PlayStation Home

Игры@Mail.Ru (редакция)

Несмотря даже на не самый удачный старт, будущее у виртуального дома для геймеров есть. Вопрос лишь в том, сможет ли Sony проложить к этому будущему дорогу.

Дом, милый дом

Служба PlayStation Home — удивительное творение. Когда концепция виртуальной среды для игроков была впервые представлена публике, она вызвала нездоровый ажиотаж среди тех, для кого предназначалась. И это понятно: оригинальная идея, предполагавшая создание места, где геймеры со всего мира смогут общаться друг с другом, вместе играть, заводить собственные виртуальные квартиры, словом, жить в виртуальной вселенной, не могла не вызвать интереса.

Время от времени в Home будут добавлять новые зоны. EA Sports Compex — место, где можно побольше узнать о спортивных играх Electronic Arts, — откроется весной нынешнего года.

Но время шло, а Home все задерживалась и задерживалась. И вот, когда в декабре прошлого года сервис перешел в стадию открытого бета-тестирования, вдруг выяснилось, что он никому в общем-то не нужен. С виду все точно так, как нам обещали: прийти в Home может любой владелец консоли PlayStation 3, подключенной к Сети, — это не стоит денег и не требует большого труда. Каждый действительно может обзавестись виртуальным домом, общаться с друзьями, играть, создавать клубы по интересам. Можно покупать новую мебель и одежду за реальные деньги, можно поиграть с только что встреченным человеком в бильярд, можно сходить в местное кино или посетить стенд какого-нибудь издательства, чтобы узнать о последних новинках игровой индустрии. Можно, казалось бы, все, но люди недовольны, и многим Home совершенно не нравится. Почему?

Ответ очевиден. Во-первых, Home, смотревшаяся неплохо пару лет назад, к моменту выхода уже вышла из моды: она недостаточно красива, недостаточно привлекательна — со всех сторон недостаточно хороша. В Sony признают, что совершили ошибку, представив сервис публике слишком рано — в начале 2007 года. Это расстроило игроков, которых вынудили два года слушать обещания и терпеть переносы запуска, и не пришлось по вкусу разработчикам контента для сервиса, которые знали, как далек он от завершения, поэтому и не стремились браться за создание дополнений. В общем, никому это не пошло на пользу.

Но главная беда Home — нарочитая бессмысленность сервиса. То, что хорошо звучало в теории, на практике оказалось никому не нужно. По сути, Sony создала виртуальный Эдем для современного человека. Все обитатели Home не делают ровным счетом ничего: единственные их заботы — потребление и болтовня с соседями. Но разгуляться негде: всем быстро надоедает бессмысленно слоняться из угла в угол, смотреть трейлеры фильмов в кинотеатре и пялиться на красивый, но всегда одинаковый вид из окна собственной виртуальной квартиры.

Когда речь заходит о пейзажах, видах из окна или с балкона виртуальной квартиры, Home можно назвать весьма симпатичным.

Казалось бы, существует возможность общения — основа популярных в последние годы социальных сетей. У всех пользователей Home есть чудесный объединяющий фактор: каждый из них является владельцем консоли PlayStation 3 и интересуется видеоиграми. Стало быть, людям должно быть интересно общаться друг с другом. Но и это далеко от истины: не у каждого жителя Home есть подключенная к консоли клавиатура для введения текстовых сообщений, а пользоваться голосовой связью многие просто стесняются или не хотят по другим причинам. И в результате типичный диалог двух людей в Home состоит из фраз «Привет!» и «У меня нет клавиатуры». Скучно.

Однако и то, что было верным в 2007 году, к 2009-му ничуть не утратило актуальности: у PlayStation Home все еще есть огромный потенциал для развития. Скажем, никто не мешает устраивать на просторах сетевого мира различные презентации, транслировать интересные пресс-конференции, создать внутри него информационную сеть, предоставляющую игрокам данные о том, что их больше всего интересует — об играх. Можно показывать в виртуальных кинотеатрах не коротенькие ролики, а полноценные фильмы: стоит только договориться о том, что свежий блокбастер покажут в Сети в одно время с премьерой в кинотеатрах, и многие любители кино не откажутся от возможности заплатить за его просмотр несколько долларов (как на такое отреагируют кинотеатры – другой вопрос). Можно представлять в Home новые альбомы популярных исполнителей, можно предложить радиостанциям вести на просторах сервиса трансляции и обратиться с аналогичным предложением к крупным телеканалам. Наконец, можно проводить в Home турниры по играм, раздавая призы и создавая рейтинги. Показы моды, блоки новостей, анонсы новых книг, интервью с известными людьми, презентации новых автомобилей, реалити-шоу, виртуальные магазины, торгующие реальными товарами и многое-многое другое вполне может стать частью Home и превратить идею Sony из электронной пустыни, где изнывают от скуки немногочисленные игроки, в дышащий, развивающийся, полный жизни мир, который станет источником всего нового для каждого посетителя и поможет разбогатеть разработчикам.

Разумеется, перечисленные идеи весьма далеки от воплощения в жизнь. Home все еще находится в стадии бета-тестирования, большинство игровых компаний пока не заинтересовано в покупке виртуальных помещений для демонстрации своей продукции, мир по ту сторону экрана все еще слишком мал и неуютен. К тому же,Sony явно не совсем представляет, что делает: многие аспекты Home не доработаны не потому, что было мало времени, а потому, что именно такими они задумывались. Нет большей глупости, чем брать деньги за использование социальных функций, но Sony это сделала — в Home с вас сдерут три шкуры, прежде чем вы сумеете организовать собственный клуб по интересам и общаться в нем с друзьями. Эта и подобные ей ошибки должны быть исправлены немедленно, если создатели Home хотят, чтобы их детище не умерло у них на глазах.

Сейчас Home откровенно плох. Многие с удовольствием проводят там полчаса или час, осматривая достопримечательности и набираясь впечатлений, но потом уходят, чтобы не вернуться. Sony необходимо как-то исправлять положение. Но при всех недостатках сервиса нельзя не отметить, что дорога в светлое будущее для него не закрыта. Аудитория PlayStation 3 —миллионы платежеспособных любителей видеоигр — лакомый кусок для множества компаний. Если разработчики сделают несколько шагов им навстречу, то те в свою очередь с удовольствием окажут Home поддержку и сделают его более пригодным для жизни.

Кроме того, PlayStation 3 находится только в начале жизненного пути. Говорят, что она пробудет на рынке еще как минимум семь лет. Значит, все эти семь лет с нами будет Home, и все это время сервис будет расти, прогрессировать, развиваться. Выходит, несмотря даже на не самый удачный старт, будущее у виртуального дома для геймеров есть. Вопрос лишь в том, сможет ли Sonyпроложить к этому будущему дорогу.

Смотрите также
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Фичер
Как раздеть героиню любимой игры (18+)
Двойное проникновение (18+)
Фичер
Двойное проникновение (18+)
Танковые игры нашего прошлого
Фичер
Танковые игры нашего прошлого
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться