Почему Assassin's Creed станет величайшей игровой экранизацией?

Dr. Rotcod (пользователь)

Неужели проклятие фильмов по играм спадет?

21 декабря в США начало свое мировое шествие за зрительские сердца и кошельки кино по вселенной Assassin's Creed, пока нам остается ждать еще 2 недели. Неожиданный провал «Варкрафта» (фильм очень пришелся по душе фанатам, но был просто раздавлен большинством критиков, и везде за пределами России и Китая прошелся как-то незаметно) переложил на «Кредо убийцы» роль мессии игровых экранизаций. В случае неудачи жанр, безусловно, не умрет, только вот больших и серьезных адаптаций вновь придется ждать долго. Тем не менее я искренне верю в этот проект, поскольку он обладал наилучшими ингредиентами для успеха.

Майкл Фассбендер

У игровых экранизаций прежде не было столь именитого и талантливого исполнителя главной роли. В этом звании с ним могут посоревноваться только Марк Уолберг («Макс Пэйн») и Джейк Джилленхол («Принц Персии»). Первый образца 2008 года выдал накануне один из лучших перфомансов в карьере в «Отступниках» у Мартина Скорсезе, но был далек от статуса суперзвезды «Трансформеров», «Третьих лишних» и таких мастерских лент как «Глубоководный горизонт» с «Уцелевшим». Второй, складывается ощущение, после принца Дастана зарекся сниматься в крупнобюджетных студийных фильмах.

Фассбендер же подходил к съемкам Assassin's Creed в ранге одного из наиболее востребованных актеров современности, в равных пропорциях чередующего блокбастеры (»Люди-Икс: Апокалипсис», грядущий «Чужой: Завет») с первосортными драмами («Стив Джобс»). Однако, в отличие от продолжений картин Брайана Сингера и Ридли Скотта, при выборе роли Каллума Линча Майкл не был скован узами контракта и делал это добровольно.

Он с большим энтузиазмом включился в проект, совмещая на нем должность продюсера, поэтому веришь, что его сравнения сценария с «Матрицой» — не пустые слова. Одним из своих первых действий Фассбендер привел с собой режиссера, с которым они сделали одну чертовски хорошую картину.

Режиссер

Впервые увидев трейлер «Макбета», меня пробило на смех на высветившейся надписи «фильм выдающегося режиссера Джастина Кузреля», поскольку мне, крайне интересующемуся кинематографом человеку, это имя говорило ровным счетом ничего. Результаты поиска укрепили мои сомнения: экранизации Шекспира предшествовало всего две полнометражные ленты, из которых у лучшей рейтинг на IMDB составлял 6,6/10. Однако после сеанса я был убежден, что этой работой Кузрель действительно приблизился к заявленному статусу.

«Макбет» сочетал величественность и поэтичность, которые крылись в театральной эстетике: от расположения декораций в кадре по отношению к зрителям до стихотворной формы общения. Особенно впечатляла красота батальных сцен, которая приводила в визуальный экстаз, на что не способно большинство блокбастеров.

«Славься, Макбет, грядущий наш король!»

Поэтому новость о его назначении в Assassin's Creed я принял более, чем восторженно, ведь как минимум за историческую составляющую можно было не волноваться. Тем более, что большая часть съемочной группы, включая прекрасную Марион Котийяр, перекочевала из средневековой Шотландии в Испанию времен инквизиции.

Контроль Ubisoft

После провала «Принца Персии» (хотя, на мой взгляд, это было приличное кино, особенно в сравнении с вышедшей месяцем ранее «Битвой титанов», которая собрала куда больше денег и обзавелась сиквелом) Ubisoft стала подходить к вопросу переносов своих проектов на большой экран максимально бережно. Вследствие этого производство «Креда убийцы» увидело зеленый свет на несколько лет позже первоначальных планов. Французы решили взять все в свои руки и стали навязывать Голливуду правила: от сценария и кастинга вплоть до даты выхода.

Их позиция предельно ясна. Они расценивают кино в первую очередь как инструмент массового продвижения бренда, поэтому в их же интересах, чтобы оно получилось качественным. Чтобы была понятна вся тяжесть ситуации: студия 20th Century Fox, которая все же решилась связать себя такими условиями, была аж четвертым мейджором, что вел долгие переговоры с игровым разработчиком после Warner Bros., Universal и Sony.

Новая история

Сила Assassin's Creed в ее простоте. За нагроможденной мифологией скрывается прочная базовая формула, которая переживет любые метаморфозы. Серия лишилась на третьей части центрального персонажа — набрала более быстрый ход. Выкинули один временной отрезок — заменили его другим.

Для кинематографистов это идеальный вариант, который развязал им руки. Дело в том, что, снимая фильм по канону, студии стараются угодить одновременно как фанатской базе, так и простым зрителям, но на практике упускают обоих зайцев. Решив поместить в центр истории нового героя в новой эпохе, создатели как бы уравняли обе группы. Неизменными остаются лишь следующие компоненты: ассассины, тамплиеры, «Абстерго» и «Анимус». Однако даже с последним обошлись вольным образом, попутно с ищяществом устранив парадокс основной серии: как человек, чья мышечная масса месяцами находится в неподвижном состоянии, способен по пробуждению моментально воспроизвести все навыки предка?

«Кредо убийцы» имеет все шансы, чтобы стать первым по-настоящему великим фильмом по видеоиграм. Проблема в том, что он выходит в опасной близости с новыми «Звездными войнами», рискуя недосчитаться крупной суммы, а это, в свою очередь, может привести к еще одной похороненной франшизе в кинематографе.

Смотрите также
Безумное веселье в Battlefield 1
Фичер
Безумное веселье в Battlefield 1
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Фичер
25 лучших участниц конкурса «Мисс Игры Mail.Ru 2016»
Понять и простить: игры по российским телесериалам
Фичер
Понять и простить: игры по российским телесериалам
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться