От основания Valve до Episode 4

Игорь Killa_ Байков (пользователь)

Не так уж и плохо, что Half-Life 3 не анонсируют так долго, ведь Valve действительно знают индустрию как свои пять пальцев. Они знают, что делают

От Half-Life Alpha до концепт-артов Episode 4

Давайте перенесемся обратно в далекий 1996 год. Гейб Ньюэлл вместе с Майком Харрингтоном основывают компанию Valve. Они покупают движок у Id-Software и достаточно долгое время разрабатывают Half-Life. Изначально игра базировалась под кодовым названием «Quiver» (англ. Дрожь) и идея ее копировала повесть Стивена Кинга «Туман». Туман окутал маленький городок, и позднее выясняется, что эта смертоносная мгла как-то связана с секретной военной базой. В страшном сером облаке водятся странные создания, и группа людей решает укрыться в супермаркете... В итоге от этой идеи осталась только зловещая атмосфера. В команду пригласили Марка Лэйдлоу, который, кстати, сотрудничал с Кингом и тоже писал книги в жанре ужасов. Марк стал работать над сценарием и дизайном уровней. Теперь игра повествует нам о космобайкере Иване, который попал на космическую военную лабораторию, захваченную инопланетянами.. Позднее игру совмещают с другим проектом — Prospero. В итоге родился тот Half-Life, которым мы его знаем и по сей день, но разработчикам предстоит добавить еще много фишек, помимо сюжета, чтобы выделиться на фоне Doom 2 и Quake II.

Космобайкер Иван

В игру добавляют союзников главного героя, после чего приходится опять менять его роль. Он перестает быть суровым космическим байкером Иваном. На этом месте рождается харизматичный ученый с говорящей фамилией — Гордон Фримен. Дальше кому-то из разработчиков приходит в голову другая идея — сделать его безмолвным. До сих пор некоторые игроки спорят, хорошая это идея или нет. Эта инновация подарила нам большее погружение в игру. Попутно рождается скелетная анимация персонажей, разработанная Кеном Бёрдвелом. Она упрощает работу аниматоров и позволяет добавить большее количество NPC на один уровень. В итоге появляются ученые и тонны противников. Так же это позволило добавить открывающиеся при разговорах рты. Благодаря самому мощному искусственному интеллекту, игра становится самой реалистичной на момент разработки. Противники прячутся за стенами, убегают, если их мало, или атакуют, если их несколько. В конце 1997 года принято решение переделать большую часть уровней и искусственный интеллект. Игру, которую Valve уже показывали на E3, было трудно узнать. Это был совершенно новый уровень. В итоге игра опять переносилась несколько раз и вышла только в ноябре 1998 года. В следующем году были зарегистрированы домены half-life2.com и half-life3.com.

А теперь перенесемся в 2000 год. Разработка сиквела кипит полным ходом вот уже 2 года. Здесь, по сравнению с предшественницей, все более-менее ясно. Сюжет уже был частично (или полностью) продуман, судя по регистрации доменов, деньги были, команда была сформирована. Разработчикам лишь оставалось понять, что делать с движком, ведь GoldSrc уже устарел, и им никого не удивишь. Принято решение разработать новый движок, им становится «Source». Игру планируют выпустить в сентябре 2003 года. Но внезапно неизвестный и позже пойманный хакер из Германии взламывает сеть внутреннего пользования компании и копирует все файлы, прямо или косвенно связанные с Half-Life 2 и Source. Ключевых файлов нет, из-за этого он не может запустить игру. Разработка переносится, Гейб ошарашен. Для него это был сильнейший удар. Но команда во главе с Ньюэллом находит силы и продолжает разработку. Valve сначала выпускают переработанную первую часть — Half-Life: Source. Через 4 месяца выходит Counter-Strike: Source и сразу же за ним, в 2004 году, Valve выпускают Half-life 2.

Сиквел знаменитой игры демонстрирует такие новшества, как рельефные текстуры, High Dynamic Range (HDR), новую игровую физику, систему частиц, рельефные HD-текстуры, шейдерный рендеринг, систему комментариев и самую реалистичную на тот момент мимику. Из команды разработчиков опять выделился Кен Бёрдвел, на сей раз он подарил аниматорам возможность двигать губы отдельно от челюсти, двигать глаза и кучу других операций мелкой мимики. Появилась очень подробная лицевая анимация. Персонажи выражали свои эмоции очень правдоподобно, а игра опять становится одной из самых высоко оцененных критиками. На выставке Video Game Awards игрой десятилетия была признана Half-Life 2! Сиквел завоевал очень много наград, в том числе более 45 титулов «игры года 2004». Она до сих пор остается самой высоко оцененной игрой по версии metacritic — 96 баллов, а у первой части...Тоже 96 баллов! Прославившимся разработчикам остается лишь завершить масштабную сюжетную линию.

G-man вещает

«Вентили» понимают, что они тратят много времени на разработку частей, после чего решают делить игры на более короткие эпизоды, чтобы игроки могли равномернее погружаться в сюжет. В феврале 2006 года следует анонс целой трилогии эпизодов. Valve планируют выпускать по новой части каждые 6-8 месяцев. Первый эпизод называют Aftermath. Далее название меняется и в июне 2006 года в свет выходит Half-Life 2: Episode one. Уже через месяц разработчики анонсируют второй эпизод.

Октябрь 2007 года. Выпуск Half-Life 2: Episode two. Многим игрокам эпизоды показались слишком короткими и они оценили их ниже, чем полноценные части. Первый эпизод рассчитан на 6 часов игрового времени, а второй — на 8. В итоге Valve с треском, но все-таки анонсировали Episode 3 в интервью игровому сайту GameSpot. Предполагаемая дата выхода игры — канун рождества 2007 года. Эпизод ждали очень многие геймеры, так как сюжет просто обрывался на самом интересном месте.

Episode 3 задерживают до 2009 года. Концепция эпизодов перестает нравится Гейбу и Дагу Ломбарди (директор по маркетингу). В 2011 году Гейб говорит, что они полностью отказались от эпизодической системы. В марте 2011 года появляются скриншоты Episode 4. Нашли их в резюме работника одного из издателей серии Half-Life — Electronic Arts. Далее следует взлом серверов Eidos Interactive и очередная утечка. На сей раз ничего особо секретного, лишь резюме некоторых разработчиков. Выясняется, что Episode 4 действительно был в разработке. Его создавали Valve совместно с Arkane Studios. Действия игры должны были разворачиваться до Episode 2, в заброшенном городе Рейвенхолм. Даг Ломбарди заявил, что разработка прекращена, так как перед разработчиками встала следующая проблема: в Episode 2 был определенный набор существ, он же был и в локации Рейвенхолм. И тут команда разработчиков осознала, что всем уже надоели эти однотипные игры с одинаковыми существами. Они не хотели больше штамповать игры. На опубликованных скриншотах заметен новый индикатор — «Поглощение». Это говорит о том,что сценаристы хотели хоть как-то разнообразить игру, но поняли, что это бессмысленно. В итоге разработку прекратили.

Один из пресловутых скриншотов со счетчиком «Поглощение»

Было много различных намёков на Half-Life 3, кто-то нашел G-man'а в комиксе по вселенной Team Fortress 2, кто-то разглядел ломик в названии этого же комикса. Кто-то начал искать в файлах alien swarm и нашел в SDK папки «Ep3» и «Aperture». Кто-то искал намеки в SDK к Portal 2 и нашел модели советника альянса, а кто-то искал в файлах Dota 2. В доте нашли папки «ep3» и несколько интересных названий файлов: «weapon_icegun», «weaponizer_concrete», «weaponizer_liquid», «weaponizer_metal» и «weapon_flamethrower». Однако позже Чет Фализжек (один из разработчиков сюжетных линий) заявил, что данные файлы ничего не значат. Однако, после релиза Portal 2, в котором были добавлены интересные эксперименты с жидкостями, стоит ожидать появления такого вида оружий в других играх корпорации.

Gray mann из комикса по Team Fortress 2 и G-Man из вселенной Half-life

В мае 2012 года IGN.com объявили о том, что на выставке E3, Valve не планирует делать анонсы. В следующем месяце на достаточно известном сайте ValveTime.net появились концепт-арты Half-life 2: Episode 3. Они были скачаны с сервиса Picasa, а найдены они были в профиле Андреа Виклунд. Загружены они были аж 4 года назад. На следующий день альбом удалили.

Скриншоты и анимации из Episode 4

Июль. Выход ARG по Team Fortress 2 с последующим выходом Source filmmaker — программы для создания различных роликов и трейлеров. Уже в августе пользователи нашли в этой программе файл, относящийся к модели Аликс Вэнс с подписью «ep3». В другом файле нашли упоминания о Source 2. Там также было написано об отношении нового движка к следующему поколению консолей и PC. Через несколько дней все упоминания были стерты.

Группа людей c сайта 4chan приехала в офис Valve чтобы сделать Гейбу подарок на 50 день рождения. Они задали Ньюэллу пару вопросов, самый интересный из них — «Работают ли Valve над новым движком? Source 2?». Гейб подтвердил разработку и сказал, что это будет полностью новый движок, а не просто модификация старого. А еще он сказал «Мы просто ждем игру, с которой его можно выкатить на сцену.»

Вручение подарка и подтверждение Source 2

Итак, Source 2 подтвержден. Episode 3 перерос в полноценную часть, из-за этого они и зачеркнули все и делают заново, так же было и с Half-Life 1. Новое поколение консолей, заявление Гейба о том, что они хотят ввести поддержку для слабо слышащих людей и ввести в игру нового персонажа с проблемами слуха, которого, якобы, любила Аликс Вэнс еще до встречи Гордона. Oculus Rift, новое поколение физики воды. Steambox, поддержка linux. Кстати, когда Гейб говорил про Steambox, он заявил, что там будет инновационное управление. Возможно, новый контроллер. Мультиплеер. Поддержка старых консолей.

Ощущения от Oculus Rift

Меня не удивляют эти задержки в разработке. Они задерживали первую часть достаточное время, в итоге получилась конфетка, а с эпизодами.. Ни в коем случае не скажу, что они получились плохими, просто уже как-то поднадоело. Поднадоели уже знакомые всем оружия, противники, союзники, сеттинг, механика. Да и прорывов особых в них не было. Из-за этих проблем команда пытается сделать что-то новенькое. Надо сделать достойное продолжение, которое опять должно «выстрелить». Они не хотят взлома своих серверов, по-этому все делают в обстановке строжайшей секретности. Нам остается только верить и ждать, ведь ждать осталось не так долго. Однако Valve заявили, что они не приедут на E3 2013, но мы-то помним, что произошло в 2010 году ;)

Стоит также помнить высказывание Чета Фализжека «Когда мы решим анонсировать Half-Life 3, то это не будет фотография футболки, сообщение на форуме или какая-то скрытая интернет-игра. Мы сделаем это по-своему.» P.S. Советую прочитать книгу Half-Life: Raising The Bar. Она на английском,но большая часть книги — скриншоты и арты.

Смотрите также
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться