Путеводитель по PlanetSide 2

Данил Шкуринский (пользователь)

Оригинальная PlanetSide была уникальным явлением среди онлайн-игр своего времени и сильно запомнилась тогдашним игрокам. Чем же отличается от своего предшественника PlanetSide 2?

В одном сборнике научной фантастики ещё времён СССР мне встретились неплохие рассуждения об этом литературном жанре в целом. Одной из главных мыслей было то, что научная фантастика — это неограниченный полигон для фантазии писателей, зачастую крайне буйной (вспомним произведения Айзека Азимова, пана Лема и других несчётных мастеров пера). Только здесь можно позволить себе различные непотребства: телепортацию, искусственный интеллект, бессмертие... Кто-то создавал (а, может, прямо сейчас создаёт) альтернативное человечество, кто-то переносил действие в будущее.

Этот путеводитель создан для игроков, которые хотели бы сыграть в PlanetSide 2, но опоздали — русский сервер закрывается уже сегодня (12 апреля). Позвольте для начала познакомить вас с историей игры.

Полная история

Если кратко: половина полувоенной экспедиционной группы, собранной для исследования «червоточины» на окраине Солнечной системы, была затянута в саму «червоточину» и выброшена где-то во Вселенной (возможно, что люди попали даже в другую галактику). Не имея достаточных ресурсов для продолжения миссии, остатки флота нашли пригодную для колонизации планету, названную Новой Землёй (позже — Аураксис). Но авторитарные методы руководителя экспедиции и артефакты инопланетной расы Вану, жившей здесь до людей, положили начало открытому восстанию. Сначала от Терранской Республики отделился Новый Конгломерат, требующий для себя свободы, позже появился Суверенитет Вану. За пятьдесят лет Великой Аураксийской Войны ни одна «империя» не добилась превосходства, а учитывая то, что все солдаты фактически бессмертны (и всегда хорошо вооружены), она может длиться бесконечно.

Вот, в принципе, и всё, что нужно знать об истории PlanetSide 2.

Где всё происходит?

Аураксис, вид с орбиты

Действие, как уже говорилось, происходит на далёкой планете Аураксис. Сам Аураксис (точнее, доступная его часть) разделён на пять континентов: пустынный Индар, лесной Америш, ледяной Эсамир, болотный Хоссин и самый маленький среди них — Колтир (последние два введены относительно недавно). На каждом континенте обязательно есть 3 врат, техстанция, энергостанция и биолаборатория, о чём поговорим позже.

ЗАПОМНИТЕ! С каждым захватом континента происходит ротация врат. И, да, доступ на Колтир вам будет закрыт после достижения 15 ранга (впрочем, он всё равно пустует).

Что вообще делать?

Воевать за свою империю! Мир PlanetSide 2 — это бесконечная война, которая стихает только с оттоком игроков. Вы можете пилотировать лёгкий истребитель (уникальный для каждой фракции), транспортную «Валькирию», огромную «Галактику», сесть за руль «Фотона» или «Карателя», устроить мобильную точку возрождения в БТР... Одна из прелестей игры — постоянная смена действия. По подсчётам, суммарная площадь континентов равна площади такой небольшой европейской страны, как Лихтенштейн. Конечно, не дотягивает до масштабов Elite: Dangerous, но всё же весьма солидно для онлайн-шутера (пусть в одно время доступны только 2 континента).

Война... Война никогда не меняется. Ой, простите, игры перепутал.

Теперь, когда вы знаете место и время действия, поговорим об империях.

Терранская Республика

«Верность до смерти» — девиз этого осколка тоталитарного государства. С них всё началось, но закончить они всё никак не могут из-за невозможности связаться с Землёй. Полагаются на проверенные временем порох и скорострельность. На мой взгляд — одна из самых простых на первых порах фракций (впрочем, за это звание соперничает Суверенитет Вану). Обожают сочетание чёрного и красного, изредка добавляют белый. Уникальная техника фракции — истребитель «Москит» и тяжёлый танк «Хищник», обладающий осадным режимом (казалось бы, причём тут StarCraft?).

Агитационный ролик ТР.

Новый Конгломерат

Для кого-то это бунтари, орудующие под лозунгом «Свобода или смерть!», а для кого-то — борцы за независимость от диктатуры ТР. Костяк их армии — наёмники частных корпораций, отстаивающих своих интересы. Взяли на вооружение мощное гаусс-оружие и самую крепкую броню на Аураксисе. Основная тактика — смять и подавить всё сопротивление, пока враг не опомнился. Жёлто-синие, фракционная техника — истребитель «Налётчик» (впрочем, чаще всего выполняет роль бомбардировщика из-за низкой манёвренности) и танк «Авангард».

Агитационный ролик НК. По-моему, самый крутой в своём роде.

Суверенитет Вану

Технократы, религиозные фанатики и вообще милые ребята, свято верящие в то, что технологии Вану помогут человечеству в его эволюции. Взяли от Аураксиса самое лучшее: плазменное оружие, самый манёвренный истребитель «Коса» (с ракетными установками превращается в сущий кошмар) и танк «Скат», парящий над поверхностью земли. Всё высокотехнологичное и обтягивающее (особенно игроки заглядываются пониже спины диверсантов женского пола). Кстати, «латексные» довольно часто доминируют в ночной период сражений из-за своей тёмной брони.

Агитационный ролик СВ. Кстати, у этой фракции лучшая музыка в игре.

Основы игры

Итак, вы появились во вратах, рвётесь в бой, но понятия не имеете, что делать (кажется, туториал убрали из игры). Во-первых, нажмите U — это позволит вам перенестись во врата на другом континенте или непосредственно в гекс (так называют локацию), где идут боевые действия. Если приглядеться, то можно увидеть цветные линии (пикрелейтед, Индар) — это энергосеть континента, благодаря которой вы, собственно, можете перемещаться между гексами.

ЗАПОМНИТЕ! Врата всегда были, есть и будут вашим гексом — под их защитный купол не могут пройти враги или заехать чужая техника.

Отдельно надо рассмотреть гексы. Существует пять видов гесков, причём каждый поставляет нанитов вашей империи (их вы можете потратить на технику и расходники):

  • Врата. Без комментариев.
  • Техстанция. Позволяет вам вызывать тяжёлые танки вашей фракции.
  • Биолаборатория. Небольшая регенерация здоровья прямо на поле боя.
  • Энергостанция. Уменьшает перегрев стационарных защитных турелей «Фаланга».
  • Аванапост. Делятся на малый и большие, могут сильно различаться дизайном и планировкой.
ЗАПОМНИТЕ! Чтобы захватить гекс, вам надо захватить все или более половины точек на нём. Они отмечаются буквами A, B, C и т. д. непосредственно на дисплее. Точки нельзя захватить, если вы выбрали класс М.А.К.С. или находитесь в технике.

Точки окрашиваются в цвет империи, владеющей ею.

Также вам могут встретиться генераторы защитного поля и контроллеры точки возрождения. Их перегрузка и уничтожение могут дать важное стратегическое преимущество, например, открыть путь внутрь техстанции или вообще отнять у владельцев гекса возможность возрождаться. Впрочем, не стоит сильно увлекаться, потому что после захвата всё это придётся чинить.

Важный компонент инфраструктуры любого гекса — терминалы и точки возрождения. Точки возрождения всегда защищены силовым полем, которое наносит урон слишком близко подошедшим к нему врагам. Пули и взрывчатка не помогут.

Отдельно рассмотрим терминалы. Есть всего четыре разновидности: терминал снаряжения, техники, авиации и для вызова «Галактики». Терминалы можно уничтожить, а можно и взломать — выбирайте то, что будет вам выгодней.

С основами закончено, перейдём к классам и сертификации снаряжения.

Классы

Десантник

Кошмар и ужас в умелых руках, десантник защищён легче всех, но имеет реактивный ранец и может переносить с собой заряды С4. Дымовые и светошумовые гранаты оптимизма врагам не прибавляют.

Диверсант

Классический снайпер и ассасин, диверсант также может взламывать терминалы и турели «Фаланга». Оснащён устройством оптической маскировки, проще говоря — невидим, даёт знать о местоположении врагов с помощью сенсорных дротиков или датчиков. Заметить его очень сложно, если не подсветить фонарём. Интересный факт — у всех фракций уникальный звук входа и выхода из маскировки.

Диверсанты НК, будьте осторожны — разработчики вас не любят на вашей броне есть оранжевые полосы, которые СВЕТЯТСЯ В ТЕМНОТЕ.

Медик

Что тут можно сказать? Лечит и воскрешает союзников прямо на поле боя, вот и всё нехитрое дело медика. Впрочем, недостатка работы у него почти никогда не бывает.

Инженер

Без него не обходится ни одно сражение. Чинят технику, М.А.К.С.ов, турели, терминалы, генераторы, раздают патроны, ставят противопехотные, противотанковые и автоматические турели... Успевай поворачиваться только.

Штурмовик

Самые живучие, не считая М.А.К.С.ов. Оснащены улучшенными нанитными щитами (продлевают жизнь счастливых обладателей на пару секунд) и гранатомётами, вблизи могут устроить кровавую баню со своими пулемётами. Оооочень любят выстрелить в толпу из гранатомёта, потому будьте осторожны.

М.А.К.С.

Ходячий танк. По умолчанию оснащается противопехотным и противтанковым\противовоздушным оружием на руках. Общая способность всех этих экзоскелетов — рывок на внушительную дистанцию, но есть и фракционные способности: осадный режим у ТР, щит «Эгида» у НК (прямое попадание из танка вас лишь пощекочет) и перегрузка систем у СВ. В ближнем бою могут огреть так, что мало не покажется.

Сертификация

Сертификаты — это валюта PlanetSide 2. За каждые 250 очков опыта вы получите 1 сертификат, плюс различные надбавки за выполнение директив, получение орденских лент, медали оружия и так далее, так далее, так далее. Не будьте обмануты первой тысячей сертификатов! Хоть она и наберётся за пару часов не самой напряжённой игры, дальше будет только сложнее, потому используйте её с умом — например, приобретите MKV с глушителем от Nanite Systems, его могут использовать практически все классы.

Совет для диверсантов Вану: если вы чувствуете в себе талант снайпера, то покупайте «Синхрофазотрон» — у него не кончаются патроны. Абсолютная имба в арсенале СВ, на мой взгляд.

Особенность сертификации в PlanetSide 2 — она не настолько уж обязательна. Серьёзно, те же диверсанты могут уложить выстрелом в голову из стандартной даже бойца 100 уровня, хоть это и будет сложнее. Для меня это пока что единственный пример игры, где донат действительно не особо влияет на игровой процесс (от прямого попадания из «Фаланги» модели «Копьё» погибает любая пехота).

Как легко набрать сертификаты? Просто будь инженером, чини всё подряд!

В чём подвох?

А здесь разберём плюсы и минусы PlanetSide 2.

Плюсы:

  • Массовость. Опять же, до Eve Online далеко, но далеко не редки случаи, когда на одном гексе схлёстываются три фракции. Зачастую население гекса в такие моменты превышает 100 человек.
  • Масштабность.
  • Идеальна для игры в большой команде (аутфиты и взводы).
  • Разнообразие. Было сказано выше: ситуация на поле боя меняется очень быстро, заскучать вы не успеете.
  • Донат не слишком влияет на игровой процесс.
  • Это красиво. Чёрт побери, это действительно красиво!

Минусы

  • Системные требования. Большие проблемы вызывает даже не графика (которую, конечно, легко и просто понизить), а скорость и стабильность интернет-соединения.
  • Масштабность. Конечно, разработчики постарались сделать хорошие карты континентов, но рано или поздно заучиваешь ландшафт (до сих пор недолюбливаю Хоссин за его болота и ограниченную видимость).
  • Массовость. В одну каску играть можно, но быстро надоедает.
  • Однообразие оружия. По характеристикам оружие империй фактически повторяет друг друга, разница лишь в моделях.

Не смотря на свои минусы, PlanetSide 2 всё равно останется уникальным явлением среди MMOFPS. Закрытие серверов «Инновы» только повысит интенсивность боёв на европейских серверах, да и многие игроки уже давно перебрались туда.

В путеводителе осталось много дыр — нет описания техники, тактик, схем сертификации, модификации оружия... Если вам понравился фичер — пишите комментарии, оценивайте. Если он наберёт высокую оценку, то я продолжу его. Спасибо за прочтение и до встречи на Аураксисе!

Смотрите также
Почему играть в Uncharted 4 будет столь же интересно, сколь и неловко?
Фичер
Почему играть в Uncharted 4 будет столь же интересно, сколь и неловко?
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Лучшие кооперативные игры
Фичер
Лучшие кооперативные игры
Дата выхода

PlanetSide 2

PC (Windows), PlayStation 4
8.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Sony Online Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
Free2Play, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows))
(PC (Windows)), (PlayStation 4)
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться