#палатаномер6

. (пользователь)

Игровая индустрия на нервах

-Всё это — одна большая шутка (c)

Те, кто делает игры или играет в них – больные люди. А так как все мы игроки, то палат на всех может и не хватить.

Парижский синдром или #тебятутнелюбятсиндром

Это психическое расстройство было выявлено в 1986 году японским психиатром Хироаки Отой, который работал во Франции. История происхождения синдрома связана с тем, что группа туристов японской наружности, побывав в Париже, поняла, что Париж Телевизионный и Париж Реальный – это два разных города. В первом городе все улыбаются друг другу, улицы увешаны картинами Моне и Вламинка, и шансон льётся из каждой кофейни под хруст круассанов, а во втором городе преобладают мигранты, в магазинах на туристов не обращают внимания, и по проспектам разносится не Шарль Азнавур, а алжирский рэп. Осознав всё это, японская делегация ощутила культурный шок и сразу же записалась на приём к психотерапевту.

Мы тут таких как ты не любим!

Культурный шок игроков, оказавшихся на просторах любой MOBA или ММОRPG, похож на японский опыт. Волшебный мир игры, привлекающий игроков эпичными приключениями и уникальным опытом, на деле оказывается фабрикой по переработке времени, наполненной рутинными занятиями и недружелюбным окружением. Парижский синдром после любой MOBA эквивалентен удару по печени. Однако, многие пациенты игроки ощущают последствия синдрома спустя годы, спустив порядочную часть жизни в цифровой клозет.

Иерусалимский синдром или #азъесмьгосподь

Ещё один синдром, названный в честь города. Впервые это заболевание было клинически описано в 1930-х годах иерусалимским психиатром Хайнцем Германом, хотя первые проявления синдрома были замечены ещё в Средние века в путешествии Феликса Фабера, а после ряд случаев был зафиксирован среди паломников XIX века. Иерусалимский синдром – это редкое психическое расстройство, мания величия, при которой турист, побывавший в святом городе, воображает себя пророком и единственным спасителем жизни, вселенной и вообще всего. Больной, поражённый данным психозом, начинает привлекать внимание других, его поведение становится театральным, иногда доходя до крайностей, после чего появляется необходимость в его госпитализации.

Jesus Christ!

Этим синдромом переболели многие, и многие продолжают болеть. В частности, российская игровая индустрия, в начале нулевых мучившаяся этим недугом. В коморках НИИ и в офисах разной степени тяжести на бумаге формата А2 с пятнами в уголке, оставленными чайным пакетиком, создавались великие игровые концепты с огромным бесшовным миром, нелинейностью, полной реалистичностью и грандиозной идеей. Пилигримы русского игропрома хотели спасти мир и победить всех остальных, одним судьбоносным концептом изменив положение вещей. Но те идеи так и остались желтеть на бумагах формата А2 с чайными пятнами в уголке, а понятие «отечественная игровая индустрия» стало синонимом колосса на глиняных ногах.

В целом, иерусалимский синдром – это проблема великих концептов, но не великих дел. Этим зачастую грешит и Kickstarter – выдавая могучие пресс-релизы и намерение сделать самую проработанную игру с бесконечными возможностям. И чтобы был стелс. И песочница. И прокачка персонажа. И кооперативный режим. И пользовательские контент. И, чёрт возьми, дайте ещё денег!

Синдром Мюнхгаузена или #пинаюсебянижеживота

Расстройство, при котором человек симулирует, преувеличивает или искусственно вызывает у себя симптомы болезни, чтобы получить внимание и заботу. Симуляция в обмен на какую-либо выгоду. Обычно, пациенты с этим синдромом не способны поверить в искусственный характер их проблем, даже если предъявить им доказательства. Не получив должного внимания, пациент становится вздорным, мнительным и агрессивным. Сам термин был предложен Ричардом Ашером, впервые описавшим в 1951 году поведение пациентов, склонных выдумывать или вызывать у себя болезненные симптомы.

Теперь дела пойдут в гору

В российской практике по-прежнему при любой возможности, при каждом значимом или незначительном событии, медиа-шум раздувается до болезненного состояния, в ходе которого собирается круглый стол с круглыми стульями, где люди, считающие себя пророками и мудрецами, жалуются на свои проблемы и просят о помощи (подробнее – здесь). Хотя обычно, дело не заходит дальше таких тем как – «запретить!», «дайте денег», «введите цензуру!», «запретите зарубежное, чтобы улучшилось отечественное».

Синдром Дориана Грея или #графон!!!11!

Боязнь увядания, деградации, потери внешнего лоска и совершенства. Компенсируется эта проблема пластической хирургией и косметическими средствами, а так же стремлением быть в вечно молодом тренде. Этот культ молодости и внешнего совершенства назван в честь персонажа романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» и, что удивительно, всем знакома мораль этого произведения, но нет конца поклонению внешним атрибутам в ущерб внутренним.

В игровой сфере этим синдромом «награждены» в первую очередь те, кто считает, что самая важная часть игры – это графика, а игровая механика, нарративная составляющая и звук – вторичные элементы. Обычно, люди, заражённые этим психическим расстройством, выдают себя такими словами как «анизотропная фильтрация», «бамп-мэппинг» и «аппаратная тесселяция». Синдром Дориана Грея в игровой индустрии распространяется волнами, каждый раз достигая пика в те моменты, когда происходит смена поколений приставок или на полки магазинов попадает очередная игра от Crytek, но через некоторое время шейдерное безумие стихает.

Синдром Туретта или #faqubeyotch

Самый распространённый синдром, встречающийся среди игрового сообщества. Практически каждый из нас в то или иное время ощущал на себе его влияние (*****!!!). Сложные 8-битные платформеры, неуязвимые боссы, нехватка патронов и аптечек, лихо пойманная пуля в проходе на de_dust2 или zerg rush в самом начале партии – и синдром Туретта не заставит себя ждать (****!!). Последствия этого разрушительного расстройства бывают печальны – сломанные судьбы и разбитые геймпады, нервный тик и одышка, а также загаженный лексикон и понижение в карме (***!).

Синдром был назван в честь Жиля де ла Туретта, французского врача и невролога, который опубликовал отчёт о 9 больных с данной болезнью в 1885 году. Синдром символизирует собой генетически обусловленное расстройство центральной нервной системы, которое характеризуется множественными моторными тиками и как минимум одним вокальным или механическим тиком. Ранее болезнь Туретта считалась редким и странным синдромом, ассоциируемым с выкрикиванием нецензурных слов или социально неуместных и оскорбительных высказываний, однако в настоящее время уже не считается редкой болезнью. Эффективных лекарств от этой напасти не существует, а важной частью лечения является обучение и разъяснение этого заболевания и психологическая поддержка больных.

Стокгольмский синдром или #ломайменяполностью

Одно из самых популярных психических расстройств, описывающее защитно-бессознательную травматическую связь, происходящую между жертвой и агрессором. Из-за сильного шока жертва начинает испытывать определённую симпатию к своему палачу, веря в справедливость своего положения и оправдывая агрессора. Встречается не только в каких-либо чрезвычайных ситуациях, но зачастую происходит и на бытовом семейном уровне. Автором термина стал криминалист Нильс Бейерот, который ввёл его во время анализа ситуации, произошедшей в Стокгольме во время захвата заложников в 1973 году. А сам механизм психологической защиты под названием «идентификация с агрессором» был впервые описан Анной Фрейд в 1936 году.

Самым ярким примером стокгольмского синдрома в игровом мире стала отвратительная (но я её люблю!) японская игра Dark Souls. На протяжении всего времени игрока унижают, убивают, сбрасывают в пропасть, убивают, лишают всяких надежд, убивают, доводят до белого каления, убивают, а ещё убивают и убивают. Удивительно, что именно эта суровая сложность и тотальная безжалостность к игроку стали главными достоинствами игры. Наверное, в последующих частях Dark Souls геймпад будет бить игрока током, возможность сохранения канет в лету, а во время битв с боссами kinect научится проецировать голограмму, которая будет бить игрока по тестикулам. Но всё равно мы будем любить нашего японского палача.

Синдром Питера Пэна или #крипторхизм

Синдром Питера Пэна или синдром вечного мальчика – архетип, придуманный Карлом Густавом Юнгом – ребёнок, который не желает взрослеть. Для такого архетипа характерно упорное нежелание принимать на себя ответственность, свойственную зрелым личностям, и вечный инфантилизм. Наиболее подробно архетип «вечного мальчика» исследовала в книге 1981 года «The Problem of the Puer Aeternus» ученица и сотрудница Юнга — Мария-Луиза фон Франц. Примером ей служили Питер Пэн, Маленький принц и Моцарт. Современное название синдром получил благодаря психологу Дэну Кайли и его книге 1983 года «Мужчины, которые так и не выросли», объяснив это расстройство как относительно мягкую форму эскапизма.

Твой будущий дед-kidult

Инфантилизм, незрелость, нежелание ставить перед собой важные вопросы – главная проблема мирового игрового сообщества и её же главный плюс. Все гик-пациенты любят спасать принцесс и планету, представлять себя нордическими избранными или сверхсовременными солдатами. При такой ситуации ответственность за постановку важных вопросов о жизни, отношениях, любви и взрослении ложится на плечи инди-разработчиков, которые не подвержены Иерусалимскому синдрому или расстройству Дориана Грея. Игровая пресса на протяжении многих лет повторяет одну и ту же мантру: «индустрии надо повзрослеть». Но следом противоречит сама себе: «хватит, мы всего лишь гик-субкультура, зачем нам нужны душевные терзания и сложные задачи?!». Когнитивный диссонанс, не иначе.

Акротомофилия или #частично

Акротомофилия – психическое отклонение, связанное с тягой к ампутированию конечностей и влечением к людям, прошедшим эту процедуру. Подробное описание акротомофилии, с клиническими примерами, содержится в книге американского сексолога Джона Мани, который ввел этот термин в 1977 году.

Акротомофилический идеал женщины

Достаточно редкое заболевание, почти не связанное с видеоиграми, если бы ни одно весомое «но». Великий и ужасный Хидео Кодзима страдает (страдает ли?) от этого недуга, в чём мы можем убедиться, поиграв в любую игру серии Metal Gear Solid. Японский мастер нашёл применение своему фетишу в полной мере – руки и ноги в его произведениях такой же расходный материал как и патроны, а Рейден может смело считаться иконой данного психического расстройства.

Обсессивно-компульсивное расстройство или #хочухочухочу

Синдром, при котором появляются навязчивые, мешающие или пугающие мысли. Вместе с этим появляется и безуспешное стремление избавиться от вызванной мыслями тревоги с помощью столь же навязчивых и утомительных действий. Иными словами, одержимость каким-то действием или идеей полностью подчиняет человека, после чего тот начинает разрушать свою жизнь. Сизиф, раздавленный валуном своих иллюзий.

Одним из примеров синдрома навязчивых состояний в игропроме можно назвать непреодолимое желание сделать свой fallout: западный – с бандитами и рейнджерами, или русский – с гулями и НКВД. Особенно дико смотрятся эти проекты вместе с другой одержимостью под названием «огромный бесшовный мир». В итоге симбиоза этих двух химер получается лысая игра-мутант с 47 хромосомами, которая уже на момент анонса должна была самоликвидироваться (привет, Wasteland 2!). В ином случае студия закрывает проект (привет, Новый Союз!). Но самое удивительное в том, что потерянное знамя «создателей нового fallout’а» всегда подбирает очередной одержимый пациент.

Синдром патологического накопительства или #яманчкин

Патологическое накопительство (синдром Плюшкина) — вид навязчивого поведения, заключающийся в собирании и хранении неиспользуемых вещей в больших количествах. Подверженные данному расстройству люди рационализируют своё поведение и считают его нормальным даже при крайней степени выраженности.

I want more...

Синдром Плюшкина – неотъемлимая часть современного игрового процесса. Обилие ачивментов, наград, рангов и статусов постоянно подталкивает игроков продолжать процесс накопительства. Раньше человек накапливал физические объекты, теперь все те же действия он совершает в пространстве цифровом. Тем обиднее бывает, когда облако, в котором хранился профиль игрока, взламывают или заносят в чёрный список. Мысль о том, что у человека ничего и не было, и за это ничего он заплатил своим собственным временем, может поставить мозги на место и послужить неким лекарством.

Конечно, можно долго обсуждать и примерять наши фобии и недостатки к совершенно разным игровым событиям. Кто знает – может вскоре обнаружиться синдром Молинье, когда за словами не будет видно дел, или мы всерьёз сможем обсуждать синдром французского борделя среди девушек, играющих за одну киберспортивную команду. А может всех поразит расстройство Фила Фиша и мы, оставив последний истеричный твит, растворимся в цифровой пустоте. В итоге, самым важным останется лишь синдром здорового человека. Не болейте, дорогие мои пациенты!

Смотрите также
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться