The Boston Major 2016 Перейти

PlayStation Home

Игры Mail.Ru (редакция)

Несмотря даже на не самый удачный старт, будущее у виртуального дома для геймеров есть. Вопрос лишь в том, сможет ли Sony проложить к этому будущему дорогу.

Дом, милый дом

Служба PlayStation Home — удивительное творение. Когда концепция виртуальной среды для игроков была впервые представлена публике, она вызвала нездоровый ажиотаж среди тех, для кого предназначалась. И это понятно: оригинальная идея, предполагавшая создание места, где геймеры со всего мира смогут общаться друг с другом, вместе играть, заводить собственные виртуальные квартиры, словом, жить в виртуальной вселенной, не могла не вызвать интереса.

Время от времени в Home будут добавлять новые зоны. EA Sports Compex — место, где можно побольше узнать о спортивных играх Electronic Arts, — откроется весной нынешнего года.

Время от времени в Home будут добавлять новые зоны. EA Sports Compex — место, где можно побольше узнать о спортивных играх Electronic Arts, — откроется весной нынешнего года.

Но время шло, а Home все задерживалась и задерживалась. И вот, когда в декабре прошлого года сервис перешел в стадию открытого бета-тестирования, вдруг выяснилось, что он никому в общем-то не нужен. С виду все точно так, как нам обещали: прийти в Home может любой владелец консоли PlayStation 3, подключенной к Сети, — это не стоит денег и не требует большого труда. Каждый действительно может обзавестись виртуальным домом, общаться с друзьями, играть, создавать клубы по интересам. Можно покупать новую мебель и одежду за реальные деньги, можно поиграть с только что встреченным человеком в бильярд, можно сходить в местное кино или посетить стенд какого-нибудь издательства, чтобы узнать о последних новинках игровой индустрии. Можно, казалось бы, все, но люди недовольны, и многим Home совершенно не нравится. Почему?

Ответ очевиден. Во-первых, Home, смотревшаяся неплохо пару лет назад, к моменту выхода уже вышла из моды: она недостаточно красива, недостаточно привлекательна — со всех сторон недостаточно хороша. В Sony признают, что совершили ошибку, представив сервис публике слишком рано — в начале 2007 года. Это расстроило игроков, которых вынудили два года слушать обещания и терпеть переносы запуска, и не пришлось по вкусу разработчикам контента для сервиса, которые знали, как далек он от завершения, поэтому и не стремились браться за создание дополнений. В общем, никому это не пошло на пользу.

Но главная беда Home — нарочитая бессмысленность сервиса. То, что хорошо звучало в теории, на практике оказалось никому не нужно. По сути, Sony создала виртуальный Эдем для современного человека. Все обитатели Home не делают ровным счетом ничего: единственные их заботы — потребление и болтовня с соседями. Но разгуляться негде: всем быстро надоедает бессмысленно слоняться из угла в угол, смотреть трейлеры фильмов в кинотеатре и пялиться на красивый, но всегда одинаковый вид из окна собственной виртуальной квартиры.

Когда речь заходит о пейзажах, видах из окна или с балкона виртуальной квартиры, Home можно назвать весьма симпатичным.

Когда речь заходит о пейзажах, видах из окна или с балкона виртуальной квартиры, Home можно назвать весьма симпатичным.

Казалось бы, существует возможность общения — основа популярных в последние годы социальных сетей. У всех пользователей Home есть чудесный объединяющий фактор: каждый из них является владельцем консоли PlayStation 3 и интересуется видеоиграми. Стало быть, людям должно быть интересно общаться друг с другом. Но и это далеко от истины: не у каждого жителя Home есть подключенная к консоли клавиатура для введения текстовых сообщений, а пользоваться голосовой связью многие просто стесняются или не хотят по другим причинам. И в результате типичный диалог двух людей в Home состоит из фраз «Привет!» и «У меня нет клавиатуры». Скучно.

Однако и то, что было верным в 2007 году, к 2009-му ничуть не утратило актуальности: у PlayStation Home все еще есть огромный потенциал для развития. Скажем, никто не мешает устраивать на просторах сетевого мира различные презентации, транслировать интересные пресс-конференции, создать внутри него информационную сеть, предоставляющую игрокам данные о том, что их больше всего интересует — об играх. Можно показывать в виртуальных кинотеатрах не коротенькие ролики, а полноценные фильмы: стоит только договориться о том, что свежий блокбастер покажут в Сети в одно время с премьерой в кинотеатрах, и многие любители кино не откажутся от возможности заплатить за его просмотр несколько долларов (как на такое отреагируют кинотеатры – другой вопрос). Можно представлять в Home новые альбомы популярных исполнителей, можно предложить радиостанциям вести на просторах сервиса трансляции и обратиться с аналогичным предложением к крупным телеканалам. Наконец, можно проводить в Home турниры по играм, раздавая призы и создавая рейтинги. Показы моды, блоки новостей, анонсы новых книг, интервью с известными людьми, презентации новых автомобилей, реалити-шоу, виртуальные магазины, торгующие реальными товарами и многое-многое другое вполне может стать частью Home и превратить идею Sony из электронной пустыни, где изнывают от скуки немногочисленные игроки, в дышащий, развивающийся, полный жизни мир, который станет источником всего нового для каждого посетителя и поможет разбогатеть разработчикам.

Разумеется, перечисленные идеи весьма далеки от воплощения в жизнь. Home все еще находится в стадии бета-тестирования, большинство игровых компаний пока не заинтересовано в покупке виртуальных помещений для демонстрации своей продукции, мир по ту сторону экрана все еще слишком мал и неуютен. К тому же,Sony явно не совсем представляет, что делает: многие аспекты Home не доработаны не потому, что было мало времени, а потому, что именно такими они задумывались. Нет большей глупости, чем брать деньги за использование социальных функций, но Sony это сделала — в Home с вас сдерут три шкуры, прежде чем вы сумеете организовать собственный клуб по интересам и общаться в нем с друзьями. Эта и подобные ей ошибки должны быть исправлены немедленно, если создатели Home хотят, чтобы их детище не умерло у них на глазах.

Сейчас Home откровенно плох. Многие с удовольствием проводят там полчаса или час, осматривая достопримечательности и набираясь впечатлений, но потом уходят, чтобы не вернуться. Sony необходимо как-то исправлять положение. Но при всех недостатках сервиса нельзя не отметить, что дорога в светлое будущее для него не закрыта. Аудитория PlayStation 3 —миллионы платежеспособных любителей видеоигр — лакомый кусок для множества компаний. Если разработчики сделают несколько шагов им навстречу, то те в свою очередь с удовольствием окажут Home поддержку и сделают его более пригодным для жизни.

Кроме того, PlayStation 3 находится только в начале жизненного пути. Говорят, что она пробудет на рынке еще как минимум семь лет. Значит, все эти семь лет с нами будет Home, и все это время сервис будет расти, прогрессировать, развиваться. Выходит, несмотря даже на не самый удачный старт, будущее у виртуального дома для геймеров есть. Вопрос лишь в том, сможет ли Sonyпроложить к этому будущему дорогу.

Смотрите также
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться