#палатаномер6

. (пользователь)

Игровая индустрия на нервах

-Всё это — одна большая шутка (c)

Те, кто делает игры или играет в них – больные люди. А так как все мы игроки, то палат на всех может и не хватить.

Парижский синдром или #тебятутнелюбятсиндром

Это психическое расстройство было выявлено в 1986 году японским психиатром Хироаки Отой, который работал во Франции. История происхождения синдрома связана с тем, что группа туристов японской наружности, побывав в Париже, поняла, что Париж Телевизионный и Париж Реальный – это два разных города. В первом городе все улыбаются друг другу, улицы увешаны картинами Моне и Вламинка, и шансон льётся из каждой кофейни под хруст круассанов, а во втором городе преобладают мигранты, в магазинах на туристов не обращают внимания, и по проспектам разносится не Шарль Азнавур, а алжирский рэп. Осознав всё это, японская делегация ощутила культурный шок и сразу же записалась на приём к психотерапевту.

Мы тут таких как ты не любим!

Культурный шок игроков, оказавшихся на просторах любой MOBA или ММОRPG, похож на японский опыт. Волшебный мир игры, привлекающий игроков эпичными приключениями и уникальным опытом, на деле оказывается фабрикой по переработке времени, наполненной рутинными занятиями и недружелюбным окружением. Парижский синдром после любой MOBA эквивалентен удару по печени. Однако, многие пациенты игроки ощущают последствия синдрома спустя годы, спустив порядочную часть жизни в цифровой клозет.

Иерусалимский синдром или #азъесмьгосподь

Ещё один синдром, названный в честь города. Впервые это заболевание было клинически описано в 1930-х годах иерусалимским психиатром Хайнцем Германом, хотя первые проявления синдрома были замечены ещё в Средние века в путешествии Феликса Фабера, а после ряд случаев был зафиксирован среди паломников XIX века. Иерусалимский синдром – это редкое психическое расстройство, мания величия, при которой турист, побывавший в святом городе, воображает себя пророком и единственным спасителем жизни, вселенной и вообще всего. Больной, поражённый данным психозом, начинает привлекать внимание других, его поведение становится театральным, иногда доходя до крайностей, после чего появляется необходимость в его госпитализации.

Jesus Christ!

Этим синдромом переболели многие, и многие продолжают болеть. В частности, российская игровая индустрия, в начале нулевых мучившаяся этим недугом. В коморках НИИ и в офисах разной степени тяжести на бумаге формата А2 с пятнами в уголке, оставленными чайным пакетиком, создавались великие игровые концепты с огромным бесшовным миром, нелинейностью, полной реалистичностью и грандиозной идеей. Пилигримы русского игропрома хотели спасти мир и победить всех остальных, одним судьбоносным концептом изменив положение вещей. Но те идеи так и остались желтеть на бумагах формата А2 с чайными пятнами в уголке, а понятие «отечественная игровая индустрия» стало синонимом колосса на глиняных ногах.

В целом, иерусалимский синдром – это проблема великих концептов, но не великих дел. Этим зачастую грешит и Kickstarter – выдавая могучие пресс-релизы и намерение сделать самую проработанную игру с бесконечными возможностям. И чтобы был стелс. И песочница. И прокачка персонажа. И кооперативный режим. И пользовательские контент. И, чёрт возьми, дайте ещё денег!

Синдром Мюнхгаузена или #пинаюсебянижеживота

Расстройство, при котором человек симулирует, преувеличивает или искусственно вызывает у себя симптомы болезни, чтобы получить внимание и заботу. Симуляция в обмен на какую-либо выгоду. Обычно, пациенты с этим синдромом не способны поверить в искусственный характер их проблем, даже если предъявить им доказательства. Не получив должного внимания, пациент становится вздорным, мнительным и агрессивным. Сам термин был предложен Ричардом Ашером, впервые описавшим в 1951 году поведение пациентов, склонных выдумывать или вызывать у себя болезненные симптомы.

Теперь дела пойдут в гору

В российской практике по-прежнему при любой возможности, при каждом значимом или незначительном событии, медиа-шум раздувается до болезненного состояния, в ходе которого собирается круглый стол с круглыми стульями, где люди, считающие себя пророками и мудрецами, жалуются на свои проблемы и просят о помощи (подробнее – здесь). Хотя обычно, дело не заходит дальше таких тем как – «запретить!», «дайте денег», «введите цензуру!», «запретите зарубежное, чтобы улучшилось отечественное».

Синдром Дориана Грея или #графон!!!11!

Боязнь увядания, деградации, потери внешнего лоска и совершенства. Компенсируется эта проблема пластической хирургией и косметическими средствами, а так же стремлением быть в вечно молодом тренде. Этот культ молодости и внешнего совершенства назван в честь персонажа романа Оскара Уайльда «Портрет Дориана Грея» и, что удивительно, всем знакома мораль этого произведения, но нет конца поклонению внешним атрибутам в ущерб внутренним.

В игровой сфере этим синдромом «награждены» в первую очередь те, кто считает, что самая важная часть игры – это графика, а игровая механика, нарративная составляющая и звук – вторичные элементы. Обычно, люди, заражённые этим психическим расстройством, выдают себя такими словами как «анизотропная фильтрация», «бамп-мэппинг» и «аппаратная тесселяция». Синдром Дориана Грея в игровой индустрии распространяется волнами, каждый раз достигая пика в те моменты, когда происходит смена поколений приставок или на полки магазинов попадает очередная игра от Crytek, но через некоторое время шейдерное безумие стихает.

Синдром Туретта или #faqubeyotch

Самый распространённый синдром, встречающийся среди игрового сообщества. Практически каждый из нас в то или иное время ощущал на себе его влияние (*****!!!). Сложные 8-битные платформеры, неуязвимые боссы, нехватка патронов и аптечек, лихо пойманная пуля в проходе на de_dust2 или zerg rush в самом начале партии – и синдром Туретта не заставит себя ждать (****!!). Последствия этого разрушительного расстройства бывают печальны – сломанные судьбы и разбитые геймпады, нервный тик и одышка, а также загаженный лексикон и понижение в карме (***!).

Синдром был назван в честь Жиля де ла Туретта, французского врача и невролога, который опубликовал отчёт о 9 больных с данной болезнью в 1885 году. Синдром символизирует собой генетически обусловленное расстройство центральной нервной системы, которое характеризуется множественными моторными тиками и как минимум одним вокальным или механическим тиком. Ранее болезнь Туретта считалась редким и странным синдромом, ассоциируемым с выкрикиванием нецензурных слов или социально неуместных и оскорбительных высказываний, однако в настоящее время уже не считается редкой болезнью. Эффективных лекарств от этой напасти не существует, а важной частью лечения является обучение и разъяснение этого заболевания и психологическая поддержка больных.

Стокгольмский синдром или #ломайменяполностью

Одно из самых популярных психических расстройств, описывающее защитно-бессознательную травматическую связь, происходящую между жертвой и агрессором. Из-за сильного шока жертва начинает испытывать определённую симпатию к своему палачу, веря в справедливость своего положения и оправдывая агрессора. Встречается не только в каких-либо чрезвычайных ситуациях, но зачастую происходит и на бытовом семейном уровне. Автором термина стал криминалист Нильс Бейерот, который ввёл его во время анализа ситуации, произошедшей в Стокгольме во время захвата заложников в 1973 году. А сам механизм психологической защиты под названием «идентификация с агрессором» был впервые описан Анной Фрейд в 1936 году.

Самым ярким примером стокгольмского синдрома в игровом мире стала отвратительная (но я её люблю!) японская игра Dark Souls. На протяжении всего времени игрока унижают, убивают, сбрасывают в пропасть, убивают, лишают всяких надежд, убивают, доводят до белого каления, убивают, а ещё убивают и убивают. Удивительно, что именно эта суровая сложность и тотальная безжалостность к игроку стали главными достоинствами игры. Наверное, в последующих частях Dark Souls геймпад будет бить игрока током, возможность сохранения канет в лету, а во время битв с боссами kinect научится проецировать голограмму, которая будет бить игрока по тестикулам. Но всё равно мы будем любить нашего японского палача.

Синдром Питера Пэна или #крипторхизм

Синдром Питера Пэна или синдром вечного мальчика – архетип, придуманный Карлом Густавом Юнгом – ребёнок, который не желает взрослеть. Для такого архетипа характерно упорное нежелание принимать на себя ответственность, свойственную зрелым личностям, и вечный инфантилизм. Наиболее подробно архетип «вечного мальчика» исследовала в книге 1981 года «The Problem of the Puer Aeternus» ученица и сотрудница Юнга — Мария-Луиза фон Франц. Примером ей служили Питер Пэн, Маленький принц и Моцарт. Современное название синдром получил благодаря психологу Дэну Кайли и его книге 1983 года «Мужчины, которые так и не выросли», объяснив это расстройство как относительно мягкую форму эскапизма.

Твой будущий дед-kidult

Инфантилизм, незрелость, нежелание ставить перед собой важные вопросы – главная проблема мирового игрового сообщества и её же главный плюс. Все гик-пациенты любят спасать принцесс и планету, представлять себя нордическими избранными или сверхсовременными солдатами. При такой ситуации ответственность за постановку важных вопросов о жизни, отношениях, любви и взрослении ложится на плечи инди-разработчиков, которые не подвержены Иерусалимскому синдрому или расстройству Дориана Грея. Игровая пресса на протяжении многих лет повторяет одну и ту же мантру: «индустрии надо повзрослеть». Но следом противоречит сама себе: «хватит, мы всего лишь гик-субкультура, зачем нам нужны душевные терзания и сложные задачи?!». Когнитивный диссонанс, не иначе.

Акротомофилия или #частично

Акротомофилия – психическое отклонение, связанное с тягой к ампутированию конечностей и влечением к людям, прошедшим эту процедуру. Подробное описание акротомофилии, с клиническими примерами, содержится в книге американского сексолога Джона Мани, который ввел этот термин в 1977 году.

Акротомофилический идеал женщины

Достаточно редкое заболевание, почти не связанное с видеоиграми, если бы ни одно весомое «но». Великий и ужасный Хидео Кодзима страдает (страдает ли?) от этого недуга, в чём мы можем убедиться, поиграв в любую игру серии Metal Gear Solid. Японский мастер нашёл применение своему фетишу в полной мере – руки и ноги в его произведениях такой же расходный материал как и патроны, а Рейден может смело считаться иконой данного психического расстройства.

Обсессивно-компульсивное расстройство или #хочухочухочу

Синдром, при котором появляются навязчивые, мешающие или пугающие мысли. Вместе с этим появляется и безуспешное стремление избавиться от вызванной мыслями тревоги с помощью столь же навязчивых и утомительных действий. Иными словами, одержимость каким-то действием или идеей полностью подчиняет человека, после чего тот начинает разрушать свою жизнь. Сизиф, раздавленный валуном своих иллюзий.

Одним из примеров синдрома навязчивых состояний в игропроме можно назвать непреодолимое желание сделать свой fallout: западный – с бандитами и рейнджерами, или русский – с гулями и НКВД. Особенно дико смотрятся эти проекты вместе с другой одержимостью под названием «огромный бесшовный мир». В итоге симбиоза этих двух химер получается лысая игра-мутант с 47 хромосомами, которая уже на момент анонса должна была самоликвидироваться (привет, Wasteland 2!). В ином случае студия закрывает проект (привет, Новый Союз!). Но самое удивительное в том, что потерянное знамя «создателей нового fallout’а» всегда подбирает очередной одержимый пациент.

Синдром патологического накопительства или #яманчкин

Патологическое накопительство (синдром Плюшкина) — вид навязчивого поведения, заключающийся в собирании и хранении неиспользуемых вещей в больших количествах. Подверженные данному расстройству люди рационализируют своё поведение и считают его нормальным даже при крайней степени выраженности.

I want more...

Синдром Плюшкина – неотъемлимая часть современного игрового процесса. Обилие ачивментов, наград, рангов и статусов постоянно подталкивает игроков продолжать процесс накопительства. Раньше человек накапливал физические объекты, теперь все те же действия он совершает в пространстве цифровом. Тем обиднее бывает, когда облако, в котором хранился профиль игрока, взламывают или заносят в чёрный список. Мысль о том, что у человека ничего и не было, и за это ничего он заплатил своим собственным временем, может поставить мозги на место и послужить неким лекарством.

Конечно, можно долго обсуждать и примерять наши фобии и недостатки к совершенно разным игровым событиям. Кто знает – может вскоре обнаружиться синдром Молинье, когда за словами не будет видно дел, или мы всерьёз сможем обсуждать синдром французского борделя среди девушек, играющих за одну киберспортивную команду. А может всех поразит расстройство Фила Фиша и мы, оставив последний истеричный твит, растворимся в цифровой пустоте. В итоге, самым важным останется лишь синдром здорового человека. Не болейте, дорогие мои пациенты!

Смотрите также
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Фичер
Как заработать большие деньги на акциях игровых компаний
Лучшие игры апреля 2017
Фичер
Лучшие игры апреля 2017
Batman: Arkham Knight за 242 рубля и другие скидки недели
Фичер
Batman: Arkham Knight за 242 рубля и другие скидки недели
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться