The Boston Major 2016 Перейти

По образу и подобию

Вакацу (пользователь)

Игры под копирку

Среда. Вечер. В кои-то веки я ухитрился оттащить брата от Lineage и соблазнить на другой проект. И вот картина маслом — брат шарит по форуму, я сижу на спинке кресла, иногда подсказывая, что нужно выяснить для комфортного пребывания в новом мире. Наповал сразило то, что на вопрос: "Мага в фулл-инт можно, или вын все-таки немного добавить?" ответили даже не спросив "Чувак, а ты кто? Что-то я тебя тут раньше не видел...".

Шатаясь по онлайновым просторам, уже не первый раз удивляюсь поразительной схожести большинства MMORPG. Нет, я не про надоевший всем гринд и бесконечный кач. Я про собственно RPG-часть, то есть про расы, мир и жизнь в нем. Почему-то переходя с проекта на проект, очень редко сталкиваешься с ощущением действительно ДРУГОГО мира, с другими законами и культурой — что и доказывает мой братец, освоившийся на новом проекте за двое суток и на третьи сутки уже сам раздающий на форуме советы новичкам.

Так что в этом фичере я решил пройтись по вариантам дифференциации игрового мира — возможным, но почему-то упорно игроделами не используемым.

Национальность, регистрация, прописка

...или о расовом составе.

Наверное фэнтэзи-игр БЕЗ эльфов в онлайне уже не существует, так же как не существует научно-фантастических игр без эльфоподобной расы, но с другим названием. Как-то раз я шутил, что к классическим классификациям "Танк \ ДД \ Саппорт" и "Воин \ Маг \ Вор" впору прибавить еще одну — "Человек \ Эльф \ Орк", ибо эти расы давно уже стали таким же избитым штампом с длинной седой бородой.

Альтернатива: Почему-то никто не пробует сделать игру без эльфов. Я имею в виду действительно БЕЗ эльфов, то есть без мегадревней и гиперкрасивой расы с большими сиськами у девушек, большими мечами у парней и с завышенным Чувством Собственной Важности у обоих полов. Между тем как в классическом фэнтэзи эльфы далеко не единственные разумные существа в лесу. Почему бы не взять на свято место, скажем, сатиров? Или кентавров? Или разумных болотных ящеров?

Почему нет: Потому что даже сиськастая и голозадая ящерица проигрывает в кавайности сиськастой и голозадой эльфийке (что успешно доказано серией The Elder Scrolls, точнее — статистикой расовых плагинов для этих игр), от кентавров воняет лошатиной, а сатиры вообще вечно пьяные полукозлы. Мало кто захочет, чтоб его персонажа называли козлом на законных основаниях.

Мальчики-девочки

Еще один вопрос, который меня сильно удивляет — все играбельные расы делятся строго на два пола: мужчин и женщин. И если насчет виртуальных людей все понятно, то в отношении всяких протоссов ситуация выглядит уже немного странно — почему это в галактике\Иномирье такой половой диктат. Особенно забавно встречать в какой-нибудь науч-фантастике расу разумных медуз, тоже поделенную на мальчиков и девочек, хотя земные медузы в основном существа вообще бесполые.

Альтернатива: Для ребят на гусеничном ходу — даже среди людей кроме мальчиков и девочек существуют еще гермафродиты (обладающие половыми органами и тех, и других) и андрогины (с нормальной половой системой, но "неопределенной" внешностью). Конечно для человеческой расы это аномалия, однако для других — наших, земных! — организмов такое положение вещей вполне нормально. К примеру, блохи рождаются уже беременными — каждая маленькая блошка с самой первой минуты уже несет в себе зародыши своего потомства. Почему бы не воспользоваться этим и не поиграть с половой принадлежностью в других расах? Эльфов вполне можно сделать однополыми, орков поделить на три-четыре пола, каких-нибудь космических бабочек сделать переменнополыми...

Почему нет: Главным образом из-за секс-меньшинств. Стоит выпустить игру с однополой расой, как на ее создателей ведрами посыпятся судебные иски от товарищей нетрадиционной ориентации, обвиняющие игру в пропаганде половой дискриминации. Хотя по-моему такая игра как раз наоборот учила бы людей почаще "закрывать глаза" на половую принадлежность партнера по рейду в подземелья.

Кстати, это выглядит вдвойне странно, если учитывать, что сейчас многие девушки играют за персонажей-парней, в то время как ничуть не меньше парней играют персонажами-девушками.

Корень Зла

Естественно, чтобы жизнь в игровом мире вертелась — надо кого-то бить. Если выбора фракции в игре нет, то бить обычно разрешают Плохих Парней, если есть — то Плохие Парни самоназначаются бить Хороших, а Хорошие Парни — соответственно Плохих. При этом распределение рас по стороны баррикад почти всегда клишированное: человеки, эльфы, гномы, минотавры и прочие "правильные" ребята идут на Хорошую сторону, нежить, орки, тролли и прочие гоблины — на Плохую. Иногда, если у Плохой стороны совсем уж падают рейтинги, к монстрозной братии прибавляются вихляющие попками темные эльфы или экзотические чернокожие красотки дроу — и рейтинг Темной Стороны Силы сразу начинает попирать ворота в Рай.

Альтернатива: Как-то на квартирнике нашего карточного клуба мы коллективным разумом придумали стебный сюжет про мир, который эльфы-гринписовцы довели до краха цивилизации, впадения планеты в каменный век и полной утраты разума человечеством. А у Сергея Лукъяненко есть замечательная "Сказка о Трусливом Портняжке", в которой ушастики предстают скорее пугающими, чем красивыми — маэстро фантаст выводит их "родословную" от насекомых. И на таком фоне ответ на вопрос о Темной Стороне Силы уже далеко не очевиден — в самом деле, а так ли уж правильна политика Альянса Света? Может стоит забить на название и проголосовать за Лигу Теней?

Почему нет: На самом деле не совсем уж и "нет" — вон Blizzard уже взяли идею на вооружение, записав "условно-хороших" Кровавых Эльфов на Плохую Сторону, а всегда считавшихся плохими Рыцарей Смерти сделав доступными для игроков со стороны Хороших Парней. И получилось весьма неплохо. Однако остальные почему-то не спешат радовать игроков "законопослушными добрыми" вампирами и "убежденно злыми" ангелами.

А причина проста на самом деле — красивого врага бить жалко, даже если он сто раз враг. Если не верите — попросите своего друга и свою девушку назвать вас идиотом десять раз и посчитайте количество ударов в глаз по той и другой мордашке (для геймеров женска полу участники эксперимента меняются соответственно на подругу и бойфренда).

Во имя Святого DOSа

Как-то по умолчанию подразумевается, что паладины являются рыцарями церкви. Но вот конфликтов религий я почему-то ни в одной РПГ не припомню. Ну, кроме разве что WarHammer, но и там конфликт был скорее в идеологии, чем именно в религии, т.к. Имперский Десант не орал, что Богов Хаоса не существует — ор был, что они существуют, но поклоняться им не есть правильно. Фактически, религия в WH была одна, между собой дрались фигуранты с разных ее сторон — условно-Рая и условно-Ада соответственно.

Между тем в реальности у нас картина другая. Даже если забыть про постоянную грызню внутри любой религии (в христианстве, например, за право называться самыми правильными христианами грызутся православная, католическая, ортодоксальная, протестантская, нэологическая церкви и свидетели Иеговы), самих религий просто дикое количество: христианство, мусульманство, даосизм... про атеистов и язычников тоже забывать не стоит. При этом религии одна другую в упор не признают, крича на весь мир, что кроме их бога других на свете просто НЕТ.

Альтернатива: Мир, который рвут на части религиозные войны. Придумать религию на самом деле не так уж сложно — возьмите абсолютно любую вещь и придумайте катаклизм, который бы поставил ее на первое место. Например, глобальный голод на планете — и спасение в виде кукурузного початка. Пожалуйста, вот вам церковь Кукурузного Бога. Ничего смешного, кстати — реально существовавшее индейское племя алгонкинов называло кукурузу "мон-да-мин" — "зерно Великого Духа" и чтило приблизительно так же, как христиане почитают манну небесную, а древние греки — амброзию.

Почему нет: Потому что даже если придумать что-то совсем с нуля — нот, как говорится, всего семь. Обязательно найдется человек недалекий, кто найдет в вашей Молочной Церкви какие-то скрытые паралели с католическими священниками-педофилами. И тогда — скандал вам обеспечен, доказать, что ни о чем таком вы не думали и никого обидеть не хотели, будет невозможно — не поверят и заставят неугодную церковь из игры убрать. Останется ваша задумка разве что на глухих приватных серверах — с которых, как известно, даже "шерсти клок" урвать не получится.

Чертенок с пушистым хвостом

В свое время игра Dungeon Keeper произвела настоящий фурор, позволяя игрокам фактически вывернуть наизнанку извечный конфликт Добра и Зла, поиграв на стороне Дьявола. Эффект был потрясающий — как-то незаметно Злом оказались паладины, эльфы и прочие герои, заявлявшиеся в гости по чертячьи сокровища.

На просторах ММО мы постоянно лупим всякий монстрятник, нимало не сомневаясь, что поступаем правильно.

Альтернатива: Вопрос — а почему бы не поиграть ЗА МОНСТРОВ? Представте себе диалог в чате:

-У твоего оборотня как лвл?

-7-ой. А у твоего цербера?

-9-ый, атака на три головы прокачана до пяти звезд.

-Кул! Го найдем сфинкса чтоб хилил и двинем в город, там фиолетовый шмот с палладина падает!

-А втащим? Может еще бафера? Суккубу там или фавна хотя бы...

-Лучше фавна, суккубов же на святую магию штрафуют.

Ну как вам перспектива?

Почему нет: Потому что на такую игру неизбежно повесят обвинение "пропаганда жестокости". Нормально — это когда люди мочат людей. Или — когда люди мочат монстров. Наоборот — уже патология, насилие, рейтинг как минимум "М" и судебный иск на 100500 миллиардов долларов.

Интересно, как Blizzard со своими тауренами еще держатся? Минотавр ведь в оригинале — существо далеко не доброе...

Многоярусный Мир

Игр в сеттинге условного средневековья или викторианской эпохи хватает. Какие-то претендуют на реализм, какие-то берут свое магией и обилием мифических существ. Магия — это конечно вещь...

Но почему-то абсолютно нет игр в стиле киберпанк, а на постаппокалипсис пока дерзнул только Requiem: Bloodymare. Непопулярные жанры? Скажите это фанатам TRONE и Fallout.

Альтернатива: Кстати о TRONE — почему бы не сделать ММО по мотивам?

Почему нет: Потому что проэкт по Star Wars уже лажанулся. Лажанулся по вине разработчиков, а не потому, что сеттинг непопулярный, но заставил остальных производителей ММО дуть на воду. Дело в том, что если в фэнтези-мире любую нестыковку можно оправдать универсальным "That's MAGIC, silly!", то во вселенной хай-тэк подобная отмазка не прокатит, там к логике притензии всегда удвоенные — логика может быть вывернутая, дырявенькая, абсурдная, но она ДОЛЖНА БЫТЬ. Чтобы объяснить, как железный доспех защищает от пламени дракона, достаточно сказать, что он зачарован на сопротивление огню. Чтобы объяснить, как костюм из эластана позволяет рукой блокировать атаку плазменным мечом — придется сочинить три страницы выдуманной, но более-менее правдоподобно выглядящей физики и два-три "недавнооткрытых" элемента таблицы Менделеева.

С постаппокалипсисом еще хуже — это специфический сеттинг, который подразумевает ОЧЕНЬ МНОГО НАСИЛИЯ и ОЧЕНЬ МАЛО КРАСОТЫ в общепринятом понимании. Достаточно вспомнить старичка Fallout 2 — красивых и ухоженных лиц там НЕ встречалось, то есть совсем. Зато небритые товарищи с обрезами попадались на каждом random encounter и отжимали у героя вовсе не семки и мобильный телефон. Игра в постъядерном мире имеет шансы только на рейтинг "М" — если не закроется еще на стадии планирования.

Миллион, миллион, миллион алых роз...

...или золота, или жемчужин, или еще-чего-нибудь, что в мире почитают деньгами. За историю онлайновых игр на должность местной валюты попадало все подряд, от банального золота до душ, конфет, бутылочных крышек и совсем невразумительных выдуманных минералов. При этом даже если в игре учитывается вес предметов и грузоподъемность персонажа, ВЕС ДЕНЕГ нигде не фигурирует. Что можно понять в мире технологичном — например, персонаж пользуется кредитной картой — но совершенно не укладывается в мире фэнтэзийном. Кто не знает — даже одна золотая монета имеет достаточно приличный вес, а мешок с золотом — это значительная ноша.

Альтернатива: Думаю и так понятно — ввести вес денег в буквальном смысле.

Почему нет: Потому что ближе к высоким уровням состояние среднестатического героя переваливает за пару миллиардов. Тут впору покупать замок и нанимать дракона на охрану сокровищниц! Кстати? очень странно, что идею никто не реализовал и почти что ни в одной игре нельзя воровать у других игроков.

К сожалению, штамповать игры по проверенным временем клише — легче и не так рискованно, чем пробовать что-то новое, которое еще неизвестно понравится ли игрокам. Поэтому пока длинноухие дамочки с большими сиськами будут востребованы, оригинальных, самобытных и атмосферных проэктов мы не увидим

P.S. Брат, кстати, опять уткнулся в "линейку" — аргументируя тем, что проtкт на который я его соблазнял — "те же яйца видом сбоку".

Смотрите также
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Фичер
Парад идеального косплея на «ИгроМире 2016»
Counter-Strike, в который играют люди
Фичер
Counter-Strike, в который играют люди
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Фичер
Почему российская онлайн-игра Project Genom пропала из Steam
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться