Phantasy Star Online 2 - легенда, не дошедшая до Европы

Akuseru Row (пользователь)

Это рассказ об игре, выход которой второй год ждут в Европе и Северной Америке. Это взгляд игрока, который проникся духом вселенной

Сиквел одной из уникальнейших MMORPG Сеги эпохи нулевых, открывает новые горизонты для игроков. К сожалению, прожив уже два года, игра так и не добралась до Европы и Северной Америки. Однако это ни в коей мере не мешает игрокам почти со всего мира спокойно играть на японских серверах (IP-блок стоит только для Китая и стран Юго-Западной Азии, у которых теперь есть своя версия игры на английском).

Phantasy Star Online 2, или сокращенно PSO2, в классах следует за оригиналом. То есть у нас есть — Охотник — мастер меча, копья, гарпунов (wired lances в оригинале). Рэйнджер — тут пояснения, надеюсь, не нужны. Это мастер винтовок и пушек. Форс — аналог мага в прочих РПГ. Он умеет кастовать заклинания (техники в терминологии игровой вселенной) 6-и различных элементов — Огонь (Фойе-тип техник), Лед(Барта-тип), Молния (Зонде-тип), Воздух(Зан-тип), Свет(Грантс-тип, значительно расширился в сравнении с оригиналом как и следующий тип техник) и Тьма(Мегид-тип). Орудует этот класс Стаффами(Посохи) и Талисами(метательное, позволяет кастовать на расстоянии). По сравнению с оригиналом тут еще 4 новых класса + один в грядущем обновлении. Новые классы — Ганнер — Ответвление от Рэйнджера. Мастер Пистолетов-Пулеметов, может орудовать винтовкой. Файтер — ответвление от Охотника. Мастер перчаток, парных кинжалов, парных сабель. Тэчер — ответвление от Форса. Мастер Вэндов(это не волшебные палочки, а, по сути, двухсторонние жезлы) и Талисов. Брэйвер — уникальный класс, мастера катан и луков. Это самураи, если так можно выразиться. В августовском обновлении игрокам дадут под контроль Боунсеров — мастеров Реактивных Ботинок и двойных мечей. первый тип оружия позволит выполнять двойной прыжок и атаковать техниками.

Всем классам доступен универсальный тип оружия — Ганслэши(ганблэйды в просторечье), сочетающие в себе пистолет и саблю (два универсальных оружия первой части серии).

Охотник, Рэйнджер, Форс и Брэйвер + Боунсер доступны сразу, как мы создаем персонажа на корабле(это сервер и там есть лобби-блоки).

Демонстрация процесса создания персонажа. Набор опций впечатляет. Используется неоффициальный английский патч, так как игра полностью на японском. Комментарии от автора позволяют лучше во всем разобраться.

После выбора корабля, которых в игре больше 10, нам нужно создать персонажа. На выбор у нас 3 старых и новая раса.

Люди — классика всех РПГ. Самая сбалансированная раса в плане параметров — здоровье, запас маны-фотонов (используется для спец.движений и техник), параметры атаки (которой тут три вида — Ударная, Дистанционная и Техническая) и защиты (тоже три вида).

Ньюманы — по сути эльфы в этой вселенной. Не очень живучи, но сильны в параметрах PP(Photon Points или мана другими словами) и атаки/защиты Технической.

Касты — андроиды. Крепкие и сильные в плане ближнего боя, но отстают в техниках из-за неорганического происхождения.

Дьюманы — люди с рогами и гетерохромией. Сильны в ближнем и дальнем бою, но хиленькие и не обладают высокой защитой от техник.

Про пол я уже и не говорю — тут по старинке — или парень, или девушка. От этого зависит набор костюмов (для кастов — частей), которые можно нацепить на персонажа. На характеристики это, к удивлению, не влияет. Так-же есть свой набор голосов для всех (можно расширить в дальнейшем и свободно менять).

Групповое фото после победы над боссом. Позиция настраивается

После создания героя, нам предлагают пройти обучение (которое попутно еще и введение в сюжет игры). Там мы знакомимся с первым ключевым персонажем игры, ньюманом-рэйнджером Афином. Этот парень такой-же новичок в организации, как и ваш персонаж. Он немного труслив и наивен, но это не мешает ему быть интересным и полезным персонажем. Потом мы встречаемся с охотником-человеком Зено, который выручает дуэт из вашего персонажа и новичка. При этом происходит демонстрация еще одной фишки игры — Фотонный Взрыв, которую использует МАГ — милый помощник, летающий за левым плечом игрока и добавляющий плюс к статистикам персонажа по мере развития. Новой особенностью стали атакующие возможности, появляющиеся после первой эволюции вместе со взрывом. За устройством нужен уход, его надо кормить или никакие особые действия он производить не будет (тоже нововведение, можно научить мага производить лечащие предметы). В дальнейшем мы повстречаем еще кучу других персонажей, некоторые даже окажут серьезное влияние на сюжет (да-да, в игре есть сюжет, который неплохо закручен)

Собственно, история. Субтитры на английском прилагаются.

Одна из реально инновационных фишек игры — смена класса. Ну, ее прототип мы уже видели в Phantasy Star Universe, но тут все доведено до совершенства. При смене класса с уже прокачанного на пару уровней на нетронутый мы становимся полными нулями — 1-ый уровень, никаких навыков. Старый класс — нечего волноваться, мы его не с нуля поднимать будем, а с последней точки до смены (все уровни и опыт сохраняются в точности до последней единицы). На определенном уровне мы получаем возможность разблокировать еще одно нововведение — подкласс, что позволяет нам быть двумя классами одновременно (Рэйнджер/Брэйвер к примеру). Качаются оба класса, но саб — медленнее. При этом мы получаем в свое распоряжение все возможности — Фотонные Искусства (аналог спец.атак, расходуют PP) или Техники с мульти-классовым оружием, навыки, бонусы к статистикам.

В игре есть система квестов, как во всех привычных ММОРПГ-играх. Но с одной важной особенностью — они все делятся на Базовые (ARKS quests), стори-квесты (разблокируются по мере выполнения определенного Matter Board, о чем подробнее далее будет рассказано), свободное исследование, испытание на время (чем быстрее зачистил, тем выше ранг), ограниченные (Limited Quest) и Экстренные (Emergency Quest, не доступны постоянно, а только в определенные промежутки времени). Так-же у нас есть клиентские заказы (Client Order, важная часть игрового процесса), где нужно просто выполнить определенные условия. Они так-же играют важную роль в сюжете игры и просто позволяют получить некоторые «плюшки» в игре типа опыта, месет(игровая валюта) и некоторых других вещей. Определенные заказы дают нам доступ к новым классам (25+ уровень) и сложностям (изначально доступна «Нормальная» сложность. «Сложный», «Очень Сложный» и «Супер Сложный» надо разблокировать. Та-же ситуация и с Ганнером, Файтером и Тэчером).

Боевая система у игры non-target, что было и в первой части серии. Но здесь можно играть и с камерой 3D-шутеров, что неплохо помогает при игре за Рэйнджеров и другие классы с дистанционным оружием (луки, талисы, ганслеши в режиме стрельбы). Все классы, кроме Форсов, в боевом плане обладают Фотонными Искусствами (Photon Arts) и расходуют PP. У стрелкового оружия их можно держать 3 — 1 на основной (без основной атаки никуда, но теперь нужен тайминг для большего урона) и 2 на дополнительной палитре (вызывается Шифтом по умолчанию), у остального комбинация из 3-ех PA на второй атаке (на Шифт у них или блок, или смена режима у Ганслэша), а у Форсов — сет из 3-ех Техник по типу дистанта. У оружия ближнего боя вставить PA в комбинацию можно только по определенному алгоритму — 1-ый удар=1-ый PA, 2-ой=2-ой PA и 3-ий=3-ий PA, больше никак это не сделать. Но это уже дает простор для маневра, так как в меню экипировки (не в меню инвентаря) можно легко сменить PA или технику. Важная заметка — все PA и Техники не открываются сами по себе, а требуют диски как в оригинале. Чем больше статы у персонажа, тем сильнее и выше по уровню техники доступны к изучению.

Сравните, какой маленький ваш саппорт будет в сравнении с основным персом

Прочие аспекты игры — гринд оружия теперь нельзя делать самому. У него потолок в +10 для любого оружия, совершается он в определенном магазине в торговой части лобби и может провалиться (а порой и сбросить 1-2 уровня). Есть Партнеры Поддержки(Support Partners), для которых надо иметь отдельный элемент мебели в комнате (доступна сразу, можно разместить вещей суммарно на 5 единиц, у которых свои требования. У партнерского это 3 единицы, у кроватей 2, у большинства вещей всего 1). Открывается доступ к нему по достижению определенного уровня и ARKS Road'а (второй своеобразный гайд по игре, за него можно получить очень неплохие вещи). Собственно, у этого персонажа свой уровень и прокачивается он по мере выполнения Клиентских Заказов поискового типа (добыть какие-то вещи). Есть у него и уровень дружбы (серьезно, это влияем и на его речь, и на количество заказов одновременно), который растет с уровнем. В зависимости от числа заказов, партнера может не быть от часа до 10 часов (на максимальном уровне дружбы). Своего партнера можно вызывать через особый терминал Кампшипа (своеобразное пати-лобби). Максимум участников группы всего 4, но есть зоны на 12 участников (может быть 3 полных пати или куча пати с разным числом участников, обычно зоны свободного исследования или рейды на боссов Экстренных Квестов). Во время квеста иногда происходят случайные события, известные как Экстренные Коды (Emergency Code), где надо выполнять определенные условия (уничтожить определенное число врагов определенного вида, поймать некоторое число врагов и т.п.). За них есть награда в виде вещей (порой редких, 7-9 звезд). Редкие Вещи или РАР — вещи 7-12 звезд, обладающие уникальным внешним видом по сравнению с обычным оружием и имеют уникальные статистики (вещей на 12 звезд всего 5-6, и падают они с боссов Экстренных Квестов Темных Фальцев Старейшины и Лютора/Лузера). Редкость оружия в звездах — 1-3: обычный дроп с врагов; 4-6 — необычный и 7-12 — редкий.

Тема одного из самых каноничных боссов серии — Темного Фальца, но это Старейшина

Музыка — ремиксы некоторых старых треков (титульная тема — старая-добрая тема первой части PSO в новом звучании, ее другой ремикс звучит по завершению квеста). Для каждой зоны своя уникальная, наравне с внешним оформлением. Но слушать ее можно не только на поле боя, но и в своей комнате, главное поставить проигрыватель. А дисков для него — просто тьма. Тут и треки из самой игры, и темы первой части, и даже из прочих игр (из вселенной Соника их 6 штук, включая легенды Live & Learn и Open Your Heart. Есть треки из антологии Якудза и предыдущей игры Phantasy Star Universe).

Главная тема игры с самым первым интро.

Вывод: Эта игра пусть и не вышла пока за пределы Японии и Северо-Западной Азии, но уже показывает весь свой потенциал. В игре есть донат, но он в основном дает чисто косметические и очень незаметные преимущества — расширение комнаты, бонус к использованным напиткам(дают бонус к статам до конца квеста), различные костюмы (которые некоторые продают в своих магазинах, тоже доступны в донате).

В игре каждую среду обновление и профилактика серверов, но здесь происходит и балансировка классов и их возможностей. В августе нас ожидает огромное количество обновлений, общий объем которых составим 7 Гигабайт по словам авторов. Здесь будут и расширения возможностей кастомизации персонажей, и новый класс, и новая локация для исследования.

Смотрите также
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Дата выхода весна 2013 г.

Phantasy Star Online 2

PC (Windows), iPad, iPhone, PS Vita, Android
Оценка редакции
8.0
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
SEGA
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
Free2Play, розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
в разработке, IV квартал 2013 г. (PC (Windows), iPad, iPhone, Android), весна 2013 г. (PS Vita)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться