The Boston Major 2016 Перейти

Пять отличных игр, которые вы пропустили в 2015 году

Арсений Крымов (редакция)

Дешевые, необычные и очень крутые игры — от ужастика про то, как страшно заблудиться в зимнем лесу, до симулятора сапера для большой компании

Уже подведены итоги года, составлены рейтинги, названы лучшие игры и обруганы не оправдавшие ожиданий. Но, как это всегда бывает, за шумом вокруг долгожданных претендентов на игру года остались незамеченными многие достойные проекты. В этой статье мы оглянемся назад и расскажем вам о пяти играх 2015 года, которые вы, скорее всего, пропустили — а зря.

Axiom Verge

Герой-одиночка по имени Том Хапп выпустил в 2015-м идеальную «метроидванию» — Axiom Verge. Давно прошли те дни, когда скучающие по играм своего детства геймеры были готовы покупать «восьмибитные» недоделки: современная «ностальгическая» игра должна быть не хуже оригиналов. В Axiom Verge есть все, за что любят жанр, и при этом ничего лишнего. Пиксель-арт в духе игр для Super Nintendo, лишь немного приправленный более современными спецэффектами. Отличная электронная музыка. Два десятка видов оружия и полтора десятка апгрейдов, постепенно превращающие вас в вездеход-убийцу. В меру бредовый сюжет про безумного ученого и мутантов. Огромный мир, полный монстров и боссов. А главное, геймплей — достаточно сложный, чтобы натереть о геймпад мозоли, и достаточно захватывающий, чтобы не бросать игру, пока не увидишь финал, а потом повысить сложность и начать заново. Все это принесло игре номинацию на звание лучшей инди-игры на Game Awards 2015, где ее, впрочем, обошла Rocket League.

Как поиграть: игру можно купить в Steam за 419 рублей

Undertale

Еще один номинант на звание лучшей инди-игры года, Undertale выскочила как черт из табакерки и мгновенно покорила сердца миллионов игроков. На момент написания статьи она занимает высшую строчку в рейтинге PC-игр 2015 года на Metacritic, опередив даже всенародно любимого третьего «Ведьмака», а голосование на сайте GameFAQs присудило ей звание Лучшей Игры Всех Времен.

Если Axiom Verge заслужила признание благодаря верности канонам жанра, то Undertale прославилась тем, что сломала их, вывернула наизнанку, а потом собрала заново. Уже давно подмечено, что обычный герой обычный игры по меркам реального мира — серийный маньяк-убийца. Как еще назвать человека, идущего из комнаты в комнату, методично вырезая всех на своем пути? Были игры, обращавшие на это внимание: так, Spec Ops: The Line ясно давала понять, что типовой герой военного шутера — преступник, а NieR показывала, как ваши «подвиги» ломают жизнь обитателям мира, в котором вы их совершаете.

Undertale подходит к проблеме по-своему. Здесь вы сами решаете, истребить встречных монстров или пощадить их — только, немного прокачавшись и взяв несколько уровней, не удивляйтесь, когда обнаружите, что ближайший городок пуст. Монстры это местные жители, а вы их только что перерезали. Чтобы получить хорошую концовку, нужно дойти до конца игры, никого не убив. В отличие от игр, где пацифизм — сложное испытание, требующее пройти мимо изрядной части игрового контента, здесь все наоборот: убивая персонажей, вы опустошаете окружающий мир, щадя — открываете новые сюжетные ветки.

Самая сильная сторона игры — уморительные диалоги и персонажи, в которых трудно не влюбиться. Жизнерадостные братья-скелеты, лихая женщина-рыба, свято верящая, что аниме — это документальное кино о жизни людей, застенчивая ящерка-инженер и ее боевой робот-телеведущий… В интернете можно найти терабайты фанарта, посвященного Undertale — и это самое искреннее проявление фанатской любви, которое только может заслужить игра.

Как поиграть: игру можно купить в Steam за 249 рублей

Kholat

В 1959 году группа студентов во главе с Игорем Дятловым отправилась покорять уральские горы Холат-Сяхыл и Отортен (в переводе с мансийского «Гора мертвецов» и «Не ходи туда» — идеальное местечко для каникул). Туристы погибли при загадочных обстоятельствах, причина трагедии так и осталась невыясненной. В девяностые этот печальный, но, в общем-то рядовой для опасного хобби случай раскопали любители паранормальщины и принялись выдвигать теории, одна завиральнее другой. Что погубило группу Дятлова? Инопланетяне? Тайные эксперименты советских ученых? Злые духи? Версии не переведутся, пока аудитория готова за них платить. Свой вариант предложила и польская студия IMGN.PRO.

Kholat — ужастик, больше похожий на Dear Esther, чем на Amnesia: есть риск погибнуть, иногда приходится бегать и прятаться от чудовищ, но эти моменты служат скорее приправой, чем основой геймплея. Игра покоряет атмосферой. Вас забрасывают на огромную, но любовно прорисованную до последней веточки территорию, которую предстоит исходить вдоль и поперек, собирая крохи истории и пытаясь выяснить, что же здесь произошло на самом деле.

У вас есть компас и даже карта, но ваше местоположение на ней не указывается. О том, где вы, куда идете и что происходит вокруг, приходится догадываться по скудным ориентирам. «Где-то здесь должен быть сход с дороги на север. Неужели прошел мимо? Черт, а откуда здесь эта гора, я же, вроде, в другом конце карты!» Kholat идеально передает эмоции человека, заблудившегося в мрачном зимнем лесу. С той разницей, что здесь вы всегда можете отойти от монитора, отдышаться и заварить горячего чаю.

Как поиграть: игру можно купить в Steam за 499 рублей

The Beginner's Guide

В 2013 году вышла The Stanley Parable — одна из тех редких игр, геймплей которых сильно отличается от привычного, но при этом в них очень интересно играть. В этом «симуляторе ходьбы», как прозвали жанр насмешники, вам нужно было просто бродить по коридорам покинутого офисного здания и слушать ехидные комментарии бесплотного рассказчика, который издевался над всем происходящим — над персонажем, видеоиграми и их разработчиками. И, конечно, над игроком.

The Beginner’s Guide продолжает ту же линию, но в более серьезном ключе. В этой игре роль рассказчика играет ее создатель, Дэвид Реден. Он рассказывает нам о своем друге, игроделе по прозвищу Кода, создававшем странные, сюрреалистичные мини-игры. Рассказчик показывает их нам, одну за другой, комментируя каждую и пытаясь объяснить, что было на уме у создателя. Самого Коду мы так и не увидим, поэтому нам приходится верить рассказчику на слово — а он, как довольно быстро становится ясно, врет или недоговаривает буквально на каждом шагу.

The Beginner’s Guide предлагает погрузиться во внутренний мир художника, который делает свое дело даже после того, как оно перестало приносить радость. Он борется с потерей вдохновения и непониманием окружающих. Ему тяжело, иногда — больно. Кто-то запросто может узнать в этом портрете себя на нелюбимой работе, так что каждому эту игру не посоветуешь, но людям творческих профессий — художникам, дизайнерам, писателям всех сортов — она очень созвучна.

Как поиграть: игру можно купить в Steam за 249 рублей

Keep Talking and Nobody Explodes

Формально Keep Talking and Nobody Explodes — видеоигра: для нее вам понадобится компьютер (а в идеале — шлем виртуальной реальности). Однако по сути своей это игра настольная: второй ее компонент — толстая пачка бумаги, а третий — друзья. Игроки могут находиться в одной комнате или разговаривать по скайпу с видеорежимом.

Суть проста. Один из игроков смотрит в экран (на компьютере или в шлеме) и видит там бомбу, на которой тикает таймер. Остальные игроки бомбу не видят, зато у них есть подробные инструкции по ее устройству. Советчикам запрещается подглядывать на экран с бомбой, а саперу — в инструкцию: общаться можно только голосом. Задача игры — обезвредить бомбу до того, как истечет время.

Веселее всего играть, конечно, в одной комнате и большой компанией. В первый раз, когда вообще никто не знает, что делать, все кричат, толкаются локтями, вырывают друг у друга инструкцию и в конце концов неминуемо гибнут. Бомбы бывают разной сложности и каждый раз создаются случайным образом, так что и опытных взрывотехников ожидает множество сюрпризов: даже если вы понимаете, как обезвредить бомбу, вы можете просто не успеть объяснить саперу, как выглядит хитрый значок на кнопке, которую ему нужно нажать. Бомбы можно разряжать и вдвоем — так игра превращается в отличный тренинг совместных действий или в лишний способ поругаться, тут уж как повезет.

Как поиграть: игру можно купить в Steam за 349 рублей

Как вы могли уже заметить, ни одна из перечисленных нами игр не стоит дороже 500 рублей — но каждая из них способна подарить такие эмоции, которых не дадут даже самые раскрученные и дорогие блокбастеры. Разумеется, наш список не исчерпывающий. Если вы знаете, чем его дополнить — сделайте это в комментариях.

Смотрите также
Как попасть на Blizzcon?
Фичер
Как попасть на Blizzcon?
Три истории из партизанской жизни
Фичер
Три истории из партизанской жизни
Warface: режим «Опасный эксперимент»
Фичер
Warface: режим «Опасный эксперимент»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться