Perfecta Inferebant

Вакацу (пользователь)

или Синдром Красивых Морд

На геймерском моем пути был у меня период симоводчества. Началось с The Sims: Makin' Magic, окончилось относительно недавно — когда, читая на обороте коробки системные требования, пришлось со вздохом констатировать, что третью симоферму мой верный ноут если и потянет, то с громким скрипом.

Пришлось симозаводчество закрывать и идти рубить драконьи головы — а что, тоже прибыльное дело. До некоторого времени я о своей ферме не вспоминал, пока не встал вопрос, что дарить на день рождения одной знакомой даме. Ответ матерого геймера напросился сам собой — конечно, антологию The Sims! А чтоб подарок был от всей души, антологию я клепал сам — и в общий пак записал заодно и кучу оставшихся у меня домиков\моделек\скинов\прочего добра. В число прочего попали и несколько "пресетов" для лиц.

Интересно развитие этой истории, когда к этой же знакомой меня позже занесло в гости. Гордая владелица симофермы потащила показывать (читай — хвастаться) своим хозяйством. В ярких, красиво обставленных домах, бродили КЛОНЫ — все как одна прекрасные стройные женщины и одинаково мужественные, гладкокожие и атлетичные мужчины. Все зеленоглазые. Все с кислотными расцветками волос (каштановых или русых я не увидел, честное слово). Все — с одной и той же формой лица.

Фабрика красоты

Чуть красивее обезьяны

Не секрет, что всякая там влюбленность, тяга, влечение и прочая — не более чем химия организма, жестко контролирующаяся человеческим генотипом. Природа устроена таким хитрым образом, чтобы у обладателей более "выгодного" ДНК было возможно больше шансов оставить потомство — то есть сохранить и улучшить этот код. Именно поэтому 90% мнения о человеке складывается в первые 90 секунд общения — и по большей части из подсознательного анализа его внешности. "Встречают по одежке", как говориться.

«Мужчина чуть красивее обезьяны — уже красавец» — житейская мудрость

Подсознанию нашему природой отведена нелегкая задача — быстро и навскидку оценить представленную нам особь как возможного партнера, с которым (которой) можно иметь ЗДОРОВОЕ И УСПЕШНОЕ потомство. То есть, грубо говоря, — по внешности оценить генотип. Факторов тут превеликое множество, называются они обычно "человеческими вкусами". Однако что интересно — некие критерии привлекательности, общие для большинства людей, вычленить все же можно. К примеру, атлетичное, не перекачанное (подсознание тут чует подвох и анаболики), а именно хорошо сложенное тело — явный плюс, ведь это идентифицирует особь как хорошего охотника (а человек — животное хищное, не спорьте) и серьезного защитника будущего семейства. Большие глаза тоже хорошее вложение — 87% информации об окружении мы получаем именно зрительно, стало быть зоркий охотник это хороший охотник. Девушек эти критерии касаются едва ли не в утроенной степени. Очень неспроста прекрасную половину человечества сравнивают с кошками большими и малыми. Гибкая, стройная, страстная — у такой "тигрицы" гораздо больше шансов "захомутать" своего возлюбленного, чем у серой мышки из местной библиотеки.

Сейчас на меня заорут, что это не так, что благодаря кинематографу мы давно изжили все стереотипы и что любви достоин каждый. Граждане крикуны! Оторвитесь от телеэкрана. Или хотя бы переключите на дискавери и посмотрите программу о животных. По законам природы любовь к слабым, увечным и хилым — чистое извращение. Там слабые не товарищи, а корм.

Что, не так? Наш кинематограф — мудрее?

К сожалению, если бы сладкая лапша про "внешность — не главное" была правдой, все клиники пластической хирургии разорились бы уже давно. Точнее — они бы даже не возникли. А человечество очень быстро вымерло бы от гиподинамии и ожирения, ведь желание нравиться окружающим — один из мощнейших стимулов, заставляющий людей если не бегать по саванне за антилопами, то хоть иногда вставать с дивана и заниматься спортом.

Хорошие Плохие Парни

Сефирот. Артас. Алукард. Кажется эти имена незнакомы только слепоглухонемым калекам. При этом если спросить, а чем же эти ребята так привлекательны, обычно в числе аргументов называют их "злодейский шарм". Ну, может и так. Однако почему-то доктор Шидже, Нер-Зул и майор Монтана, хотя родом из тех же источников и так же на стороне Зла — куда менее популярны. Значит дело все-таки не в стороне?

Забивая последний гвоздь — прошу сравнить:

Сефирот (Final Fantasy 7)
Зэро (Rockuman X)

Оба в черном. Оба с большими мечами (радость дедушки Фрэйда). Оба с длинными белыми волосами. Оба являются источниками драмы и вагонов пафоса — каждый в своей игре.

Разница? Сефирот — плохой, Зэро — за хороших.

А теперь сравниваем:

Сефирот (Final Fantasy 7)
Сигма (Rockuman X)

Оба злодеи, причем наивысшей пробы, которые на мелочи не размениваются, а пакостят только по-крупному. Оба действуют с долей садистского стиля. Оба хотят разрушить мир. У обоих есть на то весомые (действительно весомые!) причины и своя не лишенная интересности история того, как они докатились до жизни такой.

Но один — азиат-красавчик с длинной катаной и лицом порочного ангела, второй — толстый и лысый урод.

Проголосуем? Или и так все ясно?

Атака клоУнов

Скажу честно — сам грешен. И от Синдрома Красивых Лиц лечился долго и тяжело, а именно написанием романа. К лечению подошел серьезно — роман давался на вычитку знакомым, критика, скрипя зубами, принималась к сведению. А идея была такова: я сделал главного героя несимпатичным молодым... жуком (точнее инсектоидом — космический сеттинг), сражающимся с героем красивым, но — отрицательным. И решил посмотреть, что получится.

Писать было тяжело, слушать критику — еще тяжелее. От гневных отзывов за с трудом продуманного таракашку болела душа. А знакомые меня не щадили, били наотмашь требованиями заменить инопланетного жука на сексуальную синекожую красотку. Я закусывал губу и продолжал писать.

Чем закончилась моя графомания — оставлю догадаться вам самим. Но своей цели я достиг — персонаж получился харизматичный и "живой". Если бы я был программистом, то наверное рискнул бы сделать про него игру.

Но мне он нравиться и так — в виде строчек на бумаге.

Я не против красивых героев. Если герой к тому же не просто следит за внешностью, а использует свою красоту ради достижения каких-то целей, будь то высокий пост или соблазнение нужной личности на Темную Сторону — то это просто замечательно.

Но когда красивая мордашка становиться ширмой, за которой скрывается пустота или еще одна копирка — это уже настораживает. Когда весь город заселен сплошь красавцами и красавицами — это просто отпугивает.

Похоже на мыльные пузыри. Их много, они красивые и усилий в создании не требуют, да вот только толку от них никакого и когда лопнут — то и вспомнить нечего.

Смотрите также
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Фичер
Реакция игровой индустрии на нового президента США
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться