо, Ever 17 дает вам аж 50 слотов для сейвов). Очень интересно проходить игру за второго персонажа после первого, т.к. открываются новые сюжетные детали, и события, уже прожитые вами, теперь освещаются под другим углом.

По большому счету, именно в рамках жанра визуальных новелл у Ever 17 просто нет недостатков – это проект на десять баллов. Впечатление совсем немного портит разве что кривой и совершенно не нужный одинокий ролик с затоплением отсека, собранный в 3D.

P.S.: в игру встроена забавная возможность заменить системные звуки вашего ПК на голосовые оповещения вроде «Система загружена» или «Запускаю программу». Вы просто выбираете любимого героя и устанавливаете фразы, записанные его голосом, как звуковую схему.

GIBO: STEPMOTHER’S SIN

Мачеха главного героя GIBO с ангельским лицом и грудью пятого размера — само воплощение невинности

А вот GIBO является одним из классических примеров визуальной новеллы в стиле хентай (такого рода игры еще называют "эроге") Порнографии и жестокости в этой игре приличное количество, этим она даже отвращает от себя.

Главным героем является молодой парень в самом расцвете сил, отец которого второй раз женится после развода. Юноша знакомится с мачехой и ее дочкой и понимает, что обе они весьма привлекают его в сексуальном плане. После чего делает все, чтобы затащить обеих в постель. Игра довольно тяжелая и мерзкая, в отличие, например, от еще одной классики жанра – жизнерадостных сериалов Do You Like Horny Bunnies и Come See Me Tonight, где совокуплению с девушкой, по крайней мере, предшествовали интересные, веселые или драматические события.

GIBO является настоящим симулятором извращенца, который не остановится ни перед чем, чтобы получить желаемое. На этом фоне, в игре очень забавно смотрится интересная находка – две шкалы, олицетворяющие «Любовь» и «Похоть», которые заполняются (или стремятся к нулю) в зависимости от ваших поступков. Нетрудно догадаться, какая из них заполнятся быстрее. Сама игра практически не дает возможности сделать что-то приличное. Обычно каждая сюжетная развилка здесь предусматривает выбор: «совершить мерзкий поступок» или «совершить очень мерзкий поступок». Выбирайте на здоровье.

Кстати, нарисована игра довольно необычно. Спрайтовые персонажи на некоторых локациях здесь интересно сочетаются с трехмерными задниками. Музыка в основном тяжелая, инструментальная, еще с главного меню предупреждающая игрока о том, во что ему предстоит играть.

Визуальные новеллы – все же слишком японский жанр видеоигр. Далеко не каждый русский человек сможет понять их смысл и игровой процесс. И даже тем, кто захочет эксперимента ради попробовать один из проектов, очень важно не ошибиться с выбором, особенно учитывая, что в России выходят в основном новеллы в стиле хентай. Среди них тоже есть качественные и не очень. Отличным примером является юмористическая игра Hearts de Roommate (неоф. русское название «Соседка по комнате»), в которой парню приходится заселиться в женское общежитие, чтобы не остаться на улице. За пределами общаги он вынужден переодеваться в девушку и посещает занятия как школьница. Девушки в комнате вначале издеваются над ним как могут, но со временем принимают главного героя. Разумеется, в зависимости от выбранных вариантов можно закрутить роман с одной из них. Сцены секса в Hearts de Roommate есть, но, во-первых, до них нужно еще наиграть добрых пару десятков часов, и, во вторых, им предшествует действительно забавная история с массой гомерически смешных моментов и узнаванием полюбившейся вам девушки.

Кавайные медведи

В середине двухтысячных подкрепление для всех русских любителей визуальных новелл, совершенно неожиданно, пришло от студии Dreamlore. Вряд ли ее название о чем-то вам говорит, но вполне возможно, что вы слышали об их последнем проекте – потрясающе бредовой стратегии «Сталин против марсиан». До игры, столкнувшей Иосифа Виссарионовича с пузатыми зелеными пришельцами, разработчики занимались именно визуальными новеллами и успели выпустить целых три проекта, о которых и пойдет речь ниже.

Книга мертвых: потерянные души

По словам авторов, «Книга мертвых» вышла даже на мобильных телефонах и не получила отрицательных отзывов

Итак, первой российской графической новеллой за авторством Dreamlore (которая тогда еще значилась под милейшим названием I Turned into a Martian) стала «Книга мертвых». Игра была для студии не только важным экспериментом, но и своего рода разведкой рынка – нужны ли современному российскому игроку проекты такого жанра. Как и любой пилотный проект, «Книга мертвых» вышла очень неровной, да и чего уж говорить – довольно скверной игрой, в которой недостатки перевешивают достоинства. Тем не менее, русским любителям аниме хотя бы немного знать о ней стоит.

Сюжетно игра неумело пытается подражать то творчеству Лавкрафта, то Alone in the Dark. Действие разворачивается в 20-х годах прошлого века, в США, в штате Массачусетс. Бедный молодой человек по имени Чарльз вместе со своей женой Эмили приезжает в небольшой, Богом забытый, городок, в усадьбу своего покойного дяди. Перед смертью дядюшка завещал свой богатый особняк Чарльзу, но при условии, что тот сможет прожить в нем месяц. Главного героя вводит в недоумение такое странное условие, но он все же соглашается в надежде через месяц, завладев домом, продать его, т.к. после стихийных бедствий они с женой потеряли все, и им очень нужны деньги. В итоге, особняк оказывается наполнен призраками, а Чарльз и Эмили каждую ночь не могут уснуть от страха, слыша потусторонние звуки, скрип половиц и прочую жуть.

Вскоре выясняется, что почивший дядюшка Чарльза имел в городке дурную славу и частенько уводил к себе в особняк молоденьких девушек, которые затем пропадали без вести. Их призраки мучают главного героя, постепенно доводя его и жену до сумасшествия. Чарльз, тем не менее, постепенно разгадывает все тайны мрачного особняка.

Сюжетная линия номинально оказалась даже неплохой. А вот со всем остальным в игре вышел провал. Во-первых, предельно странное визуальное оформление. В особенностях игры гордо значилось то, что рисовка в «Книге мертвых» ничуть не уступает работе японских художников. Даже закрыв глаза на то, что это, мягко говоря, неправда – неплохо отрисованные персонажи отвратительно контрастируют с замыленными мутными задниками, на которые словно смотришь через немытое стекло. Художница Dreamlore действительно постаралась на славу, нарисовав красивые глаза и пышные прически, однако, с цветом местами умудрилась просчитаться. К слову, в игре непонятно зачем присутствует обнаженка.

Впрочем, графикой русские игры никогда не были сильны. Но в «Книге мертвых» больше просто нечего оценивать. Звук в игре отсутствует вообще. Нет ни озвучки персонажей, ни окружающих эффектов – эта игра действительно мертвая. Музыкальных композиций вроде бы несколько, но они настолько похожи, что создается впечатление, будто одна и та же тема преследует вас еще с главного меню.

В мелочах «Книга мертвых» особенно раздражает. Разработчики, к примеру, не знают о том, что имя главного героя в окошке для текста не пишется, если он не произносит фразу вслух. В результате, с непривычки понять, говорит Чарльз, думает или просто описывает вам произошедшие ранее события – просто невозможно. Не знают авторы и того, что фоновая музыка должна быть пущена на бесконечном повторе, пока герой не перейдет на новую локацию. На словах мелочь, но как итог – вы то и дело остаетесь наедине с гробовой тишиной. Музыки нет, звуков нет, герои молчат. Что тут должно нагнетать атмосферу и пугать – не очень понятно.

Ну и на сладкое – отвратительно написанный текст с обилием стилистических и орфографических ошибок. «Кошмары ее не мучают, но она мучается от того, что не может их увидеть», «Кто-то рождается для бесконечных ночей» — это самые безобидные словесные перлы, встречающиеся в игре.

Финальный гвоздь в крышку гроба «Книги мертвых» — линейность. Она моментально сводит смысл геймплея к нулю. Игра очень короткая – пройти ее можно всего за час (вышеупомянутый Ever 17, к слову, отъедал несколько суток реального времени лишь на ОДНО изучение), выбирать из двух вариантов дадут лишь в нескольких моментах. Причем, неправильный выбор не влияет вообще ни на что. Вместо ложного пути или новой сюжетной ветки, игра просто заканчивается смертью Чарльза. К слову, сама книга мертвых встречается здесь буквально в последние две минуты. Зачем было называть в честь нее игру – тайна, покрытая мраком.

P.S.: после завершения сюжетной линии «Книгу мертвых» можно перепройти со специальной опцией, делающей изображение черно-белым. Это хоть немного, но добавляет ей атмосферы.

КРАСНЫЙ КОСМОС

Потенциально интересную и бредовую стилистику СССР будущего разработчики «Красного космоса» все же не дотянули

Год спустя, в сентябре 2007, на прилавки магазинов отправилось новое творение Dreamlore, уже официально под флагом «Акеллы». «Красный космос» стал своего рода работой над ошибками и развитием идей разработчиков, и, кроме шуток, умудрился во всем стать лучше «Книги мертвых».

По уровню качества эта игра уже ближе к Ever 17. Во-первых, вместо очередной банальной истории про мистические потусторонние силы, Dreamlore умудрились придумать потрясающе бредовый, но от этого не менее интересный сюжет и сеттинг. События здесь происходят в будущем. В альтернативном будущем, где Советский Союз не распался, а соединил в себе все близлежащие страны и вступил в войну с ненавистными Соединенными Штатами. Противостояние двух мировых держав перешло в космос. Именно там и начинается сюжет игры. Космический корабль нашего главного героя (кстати, в начале игры вы можете придумать ему имя – оно будет отображаться в окошке для текста) в пылу сражения совершает резкий рывок в космическом пространстве и неожиданно оказывается на самом краю галактики, в скоплении неизученных планет и астероидов. Вслед за советским кораблем там же оказываются и американские космические посудины, однако, команде главного героя удается избавиться от преследователей. Но тут в полный рост встает другая проблема – выбраться из этого сектора галактики не представляется возможным. Корабль сильно поврежден. Главный герой и его экипаж оказывает в практически безвыходном положении, однако, стараются не унывать и энергично обдумывают планы спасения, постепенно теряя веру в хороший исход.

Если «Книгу мертвых» можно было пройти за час, изучив все сюжетные повороты, то здесь одно лишь вступление отнимает гораздо больше времени. В «Красном космосе» около десятка различных персонажей, с которыми довольно интересно общаться. Они действительно комментируют события и имеют свое мнение на все. Экипаж у нашего капитана самый разношерстный: несколько русских людей, немец, болгарин, грузин, чешка и девушка-андроид. Очень забавно наблюдать, как все эти личности на советский манер называют друг друга по фамилиям или «товарищами».

Во-вторых, в игру наконец-то пришла озвучка. Каждый из героев, включая нашего капитана, имеет собственный голос. Качество озвучки местами на троечку, однако, в случае с «Красным космосом» — лишь бы вообще было. И то, что о своем погибшем подчиненном капитан меланхоличным голосом произносит «Глупо как-то получилось» — даже не так привлекает внимание. Музыкальных композиций в игре три, две из которых мало чем отличаются, а третья успеет скрутить ваши уши в трубочку звуком, напоминающим взбесившуюся бор-машину. Однако, по уровню качества и атмосферы это опять же – выше, чем в предыдущем проекте Dreamlore.

Отрисовка персонажей и локаций также шагнула вперед. Локации приятные, хоть и стерильные (все же дело происходит на космическом корабле), а герои нарисованы очень мягко и радуют глаз. Проблем с несочетаемостью цветов уже не наблюдается.

Главные изменения в «Красном космосе» начинаются со второй половины. Игра действительно стала нелинейной. Делать важный выбор предстоит нечасто, зато каждое решение действительно дается с трудом и действительно влияет на сюжет. В одной ситуации вам приходится вычислять возможного предателя, а в другой – решать, позволить ли вернуться на корабль вашему пилоту космического робота, которую подчинил себе инопланетный разум. Таких моментов мало, но они действительно радуют.

Весомые недостатки в «Красном космосе», разумеется, тоже есть. Игра подтормаживает и с задержкой отображает текст при появлении (и исчезновении) на экране персонажей, а также почему-то запрещает вам сохраняться когда вздумается и не сохраняет настройки громкости после выхода. Пролистать список сейвов и посмотреть разблокированные бонусные материалы – также задача не из легких, т.к. игра при этом начинает невыносимо дергаться и подтормаживать.

Ближе к концу «Красный космос» уже начинает немного напоминать Critical Point (новеллу-триллер в стиле хентай о прибывшем на космическую станцию техническом советнике, который должен был помочь разобраться с неисправностями, но вместо этого только совокуплялся со всеми направо и налево) – жутковатая атмосфера, подозрительно ведущие себя персонажи, неожиданные смерти, предательство. Разве что обнаженки нет. Зато трупов – хоть экскаватором черпай.

P.S.: если два раза подряд зайти в каюту капитана – можно было сойти с ума и увидеть гигантского прямоходящего муравьеда, который утверждал, что его на самом деле здесь нет. В то время Dreamlore весело шутили, что этот муравьед станет главным героем их новой игры. Хм… наверное, это смешно. Как и то, что на вопрос «Вы действительно хотите выйти из игры» здесь можно ответить «Да», «Нет» и «Не знаю».

P.P.S.: а еще – после установки игры у меня неожиданно, без всяких предупреждений, поменялись все системные звуки Windows. Это был забавный сюрприз.

ЕВГЕНИЙ ОНЕГИН

Евгений и Татьяна... в такие моменты всем сердцем радуешься, что старина Пушкин не дожил до наших дней...

После неоднозначного, но все же очень неплохого «Красного космоса» хотелось верить, что Dreamlore и дальше пойдут по пути исправления ошибок и создания новых интересных историй. Их новый проект обещал переписать бессмертный роман в стихах не менее бессмертного Александра Сергеевича Пушкина. Туманная, но заманчивая возможность взглянуть на Евгения Онегина и Татьяну Ларину в образе героев аниме притягивала – не терпелось узнать, что же такое интересное сотворят разработчики на этот раз. Как выяснилось, на «Красном космосе» им лучше было закончить свою карьеру.

Итак, начну все же с хорошего. Визуально «Евгений Онегин» действительно впечатляет. Действие разворачивается в XIX веке – локации заметно прибавили в деталях и приятных мелочах. Улочки, трактиры, пышные усадьбы – все в игре выглядит замечательно. Персонажи также отрисованы с особым прилежанием. Кроме того, Dreamlore ощутимо подтянули движок «Красного космоса», и теперь игра, по крайней мере, не подтормаживает. Дизайн самих героев здесь поистине безумен. Евгений представлен франтом с красными волосами и двойным пирсингом в брови. Сестры Ларины здесь выглядят как две колдовского вида близняшки в роскошных платьях. Зарецкий превратился в гомосексуального вида полицейского жандарма, носящего обтягивающий костюм. Также, в игре невесть откуда взялись Базаров из тургеневских «Отцов и детей» и Чацкий из «Горя от ума» Александра Грибоедова, выглядящий как футуристический охотник на вампиров с бионической рукой. Градус бреда в этой игре действительно силен.

На этом все хорошее, что есть в этом псевдолитературном винегрете, заканчивается, а начинается откровенная блевотина. Интерактивный «Евгений Онегин» имел бы хоть какую-то ценность, если бы дословно пересказывал роман-оригинал. Это бы, по крайней мере, позволило людям, не знакомым с произведением Пушкина, в не напрягающей форме восполнить литературные пробелы. Но увы…

Dreamlore прекрасно осведомлены, что чем более бредовый сюжет в аниме, тем больше внимания он может приковать к себе. Однако, между интересным, забавным бредом и откровенной глупостью существует грань, которую разработчики не просто переступили, а с разгону перепрыгнули, оттолкнувшись шестом. Первые несколько часов игра следует сюжетной завязке оригинала. Онегин знакомится с Ленским и семейством Лариных. Дальше начинается несусветная чушь. Похищение трупов из морга. Порошок, превращающий мертвые тела в агрессивных зомби. Расследование (которое герои ведут автоматически – вы не принимаете в этом ВООБЩЕ никакого участия). Пытка людей в комнате-ловушке, подсмотренной у «Пилы».

По замыслу разработчиков все это должно было здорово насмешить нас, однако ничего кроме рвотной реакции этот шедевр высокого искусства не вызывает. Ситуацию усугубляет множество других недостатков. Игра просто непередаваемо омерзительно озвучена. Все герои, кроме верного слуги Онегина, читают свои тексты, при этом жуя манную кашу. Постоянно путают ударения на ключевых словах в предложениях, либо вообще читают их ровно также как программа голосового воспроизведения из вашей версии Windows. В результате, нормально воспринимать текст попросту не получается. А герои периодически неожиданно переходят на стихотворный слог, окончательно запутывая вас. Сам Онегин озвучен, пожалуй, хуже всех, и мало того – периодически проглатывает целые строчки диалогов.

Но Dreamlore и этого показалось мало, и чтобы добить вас окончательно, они решили отойти от канонов и сделать подачу сюжета по-своему. Примерно со второй трети игры разработчики переселяют вас в других персонажей, заставляя отыгрывать за них целые сцены. Онегин здесь вообще перестает быть главным героем. Персонажи непонятно себя ведут, мотивы их поступков притянуты за уши пудовыми клещами. Простоватая деревенская девушка-библиотекарь в какой-то момент начинает изъясняться как профессиональный детектив, в деталях рассказывая вам о расположении и структуре заброшенной усадьбы. Вскоре вы окончательно перестаете понимать, что происходит вокруг и ощущаете себя пациентом сумасшедшего дома.

Финальное «туше» от авторов в ваш мозг – абсолютная линейность игры. «Евгений Онегин» отнимает два плотных вечера на прохождение (с чтением всех диалогов), однако, за все это время возможность принять важное решение, от которого зависит концовка, здесь представляется лишь дважды…

Пожалуй, на этом рассказ об игре стоит закончить. Если бы на сайте была возможность в рецензии выставлять игре оценку ниже нуля, то «Евгений Онегин» мог бы с легкостью отхватить минус девять баллов. Если не считать приятной графики и пестрых персонажей, то больше в этом тошнотворном проекте нет вообще ничего хорошего. Зато, после него становится ясно, откуда у разработчиков взялись идеи для игры «Сталин против марсиан». Если вам вдруг по какой-то причине захочется ознакомиться с творчеством Dreamlore, пробуйте исключительно «Красный космос».

В целом, жанр визуальных новелл действительно богат на самые разные игры, и осветить даже часть из них в рамках небольшой познавательной статьи – невозможно. Например, на подобной механике работает также культовая на Nintendo DS серия Ace Attorney, необычный и интересный симулятор адвоката в аниме-стилистике. Узнать больше об этой серии можно из фичера пользователя с ником Mega4el. А о самих визуальных новеллах – в крупнейшей русской базе данных игр этого жанра (впрочем, все описание там приведено на английском для удобства редактирования). Это действительно игры не для всех, которые, вдобавок, съедают совершенно неприличное количество времени на прохождение и детальное изучение. Однако, даже если вы не любите аниме и текстовые квесты, искренне надеюсь, что статья была вам интересна и помогла узнать немного об этом странном, но интересном жанре видеоигр, так похожем на интерактивную книжку.

Удачи. Играйте только в хорошее!

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Фичер
Где дешево купить Battlefield 1, GTA 5, Fallout 4 и другие игры
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться