The Boston Major 2016 Перейти

Первый взгляд на Master of Orion

Михаил Ватник (редакция)

Как компания Wargaming пытается реанимировать культовую космическую стратегию 90-х — пока без пошаговых боев и с тупым искусственным интеллектом

20 лет назад интернет только появился, компьютер был предметом роскоши, а программы (и игры) передавались в основном на дискетах — из рук в руки. Выбора особого не было: доставали то, что могли, и играли годами. Одна из игр, с которыми у меня ассоциируются те времена — Master of Orion 1993 года, космическая пошаговая стратегия про завоевание галактики. В 1996-м вышла вторая часть, которая не так запомнилась, а еще через несколько лет — совсем не запомнившаяся третья.

Тем не менее, когда компания Wargaming объявила о перезапуске серии, лично для меня это было попадание в самую точку. Я ждал ее не меньше, чем переиздания XCOM. Недавно игра вышла в ранний доступ в Steam (и GOG, если это кому-то важно), теперь ее можно купить — вместе с десятками тысяч других игр. Странное ощущение — индустрия другая, а игры те же. Во всяком случае, некоторые из них.

Казалось бы — надо радоваться, но вместо этого фанаты завалили разработчиков жалобами: в игре нет привычных пошаговых боев, искусственный интеллект тупой, автобилд работает неправильно, и вообще — Endless Space и Galactic Civilizations 3 куда лучше.

Действительно, сложно себе представить Master of Orion без пошаговых сражений. Реализацию боев в текущей версии игры сложно назвать удачной — проще всегда нажимать кнопку симуляции боя, результат не изменится. Остальные претензии тоже в целом обоснованы. Побеждать действительно несложно, противники будто играют в поддавки.

Типичная партия сейчас выглядит примерно так (во всяком случае, при игре в небольшой галактике): после быстрой разведки колонизируешь ближайшую планету, развиваешь производство и растишь население. Изобретаешь по большому счету что попало, лишь бы побыстрее. Вступаешь в контакт с другими цивилизациями, меняешься картами, прикидываешь, как бы поудобнее изолировать свой кусок космоса (иногда достаточно взять под контроль всего пару систем, чтобы заполучить чуть ли не половину карты). Заселяешь ключевые системы, пока это не сделали другие, перекрываешь входы боевыми станциями. Закрепившись и развившись на десятке планет, отстраиваешь флот, способный уничтожить любой основной флот противника, он у каждой цивилизации всего один. Обычно это удается сделать с минимальными потерями. Противники атакуют крайне вяло, всех конкурентов легко вырезать по очереди. В маленькой галактике это случается задолго до появления флотов, способных захватить Орион.

Конечно, все это несерьезно. Но… я видел немало игр в раннем доступе, где поначалу вообще ничего не было, кроме базовой механики (у некоторых так ничего и не появилось). Для игры в раннем доступе Master of Orion выглядит очень достойно. В ней есть расы, хорошо знакомые всем ценителям серии, есть планеты, звездные системы, возможность проектировать собственные корабли, строить, воевать, исследовать, захватывать — в общем, все основные элементы геймплея.

Игра очень неплоха графически — и одновременно очень напоминает оригинал (в отличие от XCOM). И это приятно — вспоминаешь свои ощущения 20-летней давности, сопутствующие моменты, иногда стыдные, вроде чтения романа Сергея Лукьяненко «Линия грез», который сейчас кажется таким плохим, что хуже только бесчисленные романы про попаданцев.

У игры отличная озвучка — все наверняка слышали про Марка Хэмилла, который подарил свой голос Alkari, расе птицеподобных существ. Хотя вряд ли одни и те же реплики, пусть и прекрасно озвученные, будут радовать даже к концу первого прохождения игры.

Если вы хорошо знаете, что такое Master of Orion, игру стоит купить в любом случае — можно сейчас, можно попозже, когда она выйдет официально. Разработчики в курсе претензий и проблем, со многим согласны и обещают исправить — в конце концов, игра была выпущена в ранний доступ именно для того, чтобы собрать мнения игроков. Но если вы просто любите пошаговые космические стратегии, то не торопитесь покупать неготовый продукт — поиграйте пока в Endless Space и Galactic Civilizations 3. Ну и ждем Master of Orion на мобильных платформах — управление пошаговыми стратегиями традиционно неплохо подходит для тачскринов.

Главное впечатление от знакомства с новой Master of Orion — в ней есть ощущение, что вернулся в прошлое, и это круто, а не «боже, как я мог в это играть». Хочется сделать еще один ход. И еще один. И еще. А потом внезапно понимаешь, что уже 6 утра, а в 8 надо бы вставать на работу, и что последний раз такое было лет 10 назад. Это главное. А остальное, верю, приложится со временем.

Смотрите также
Самое важное о World of Tanks на PlayStation 4
Фичер
Самое важное о World of Tanks на PlayStation 4
Через игры в космос
Фичер
Через игры в космос
Master of Orion
Превью
Master of Orion
Дата выхода

Master of Orion (2016)

PC (Windows)
Альтернативное название: Master of Orion
7.0
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Wargaming.net
Режимы игры
Одиночный режим, игра в интернете
Модель распространения
цифровая доставка, розничная продажа
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo 2.0 GHz, 2 GB ОЗУ, nVidia 240, ATI 4650, Intel Integrated HD3000
Рекомендуемые
Core i5/i7, 4 GB ОЗУ, 1024 MB DX9 Compliant with PS 3.0 support
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться