Пять причин вспомнить Star Wars: The Old Republic

Андрей Александров (редакция)

Через полтора года после старта игра выглядит гораздо привлекательнее — особенно если вам смертельно надоели эльфы

Star Wars: The Old Republic, одну из самых амбициозных и дорогих MMORPG последних лет, многие считают провалом. Неплохо стартовав в конце 2010 года, проект достаточно быстро растерял значительную часть подписчиков, а затем и вовсе был переведен с подписочной модели распространения на условно бесплатную. Тем не менее, за прошедший год The Old Republic заметно изменилась. Мы взглянули на проект не с позиции цифр, а с позиции игроков, и нашли как минимум пять причин, по которым игра вновь может заинтересовать поклонников MMORPG.

Причина первая: здесь нет орков

Вам придется сражаться с кем угодно, только не с драконами

На сегодняшний день The Old Republic — чуть ли не единственная серьезная MMORPG, в которой нет смазливых эльфов, отважных рыцарей и коварных магов. Их место занимают любимые фанатами научной фантастики инопланетяне, бластеры и космические корабли. Причем в будущем ситуация не сильно поменяется — из крупных онлайн-игр, находящихся в разработке, лишь WildStar основана на научно-фантастическом сеттинге.

Говорить о качестве вселенной не приходится — ведь это легендарные «Звездные войны», которыми засматривались мальчишки еще в 80-е годы прошлого века. Множество отлично проработанных и узнаваемых рас, десятки непохожих планет, космические сражения, навороченный сюжет — все это есть в The Old Republic.

Причина вторая: классическая «старая школа»

Большинство игр перешли на казуальную портальную транспортную систему, а в The Old Republic вам предстоит провести кучу времени, исследуя мир на глайдере

В наше время, когда большинство онлайн-игр в угоду казуальным пользователям становятся все проще и примитивнее, The Old Republic во многом выглядит так, как они выглядели году эдак в 2007-м. Наверняка найдутся люди, которым это понравится.

Например, вместо порталов здесь нормальная транспортная система с космическими путешествиями и заездами по планетам на общественном транспорте или собственном глайдере. Такой подход отнимает больше времени, но зато игрок действительно исследует мир, а не скачет между выбранными сценаристами местами. Нет и летающих средств передвижения, делающих игрока практически недосягаемым для врагов — а значит, встретив представителя противоположной фракции, скорее всего, придется драться. Встречи с друзьями также нередки — в The Old Republic по сегодняшним меркам на удивление много сложных групповых квестов, для прохождения которых придется подыскивать в чате союзников. Впечатление портит лишь неторопливая система поиска группы.

Наконец, еще одна особенность — классическая система развития персонажа: очки мы распределяем между тремя ветками талантов, каждое из которых отвечает за определенный стиль игры. В World of Warcraft, откуда и была скопирована эта система, от нее давно отказались в пользу более простого и примитивного варианта.

Причина третья: собственные идеи

В The Old Republic можно объединить всех своих твинков в большую и дружную семью

У разработчиков The Old Republic нашлись и собственные идеи, во многом новые для жанра. В момент релиза все хвалили отличную систему компаньонов, пришедшую из однопользовательских игр BioWare — герой путешествует по галактике в сопровождении целой группы товарищей, одного из которых можно взять с собой на задание, а остальных использовать для прокачки профессий. При этом соратник не только помогает в боях — он одобряет или критикует наши поступки, бегает в ближайшее сельпо продавать вещи, сам порой выдает квесты. Ну а с некоторыми спутниками можно даже закрутить роман.

Добавленная позже возможность создать свою Династию (Legacy System) понравится тем, кто любит прокачивать сразу нескольких персонажей. Суть проста — всех героев на одном сервере можно объединить в большую «семью». Прокачивая одного из героев, мы зарабатываем опыт и для семьи, открывая разные общие бонусы: например, увеличение получаемого опыта. Некоторые варианты очень оригинальны — например, персонажи, выбравшие темную сторону силы, могут обзавестись умением, позволяющим им пожертвовать компаньоном ради полного восстановления здоровья. Наконец, династию просто интересно создавать, выстраивая семейные узы — вот у нас муж и жена, вот их приемный ребенок, вот лучший друг приемного ребенка и т.д.

Другая особенность The Old Republic — ее разработчики одними из первых решились выпускать крупные обновления по графику. Сейчас патчи выходят раз в восемь недель, причем почти каждый добавляет в игру какие-то интересные новинки. Помимо «стандартных» вещей вроде новых операций и космических миссий, игроки получили возможность сражаться на рейтинговых боевых зонах (потребуется опытная и слаженная команда), прокачивать репутацию с разными фракциями, а буквально на днях появилась система достижений.

Причина четвертая: бизнес-модель

BioWare сделали игрокам отличный подарок — бесплатно можно посмотреть всю сюжетную часть The Old Republic

BioWare создали для The Old Republic отличную условно бесплатную модель. Любой игрок может, не вложив ни копейки, оценить самое интересное, что здесь есть, — прокачку героя до 50 уровня. Напомним, что этому элементу в The Old Republic уделили особое внимание — сюжет нелинейный, он качественно проработан, отлично подан и озвучен. Кроме того — он индивидуален для каждого класса. Поклонники ролевых игр от BioWare в восторге — если поставить перед собой цель изучить весь сюжет, то в игре можно безвылазно просидеть чуть ли не год, не платя при этом ни копейки.

Разумеется, присутствуют ограничения, как мелкие (более бедные настройки внешности, небольшой лимит персонажей на аккаунте и т. п.), так и значительные — но они важны лишь после того, как ваш герой достиг 50 уровня. Например, если вы платите за игру, то сможете посетить больше высокоуровневых флешпойнтов и PvP-зон, а к операциям вообще допускают лишь подписчиков.

Причина пятая: игроки

Одна из особенностей The Old Republic — регулярно проводимые разработчиками мероприятия

Люди, которые играют в The Old Republic, во многом отличаются от «профессиональных» фанатов MMORPG, которые давно уже превратили самый «социальный» жанр в бесконечную гонку — за вещами, титулами, достижениями, виртуальными деньгами и не менее виртуальной славой. Увлеченные постоянным бегом с препятствиями, они уже давно забыли о главном смысле MMORPG — знакомстве с другими игроками, совместной игре и интересном общении.

В The Old Republic совсем иная ситуация — знаменитая вселенная привлекла (и продолжает привлекать) в проект множество людей, мало знакомых с жанром. Порой эти люди, конечно, озадачивают полным незнанием даже элементарных правил, но с другой стороны — им интересно играть. Не просто гнаться за уровнями и предметами, а наслаждаться сюжетом, исследовать окружающий мир, знакомиться с другими игроками, общаться и весело валять дурака. При этом большинство игроков очень дружелюбны — они всегда готовы помочь советом или делом и очень терпимо относятся к просчетам других.

Несмотря на определенные неудачи в прошлом, сегодня The Old Republic однозначно чувствует себя лучше. В игре исправлена большая часть ошибок, регулярными патчами добавлено множество нового контента — от системы династии до новых рейдов и космических миссий. Перевод на условно бесплатную модель привел в проект множество игроков — по словам разработчиков, с прошлого ноября в The Old Republic зарегистрировалось два миллиона новых пользователей. А буквально на днях в игру подключили первое крупное дополнение Rise of the Hutt Cartel — с собственным сюжетом, еще пятью уровнями прокачки, новыми заданиями и приключениями. The Old Republic вновь поднимает голову. И это, безусловно, очень здорово.

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться