Парк донекстгеновского периода

Вакацу (пользователь)

И снова о несправедливо забытых игровых динозаврах

Последнее время разговоры о том, что игровая индустрия взрослеет, появляются новые механики и достигаются новые высоты, ведутся вновь и вновь. Кто-то спорит, кто-то соглашается. А ваш покорный как обычно предлагает обратить взгляды свои в глубь веков (ЛоЛ, да), к корням нашей любимой индустрии. Чтобы вспомнить незаслуженно забытое.

DUNE 2 \ DUNE 2000

Игра, в свое время потрясшая основы жанра и доказавшая, что стратегии могут быть увлекательны не только для пары сотен "яйцеголовых". Дюна одна из первых предложила ладно устроенный, органичный интерфейс, разбивку дерева конструирования по меню, улучшаемые здания производства (!) и уникальные юниты для всех трех сторон конфликта. А еще именно здесь появились спайсовые поля и жуки-харвестеры, позже перекрашенные в ядовито-зеленый серией Command & Conquer.

Для C&C вообще практически полностью слизали геймплей с драк на песчаных просторах, увы, в процессе "позабыв" такие фишки как треугольник сил (ракеты хороши против техники, но не работают с пехотой, пехота хорошо валит тяжелую технику, но не успевает расстрелять легкие багги, те в свою очередь огребают люлей от танков), вынос всего производственного древа на панель справа, позволяющий не отматывать карту на свой лагерь всякий раз когда вам понадобится десяток квадов или новый инженерный взвод, и уникальную возможность переехать вражескую пехоту танковыми гусеницами или даже тем же харвестером (правда об этом как раз периодически вспоминают). Самолетики-доставщики харвестеров на базу тоже где-то в прошлом затерялись. А жаль.

Песчаный червь Шай-Хулуд и стратегии заманивания его на чужую базу стоят отдельной книги

Battlehunter

Возьмем классическую РПГ, прибавим к ней "Пикник на обочине" братьев Стругацких, зальем соусом пошаговой стратегии и обильно приправим 6-тигранными кубиками. Что, думаете несъедобно? Ну и зря.

Малоизвестная на просторах СНГ Battlehunter имеет все необходимое для громкого звания тактической игры года... кроме разве что графики. Да, картинка тут не ахти даже по меркам ее времени, что уж говорить о нашем привередливом двадцать первом веке.

Однако "Боевым охотникам" есть чем компенсировать! Тут есть сюжет о мутирующих из-за радиационного заражения людях и о группировке с истинно-нацистской идеологией о чистоте крови и "избранной расе". Тут есть увлекательная охота за артефактами убитой цивилизации — наперегонки с другими охотниками, среди которых могут быть ваши друзья, сидящие рядом со вторым\третьим\четвертым геймпадом в руках. Да-да, Battlehunter поддерживает разводку на четырех игроков, что делает ее вдвойне, а то и втройне веселее. Тут есть возможность как надавать более успешному противнику люлей и забрать нужный артефакт силой, так и уставить карту ловушками и посмеиваясь, наблюдать со стороны, как недруг получает по башке медным тазом, превращается в глыбу льда, поджаривается на фонтане пламени и дергается от электрошока, наверняка поминая вас ласковым словом. Тут есть харизматичные персонажи, от жадного, но принципиального партнера-брокера до местного мутанта-росомахи со стальными когтями в ладонях (за три года до выхода комиксов серии "Люди Икс").

Бой просчитывается полностью на кубиках

Ну и в конце-концов тут очень красивая и ненавязчивая музыка, в которую реально влюбиться. До такой степени, что раздербанить экзешник игры и выдрать звуковые дорожки, чтобы слушать их в плеере даже вне игры.

Crash Bash

Игры-"сборники" сами по себе давно не новость. Но вот почему-то чего-то по настоящему нового в них почти не видно, в большинстве случаев игроку предлагаются уже набившие оскомину пасьянсы, "веселые фермы", саперы и иные клоны тамагочи.

А хотите оседлать белого медведя и попихаться с друзьями на полярном айсберге — до последнего оставшегося на льдине? Закатать друга в огромный снежный шар и с плеском окунуть в ледяную водичку? Запустить во врага ящиком динамита или пробить этим ящиком дыру под его ногами, отправив в полет с крыши небоскреба? А если вам нравятся арканоиды и вы любите выбивать шариком цветные блоки — то не хотите ли попробовать загнать этот шарик в ворота вашему товарищу, особенно когда на поле этих шариков с пять-шеcть... десятков?

Добро пожаловать в Crash Bash, на территорию веселого абсурда! Логика может сразу идти курить в углу, для нее тут занятий не найдется. Гипертрофированные персонажи плющат друг друга молотками, подрывают на динамите и нитроглицерине, сбивают ракетами и превращают в снеговиков — все это с едкими шуточками и под живой саундтрек. Здесь не будет ни одного известного вам жанра — все придуманные разработчиками испытания сугубо уникальны, к тому же каждое существует в четырех различных вариациях, отличающихся серьезными отличиями в правилах боя.

Опять же, рубится можно как одному против всех, так и вдвоем с товарищем против двух компьютерных болванов (или по разные стороны баррикад, если хочется).

Танковые перестрелки - один из самых веселых режимов игры

Bloody Roar II

Игр про оборотней, позволяющих поиграть на стороне зверолюдей, до обидного мало. Если у поклонников вампиров есть красавица Рейн и Vampire: The Masquerade, то у их соседей по ночи — только относительно недавний Скайрим... в котором можно запросто забыть о своей волчьей натуре, ибо игра не о том. Обидно.

В динамичном файтинге от Hudson вы о своей дикой половинке точно не забудете, ведь только смена ипостаси позволит вам восстановить здоровье прямо в бою, серьезно увеличить урон и открыть новые "звериные" комбинации ударов, в том числе впечатляющей красоты "ульты", способные снести противнику до 90% хэлсбара. Благодаря творческому подходу, смена облика на звериный — не просто эстетика, боец-зверь действует именно как зверь: бегает на всех четырех, рычит, кусается, использует индивидуальные преимущества своего животного. Например Бакируй-крот полосует и пробивает противника насквозь огромными когтями, Джэннифер-летучая мышь выпивает кровь, продлевая свое время нахождения в звериной ипостаси, Стан-скарабей может зависать в воздухе, а Басуцима-хамелеон использует длинный язык и становится невидимкой.

История тоже прилагается — каждый из бойцов переживает свои собственные приключения в мире людей и зоантропов, каждый преследует свои собственные цели: кому-то кажется, что он способен изменить мир, кто-то жаждет власти, а кто-то просто хочет чтоб его наконец оставили в покое. Здесь мы встретим и старого наемника, воспитывающего сорвиголову-сына, и хитрую шпионку, и благородного "уличного вояку", и одного из последних ниндзя древнего клана, и даже классических братьев-близнецов, кого судьба развела в разные военные лагеря.

Rampage: Timehavoc \ Through Time

Если же вас достали попытки сделать из оборотней пушистых няшек и вы стопроцентно уверены, что от волчьего воя в ночи у всех должны трястись поджилки, то эта игра как раз поможет вам напомнить людишкам значение слова "монстр". Итак, здесь мы будем КРУШИТЬ!!!

Ваш подконтрольный и еще двое (одним из которых — да! — может быть ваш друг со вторым геймпадом) монстров врываются в города и учиняют там отнюдь не любовь и толерантность. На уровне можно:

  • Крушить дома
  • Есть людей (ну и все остальное что под лапу попадется)
  • Бить в морду и (пардон) по яйцам двум соперникам, чтоб под ногами не путались! :D
Уровень считается пройденным, когда обрушено последнее здание. После чего вам покажут табличку первенства — кто из вас больше всего разрушил, съел, и наставил товарищам фингалов. За каждое первенство выдается звездочка. Для чего? Для финального раунда, который представляет собой отдельную мини-игру, свою для каждой разрушаемой страны. В древней Индии вам придется наперегонки укрощать змей, Египет предложит раскатить по камушку пирамиды, в Англии вы будете ловить на городских улочках удирающих на машине жителей, а пиратский архипелаг "сдаст в аренду" свои корабли, чтобы вы могли устроить водную баталию за сундуки с сокровищами.

Кроме того, сами разрушаемые города — тоже не какие-то там неизвестные поселения. На выбор предлагается более двух десятков уровней, включающих как реальные, так и вымышленные территории — вы сравняете с землей Лондон, Париж, Вашингтон, Нью-Йорк, марсианские колонии, древнюю Атлантиду, Вавилон и Японию будущего (возможность кулаком в харю сбивать обороняющие город гандамы — прилагается ;) ).

Выбор монстриков тоже впечатляет — от классических кинг-конга Джорджа и оборотня Ральфа до гигантской креветки Риби и инопланетного слизня Мьюкаса.

A.I.M. II

Пока Беседка вовсю расхваливает свой новый TES, не грех было бы вспомнить о другой игре, появившейся задолго до, и действительно заслуживающей гордого звания "глобальной песочницы".

На русских просторах имя ей — "Механоиды".

Это игра, о которой можно говорить либо очень коротко, либо очень долго. Что здесь есть? ОГРОМНЫЙ мир — под наш движок ложится целая планета, от жаркой пустыни до заснеженной арктики и экваториальных болот. В каждом климатическом секторе своя погода, свое освещение (графика кстати вполне себе симпатична даже для современных стандартов). А главное — ДО ИГРОКА ТУТ НИКОМУ НЕТ ДЕЛА. Точнее не так — никому нет дела до вашей избранности. Отношение неписей к игроку ровно такое же, как ко всем прочим неписям — на игрока могут напасть пираты, но они могут напасть и на обычных торговцев (время от времени вы будете такие стычки замечать). Встреченные по пути соклановцы будут иногда приветствовать, остальные будут игнорировать (а могут и пальнуть). При этом жизнь в мире механоидов не статична — если игрок просто встанет и ничего не будет делать, мир вокруг него не замрет, войны кланов будут продолжаться своим чередом, территории будут переходить из рук в руки, кого-то могут даже уничтожить (опять же без помощи игрока). В отличие от того же Скайрима, в котором ничего не случится до тех пор, пока довакин лично не заинтересуется.

Характеры мехов тоже не штампованы. Почти как в притче про трех человек, ворочавших камни, мы встречаем двух механоидов-воинов на одинаковых кораблях и из одного клана, но один "просто зарабатывает на жизнь", а второй прочитает нам целую лекцию о высоком долге стража порядка. На просторах Полигона-4 нашлось место и подлости, и глупости, и чести, и заботе, и отваге, и безрассудству. Есть тут и тайны Предтеч, и таинственные Синигр, избравшие свой собственный путь развития, и руины сверхцивилизации, и даже заброшенное подземное метро — выглядящее не таким уж заброшенным и кажется, кем-то потихоньку использующееся...

Что достойно отдельного упоминания — физический движок игры, опередивший стандарты своего времени лет эдак на двадцать. Глайдеры имеют соответствующую конструкции аэродинамику, инерцию и занос на поворотах, могут перевернуться или "чиркнуть" дном по песку во время приземления после прыжка со скалы. Все они обладают своими характеристиками, которые не просто циферки и шкалы — каждая машина по разному ведет себя в полете, так что грузного четырехдвигательного "Минотавра" ни за что не спутаешь с юрким "Богомолом". Есть полуживые корабли и корабли с нанопокрытием, боевые, скоростные и торговые модели, тяжелые и легкие, чутко слушающиеся руля и похожие на танк с управлением без гидроусилителя — и все они имеют свою собственную, ни с чем не сравнимую манеру передвижения.

Почему SkyRiver забыла свою без сомнения шедевральную серию — не ясно. Продажи не оправдали? Или же чертов StarForce сгубил?

В любом случае "Механоиды" вполне могут претендовать на золотую медальку "Стандарт Качества!" и забыты были совершенно незаслуженно.

Времена идут, игры меняются и тонны шедевров тонут в Лете и оказываются преданы забвению. Но иногда прежде чем покупать новый хваленый хит продаж, не вредно оглянуться на пыльные полки — может быть там уже есть такое же, или даже еще получше?

Смотрите также
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Фичер
Как Civilization стала одним из главных PC-эксклюзивов
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться