Почем игры для народа?

Димк (пользователь)

Почему у цен на игры для разных платформ такой разнос? Связано ли это с пиратством? Попробуем узнать заодно причину долгого отсутствия локализаций для консольных игр.

Пиратство – кошмар Боби Котика, пересчитывающего перед сном хрустящие купюры от продаж шутера про очередную Мировую войну. Пиратство — чума, борясь с которой, издательства просто не выпускают игру (пока что только на платформе РС). «Вы всё равно её скачаете/украдете, а мы не сможем купить себе спорткар и новую виллу!». Откуда ноги растут у всего этого? Попробуем выяснить это. А начать стоит с цен на игры. Ну а если статья вызовет интерес, то в дальнейшем продолжим.

Конгресс США опубликовал список «самых пиратских стран». Лидеры — Россия, Китай и Украина (любимые оккупанты в клюквенных произведениях). Конгресс не удивил. О повальном пиратстве в нашей стране было известно давно. Для начала следует взглянуть на американский рынок и вздохнуть: cравнение цен на игры в США и России вызывает двоякие чувства.

В среднем, свежерожденный и потенциальный хит в стране дяди Сэма обойдется рядовым РС-геймерам почти в 60 баксов (без пары центов). В то же время, прайс на консольные варианты (исключая приставку «Nintendo», с ней отдельная история) той же игры ни на цент не меняется.

Российский РС-геймер в недоумении посмотрит на эти цены. Потому что, зайдя в отечественный магазин за долгожданным «Call of Duty», он спокойно платит за обычную РС-версию 600 рублей. То же самое он может сделать не снимая тапочки через «Steam» и за те же деньги. Тут надо бы порадоваться за наше положение, потому что цены почти в два раза ниже забугорных. Однако, у отечественных консольщиков фрустрация, когда они, приходя в тот же магазин, должны выложить за тот же CoD непомерные две с половиной тысячи (а то и 2700) родных рублей.

Отечественным геймерам не стоит отчаиваться из-за высоких цен на консольные игры

Разница в ценах на РС-версии объяснима. Во-первых, скудностью российского издания (на сколько мне известно, джевел-паки в США не продаются). Во-вторых, недавно упомянутое лидерство России на пиратском поприще. В то же время, уровень жизни среднего американца смотрит свысока (почти в двое) на уровень жизни российского жителя. И для американского школьника выклянчить у папы 60 зеленых не составляет труда; в то же время, российский геймер несколько раз подумает, прежде чем тратить такую сумму на PC-версию игры. Особенно, если учесть разнообразие файлообменников.

Космическая цена на консольные коробочки (даже выше американского прайса) вызывает недоумение. Можно сопоставить факты и предположить. Учтем факт 30% наценки на технику в отечественных магазинах (по сравнению с американской, конечно же). Что входит в состав коктейля «30%»? Основным ингредиентом является пошлина, с добавленными по вкусу топпингами «откат» и «взятка».

Вернемся на несколько лет назад, скажем на пять. В те времена игры на Х-коробку и PC3 не знали, что такое «российская локализация» или «русские субтитры». И несчастным геймерам-консольщикам (тем, кто иностранные языки в школе прогуливал) приходилось штудировать учебники по инглишу, или вообще пропускать сюжет, поскольку до России долетали игры ровно в том первозданном виде, в котором они продавались в США. Впрочем, не знали таких слов (или не хотели знать) и отечественные локализаторы по отношению к игровым приставкам. И тут следует вспомнить знакомую отечественному геймеру компанию «Акелла», на примере фейлов которой следует учиться.

Стоит помнить, что целевая аудитория консольных игр была всегда разнообразна

В то время, как «эра пиратства» и звездные годы небезызвестного «Фаргуса» на постсоветском пространстве набирали обороты, компания «Акелла» немного поблекла, хотя и пыталась не оставаться в стороне. Но история «эпохи пиратства» в России – отдельная тема. После заката компании, которая продавала условно «пиратский» софт и судилась с пиратами (тот самый «Фаргус»), «Акелла» резко начала расти. За неимением большего, пользователи потребляли ее продукты. Нарастающая прибыль и всевозможные способы борьбы с пиратством (да-да, дорогой мой читатель, если слово “StarForce” вызывает у тебя до сих пор желание раздолбать клавиатуру о монитор, то ты застал все это) затуманивали разум руководства компании. И тут они решили «скакать на уже заезжанном конике», продолжая локализовывать польские шутеры. Как раз к этому времени начинают незаметно подкрадываться консоли нынешнего поколения и тот самый их небывалый рост. Возможно, акелловцы его и заметили, но не придали значения и продолжили катать свои пельмени с «польским мясом», которыми уже наелись геймеры, «Акелла» посчитала, мол, как консоли пришли, так они и уйдут. Однако, тут они ошиблись. И не только тут, но об этом не сейчас.

Все игры в Россию приезжали из-за рубежа и, как я уже сказал, за их локализацию никто и не думал браться. Да, собственно, ими никто и не рвался заниматься вообще. «Пиратить» их никто не умел и не мог (PlayStation 3 не поддавалась на взлом и оставалась девственной дольше всего, а Х-BOX-ом интересовались крайне слабо и особо его не воспринимали). Несчастные геймеры, слезшие с компьютерного кресла на пол перед телевизором, вынуждены были «кушать» то, что есть, и покупать игры по тому ценнику, какой задаст «дядя сверху». В итоге мы имеем:

• Относительно молодой рынок консольных игр (консолей нынешнего поколения),

• Ограниченность пиратства и полное его отсутствие в случае с третьей «сонькой»),

• Слабая дистрибьюция в России консольных игр.

Это не делает меня убийцей

В итоге мы получаем несформированный (относительно РС) рынок, который наполняется за счет приезда из-за рубежа продукции на консоли в оригинальном виде. В случае с РС-играми зарубежные издатели могли взглянуть на российский рынок, посочувствовать их бедному существованию и снизить ценник, а заодно и качество упаковки (для экономии). Но уместней здесь было бы употребить «должны были». В случае какого-либо самовольства и завышения ценника за РС-игрушечку, взбунтовавшиеся геймеры пошлют их на три веселых клавиши и обратятся к сторонним «дистрибьютерам», чей ценник на товар «11 мега-игровых хитов на одном диске» доступен для среднестатистического школьника России. Вдобавок, на горизонте появляются торренты и внутрисетевые файлообменники (скорость интернета-то растет, а 56-к модемы канули в лету). Консольные игрушки худо-бедно продавались, поскольку выбора не было, и всем издателям было фиолетово на то, может потянуть ценник потребитель или нет. От магазина ему деться некуда, поскольку торрент долгое время не мог накормить консольщика пиратской игрой, и, соответственно,«неофициальным дистрбьютерам» туда лезть нет смысла.

Мы можем только ждать, сидя у окошка, двух благоприятных развязок:

Уровень жизни среднестатистического жителя Российской Федерации подскочит вдвое

• Дистрибьютеры и игровые издатели (зарубежные) посочувствуют российским геймерам и пожалеют их, снизив ценник на консольные игры хотя бы процентов на 30.

Но и того и другого развития событий мы дождемся не скоро. А значит ждать у моря погоды еще предстоит долго, выкладывая за один альманах милитари-шутер 1/4 магазинной стоимости игровой приставки. Ну или окончательно погрязнуть в пиратстве. В этом случае, мы закрепим позицию в мировых пиратских чартах.

Смотрите также
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Лучшие игры ноября 2016
Фичер
Лучшие игры ноября 2016
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться