По итогам поколения: любимые игры ваших авторов

levshaazz (пользователь)

Продолжая добрую традицию, пытаемся разузнать о том, какие же игры в ушедшем поколении больше всего запомнились вашим авторам

В конце июля Денис Вавилин взял интервью у авторов сайта об одной из самых главных игр всех времен. Интервью по GTA V получилось на редкость душевным и ламповым. Решение продолжить добрую, только зародившуюся, традицию созрело не сразу, но мы все же попробуем.

На повестке дня вопрос: «А какие же игры в этом поколении понравились авторам games.mail.ru более всего?». Попытаемся разобраться, выслушав мнение каждого.

Коротко об авторах

*добрый парень* — Постоянный участник конкурсов статей на портале Игры@mail.ru с 2011 года. Играть на ПК начал ещё в те времена когда сам ПК был только «у папы на работе». До сих пор не расстаётся со своей настольной детской книжкой «Как хорошо уметь читать», по которой и выучил русский язык (школьные учебники — для слабаков).

Александр Койнов — Мы с братом-близнецом играли всегда. Поначалу у друзей и брата, затем в компьютерном клубе по соседству, а затем, в конце 2006-го, аккурат в то время, когда окончательно оформилось 7-е поколение игросистем, у нас появился свой комп. Мы начали познавать игры не рвано, урывками, а полноценно. Конечно, потом было полно и горестей (вроде поломки компа), и радостей (вроде покупки PS3), но это, как говорится, уже другая история.

Arkado! — Работаю, учусь, и конечно играю. Сейчас меньше, чем в студенческие годы. Не только по причине отсутствия свободного времени, сколько из-за того, что стал более избирательным. Можно сказать «набрал игровой опыт», и вижу уже, где «что-то новое», а где «хорошо забытое старое».

Александр Левахин — [александр — большой скромняга и постеснялся рассказывать о себе (прим.автора)]

Денис Вавилин (DoctorWho) — любитель кинца за 2300, кинематографичных сюжетов и проработанного игрового мира. ТруЪ фанат студии Naughty Dog — еще со времен первого Крэша.

Даниил Пугавко — Итак, начиная разговор о себе, не могу не упомянуть тот факт, что играми стал увлекаться с раннего детства, примерно с 4 лет. Тогда я уже вовсю играл со старшим братом в «Черепашек-Ниндзя» на Денди) Да-да, тот самый файтинг, где управление Шредером решало исход поединка:) Правда спустя пару лет, этот момент все равно остается неоспоримым, выигрывать у брата я так и не научился:( Сейчас же являюсь примерным учеником со способностями в изучении английского, начинающим актером и просто добрым человеком) На игры же времени в последнее время остается все меньше и меньше:( За тот же 2014 из новинок пока что удалось поиграть только в South Park и бету Destiny. Однако парочку слов за прошлое поколение, замолвить смогу)

Дима Смольный — Привет. Зовут Дима. Холост. Хохол. Не смотря на свой юный возраст, с гордостью могу именовать себя олдфагом. Из-за технологической отсталости края под названием Крым, успел повидать аж 6 поколений консолей, начиная с NES (Dendy). Играю с 1998 года. Готов отстаивать честь серии Ведьмак вплоть до рыцарского поединка или дуэли.

Albert (Levsha) — Большой любитель французских комедий, квестов всех эпох и инди. Почему-то полюбил игры, до сих пор пытается найти на то причины. Затаил обиду на Питера Джексона.

Чем вам запомнилось ушедшее поколение?

*добрый парень* — Ушедшее поколение запомнилось мне переломным моментом в графических технологиях, который выглядел довольно забавно. Ты видишь на экране реалистичные руки, сжимающие реалистичный автомат, но при этом, за соседним углом тебя поджидает невидимая стена, а ещё чуть дальше — каноничный заборчик высотой в 30 сантиметров, который герой не хочет перепрыгивать лишь потому что создатели игры не предусмотрели такого варианта развития событий. Если же серьёзно — ушедшее поколение побаловало нас множеством прекрасных игр и консолей. Особенно запомнились, конечно, необычные манипуляторы вроде PS Move или виимоута для Nintendo Wii.

Александр Койнов — Собственно говоря, итоговые впечатления от любых поколений, наверное, схожи: железо становится мощнее, софт совершеннее, игры красивее и технологичнее. Прогресс не стоит на месте, и те игры, что казались идеалом на заре поколения, вынуждены преклонить колени перед теми совершенствами, что возвещают его закат. Каждое отдельное поколение (и прошлое в особенности) — это целый временной пласт, насыщенный разными играми, событиями, впечатлениями. Поэтому и общие ощущения от него только самые положительные. Благодаря 7-му поколению, индустрия достигла высот, немыслимых без иных технологий. И не собирается останавливаться на достигнутом.

Arkado! — Самое главное, что не стал писать в предыдущем пункте, это то, что я играю ПК. Так уж получилось. И в этом есть определенный плюс. На этой платформе нет поколений. Нет, технически их выделить можно, но с приставочными поколениями они идут определенно в разнос. Может конечно аудитория здесь и особая, со своей атмосферой (CS: GO, DOTA2, WoT и т.д.), но есть и те, кто играет в «игры для людей». И здесь опять плюс: можно без особых проблем играть как в nextgen, так и в ретро с oldschool'ом. Так, ладно, что-то я всё отвлекаюсь. Надо же рассказать о впечатлениях... В общем и целом — мы увидели потолок. Не в техническом плане, а в жанровой направленности. Количество «новых» частей определенных серий ясно говорит об этом, а множество проектов «где-то я это уже видел» лишь подтверждают это. Придумать реально новую фичу с каждым годом становится всё сложнее.

Александр Левахин — Как и каждое поколение, ушедшее обладало внушительным набором как громких тайтлов, так и несколькими уникальными проектами. Можно смело сказать, что PlayStation 3 ещё ни разу не устарела, ведь разница между последним поколением и предыдущим пока не такая существенная, как между PS2 и PS3. Если вы не гонитесь за новинками, то до февраля покупка PS3 и пачки лучших хитов к ней станет для вас самой разумной покупкой в ценовом эквиваленте. А до февраля ещё дожить надо!

Денис Вавилин. (DoctorWho) — Не могу сказать, что седьмое поколение игровых систем мне не нравится – у всех трех крупных игроков рынка за последние 8 лет накопилась внушительная база отличных эксклюзивов. Причем явно прослеживается совершенно естественное заимствование – если PS3 в начале своего жизненного цикла ориентировалась на Xbox 360 с его реалистичными шутерами, то к закату поколения уже студии Microsoft пытались привить своим детищам хваленную кинематографичность эксклюзивов японского гиганта. Тем не менее, лично мое субъективное мнение заключается в следующем – игра, определившая вектор развития индустрии на многие годы вперед, так сказать лицо 7 поколения – определенно «Call of Duty 4: Modern Warfare». И я не могу сказать, хорошо это или плохо – все-таки такие вещи являются жутким субъективизмом.

Даниил Пугавко — Общее впечатление конечно положительное! Столько качественных, атмосферных, красивых, увлекательных, интересных и захватывающих игр нам придется ждать еще годика 2-3) Да, пускай 7ое поколение стало для меня исключительно ПК-шным (это сейчас я перевелся в консольщики), но оно навсегда оставит после себя след, в виде замечательных проектов, перечисленных ниже, Представляю вам свой ТОП-5 «Лучших игр ушедшего поколения консолей»

Дима Смольный — Ушедшее поколение оставило весьма двоякое впечатление. С одной стороны это тонны новых идей и проектов, а с другой – бесконечно повторяющееся самокопирование и геометрическая прогрессия цифр в названии. Я безумно рад рождению такой серии, как, скажем Assassin’s Creed, но люблю и всецело готов отдаться лишь угловатой и далеко не идеальной первой части, если Dead Rising – то только 2006, и далее по списку. И лишь красотка GTA V смогла порадовать приятным переосмыслением.

Albert (Levsha) — За ушедшим поколением было очень и очень интересно наблюдать. В первые два года игровое сообщество ощутило на себе всю опасность безудержности pr-машин издателей, которые выдавали CGI-трейлеры за настоящую графику. Чуть позже случились Call of Duty и Assasin's Creed, которые, как мне казалось, победили всех. Да, эти игры и сегодня успешны, но их доминантное состояние уже не кажется столь ощутимым, они скорее превратились в сериалы со своей собственной аудиторией. Переломным моментом стал выход Uncharted 2, ставшего образцом «игры будущего» и задавшего стандарты для всех ААА-проектов. Отдельно стоит отметить kickstarter и Oculus VR, как мне кажется, именно эти две платформы способны изменить многое в индустрии. А выпавшие на конец поколения gamergate-скандалы доказывают, что игры стали социально важным аспектом современной культуры. В душе теплица надежда на то, что вскоре игры придут в каждый дом.

Какие игры в ушедшем поколении вам больше всего запомнились?

*добрый парень* — Ниже представлен топ-6 (не знаю, почему шесть) главных лично для меня игр ушедшего поколения.

1.Grand Theft Auto 5. Думаю, несложно было догадаться, какая игра откроет шестёрку. Доведённый до ума геймплей; три разных персонажа; красивейший город; саундтрек, который вновь заставит вас судорожно искать в аудиозаписях ВКонтакте песни исполнителей, о существовании которых ранее вы даже не догадывались — по всем параметрам Rockstar ловко попали прямо в десятку. Уже в который раз.

2.Tekken Tag Tournament 2. Последний и самый правильный Tekken, после которого разработчиков понесло в какую-то казуальную ересь. Доведённая до идеала, словно отшлифованная опытным ювелиром, боевая система; множество персонажей на любой вкус; оригинальный обучающий режим и лучшая в жанре анимация — если вы уже играли, мне нечего вам объяснять. Встречаемся в онлайне. Го, я создал!

3.Max Payne 3. На фоне всех остальных игр топа третий «Макс» выглядит под стать самому Максу — бородатым колючим пришельцем из прошлого. Однако, его возвращение — одно из важнейших событий прошлого поколения. Несмотря на простенький сюжет и частичную потерю фирменного стиля, стрелять и убивать здесь по-прежнему здорово. А зрелищность легендарных затяжных прыжков в замедленном времени выкручена до каких-то сумасшедших высот. И не говорите мне, что в первую часть тринадцать лет назад вы играли «чисто ради сюжета».

4.Deus Ex: Human Revolution. Я отношусь к той счастливой части игроков, жизнь которых делится на два этапа: «Deus Ex? Не, не слышал!» и «Блин! Теперь это моя любимая игра!» Открыв для себя с нуля этот великолепный геймплейный микс из ролевой игры и умного стелс-экшена в сеттинге киберпанка, я обнаружил настоящее сокровище от мира игровой индустрии. Лучше поздно, чем никогда.

5.Tom Clancy's Splinter Cell Blacklist. Удивительное дело — в отличие от прошлых игр сериала Blacklist не ощущается «очередной новой частью». Это солидный, абсолютно не конвеерный, штучный проект, в котором всегда есть чем заняться, особенно — в компании друга. Это настоящий шпионский боевик с массой запоминающихся моментов. И уж точно — это лучший Splinter Cell на сегодняшний день.

6.Uncharted 2: Among Thieves. Ещё один (после Resident Evil 4) эксперимент по созданию идеального геймплея, который вроде как бросает вам вызов, но при этом не раздражает непроходимостью. Абсолютно сумасшедшая игра, авторы которой сделали своей ключевой целью — постоянно удивлять игрока. В буквальном смысле. Каждую секунду геймплейного времени. Удивлять постановкой, экшеном, зрелищными ракурсами камеры, фантастическими пейзажами, сюжетом, юмором... да чем угодно. Лишь бы вам не было скучно. И не будет.

Далее, ниже по течению, буквально одной строкой — ещё несколько игр калибром поменьше. Однако, релиз каждой из них стал довольно важным для меня событием.

Velvet Assassin оказался невероятно стильной, атмосферной и очень неуютной шпионской игрой в сеттинге Второй мировой войны. Но, к сожалению, в 2009 году допускать подобные огрехи в геймдизайне и управлении было уже нельзя.

В Dynasty Warriors 6 у разработчиков наконец-то проснулась совесть, и все мощности тогдашнего поколения консолей они спустили на то, чтобы развить игру и сделать её максимально не похожей на предшественниц, оставив прежнюю основу геймплея. Осады крепостей; леса с хищными зверями; горы, с которых можно было радостно съехать вниз на заднице — ещё никогда жизнь легендарного китайского воина с мечом не была такой насыщенной.

Remember Me порадовала практически всем... кроме огромного количества драк, от которых вскоре уже начинало тошнить.

Ну а Hitman Absolution, несмотря на упрощённую механику, остался одним из лучших стелс-экшенов прошлого поколения. Играть в «Хитмана» наконец-то стало удобно и комфортно (в плане управления героем, ориентирования на местности и совершения самых разных действий).

Хочется верить, что и нынешнее поколение запомнится множеством интересных запоминающихся проектов, а начинка современных консолей и компьютеров, наконец, позволит разработчикам обойти множество геймдизайнерских и визуальных условностей.

Александр Койнов — Итак, любимые игры или серии. Что ж...

The Last of Us. Игра, показывающая отношения между людьми без прикрас. Герои, которым самозабвенно переживаешь, геймплей, который затягивает с головой, и драма, которой искренне веришь. Как говорит один известный журналист — 10 из 10.

Uncharted. Индиана Джонс от мира видеоигр. Серия с уютной приключенческой атмосферой, зрелищная, весёлая и захватывающая. Не полюбить её попросту невозможно.

Bioshock. Серия, которая наглядно доказывает, что игры — это искусство. Куда бы мы ни отправлялись, на дно океана или в заоблачную высь, — везде было интересно и божественно красиво. Конечно, и опасно тоже, но, по правде говоря, первое, на что мы обращали внимание, — окружающий виртуальный мир: чарующий визуальный стиль, гнетущая атмосфера подводного города, эстетские интерьеры. Определённо искусство.

Ведьмак. Игры, продолжающие один из наших с братом любимых книжных циклов — саге Анджея Сапковского о ведьмаке Геральта. На продолжение похождений любимых героев смотреть всегда приятно. Да что уж там: даже просто видеть знакомых персонажей в игре — уже праздник. А когда каждая следующая игра серии становится совершеннее прошлой на несколько порядков, тут и слова всякие пропадают.

GTA 5. Хит, торжественно и триумфально завершивший собой пастген. Игра, не нуждающаяся в комментариях, в представлениях и объяснениях. Плод многолетнего труда, заслуживающего самого глубочайшего уважения. GTA 5.

Из прочих любимых игр могу отметить Fallout 3 и New Vegas, TES 5: Skyrim, Metro 2033 и Last Light, серию Assassin’s Creed, серию Batman Arkham, Call of Duty Black Ops 1-2. Ипрочие-прочие-прочие...

Прошлое поколение стало достоянием истории, но как и каждое предыдущее, оно стало фундаментом для следующего. Поэтому нам остаётся лишь с интересом наблюдать за дальнейшим прогрессом индустрии, с теплотой вспоминая «старые-добрые времена».

Arkado! — У меня очень мало любимых серий. Могу назвать только The Elder Scrolls (в особенности третий) и Devil May Cry (начиная с первого, но без учета «творения» Ninja Theory). Еще можно добавить Darksiders. Вообще, я люблю слешеры, но т.к. не консольщик — God of War и Heavenly Sword сюда не попадают. Слава богу что Killer is Dead и Metal Gear Rising: Revengeance на ПК появились. Что бы еще добавить? Можно включить серию F1 от Codemasters. Вообще, их аркадные «недосимуляторы» вроде GRID тоже вещь хорошая. Need for Speed же после древнего Most Wanted как-то не ахти, Hot Pursuit еще ничего был. Что насчет шутеров? Как-то перегорело. Давно не играл в подобное. Тоскую по оригинальному F.E.A.R. и Unreal Tournament 2003, да жду Half-Life 3. Ну как жду, надеюсь поиграть до пенсии. :)

Новое поколение это новое железо, и ничего более. Для игр это путь к расширению функционала взаимодействия с игровым миром, не более. Раньше мы кликали на кнопочку в интерфейсе ангара, что бы сесть в космический корабль и полететь. Теперь же, нам нужно лично, от первого лица, дойти до ангара, открыть шлюз, сесть на место пилота, и вырулить в открытый космос. А дальше, всё тот же космосим. Визуальная часть вторична, главное геймплей. Его очень трудно скрыть.

В попытках выразить свою точку зрения, с уважением, Arkado!

Александр Левахин — В своё время мне очень понравилась концепция Infamous: моральный выбор в то время был в новинку, а хороший геймплей являл собой буквально вишенку на торте. Однако, когда я запустил через несколько лет Infamous 2, моему удивлению не было предела. Они смогли не только не потерять, но и преумножить. Эта игра наглядно демонстрировала потенциал приставки.

В продолжение номинации на лучшую нелинейную игру я отдельно хочу выделить Heavy Rain, творение Дэвида Кейджа. Это первая и, пожалуй, до сих пор единственная игра, которая почти честно предлагает вам свободу действий. Почему почти? Это довольно сложное рассуждение, вкратце: это всё же заранее прописанный, хоть и нелинейный сценарий. Не смотря на это – Heavy Rain– лучшее, что я знаю о нелинейности.

Дерзкий, самонадеянный и самобытный, таким стал первый Uncharted, которого все считали неудачным клоном TombRader. Теми же качествами обладает и сам герой – Натан Дрейк. Резонный вопрос – и кто теперь клон? Оставив это диванным экспертам, хочется сказать, что серия Uncharted это лучшее приключение эпохи PS3, дарящее уникальную атмосферу путешествия, опасности и тайн древних цивилизаций.

Ушедшее поколение отметилось в первую очередь тем, что вывело игры на новый уровень постановки и сценария. И хотя раньше такие эксперименты проводились (MetalGear), поколение PS3\Xbox360 популяризировало эту тенденцию. Венцом рахвития этго направления стал AlanWake. Мрачный, мистический, захватывающий и неповторимый сюжет, прекрасная постановка и режиссура, а также пища для размышлений – вот лишь капля того, что пытливый ум способен найти в игре Сэма Лэйка. Будто мир Стивена Кинга сошёл со страниц.

Хочется сказать, что венцом ушедшего поколения я считаю сразу две игры, хотя считать их отдельными историями – преступление. Bioshockи BioshockInfiniteбезусловно заслуживают признания, но для меня эти игры встали в отдельный ряд. Это лучшее сюжетное произведение ушедшего поколения, вероятно, не только в мире цифровых развлечений, но претендующее на определённые позиции, как в кинематографе, так и в литературе. Кен Левин создал то, что в моём личном топе стоит отдельной графой, рядом с такими мастодонтами, как FinalFantasyVIII или MaxPayne.

Если слешер, то – Bayonetta, если инди, то – Journey, если Metal Gear, то – Guns of the Patriots, а если GTA, то – Red Dead Redemption. Можно закидать помидорами но по качеству экшена, мало что сравнится с MaxPayne 3. Ушедшее поколения подарило много уникального, оно серьёзно двинуло вперёд индустрию а также взрастило не один десяток умов, вошедших с ним (поколением) в большУю жизнь. Будем надеяться, что новая эра не подведёт

Денис Вавилин. (DoctorWho) — Действительно любимой серией, начавшейся на седьмом поколении консолей, для меня остается Uncharted. Если выбирать одну конкретную игру, я все-таки остановлюсь на второй части – как законченное произведение она смотрится наиболее органично. Еще было бы просто не справедливо не отметить заслуги Кена Левина – серия Bioshock останется в сердцах миллионов геймеров по всему миру. Самая первая часть, как мне кажется, стала уже неким эталоном «умного» шутера. Infiniteже, при всем ее визуальном великолепии и пафосе, на фоне подводного Восторга смотрится уже не так необычно, плюс как игра она мне нравится значительно меньше. Нельзя пройти мимо пятой части The Elder Scrolls. Самая северная столица Тамриэля – очень привлекательное для исследование и приключений место. Ну и напоследок – в моем личном топе первую позицию из всех игр последних 10 лет занимает The Last of Us. И тут даже объяснять ничего не хочется – жутко надоели все эти холивары вокруг проекта, студии и всего остального.

Из того, что не влезло в список – MGS4, Limbo, GTA 5

Даниил Пугавко — Представляю вам свой ТОП-5 «Лучших игр ушедшего поколения консолей»:

5) Hitman Absolution

Здесь, друзья, все очень просто. 6 лет, 6 дооооолгних и мучительных лет я ждал, верил и надеялся, что история Агента 47 еще продолжится и выйдет на новый виток развития! Так и произошло: все компоненты в виде стелса, реалистичности происходящего и погружения процесс были выведены посредством IO Interective на новый уровень! Ждем продолжения, которое по слухам уже не за горами:)

4) Call of Duty: Modern Warfare

Я прекрасно понимаю, что КОД сейчас принято критиковать и ругать во всеуслышание, что, если честно, и правильно, ведь с серией все же не совсем все хорошо, но одну вещь не изменить никогда! Это мультиплеер! Он был прекрасен, он прекрасный и он будет прекрасен всегда! Именно поэтому COD:MW и занимает место в моем топе, все же более 100 часов в мультиплеере для человека, уважающего только синглплеер, аргумент.

3) Assassin's Creed 2

Я думаю, здесь было бы неуместно повторить первое предложение предыдущего абзаца, однако оно прямо-таки напрашивается иметь место быть здесь. В свою очередь история Эцио до сих пор кажется мне лучшим творением Ubisoft со времен Prince of Persia. Вторая часть превзошла первую по всем параметрам, да и вдобавок умудрилась добавить себе уникальные черты, за что и получает свое почетное 3е место!

2) Mafia 2

Провальная, скучная, не чета первой части, унылая и серая, обладающая глупыми диалогами и нераскрытыми персонажами — именно так характеризовалось та, даже вещью то не назовешь, то творение, тот шедевр, которого все мы ждали 8 ЛЕТ! Да, с некоторыми пунктами можно согласиться, однако, черт подери, где вы еще сможете проехаться по ночной копии Нью-Йорка на стареньком Шевроле под «Let is Snow? Именно за атмосферу, за лучшую атмосферу ушедшего поколения, второе место!

1) Batman: Arkham Asylum

Вот мы и подобрались к первому месту! Объяснить свой выбор я могу очень просто: лучшая игра про супергероя эвер! В ней гениально все от начала и до конца: пугающая атмосфера, напряженный саундтрек, живые персонажи, умопомрачительного качества боевая система и захватывающий сценарий! Сейчас, на Бэтмена равняются ВСЕ разработчики игр про супергероев (Captain America Super Soldier, два последних Человека-Паука), что и является настоящим достижением! Лучшая игра поколения, я аплодирую.стоя!

К сожалению в топ также не вошли и такие проекты, как Max Payne 3, GTA IV, Bioshock Infinite, Gears of War, TES V: Skyrim и многие многие другие.

Сейчас, сидя в теплом кресле в эту зимнюю (Welcome to the Urals), можно смело сказать, что поколение получилось отличным! Огромнейший скачок совершили социальные и интернет-возможности, графика достигла небывалых высот в сравнении с концом поколения PS2, само игровое сообщество увеличилось в миллионы раз, что дает нам понять одну вещь. Готовься, Голливудская Аллея Славы, пора создавать новую номинацию;)

Дима Смольный

1.The Last of Us – безусловно, пик эволюции уходящего поколения. Главный аргумент в пользу японской консоли и плевка в сторону Microsoft. Ах да, и концовка там – зашибись (здесь чуткий читатель должен быть затраллирован)!

2.Серия Ведьмак. Поставил на второе место исключительно призрачной объективности ради. Цитирую известную песню (Альберт, запили в слове «песня» линк на, собственно, композицию) времен Оранжевой революции: «Ведьмак – так! Це наш президент!».

3.Серия The Darkness. 2 абсолютно разные игры от двух совершенно непохожих студий. Насколько мрачна, тягуча и меланхолична первая часть, ровно настолько же прекрасно цветное и яркое продолжение скитаний Джеки Эстокадо по самым враждебным и негостеприимным местам Нью-Йорка.

4.Burnout Paradise/Flatout Ultimate Carnage. После серого и отвратительного Carbon, я перестал любить автогонки, а после того, как серия NFS взяла курс в сторону ProStreet, я их просто возненавидел. Но эти мясные автоаркады от Criterion и Bugbear соответственно, смогли вернуть мне вкус к жизни и усадили за руль всерьез и надолго.

5. Серия S.T.A.L.K.E.R. Лучшее, что было в отечественной игровой индустрии. Пусть игра и неидеальна, пусть она не имеет и 20% всего заявленного, но, уверен, каждый из нас прошел ее вдоль и поперек. Кроме того, это один из главных аргументов гордиться тем, что ты – хохол. Когда, по долгу службы я общался с ребятами со всех уголков мира, от Южной Америки до Индокитая, меня часто спрашивали: «What is Ukraine famous for?». Я с нескрываемой гордостью отвечал: «Did u play S.T.A.L.K.E.R.?».

Да, наверное, все влезло. Это одна из прелестей быть олдфагом. К играм относишься предвзято и впечатляешься действительно достойными. Так что все остальные любимцы, вроде Peter Jackson’s King Kong, остались в позапрошлом поколении. Ну, разве что ,не Portal не влезла.

Albert (Levsha)

К сожалению, формат данного материала не дает мне возможности описать все игры, запавшие мне в душу. Чтобы сохранить хоть какую-то структуру, ниже представляю свой «топ-6» любимых игр ушедшего поколения.

6) Xcom: Enemy Unknown. Определенно одна из лучших стратегических игр всех времен, лишившая меня сна на трое суток. Безусловно, некорректно ставить Xcom в сравнение с бессмертной Civilization, но вот именно Enemy Unknown довела меня до состояния одержимости, заставила рвать на голове волосы и безудержно радоваться каждой завершенной без потерь операции. Плюс ко всему, Firaxsis удалось создать, наверное, лучшую пошаговую тактику современности: без десятка режимов и кнопок, но при этом крайне глубокую и вдумчивую. Осовремененная и посвежевшая игра, безусловно, ознаменовала возрождение пошаговой тактики!

5) Серия Mass Effect. Вторую и третью часть принято ругать: одни говорят, что оказуалили, другие — сюжет скатился в тартарары. Но при всем вот этом, дорогие друзья, мы почему-то забываем о самом главном. Mass Effect — это наши с вами Звездные Войны, это целостное приключение, переживавшееся пять долгих лет. И это одна из немногих игр, которую каждый проходил, не отрываясь от монитора, ни одна другая игра в этом поколении больше не порождала столько споров, дискуссий и откровенной ругани! Концовка остается концовкой, но вот процесс был просто замечательным! Кила се'лай!

4) Heavy Rain. Одна из игр, покорившее мое сердце. Здесь было все: напряженные погони, полные драматизма сцены, любовная история и даже перестрелки. Девиду Кейджу удалось подарить игрокам непохожее ни на что другое чувство ответственности за свои поступки, каждый шаг, каждое нажатие клавиши приводило к тем или иным последствиям. Переигрывая в Heavy Rain второй раз, уже без труда подмечаешь не только все недочеты и огрехи запутанного сценария, но и детали, которые ускользали от глаз ранее. Может быть Девид Кейдж вовсе не гений, но он очень старался. Когда люди, совершенно незнакомые с играми, увидев Heavy Rain, спрашивают: «А есть ли что-то еще подобное?», даже как-то становится стыдно отвечать им: «Нет».

3) Uncharted 2: Among Thieves. «Игра будущего» — так называли Uncharted 2, когда тот только вышел. Я лично готов подписаться под этими словами, но с одной единственной ремаркой. В 2009 году Naughty Dog создали совершенный образец того, во что мы начинаем играть лишь сегодня, с приходом PS4 и Xone. Выверенный до мелочей геймплей, шикарная постановка, прекрасная музыка, милые шуточки и невероятная атмосфера приключения в духе Индианы Джонса. Один из тех случаев, когда окружающий мир перестает существовать до тех пор, пока на экране не покажутся титры.

2) GTA V. Тут уж вовсе без всяких откровений, каждый раз, когда мы говорим о GTA, мы говорим, что она самая красивая, самая передовая, и вообще: какой эпитет не ставь после слова «самая», GTA V будет самой-самой. Я искренне верю в то, что Rockstar North в этот раз прыгнули выше головы, создав свое лучшее художественное произведение. Что не менее важно, им же удалось создать максимально логичный и живой открытый мир, в котором даже мне, человеку, которому были до лампочки все побочные развлечения, нашлось место. Тревор же — вовсе лучший герой видеоигр за последние несколько лет. Мне уже тяжело представить, чем братья Хаузеры собираются удивлять народ в GTA VI, но почему-то я уверен, что им еще есть, что сказать.

1) The Last of Us. GTA V была «самой-самой» во всем, кроме одного — она не была самой важной в этом поколении, какой была The Last of Us. Сразу хочется сказать, что это не гениальная игра, просто ее авторы очень сильно старались. Вроде бы простая история про девочку с тяжелой судьбой и бородатого мужика, но вот подана она была так, что каждая сцена, каждый герой и каждый диалог врезались в память. Да, спорная концовка, потому что игра непростая и на непростую тему. Я не знаю, что Naughty Dog сделали в The Last of Us плохо или хотя бы средне. Здесь абсолютно все реализовано превосходно: от анимации подбора бутылки, до последней строчки в диалогах. Всей душой и сердцем заявляю: «Самая важная игра в истории и наш ответ Голливуду!».

Между делом же хотелось бы отметить еще несколько игр:

Серия Dead Space — очень странная игровая серия, которая от игры к игре существенно изменялась, причем, как геймплейно, так и сюжетно-постановочно. Крайне камерная мрачная и непростая история Айзека Кларка врезалась в память, напряженные схватки в темных коридорах «Ишимуры» заставляли руки потеть, а финал всей трилогии, каким бы неоднозначным не был, тронул до глубины души.

Metal Gear Rising: Revengeance — за яростный и сумасшедший экшен, какого жанр не видывал очень давно. За второе дно, которое открывается при внимательном отношении к деталям и повествованию. И, конечно же, за безумное музыкальное оформление.

BioShock Infinite. И именно последняя игра в серии. Кен Левин и команда Irrational Games достигли абсолютного баланса во всем. Игра не дает зазеваться ни на секунду: то сюжет раскручивается до сверхзвуковых скоростей, то Соловей прилетит, то Элизабет в гамашах и с большими глазками откроет портал центр Парижа. Эта игра может смело вставать в один ряд с лучшими произведениями мировых классиков, она рассуждает на взрослые и актуальные в современном обществе темы. Ну, а на осознание финала и вовсе требуется пол-литра да неделя времени в раздумьях.

Серии Infamous и Batman Arkham. Тут же все крайне прозаично. Это попросту мои любимые супергеройские игры. Да, обе в открытом мире, но абсолютно разные внутри. У их авторов неповторимый почерк, они увлекательны и сделаны с фанатской любовью к комиксам и современной культуре.

Deus Ex: Human Revolution — в случае с этой игрой любые комментарии излишни.

Специальный гость

Артем Филипенков — Комьюнити-менеджер Игр@Mail.Ru

Что касается консольных игр прошлого поколения, то хочется выделить две «гоночки»: Forza: Horizon и Need for Speed Rivals — первую за красивейшую осень, отличную музыку и хорошо переданную атмосферу фестиваля; вторую за интересную идею (всегда мечтал погонять на стильной полицейской машине и мешать другим гонщикам-игрокам проводить их незаконные городские гонки). Я один из тех, кто считает, что шутеры и консоли не совместимы, однако не назвать в данном топе Bioshock Infinite не могу. Да, может быть, это скучноватый шутер, но такой взрывающий мозг сюжет, как у этой игры, еще поискать надо.

Из файтингов всегда симпатизировал серии Soul Calibur. Последнюю игру из серии считаю самым красивым и интересным файтингом пошлого поколения, да простят меня поклонники Tekken и Mortal Kombat. Очень жду Soul Calibur на консолях нового поколения — если сейчас эта игра выглядит так красиво, то я даже не могу представить, какой будет ее следующая часть.

Мой личный топ игр прошлого поколения замыкает игра, которая у нас в России не издавалась — мы ее заказывали из Америки — это симулятор скейтбордиста Skate 3. В отличие от известного в нашей стране Tony Hawk's pro skater Skate 3 — это действительно симулятор. Чтобы сделать какой-либо трюк, надо действительно постараться, а не подпрыгнуть на три метра в высоту, сделав в воздухе 3 бекфлипа, 2 кикфлипа.

Хочется выразить благодарность всем откликнувшимся авторам и Артему Филипенкову за уделенное время. От себя лично приношу извинения за такую внушительную задержку. В определенный момент материал попросту потерялся. Ну, а вы, друзья, играйте только в самое лучшее!

Смотрите также
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться