Отношения с индустрией

Djuse24 (пользователь)

Отношения человека с игровой индустрией, описсанные на примере автора в хронологическом порядке.

Подпись к картинке

Отношения с индустрией

Одной из важных составляющих нашей жизни являются взаимоотношения. Будь то любимые люди, коллеги по работе, вторые половинки, мир в целом или человек наедине с собой – все мы находимся во взаимоотношениях в той или иной степени. Отправляя какой-либо посыл кому-то или чему-то определенному, мы получаем ответную реакцию. Иногда она ожидаема, иногда непредсказуема, а иногда и вовсе кажется, что никакой реакции не последовало вовсе. Но как бы то ни было, ответная реакция (а ничего – это тоже реакция) в свою очередь вызывает ответный рефлекс уже у нас, и так до бесконечности. Этот самый рефлекс (ответная реакция) чаще всего выражается в действиях, чувствах, эмоциях: радость, страх, настроение, чувство благодарности, понимание или непонимание, можно перечислять очень долго. Все эти компоненты и являются составляющими взаимоотношений.

В этой статье опираясь на личный опыт, я хочу описать взаимоотношения с игровой индустрией, с самого начала по сей день, и определить реакцию взаимоотношений. Эти эпизоды будут представлены в виде хроники, где описаны наиболее яркие моменты, которые удалось откапать в недрах памяти.

Знакомство (до 1996 года)

На лотке в окружении разных и возможно не связанных между собой предметов, лежит коробка с изображением слоника в кепке… Такое ощущение, что я знал о предметах находящимся в коробке… далее обрывками и именами того времени:

Денди, желтые или голубые картриджи, а иногда просто зелено-черные платы, прямоугольные джойстики… пистолет, охота на уток… Контра, Танчики, драки с участием черепашек ниндзя, Мегамен, Марио, Утиные истории… перечислять можно долго, игры которые пройдены до конца можно пересчитать по пальцам…наверное одной руки… Потом была Sega Mega Drive 2, неописуемое удовольствие от покупки картриджей в коробке… Comics Zone, Boogerman, Rock n’ roll Racing, Road Rush 3, Zero, Sonic, и конечно же он – великий и ужасный Mortal Combat, и все что с ним связано (книжки с кодами, фильмы, журналы с наклейками, фишки)…

Кстати, некоторые до сих пор не в курсе по какому принципу работал знаменитый световой пистолет (сам узнал за несколько минут до этого комментария)

Этот этап взаимоотношений дарит мне радость, не понятно от чего, от самих устройств, нажатия на кнопки, происходящего на экране, или всего вместе взятого, но реакция — это желание – хочется ещё! Следствием такой реакции является развитие российского игрового пиратства. Конечно же, на тот момент мне это не известно, и пиратство – нечто более глобальное и в рамках одной игровой индустрии это явление не рассмотреть, да и нельзя списывать все лишь на геймеров, но как бы мы этого не хотели (или хотели), свою лепту в это дело мы внесли…

Желание (1996-1999)

Уже в школе в начальных классах был введен дополнительный урок английского языка. Проходил он в классе информатики. Суть занятий заключалась в наборе текста и дальнейшем переводе этого самого текста. Самое главное, что после выполнения задания, нам запускали игру, и там я впервые познакомился с компьютерными играми, а именно, с классическими квестами, Гоблинами, Героями, «Варкрафтом», и каким-то мишкой с шариками.… Эти моменты вгрызлись в память, и эти минуты доставляли незабываемое удовольствие, хоть было и не совсем понятно, что в некоторых из этих игр вообще делать. Видимо все дело в том, что компьютер в те годы был чем-то из области фантастики, (и довольно продолжительное время он этим чем-то и оставался), и на изучение этого чуда техники времени было очень мало…

Роковая встреча.

В этот же период случается новое знакомство. Друзья по двору зовут в местную библиотеку, не помню, под каким именно предлогом, но что-то связанное с играми. Дальше обрывками:

Маленькая комната вмещала две тумбочки поставленными с телевизорами и подключенными к ним приставками, а также четыре стула которые располагались напротив экранов…просто нереальное количество людей разного возраста преимущественно, а возможно и только мужского пола…приставками оказались две коробки с проводами под название Panasonic 3DO и Sony PlayStation, сейчас мне помнится, что они были визуально идентичны, но это не так.… Не помню, как долго пришлось ждать своей очереди – наверняка чуть больше вечности, но помню игры, в которые удалось поиграть. Платформер Gex – не могу сказать, что игра мне безумно понравилась, но удовольствие от того, что я в каком-то будущем было ключевым. Далее был файтинг в психбольнице, название не помню и эту игру я так и не нашел в будущем, когда обзавелся собственной приставкой.… К слову, парень, который продавал драгоценные минуты игры, довольно быстро разросся до отдельного компьютерного клуба…

Моя реакция в этот период взаимоотношений – смена приоритетов. Теперь я мечтаю не о компьютере, а об обладании «приставкой будущего» с играми на дисках, с крутой графикой, и что самое главное – возможностью подключения к телевизору. Реакция от индустрии не последовала, одного желания видимо было мало…

Затишье (1999-2002)

Этот период моих отношений с индустрией был самым…никаким. Был какой-то старый компьютер, на котором в основном запускались Герои 3. Бывало, что я покупал какую-нибудь игру на свой страх и риск, в надежде, что она «пойдет», но как правило, многие игры требовали 3dfx, который мой старичок не поддерживал. Конечно же я видел системные требования, но… просто поймите меня, или не поймите. В это время я в основном играл на устаревших приставках – NES или Sega, и смотрел, как играют друзья на своих «вторых пнях» (Pentium 2) у них дома…

Одни из первооткрывателей игрового телевидения в России, и просто уважаемые многими, люди! Как нынче модно писать в соц. сетях — «Школота не поймет»...

В этот период Индустрия развлекалась с другими, не обращая на меня особого внимания, так только, изредка вспоминали о прошлом… Я в свою очередь, хоть и остро желал чего-то нового, смог сохранить спокойствие, наверное ждал…

Рассвет. (2002-2005)

Не помню, что появилось раньше, компьютер или моя первая PlayStation, которая куплена с рук (позже была slim версия). Но в этот период наши взаимоотношения с индустрией возобновились, и мы начали узнавать о себе кое-что новое. На вопрос – «Какой у тебя комп?», я, как и многие другие жители того места и времени, гордо отвечал – «четвертый пентиум», и не важно, что это был Celeron. На тот момент все игры шли без проблем, но я, к сожалению, пропустил некоторые важные и популярные на тот момент хиты: Half-Life, Diablo 1,2, Mafia, GTA 1,2,3, Max Payne, Counter Strike, Warcraft 3, и т.д.) и не успел полюбить их, а также привыкнуть к специфике PC-гейминга. Так много слышал о них от счастливчиков друзей, хотелось опробовать их все разом…. В итоге, не одна не пройдена до финала, следовательно, не понята и не любима. В эти моменты индустрия узнает обо мне интересную вещь – современные PC-игры меня не цепляют, я их не понимаю и не могу пройти. Видимо все дело в том, что я засиделся в прошлом, и мозг не сразу согласился с тем, что игры уже не те, что были раньше. Тем не менее, удовольствие от процесса я получаю, а интерес не угасает.

Другое дело PlayStation. Тут я знакомлюсь с сериями, которые люблю до сих пор: Resident Evil (сначала было тяжело свыкнуться с управлением, но эти ощущения нового просто не передаваемы), Silent Hill (ну просто нереально страшно — аж играть невозможно), Hogs of War, Crash, Tekken, Harry Potter 1,2, Spider man 1,2, и т. д. Отдельного упоминания заслуживают Final Fantasy, а именно 7,8,9 части. Впервые я испытываю эмоции. Впервые на глазах накатываются слезы от происходящего в игре! Седьмая часть… как увлекательно было наблюдать за любовным треугольником главных героев… как грустно было видеть, то, как этот треугольник сломался… в общем, кто знает, тот поймет… Восьмая часть была проведена в ожидании таких же похожих ощущений, и где-то у нее это получалось, но седьмую «финалку» переплюнуть ей так и не удалось. Девятая серия, дарит замечательную историю в сказочном антураже, но с серьезным подтекстом, и финалом вызывающим фейерверк чувств, и горькое понимание того, что продолжения не будет, и не должно быть в принципе.

Также, в этот период я узнаю кое-что новое об индустрии. У нас в городе появляется PlayStation 2. На тот момент я не знал, что приставка уже давно вышла в 1999 году. Игры для PS one у нас продавались по 60 рублей за диск. Интернет в те времена был от телефона и работал после активации специальных карточек. С игровой прессой на тот момент я был не знаком. В общем, к чему я клоню: В городе появляется PS2. На витрине приставка с игрой (GTA 3), стоимость игры – 1000 рублей… Шок! Неужели успех предыдущей приставки позволил издателям взвинтить цены, неужели PS2 это для богатых. Какого…! Примерно такие мысли возникали после увиденного. Напомню, что со времен Dandy и Sega Mega Drive, я так толком и не осознавал, что в игровой индустрии присутствует пиратство… Когда я купил свою первую вторую игровую консоль от Sony, игры уже стоили 150 рублей за «издание» с одним диском. Возможно, тогда я принял это как снижение цен или ещё что-то. Именно с момента пользования «второй соньки» я начал читать игровую прессу. И тогда я стал потихоньку понимать, что такое пиратство, узнал о существовании Xbox и Game cube, о судьбах и истории многих игровых компаний, таких как Nintendo и Sega, об игровых выставках и мероприятиях, о невероятном успехе Sony и неудачах конкурентов. И о многих хитах, таких как MGS (первая часть хоть и была выпущена для первого поколения приставки от Sony, но знакомиться с серией про великого шпиона пришлось на второй приставке японского производителя). И, к сожалению (а может быть и к счастью) лицензионных игр на любимую приставку в моем городе не было, а вот на PC (конечно же, я играл и на нем) я начал покупать только лицензионные копии. Даже раньше, не понимая, почему одна и та же игра имеет разную цену, я старался купить более дорогую версию, которая конечно же, была легальной. Но львиная доля игр того времени, все равно была пройдена на приставке от Sony. Продолжение Resident Evil и Silent Hill, новый Принц Персии, Soul River, Tekken, God of War, конечно же MGS.

Обычные люди скорей всего не увидят того, что на самом деле изображено на этой картинке...

В этот период я дарил индустрии свои признания в любви и верности, казалось, что PS2 будет вечной. Индустрия отвечала мне взаимностью, одаривая все новыми, и не очень, хитами. Это было беззаботное время, и пиратство не сильно било по консольному рынку в мировых масштабах, наверное, это был лучший из периодов…

...но мы то с вами видим!

Next этап (2005-2011)

Благодаря чтению тематических журналов, я конечно же знал о том, что близится к концу нынешнее поколение консолей и на свет появятся новые приставки главной тройки игровой индустрии. На тот момент я уверен в успехе PS 3, но Xbox 360 уже на европейском рынке и некоторые магазины осуществляют доставку по всей России. Цены кусаются, но в голову приходит идея повторить успех того парня, что когда-то привез 3DO и PS one. План казался чертовски хорошим – я получал доступ к приставке нового поколения, плюс должен был немного заработать. Итак, я заказал две приставки, обе бюджетные версии с картами памяти и проводными геймпадами, и несколько игр из стартовой линейки (Project Gotham Racing, DoA 4, Quake 4 и Far Cry Vengeance)… В итоге план по прокату провалился. Телевизора с поддержкой высокого разрешения у меня не было, так что удовольствие от картинки высокой четкости получить не удалось, да и игры были не те. Новинок, в которые хотелось поиграть, было немного, и стоили они дорого, поэтому было решено — приставки продать, и до лучших времен пересесть за PC. Благо на тот момент я уже к нему адаптировался. Тогда я понял, что наверное в первый год жизни, новую приставку лучше не покупать. Пару лет я играл исключительно на PC, и в принципе меня все устраивало. Потихоньку я начал убеждать себя в том, что PC и есть моя связь с индустрией, и что скорей всего именно ПК будет моей основной платформой. Конечно же, хотелось познакомиться с новыми сериями, которые зародились на новых приставках, но как выяснилось – это не проблема. Многие проекты, например Assassin Creed, оказались мультиплатформенными, на тот момент компьютер был достаточно мощный, и покупка геймпада превратила ПК в практически приставку. И все было замечательно. Новости и статьи о том, что PC как игровая платформа скоро умрет, я абсолютно не воспринимал всерьез, покупал только лицензию, не смотря на наличие уже «современного» интернета и доступность пиратских дисков. Некоторое время спустя я попробовал еще раз пересесть за X-360: прошел Gears of War 2, Fable 2, Orange Box… и все. Игры по-прежнему были не по карману, да и большинство из них было доступно на ПК. Позже приставка продана, а я снова пересел за монитор.

Но приближался момент, когда появляется острое желание что-то изменить. У меня последний курс университета, и понимание того, что скорей всего я никогда не буду работать по профессии. Поэтому я решаю переехать в большой город и попробовать реализовать себя на новом месте. Этот период наших отношений можно назвать самым стабильным. Я максимально честный перед индустрией, верю в нее, и поддерживаю. В ответ индустрия старательно удовлетворяет мои потребности в ней.

Новый город. Первая любовь. Расставание. (2011 — по сей день)

Итак, новая жизнь в большом городе довольно скоро становится привычной и обыденной. Новая и первая официальная работа весьма интересна и познавательна. На несколько месяцев (период адаптации) приходится забыть об играх, но не об индустрии. Мы поддерживаем связь «на расстоянии», с помощью мобильного устройства – ipod touch 4 поколения, но сами понимаете, что это не то. В таком режиме я живу где-то три месяца, близится лето, и время защиты дипломной работы, и мне необходимо вернутся в родной край, что не может не радовать. Эта поездка туда и обратно становится очень важной в моей жизни… Отдавая предпочтение игровой индустрии в этом тексте, читатель может подумать, что я, мягко говоря, немного зациклен. Но у меня никогда не было проблем с противоположным полом, просто не было любви. И эта поездка домой становится знаковой потому, что именно тогда я встречаю мою настоящую любовь…без подробностей, просто назовем ее — Она. Защитившись и вернувшись в большой город, я приобрел (наконец-то!) PS3. Это был глоток необходимого мне воздуха, бурный летний роман, и несмотря на маленький телевизор – это был «Рай в шалаше». Heavy Rain, God of War 3, Uncharted 1, 2, Heavenly Sword, MGS 4 – все они разом окатили меня волной свежести, которой так не хватало, ведь я всегда знал, что они есть, но они были так далеко. И вот ведь ирония – теперь любовь на расстоянии была реальной, и переживалась она больней… Спасибо индустрии за поддержку в эти дни. Теперь я находился в состоянии неопределенности, и понимал, что больше не хочу жить в большом городе, и что мое место не здесь, что я хочу вернуться к Ней, и плевать на перспективы и складывающеюся карьеру. Полгода были проведены в муках выбора. Эмоциональный накал выматывал меня. В итоге было принято решение покинуть большой город. Я решил, что уже достаточно взрослый и серьезный для того, чтобы построить свою семью. И понимал, что в это время мне будет не до индустрии. PlayStation 3 продана накануне отъезда. Прощай большой город.

И что же?

На сегодняшний день мне 25 лет. Я живу в городе, который мне нравится, и в принципе, его тоже можно назвать большим. Она — теперь моя жена, у нас есть дочь, и это — новый этап жизни, где время исполняет роль самого ценного и дефицитного ресурса. А как же индустрия? — Сосредоточившись на создании и поддержке семьи, развлечениям остается немного. Да и не поймут окружающие, если узнают, что ты все еще играешь, это ведь не серьезно. Нужно задумываться о более важных вещах и фокусироваться на определении и достижении целей… Может это и так... Но пусть моя красная PlayStation 3 (которой, конечно же, нашлось место в моей нынешней и, безусловно, серьезной жизни) будет своего рода пинком под зад всем тем, кто так думает, и считает игры чем-то, что может мешать думать о важном и достигать поставленных задач. Неправильная расстановка приоритетов – это проблема личности, но ни объекта вашего увлечения. В жизни всегда есть что-то неразлучное (даже если кажется, что вы расстались), что-то очень близкое (даже если вы далеко), что-то, что мы помним и несем в себе сквозь годы, что-то, что прицепилось к нам еще в детстве и никак не отцепится, потому что мы сами вцепились в это мертвой хваткой. При этом есть вещи, всегда остро зависящие друг от друга, без реакции которых многое было бы невозможно: сердце бьется – мы живем, нам грустно, больно, или невероятно радостно – мы плачем, смеемся или кричим, в конце концов, главной реакцией на любовь, а точнее ее результатом – являемся мы с вами. Подобные взаимоотношения вечны. Думаю, что у нас с индустрией нечто подобное. И под «нас» я подразумеваю не только себя.

Смотрите также
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Фичер
Все, что нужно знать об ArcheAge 3.0
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться