Пять причин, почему для игроков Twitch TV важнее YouTube

Игры Mail.Ru (редакция)

Отсутствие цензуры, простота трансляций, поддержка некст-гена и другие причины, почему видеосервис Twitch TV хорош не только для киберспортсменов

В прошлом году мы писали о том, с какими проблемами сталкиваются владельцы игровых каналов на YouTube и высказывали мысль, что долго так продолжаться не может: рано или поздно у YouTube появится мощный конкурент. Сегодня можно с уверенностью сказать: он уже появился.

Менее чем за три года видеосервис Twitch TV сумел превратиться в стандарт для всех поклонников киберспорта, пробрался на консоли нового поколения и довел свою ежемесячную посещаемость почти до полусотни миллионов человек. И на этом его запас сюрпризов не иссяк. До недавнего времени никто даже не предполагал, что 75 тысяч человек могут проходить одиночную игру одновременно. Оказалось, могут — на канале TwitchPlaysPokemon устроили коллективное прохождение Pokemon Red: хотя это заняло целых две недели, а бедный главный герой, получая десятки команд каждую секунду, шатался, словно пьяный. Несмотря на взрывной рост популярности Twitch, еще далеко не все знают о его преимуществах перед привычными видеосервисами вроде YouTube. Сегодня мы расскажем вам о них.

Только для игроков

Самый очевидный плюс Twitch — его нацеленность только на игровую аудиторию. Чат, подписка на трансляции, интеграция в игры: разработчики хорошо понимали, чего хотят игроки, и работали исключительно для них. Сейчас Twitch прокачивает больше трафика, чем Steam или Facebook, каждую неделю на сайт заходит более десятка миллионов человек, которые смотрят около двух миллиардов минут видео в миллионе трансляций от более чем 900 тысяч стримеров. И эти показатели продолжают расти. Более того, судя по опросам самого Twitch, он начинает отбирать аудиторию у обычного ТВ. 68% пользователей сервиса стали смотреть телевизор гораздо меньше.

Одни считают, что просмотр трансляции новой игры может рассказать о ней больше, чем любой обзор, другие учатся мастерству «нагибать» всех подряд, а третьи вдруг выясняют, что наблюдать за чемпионатом по любимой видеоигре куда интереснее, чем болеть за футбольную команду. Финал чемпионата мира по League of Legends, транслировавшийся на шестнадцати языках, собрал 32 миллиона зрителей — почти в восемь раз больше, чем в прошлом году, и больше чем у финала лиги NHL.

Учебник для чайников

Современные игры часто имеют встроенный режим обучения, интуитивно понятный интерфейс, используют стандартные схемы управления. Тем не менее, потребность в разного рода гайдах и мануалах не уменьшилась, а скорее даже увеличилась. Онлайновые проекты все чаще полагаются на схему «легко освоить, трудно достичь совершенства»: игра с простейшим, на первый взгляд, игровым процессом может иметь тысячи нюансов, о которых так просто и не расскажешь.

И тут на помощь опять приходит Twitch, ведь самый лучший способ постичь все тонкости — понаблюдать за тем, как играют по-настоящему крутые игроки. Особенно, если в прямом эфире убивают рейдового босса в ArcheAge или любой другой онлайновой игре.

В отличие от YouTube, здесь можно не только смотреть, но и обсуждать увиденное через чат, спрашивать совета и просить помощи в игре. На оживленных каналах люди порой тратят на чат больше времени, чем на сам стрим.

Трансляции одной кнопкой

Транслировать в Twitch всегда было легко, а с тех пор как поддержку сервиса начали добавлять прямо в игры или консоли, это стало еще легче. Теперь стримят все — от простых игроков до профессионалов.

Когда Riot Games (разработчики League of Legends) попыталась запретить своим штатным киберспортсменам транслировать чужие проекты, разразился настоящий скандал. Протестовали игроки, у которых грозились отнять возможность понаблюдать за любимыми профи, и сами киберспортсмены, которым Twitch обеспечивал дополнительный заработок, а также помогал поддерживать собственную аудиторию фанатов. В результате давления общественности Riot Games пришлось отменить свое решение.

К слову о заработке: имея несколько тысяч зрителей, на Twitch можно начать зарабатывать с помощью рекламы, особенно если стримить для англоязычной аудитории. Впрочем, всерьез на этот вид доходов рассчитывать не стоит. Даже топовые стримеры из числа известных киберспортсменов редко зарабатывают больше 20-50 тысяч рублей в месяц.

Общение с разработчиками

Сервисом пользуются не только игроки, но и разработчики, которым Twitch предложил совершенно новый и во многом уникальный канал для общения со своей аудиторией. Можно, конечно, снять трейлер или дневник, но там есть устоявшиеся нормы качества. Нужно оборудование для захвата видео, место для хранения сотен гигабайт несжатого материала, монтаж, озвучка. Может даже понадобиться целая студия.

Поэтому разработчики с радостью ухватились за Twitch. Для того, чтобы организовать трансляцию, достаточно одного бездельничающего пиарщика. Можно и игру показать, и интервью дать, и даже конкурс какой-нибудь провести, и все это за какие-то пару часов, не отходя от рабочего места. Сегодня стримы проводят не только инди-студии, но и вполне серьезные и преуспевающие компании — создатели War Thunder, Watch Dogs, PlanetSide 2, EverQuest Next и другие.

Отсутствие корпоративной цензуры

В отличие от YouTube, Twitch лишен кучи проблем, которые не дают житья владельцам игровых каналов. Пока YouTube закрывает каналы из-за эпопеи с копирайтами, Take-Two удаляет видео со спойлерами сюжета, а инди-студия Wild Games пытается запретить неугодный обзоры игры, на Twitch царит Дикий Запад — контролировать стримы почти невозможно, поэтому каждый говорит и показывает, что хочет. Поисковых ботов Google, следящих за нарушением копирайтов, здесь тоже нет. Банят только за порнографию и прочий неигровой контент, ведь при наличии камеры Twitch TV позволяет транслировать не только картинку из игры.

Сервис, изначально предназначенный для киберспортсменов, сделал трансляции по-настоящему популярными среди всей игровой аудитории — и в этом, пожалуй, состоит его главное завоевание. Сегодня Twitch отлично чувствует себя на консолях нового поколения: более 20% стримеров ведут трансляции с PS4. Такой популярности не ожидала даже сама Sony, которая до сих пор не может удовлетворить спрос на камеры для консоли. Следующими в очереди на завоевание стоят планшеты и смартфоны: недавно поддержку Twitch добавили в популярную мобильную гонку Asphalt 8. Конечно, о вытеснении YouTube с рынка говорить пока рано: все-таки специализация Twitch — только трансляции, причем только игровые. Но судя по его взрывной популярности, они нужны игрокам не меньше, чем трейлеры, клипы и видео про котиков.

Смотрите также
Главные онлайн-события ноября 2016
Фичер
Главные онлайн-события ноября 2016
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться