The Boston Major 2016 Перейти

Пять лучших онлайн-игр с максимальной свободой

Андрей Александров (редакция)

Главные онлайн-игры, в которых можно делать что угодно, где угодно и когда угодно — от древней Ultima Online до современной ArcheAge

Джон Смидли, президент Sony Online, в одном из интервью сделал интересное наблюдение насчет нынешнего состояния индустрии онлайн-игр, где, как известно, «есть World of Warcraft и все остальное». Смидли отнес практически все современные онлайн-игры к так называемому «второму поколению», которое началось с EverQuest и было доведено до идеала World of Warcraft. Поэтому, когда сегодня кто-то создает очередную онлайн-игру, он обречен столкнуться с главной проблемой: людям просто не нужен еще один WoW, только похуже.

Смидли считает, что исправить эту ситуацию смогут лишь онлайн-игры «третьего поколения». Основная черта этих игр — максимальная свобода для игроков и упор на контент, создаваемый игроками самостоятельно. Одной из таких игр Смидли, конечно же, считает секретный проект собственной компании EverQuest Next. К сожалению, подтверждать свои слова фактами Смидли не торопится, а верить ему безоговорочно мы бы не советовали.

Придуманное Смидли «следующее поколение» очень легко описать одним термином — песочница. Игра с максимально открытым миром и свободой творить, что душе угодно. Этих игр не так уж и мало. Хотя и не очень много. Самое интересное, что «третье поколение», судя по всему — это хорошо забытое «первое». Сейчас мы вспомним пять таких игр, и вы сами убедитесь, что первую «онлайн-игру третьего поколения» создали еще в 1997 году.

Ultima Online

В Ultima создавалась и первая онлайн-машинима — например, эта трогательная история девушки и ее собаки

Легенда, с которой, собственно, и началась современная история онлайн-игр. Время ее разработки пришлось на середину 90-х, когда компьютерные романтики вовсю грезили альтернативными виртуальными мирами, которые давали бы им максимум свободы и новых возможностей. Такой и получилась Ultima Online. В те времена опыта создания онлайн-игр ни у кого не было, так что за счет разнообразных технических просчетов свободы в «Ультиме» поначалу было даже больше, чем планировали разработчики.

Игровой процесс Ultima Online сегодня принято называть хардкором. Персонажа можно развивать, как угодно — фиксированных классов нет. Мир открыт — иди куда угодно, пока не убьют. Нападать можно на кого угодно и где угодно. После смерти с персонажа падают все вещи, и он остается голым. Развлекались в «Ультиме» по полной программе. Можно было заманить босса в портал, ведущий в город, и устроить массовый геноцид. Или взять какого-нибудь неосторожного новичка в рабство. Для этого достаточно было поставить в месте, где часто бывают малыши, портал в какую-нибудь укромную локацию — например, в запертый дом. Выбраться оттуда самостоятельно игрок не мог, и ради свободы ему приходилось несколько часов работать на того, кто его поймал.

Ultima Online жива до сих пор, радуя горстку верных фанатов. Но, к сожалению, история развития этого проекта — это история постоянного ущемления той фантастической свободы, что была в самом начале. Во всяком случае, рабства в игре уже нет.

EVE Online

В EVE Online найдется место всем — например, как пиратам, так и охотникам за их головами

Вышедшая в 2003 году EVE Online — космическая онлайн-песочница c безумно высоким порогом вхождения. Проще говоря, она запросто напугает любого новичка. Здесь нестандартные правила боя, очень сложная механика оснащения кораблей модулями и непривычная прокачка. Каждое умение пилота учится определенное количество реального времени, так что, теоретически, вы всегда будет слабее игрока, который начал год назад.

EVE Online работает как точные швейцарские часы, радуя почти полмиллиона поклонников. Отчасти благодаря разработчикам, сумевшим тонко настроить столь непривычный механизм. Но в основном — благодаря фанатизму игроков, на которых и держится вся жизнь игры. За пределами относительно безопасного центра галактики, отданного на откуп новичкам, торговцам и немногим любителям достаточно скучного PvE, царит настоящая анархия. В секторах с низкой и нулевой безопасностью процветает пиратство, создаются и рушатся альянсы корпораций, идет постоянная война за территории. Масштаб и возможности EVE поражают — в боях нередко сталкиваются флоты из тысяч кораблей, ведомых живыми игроками. В игре сложная политика, процветают шпионаж и предательство.

При всей своей сложности EVE Online очень дружелюбна к тем, кто в ней разберется. Здесь найдется занятие для любого пилота с любым количеством свободного времени. Хотите — летайте на масштабные сражения за системы, регулярно вставая в пять утра. Хотите — отыгрывайте одинокого охотника, путешествующего по опасным секторам в поисках добычи. Хотите — добывайте ресурсы, торгуйте, исследуйте таинственные червоточины или просто болтайте в чате.

Star Wars: Galaxies

Последние минуты жизни Galaxies героиня этого ролика решила встретить в одиночестве, взяв с собой лишь верного спутника-робота

Проект, ставший одним из символов уходящей «первой эпохи MMORPG». Основанная на знаменитой вселенной «Звездных войн», Galaxies уже налагала на игрока некоторые серьезные ограничения — например, здесь было вполне привычное деление на две противоборствующих стороны.

Но и количество возможностей в Galaxies поражало: выбор из 32 профессий, которые можно было комбинировать в самых немыслимых сочетаниях, множество планет для освоения, открытое PvP, возможность путешествовать в космосе, объединяться в гильдии и вместе строить целые города. Разработчики напрямую работали с сообществом игры: в Galaxies, например, было такое уникальное явление, как события, срежиссированные игроками. Группа пользователей объединялась и придумывала сценарий какого-то события. Затем сценарий отправлялся игровым мастерам, которые помогали реализовать задуманное — размещали в нужных местах монстров и NPC и запускали несложные задания.

К сожалению, Galaxies не выдержала испытания «главной онлайн-игрой десятилетия». После выхода World of Warcraft многие игроки ушли. Руководство сделало правильный вывод, что нужно что-то срочно делать, но совершенно неправильно решило ввести в игровой процесс побольше всего «как в WoW». Всю свободу, которая была в игре, пустили под нож. После этого игру покинули даже самые преданные фанаты. В конце 2011 года Galaxies закрыли, и сегодня поиграть в нее можно разве что на пиратских серверах.

Darkfall Online

В первые месяцы Darkfall Online была очень популярной игрой. Надеемся, что новая версия не повторит ее ошибок

В 2009 году маленькая греческая компания Aventurine выпустила «свою Ultima Online» — проект Darkfall Online. Игра действительно очень сильно напоминала «Ультиму» — средневековый сеттинг, полная свобода в развитии персонажа, возможность убивать кого угодно и почти где угодно, строительство домов и замков, борьба за территории.

К сожалению, ошибок было примерно столько же, сколько в Ultima Online — то есть непозволительно много для 2009 года. Маленькой команде просто не хватило опыта, чтобы совладать с полноценной MMORPG. Серверы постоянно падали. Многие игроки использовали ошибки игры, чтобы быстрее прокачать персонажа. Пока Aventurine латали одни дыры, появлялись другие.

Результат предсказуем — многие игроки не выдержали и ушли. Ушли даже самые упертые фанаты, которые действительно увидели в игре «дух Ultima». Сейчас Aventurine заканчивает своеобразную «работу над ошибками» — Darkfall: Unholy Wars. Игра должна выйти уже в этом году.

ArcheAge

В ArcheAge уютно себя чувствуют даже танцующие под PSY бездельники

ArcheAge вышла в Корее 16 января этого года. На сегодняшний момент это самая продвинутая песочница из всех, что мы когда-либо видели. У разработчиков очень интересное понимание термина «свобода» — на самом деле, даже шире, чем во многих других аналогичных играх. Тут есть все, что требуют современные стандарты: линейки заданий, подземелья и боссы. Есть также две фракции, которые противостоят друг другу, разделяя игроков на условно «добрых» и «злых». Но только в ArcheAge эти элементы не стали границами, за пределы которых нельзя выйти. Вы всегда можете совершить преступление, ограбив или убив дружественного игрока. Начнете чрезмерно этим увлекаться — и сначала вас будет ждать тюрьма, а затем третья, пиратская, фракция. И это еще не все. Здесь можно даже создать собственную фракцию!

Перечислять возможности, которые доступны игроку в ArcheAge, можно бесконечно. Здесь есть караваны игроков, перевозящих ресурсы, а также те, кто эти караваны предпочитает грабить. Здесь есть огромные морские просторы, на которых сражаются эскадры кораблей. Здесь нашлось место искателям сокровищ, мирным ремесленникам и даже отшельникам, для которых специально создано множество укромных островов. Здесь можно построить дом, вырастить сад и жениться. Не забыта и политика — целый огромный северный континент предназначен для войны между кланами, которые будут строить и защищать свои замки.

Элементы «игр первого поколения» есть во многих современных проектах. Например, у игроков Neverwinter будет возможность сделать собственное приключение, пройти которое сможет любой другой игрок. В Wizardry Online смерть героя фатальна — уже не отделаешься минутной пробежкой от кладбища до трупа, придется создавать нового персонажа. Очевидно, что онлайн-игры чем дальше, тем меньше походят на рельсовые аттракционы. Разработчики многих современных проектов стараются вернуть игрокам ту свободу и тот ощутимый уровень сложности, с которых все когда-то начиналось. И это здорово.

Смотрите также
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Самая энергичная музыка из игр
Фичер
Самая энергичная музыка из игр
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться