The Boston Major 2016 Перейти

Отцы и дети

Антон Смирнов (пользователь)

Кто стоит за любимой игровой франшизой? Что вы знаете о гениях игровой индустрии? Первая часть рассказа о людях, которые создали грандиозные, необычайно прибыльные и любимые миллионами серии игр

В далеком 1947 году свет увидела первая компьютерная программа, которую условно можно назвать «игрой» — симулятор полета ракеты — что стало началом в развитии в игровой индустрии. Со временем она росла, развивалась, создавая все более захватывающие и фантастические игры и принося создателям баснословные деньги. Сейчас я расскажу об «отцах» самых великих игровых серий и проектов, о людях, сделавших игровую индустрию именно такой, какой она является по сей день.

Водопроводчик и Принцесса

В 1998 году Миямото стал первым человеком в Зале Славы Академии Интерактивных Искусств и Наук

Сигеру Миямото (родился 16 ноября 1952 года) — выдающаяся во всех отношениях личность, ведь именно благодаря ему свет увидели две серии (помимо множества других игр), переоценить значение которых для мировой игровой индустрии действительно сложно. Это хорошо известный у нас Mario и не очень хорошо известная, ввиду не особо распространенной продукции компании Nintendo, The Legend of Zelda.

Кто не знает самого знаменитого водопроводчика в мире?А вот его враг — Chain Chomp — появился благодаря нападению соседской собаки,сидевшей на цепи, на Миямото

Миямото начал свою карьеру в 1980 году в компании Nintendo, куда был принят в качестве художника благодаря встрече в 1977 году с Хироси Ямаути — другом отца Миямото и главой «Nintendo of Japan». Ему поручили работу над дизайном Radar Scope — одной из первых игр для аркадных автоматов. Игра не снискала особой популярности, в следствии чего Миямото пришлось переработать дизайн. Так свет увидела ставшая очень популярной Donkey Kong, а персонажа этой игры Jump Man'а затем переименовали в легендарного Mario. Серия игр снискала любовь по всему миру и принесла Nintendo огромный доход. В 1985 году вышла игра Super Mario Bros., которую приобрели более чем 40 миллионов человек, а на данный момент было продано более 223 миллионов копий игры и создано около 300 игровых проектов.

Сами виноваты в путанице — почему было не назвать серию «Легенда о Линке»?

Сигэру Миямото всегда был очень любознательным — в детстве он тщательно исследовал дом и окрестности, пещеры, озера и прочий ландшафт, что не могло не отразиться на его дальнейшем творчестве. Так The Legend of Zelda была представлена в виде лабиринта, в основе которого был дом Миямото. Кстати, именно легенда о принцессе Зельде и пареньке Линке одно из его главных творений. Серия насчитывает миллионы фанатов и настолько популярна, что даже Робин Уильямс назвал дочь в честь принцессы. Эта серия попробовала множество жанров за всю историю своего существования — и экшен, и RPG и даже симулятор верховой езды. В серии игр о Зельде насчитывается более 15 проектов и мультипликационный сериал. Долго говорить о серии здесь нет смысла, поскольку материала наберется ни на одну статью — остановлюсь только на нескольких интересных фактах:

  • В первой игре серии имя принцессы Зельды, имя которой дало название всей серии игр, появляется только в заключительной сцене.
  • Своё имя принцесса получала в честь Зельды Фицджеральд — жены писателя Ф. С. Фицджеральда.
  • По ошибке в заключительных титрах игры имя Сигэру Миямото было искажено — он значился как S. Miyahon.
  • Последняя игра серии только за первую неделю разошлась тиражом в 700 тысяч копий.

Драгоценный камень Ruby (Rubies), денежная единица игры, был ошибочно переведён как Rupy (Rupies)

Сейчас Сигэру Миямото является директором и генеральным менеджером Nintendo EAD и, не смотря на это, считается очень скромным человеком. Он часто добирается до работы на велосипеде и настаивает на урегулировании своих доходов со средним уровнем.

«Gotta catch 'em all!»

Сатоси Тадзири является одним из ста самых лучших геймдизайнеров по версии IGN

Именно благодаря Сатоси Тадзири (родился 28 августа 1965 года) вы смогли наблюдать за приключениями обаятельного не то хомяка, не то белки со звучным именем Пикачу на экранах вашего телевизора, ведь именно этот известный геймдизайнер придумал и воплотил в жизнь знаменитых «Покемонов». С детства Тадзири увлекся популярным для Японии того времени занятием — ловле насекомых, которых он коллекционировал и обменивался с другими детьми, благо его родной город Матида изобиловал лесами. Он изобретал уникальные ловушки и постепенно собрал обширную коллекцию, за что дети даже прозвали его «Доктор Жук». Но в семидесятых годах он с семьей переехал в Токио, где ловить жуков не представлялось возможным, ввиду отсутствия лесов. Пришлось искать новое увлечение и оно было найдено — видеоигры.

«Бульбазавр, я выбираю тебя!»

Увлечение было настолько сильным, что Тадзири решил посветить свою жизнь играм. В 1982 году Сатоси создал первый журнал о видеоиграх в Японии — Game Freak — в котором публиковал секреты игр и обзоры. Стоил журнал 300 йен. Тадзири почти забросил учёбу в школе, еле получив среднее образование и, не послушав родных, отказался от поступления в институт ради игровой индустрии. В 1987 году он выпускает свою первую игру — Quinty — а через 2 года создает группу разработчиков, названную в честь своего журнала.

В романе Виктора Пелевина «Числа» Пикачу — альтер-эго главного героя бизнесмена Стёпы, а Мяуту отведена роль альтер-эго его любовницы

Страсть к коллекционированию жуков не прошла даром, и в начале 90-х годов Тадзири задумывается о концепции игр, в которых можно собирать, развивать и обменивать монстров. С 1990 по 1996 год начинает работать над Capumon, но торговая марка была занята и свет увидели «карманные монстры» — «Покемоны». Разрабатывалась она изначально под Game Boy, но к моменту выхода игры консоль утратила свою популярность и выход игры был под угрозой. Помощь пришла от Сигэру Миямото, благодаря которому вышли две первые игры — Pocket Monsters Red и Pocket Monsters Green, в которых был 151 вид покемонов, а действие происходило в вымышленном регионе Канто.

12 марта 2011 года в Twitter было размещено сообщение о смерти Тадзири во время землетрясения в Японии, однако Nintendo of America опровергло эту информацию

Покемоны получили более 30 дополнений и аниме-сериал, а бренд оценивается в 6 миллиардов долларов. В настоящее время в мире продано около 193 миллионов дисков с играми.

Бесконечная Фантазия

Final Fantasy, Front Mission, Kingdom Hearts и многие другие игры — его достижение

Еще один японский гений, заставивший планету окунуться в «фантазию» и мечтать, чтобы она не стала «последней» — Хиронобу Сакагути (родился 25 ноября 1962 года).В 1983 году он сделал судьбоносный выбор, когда решил связать свою жизнь с работой в малоизвестной тогда компании Square (являющеюся на тот момент подразделением Denyūsha Electric Company) вместо обучения в университете. Когда компания отправилась в свободное плавание, Сакагути занял там должность директора по планированию и разработке. Но первые игры компании не имели большого успеха и плохо продавались, заставив руководство задуматься о закрытии компании. Тогда Сакагути решил выпустить последнюю свою игру, ввиду сложившейся ситуации, и дал ей соответствующее название, в последствии ставшее синонимом JRPG — Final Fantasy. 18 декабря 1987 года игра вышла в Японии на платформе Famicom (или Nintendo Entertainment System, кому как удобнее) и имела ошеломляющий успех. Дела компании пошли в гору и началась разработка следующей части, что не могло не сказаться на карьере Сакагути — в 1991 году он стал вице-президентом компании, а в 1995 году получил должность президента в Square LA, Inc. для продвижения продуктов компании на западном рынке.

Легендарная Final Fantasy VII является одной из лучших игр серии, но, в то же время, ее называют одной из самых переоцененных игр. С чем лично я совершенно не согласен

Его работа над серией закончилась на Final Fantasy IX, но Сакагути работал в последствии и над другими знаменитыми проектами Square, такими как Vagrant Story, Kingdom Hearts, Front Mission. 2001 год для Сакагути выдался не особо удачным — он выпустил анимационный фильм «Последняя фантазия: Духи внутри». Проект тепло был встречен зрителями и критиками, но в прокате провалился, что заставило Square принять серьезное решение — объединиться с Enix Corporation, одним из своих конкурентов. После провала Сакагути добровольно покинул свой пост и основал в 2001 свою компанию — Mistwalker, которая занялась разработками JRPG для Xbox 360 совместно с Microsoft Game Studios — наверняка вы слышали о его Lost Odyssey.

Американские синхронистки Элисон Бартошик и Анна Козлова, завоевавшие на Олимпийских игр 2004 года бронзовые медали, выступали под песни из Final Fantasy VIII

Благодаря тому, что «финалке» всегда сопутствовал коммерческий успех, на сегодняшний день продано более 100 миллионов копий игр по всему миру, поэтому Final Fantasy заслуженно занимает шестое место в списке самых продаваемых игровых серий за всю историю игровой индустрии. Серия игр, созданная Сакагути, имеет множество наград — например в 2006 году франшиза получила премию Walk of Game за выдающиеся заслуги, а в Книге рекордов Гиннесса зафиксированы семь мировых достижений. Игры Final Fantasy сыграли одну из ключевых ролей в популяризации JRPG на западе.

Давайте скажем «Спасибо!» этим японским гениям за наше детство, проведенное за прыжками с Марио, наблюдением за Пикачу или исследованием мира «Фантазии». За их огромный вклад в мировую культуру и видеоигры. В следующей статье — не менее знаменитые «отцы и дети».

Смотрите также
Лучшие боссы в истории World of Warcraft
Фичер
Лучшие боссы в истории World of Warcraft
Игры не для всех (18+)
Фичер
Игры не для всех (18+)
Китайские танки в «Проекте Армата»
Фичер
Китайские танки в «Проекте Армата»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться