Отец "Тетриса"

Hubbotu (пользователь)

Путь от безызвестности до всемирной славы.

Все знают, как выглядит Алексей Пажитнов, создатель легендарного тетриса?

Алексей Леонидович Пажитнов

Это короткая история (в картинках) расскажет, как один человек прошел путь от безызвестности до славы и почета.

Легендарной компьютерной головоломке Tetris уже более четверти века. «Тетрис» – классическая головоломка, которая не только развивает моторику и реакцию, но и рациональное мышление, а значит увеличивает умственную деятельность.

Ее история началась в далеком 1984 году в Советском Союзе. Молодой программист Вычислительного центра Академии наук СССР Алексей Леонидович Пажитнов, работающий над проблемами искусственного интеллекта и распознавания речей, разработал культовую игру «Тетрис». И уже в июне того же года на компьютере «Электроника 60» игра увидала свет.

Вот он, первый «Тетрис» на «Электроника 60»

Спустя многие годы геометрический ребус не теряет поклонников, будучи портирован на все возможные носители которые существуют. Алексей Леонидович Пажитнов взял за основу головоломку «Пентамино», пришедшую к нам из древней Греции — в ней пять одинаковых квадратов соединялись линиями. Так что «Тетрис» в чем-то даже намного старше — ему уже несколько тысяч лет.

Первыми игроками «Тетриса» были коллеги и друзья Алексея Пажитнова, затем игра пошла «по рукам», пока не попала в Венгрию к Роберту Штейну, который и продал её в Америку (без согласия автора — это был первый случай компьютерного пиратства, но, увы, не последний в игровой практике). Игра стала очень популярна: во-первых, это была первая игра из-за «Железного занавеса», а во-вторых, никаких аналогов на рынке просто не существовало.

Благодаря Китайским "умельцам", мы знаем, что такое Тетрис.

После выхода «Тетриса» на игровых приставках GameBoy от Nintendo в 1989-м году начался ошеломительный его успех — более ста миллионов копий в пятидесяти странах мира было продано в короткий срок. В России и странах СНГ более популярным был дешевый вариант (китайский) GameBoy, который и популяризовал "Тетрис" в отечестве. Увы, но все эти сверхприбыли и даже слава опять прошли мимо автора творения.

Пажитнов помогал разрабатывать и Age of Empires

Но совсем без вознаграждения Алексей Пажитнов не остался. В 1989 году он основывает свою собственную компанию под названием Anima Tek, вместе с которой вскоре переезжает в США. Уже в 1991 году он вместе с Microsoft работает над известной стратегией Age of Emperies. Все же Пажитнову удалось вернуть авторские права над «Тетрис», но лишь спустя одиннадцать лет. Сейчас он получает отчисления с выпущенных игр, но это несравнимо с доходами, получаемыми компаниями на заре популярности «Тетриса».

Новая головоломка от Пажитнова заставит поломать голову и бывалого геймера.

А в 1996 году Алексей Леонидович Пажитнов перешел на работу в Microsoft, где создал популярную во всем мире серию головоломок Pandora’s Box («Ящик Пандоры»).

В 2005 году Пажитнов покинул Microsoft, и сейчас совмещает разработку компьютерных игр с научной деятельностью. Пажитнов — обладатель двух престижных наград в среде разработчиков компьютерных игр: премия Pioneer Award в 2007 году за революционную разработку и «Премия чести» авторитетного немецкого конкурса LARA.

Смотрите также
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться