Падение Эпохи Драконов

Алёна (пользователь)

Мода на игры про драконов прошла, и завершили её те, с кого всё начиналось

Жестокость и секс — два символа современной индустрии развлечений, которые нашли единое целое в популярной серии игр Dragon Age. Первая часть Dragon Age: Начало, которая вышла в 2009 году из-под крыла Electronic Arts и BioWare, на фоне множества анонсированных и вышедших сиквелов того времени выглядела весьма самобытно. Нам обещали невероятно жестокую, аморальную и беспринципную игру. И... это был успех. В это трудно поверить, но люди, кричавшие о насилии в кино и играх, а также издатели, желавшие упростить игры до «одного клика», стали с энтузиазмом погружаться в новую вселенную. Больше не будет простых и безоблачных хэппи-эндов, нет, теперь герои должны проходить через ад, предавать друзей и проливать литры крови.

Эпоха Драконов: Начало

Начало новой вехе в жанре RPG положил роман Дж. Р. Р. Мартина «Игра престолов», выпущенный в тираж в 1996 году. Книга была одним из первых представителей поджанра «тёмное фентези» и удостоилась множества наград. Именно мрачный и жестокий мир Семи Королевств стал прообразом вселенной Тедас для Dragon Age: Origins. Также обработчики из BioWare заглядывались в сторону «Ведьмака» Анджея Сапковского и на его игровое воплощение. Общей особенностью творчества двух авторов является интересная и непредсказуемая история, где жестокость и мрачность мира нужна для того, чтобы ставить фэнтезийные элементы (магию, эльфов, драконов и др.) на второй план. Взяв за основу данную концепцию, BioWare начала разработку.

Потрясающий трейлер под музыку моих любимых «марсиков».

Уже через полгода после релиза, игровую индустрию захватила дракономания, а Electronic Arts начала засыпать нас разного рода DLC и аддонами, первым из которых стало дополнение Dragon Age: Awakening, продолжающее историю оригинальной игры. Не отставала и Larian Studios со своим Divinity 2: Flames of Vengeance (улучшенная версия Divinity 2: Ego Draconis), а следом за ней был Drakensang. К слову, последний добавил в копилку игр про драконов ещё три продолжения. Под конец 2010 года от проектов с драконами начали трещать полки магазинов. Ну и, конечно же, анонс Dragon Age 2 не заставил себя долго ждать.

Эпоха Драконов: Застой

Вторая часть вышла в феврале 2011 года, что стало приятной неожиданностью для фанатов оригинала. Многих смущало, то насколько качественным получится проект, ведь сваять продолжение масштабной игры в жанре RPG и с чистой совестью добавить в название цифру «два» дано не каждой, даже самой именитой студии. Dragon Age 2 оказалась совсем не такой как оригинал. Вместо судьбы целого мира, нам вверяли судьбу обыкновенной семьи, которая пыталась найти своё место в смутное время. BioWare дословно процитировала Мартина в своём творении. Тут вам и множественные хитросплетения сюжета, и порочный город, и смерть родных, и, конечно же, множество диалогов.

Кунари — одна из самых удивительных рас в мире Тедас

Также разработчики решили изменить непримечательный визуальный стиль Dragon Age: Origins, добавив немного мультяшности. На мой взгляд, получилось очень круто. Брызги крови и ошмётки человеческой плоти смотрятся эффектно. С большей помпой игроки восприняли изменение внешности Кунари (одна из рас во вселенной игры). Вместо накачанных эльфов с рогами, перед нами предстали величественные, огромные, пугающие монстры, которые с самого детства познают азы ведения войны. Однако мнения игроков и критиков разделились. В частности, геймеры хаяли игру за однообразность и серость, а критики восторгались отличной историей. Всё это в итоге помогло Dragon Age 2 набрать на агрегаторе рецензий Metacritic 82 балла.

Эпоха Драконов: Возвышение

Долго потчевать на лаврах BioWare не удалось, ведь осенью 2011 года вышла игра, ставшая вехой в жанре RPG и главным проектом последних лет. Это была The Elder Scrolls V: Skyrim от компании Bethesda Softworks. По своей сути игра мало чем отличалась от предыдущих воплощений «древних свитков». Открытый мир, множество квестов и красивая графика, — вот чем всегда славилась серия, но, добавив в игру драконов, разработчики поставили крест на всех попытках создать настолько же увлекательную игру. Skyrim давал игроку, то самое чувство другой реальности, о котором все мечтали, ведь проводить время в этом суровом заснеженном мире хочется бесконечно долго. Вся окружающая вас действительность живёт своей непрерывной жизнью.

Весь смысл Skyrim в одной картинке.

Внешне ваш герой может лишь незначительно отличаться от обычного человека (быть котом, ящеркой или эльфом), тяжелой ношей которого стала охота и освобождение Скайрима от драконов. Отличной идей было добавить в игру возможность поглощать души драконов, тем самым получая их силу (привет, всем фанатам фильма «Горец»). Обретенные после этого способности назвали криками. Ваш герой мог научиться раскидывать врагов силой голоса, поджигать всё вокруг и даже призывать себе на помощь драконов. Знаменитый крик «фус-ро-дах» стал визитной карточкой проекта, а от количества роликов, посвященных ему, буквально ломится YouTube.

После выхода Skyrim, игры, в названии которых было слов «дракон», практически перестали выходить, но фанаты Dragon Age знали, что в кузнице BioWare давно уже куют новый проект. Недовольные Dragon Age 2 игроки считали, что следующая часть появится ещё не скоро. Однако, анонс Dragon Age: Inquisition стал одним из самых громких событий в 2012 году. После долгих месяцев спекуляций и разного рода слухов BioWare решила-таки официально объявить о разработке. Нам обещали отличную графику, интересный сюжет, а многолетний опыт разработчиков из Канады рассеивал все сомнения в том, что это будет одна из лучших игр в их портфолио. По мере получения разного рода информации об игре, вроде новых скриншотов и интервью, становилось понятно, что BioWare сосредоточило все силы именно на Dragon Age: Inquisition. Даже преступно малое количество информации о Mass Effect 4 на Е3 2014 фанаты прощали. У BioWare просто не было права на ошибку, ведь получись игра проходной RPG, инквизиторы из народа устроили бы сожжение еретикам из Канады. Не стану вдаваться в подробности, расскажу лишь о том, что действительно получилось сделать BioWare, а что нет.

Эпоха Драконов: Падение

Разработчики с самого начала игры пытаются воспитать в игроке самостоятельность. Несмотря на относительно линейный сюжет, все ваши деяния или слова, которые ненароком обронил ваш главный герой, несут за собой разного рода последствия. Дорога для всех одна, но то, как вы ее пройдете, и как преобразится Тедас после вашего прохождения — зависит исключительно от вашего выбора. Да, сюжет не блещет оригинальностью, но он непосредственно проживается игроком. Казалось бы, простая ситуация — выбрать в помощь храмовников или магов — но, прежде чем это сделать, вам придётся значительно углубиться в экономические и политические стороны такого союза. Данное обстоятельство дарит неподдельное чувство того, что я попала в мир с моей собственной историей, а не в череду заскриптованных событий.

Искусственная красота мира — самое большое проклятье игры.

Отличительной чертой всех игр от BioWare является ставка на персонажей и их характеры, уникальность и многообразность которых заставляют воспринимать мир наполненным жизнью. Ведь самый обычный торговец в лавке за дальним хребтом может рассказать много интересного. Сопартийцы получилось тоже на редкость харизматичными. Если раньше в играх от BioWare проскакивали серые и безликие герои, то здесь, по моему скромному мнению, они просто отличные. Варрик — «колючий» гном, который по совместительству строчит пошлые книжки. Коул — дух в человеческом теле. А о добродушном и грубом кунари с прозвищем «Железный бык» я вообще молчу. Почти у каждого из сопартийцев есть свои «скелеты в шкафу», так что с ними надо держать ухо в остро.

Блэквол — один из самых интересных персонажей, а сколько всего интересного кроется за его угрюмым лицом.

Теперь о грустном. Разработчики создали большие и красивые локации, но практически полностью лишили их жизни. Если в Skyrim, просто стоя на месте, можно было найти приключений на пару часов, то здесь не изменится ничего. Также ложку дёгтя в искусственность этого мира подливает паршивая стратегическая часть, а точнее — её отсутствие. Главный герой, являющийся лидером организации, практически никак не влияет на её развитие. Можно немного изменить интерьер или внешний вид бойцов, но на этом все ваши полномочия исчерпываются. Стоит ли говорить о бесполезных миссиях в ставке командования, которые нужны лишь для обогащения. В ту же печь можно кинуть и излишне сочную и яркую картинку, от которой к середине игры начинает рябить в глазах.

Битвы с драконами оказались на редкость скучными, но некоторые из огнедышащих заставят вас попотеть.

Возникающее в начале игры чувство эпичной истории быстро рассеивается неумелыми руками разработчиков, которые умудрились обойтись без единой крупной батальной сцены! В Dragon Age: Origins такие сцены нужны были, чтобы маскировать серые будни освободителя Тедаса. Отличную боёвку разработчики испортили чудовищно ужасной анимацией. Про неловкие движения героев в роликах вообще стоит говорить? Всё плохо и с необязательными квестами, которые оказались на редкость скучными. Вот скажите мне, разве должен лидер своей фракции бегать по полям и собирать лютики? Это глупо. Для многих заданий в игре даже нет чёткой мотивации, не говоря уж о внятном повествовании. Вследствие вышесказанного игра буквально рассыпается на две части. Да, фанаты серии получили действительно ту игру, которую так долго ждали, но BioWare добавила в неё слишком много лишнего, а отказ от литературной основы в виде книг Дж. Р.Р. Мартина и попытки разработчиков создать свою уникальную вселенную, привели к полному провалу.

За этот момент игре можно простить многое.

Я не хочу сказать, что Dragon Age: Inquisition мне не понравилась, скорее даже наоборот, но, то ли нежелание Electronic Arts вкладывать в рисковый проект деньги, то ли слишком тщеславная BioWare обленилась, трудно сказать. Эта игра должна была стать последним оплотом ушедшей «моды» на драконов, и от того, что проект получился достаточно «сырым» становится обидно. Поэтому рядовому геймеру так сложно принять тот факт, что Dragon Age: Inquisition стала лучшей игрой прошлого года, по мнению многих именитых изданий. Да, разработчики делали проект практически с нуля, пытаясь придать свой определенный шарм и выделить свою игру на фоне множества других, но у Dragon Age 2 было своё лицо, так зачем нужно было ломать то, что построено? Очень пугают перспективы будущих игр из данной серии, ведь и их, скорее всего, подвергнут редизайну. Хорошие продажи Dragon Age: Inquisition заставляют чесаться ручки у Electronic Arts, а значит, новой игры ждать долго, не придётся. Будем надеяться и верить, что хотя бы в этот раз BioWare никого не подведёт, а то зачастили как-то.

P.S. Особо хочу поблагодарить Артёма Доброго, за помощь в редактировании материала, а также Екатерину Кириллову за стихотворение «Последний из Рода Огня». Прошу простить меня за то, что так долго не писала, так как для материала пришлось лично знакомиться с многими играми... и да, Скайрим для нордов:)

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться