Пять маленьких революций EverQuest Next

Андрей Александров (редакция)

Новая онлайн-игра компании Sony имеет все шансы перевернуть представления о жанре

Сегодня уже мало кто воспринимает Sony Online Entertainment как серьезного издателя онлайн-игр. Провал Vanguard, закрытие любопытного шутера The Agency, не самый громкий запуск PlanetSide 2 — вот почти все, что случилось с компанией за последние годы.

Неудивительно, что многие восприняли с усмешкой недавние заявления президента SOE Джона Смидли в духе «наш проект EverQuest Next даст старт новому поколению в MMORPG». Тем не менее, именно первый EverQuest когда-то стал прообразом для большинства современных MMORPG (в том числе, например, и для World of Warcraft). Во время официального анонса EverQuest Next нам показали действительно впечатляющую игру, которая, если все сложится хорошо, имеет все шансы если не перевернуть представления о жанре, то хотя бы серьезно их изменить. Пять главных причин ждать EverQuest Next мы перечислим прямо сейчас.

Самая большая песочница

Разработчики тщательно прорабатывают каждый элемент игры — например, персонажи смогут повторять эмоции, считанные с лица игрока с помощью веб-камеры

В то время как EverQuest и EverQuest 2 были качественными парками аттракционов, EverQuest Next придерживается другого подхода — абсолютной свободы и максимального влияния игроков на мир. Здесь можно будет делать практически все, что вздумается — застолбить кусочек земли и построить на нем дом, договориться с соседями, возвести город, затем совершить набег и навсегда выгнать разбойников из ближайшего леса, и так далее. Инициаторами событий будут сами игроки — разработчики обещают вмешиваться в события лишь в очень редких случаях.

Свободы в EverQuest Next обещают так много, что если вы решите переселиться на другой сервер через полгода после запуска игры, то новый мир будет вам незнаком — вместо цветущих городов вы увидите безлюдные равнины, в безопасном лесу могут поджидать свирепые орки, а на месте красивого памятника окажется, например, пруд.

Разрушаемое окружение

Спрятаться от монстра внутри дома — далеко не всегда хорошая идея

EverQuest Next — это первая классическая MMORPG с полностью разрушаемым окружением. Причем речь идет не только о постройках, но и о ландшафте: при желании здесь можно будет ровнять с землей целые горы. Эта особенность должна активно использоваться в игровом процессе. На презентации игры показали битву с боссом, который слишком сильным ударом проломил в каменном полу дыру, куда провалились игроки. В мини-подземелье их ждал новый, еще более опасный противник.

Совершенно в другом свете предстает популярная в некоторых играх профессия археолога. В EverQuest Next игроки смогут вести раскопки в прямом смысле этого слова, причем неизвестно куда их приведет вырытая шахта. Это может быть пещера с сокровищами, а может — подземный филиал Ада, откуда на волю вырвутся полчища опасных существ.

Любимая поляна орков

Разработчики уже заявили, что планируют в боях отказаться от классической концепции «танк, лекарь и бойцы»

Последствия неудачных раскопок вполне могут повлиять на судьбу целого континента: в EverQuest Next планируется натуральная «экосистема» существ, существующая по собственным сложным правилам.

В современных онлайн-играх ареал обитания существ обычно заранее определяется дизайнерами игры, которые просто расставляют их в специальном редакторе: вот тут, вдоль берега, у нас будут орки, а там, чуть глубже в лесу — кентавры. В EverQuest Next все иначе. Дизайнеры зададут каждому типу существ определенный набор предпочтений: в каких землях любят селиться, рядом с кем предпочитают жить, а кого не выносят на дух — после чего выпустят в игровой мир. Создания будут сами искать себе наиболее комфортные места для обитания, сражаться за право ими владеть, а при необходимости — смогут мигрировать.

Разработчики показали это на примере орков, которые предпочитают селиться в отдаленных суровых уголках и терпеть не могут людей со всей их бестолковой цивилизацией. Поэтому, если в облюбованных орками землях люди захотят построить город, то зеленокожие сначала, конечно, постараются скушать строителей, но если у них не получится — то тихонько съедут искать себе более подходящее место.

Динамические события длиной в жизнь

Разработчики обещают, что найти приключение можно будет буквально на каждой полянке

Динамические события, к которым в любой момент могут присоединиться все желающие, — вовсе не новинка в жанре. Но в EverQuest Next их делают с особым размахом: местные «публичные» задания будут длиться несколько месяцев, состоять из множества мелких фаз, и раз и навсегда повлияют на облик мира. Таким событием, например, может стать строительство нового города. Игрокам надо будет найти подходящее место, разведать ресурсы и организовать их добычу, защищаться от аборигенов и самим нападать на их земли, разбираться с другими непредвиденными обстоятельствами.

Интересно, что в зависимости от действий игроков такое событие может привести к самым разным результатам — в одном случае город-сад будет построен, а в другом игроки не выдержат напора врага и отступят.

Поиграем в разработчиков

Программа Landmark позволит игрокам возводить все, что вздумается

Дата релиза EverQuest Next пока держится в секрете, но вряд ли столь масштабный проект выйдет в ближайшие год-два. Тем не менее, разработчики дадут нам прикоснуться к игре совсем скоро — буквально через несколько месяцев. Еще в PlanetSide 2 компания стала обкатывать новую политику, в рамках которой пользователи сами влияют на то, как будет выглядеть их игра. В специальном разделе официального сайта перечислены все фишки игры, которые планируется реализовать в будущем. Любой игрок может проголосовать за каждый пункт (чем больше голосов — тем скорее он появится в игре), а также вынести свои предложения в его обсуждении. Подобный подход уже используется в разработке EverQuest Next — на сайте уже заработал аналогичный раздел, где каждый может высказаться по ключевым особенностям игры.

Зимой выйдет EverQuest Landmark — своеобразный Minecraft для поклонников игры. Скачав специальное приложение, можно будет изучить Норрат (так называется мир игры), а затем построить в нем что-нибудь свое. Причем разработчики уже пообещали, что лучшие творения игроков войдут в релизную версию игры. Ну а для упрощения работы будет опубликован специальный свод правил, описывающий, как должны выглядеть те или иные предметы в Норрате.

Презентация не ответила на многие важные вопросы: мы мало что знаем про расы, квесты, PvP-систему и многие другие аспекты игры. Но EverQuest Next наверняка ждет еще несколько лет разработки, за которые авторы обо всем обстоятельно расскажут. А мы пока рекомендуем вам взять игру на заметку: даже если реализуют лишь десятую часть обещанного, EverQuest Next все равно будет очень необычной.

Смотрите также
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Фичер
Долго ли вы играли в Hearthstone? (тест)
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Фичер
Пять изобретений Леонардо да Винчи в Assassin’s Creed
Проект закрыт

EverQuest Next

PC (Windows), PlayStation 4
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Online Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Условно-бесплатная
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться