Почему из World of Warcraft снова уходят игроки

Светлана Карачарова (редакция)

Самую популярную в мире ролевую онлайн-игру снова штормит: пытаемся разобраться, почему в начале 2015 из нее сбежало 3 млн подписчиков

World of Warcraft — уникальное явление: она вышла более 10 лет назад, но до сих пор остается главной подписочной онлайн-игрой. Пик популярности WoW пришелся на 2011 год, когда за нее ежемесячно платили 12 миллионов человек. Затем год от года подписчиков становилось все меньше. Тем не менее, небольшой всплеск активности происходит регулярно примерно каждые два года — перед выходом очередного большого дополнения.

Последний такой всплеск случился осенью 2014, когда на серверы установили Warlords of Draenor. Обновление показало фантастические результаты: в игру пришло более 3 миллионов человек. Но спустя всего полгода из финансового отчета Activision Blizzard мы узнали, что все эти три миллиона рассеялись, как дым. Компания, понятное дело, никак это не комментирует, ограничившись сухим объяснением — «по опыту запуска предыдущих дополнений мы были готовы к подобному падению». На самом деле результат очень печальный. Столь резкого и быстрого падения в истории игры не было еще ни разу. Что случилось?

Больше всего пользователям понравилось дополнение The Burning Crusade

Самое простое объяснение лежит на поверхности: WoW с каждой обновкой становится все более легкой в освоении игрой. Если на прокачку до 60 уровня в «ванилле» средний игрок тратил несколько месяцев, то сейчас путь от 1 до 100 занимает жалкие пару недель (а если вы придете вдвоем с другом, то специальная программа лояльности сократит это время еще втрое). Мало того, вы можете моментально получить 90 уровень, просто оплатив эту услугу во внутриигровом магазине. Неудивительно, что первые «сотые» появились в игре уже в день запуска, а еще через неделю им просто стало нечем заниматься: десяток новых подземелий да единственный рейд — вот и все, что было доступно на старте. Весь этот контент большинство игроков пробежали на самом ерундовом уровне сложности и на этом игра для них, очевидно, закончилась.

Но если бы ушли только эти люди, то отток был бы куда меньше трех миллионов. Скорее всего, с WoW сыграли плохую шутку еще несколько особенностей аддона, в частности — широко разрекламированная система гарнизонов. На обещание сделать самую крутую систему домовладения в онлайн-жанре Blizzard явно купила очень много игроков. Беда не в том, что на самом деле гарнизоны в WoW плохие — нет, это отличная «игра в игре», в которой можно застрять очень надолго. Проблема в том, что гарнизоны оказались своеобразной офлайн-зоной, песочницей для одного человека, в которой нет места онлайну. Месяц в нее можно поиграть с удовольствием, но дальше она начинает надоедать: слишком много нудных повторяющихся действий, слишком мало фана.

На десятилетие игры Blizzard выпустила отличную инфографику, из которой в частности можно сделать вывод, что большинство игроков WoW предпочитают PvE. А с PvE в аддоне явные проблемы

Не надо забывать и о том, что WoW все-таки очень старая игра и графика в ней, как ни крути, далека от понятия «фотореалистичная». Нового игрока, избалованного современными проектами, картинка WoW зачастую ужасает. Логично предположить, что по-настоящему «новых» игроков в игре настолько мало, что этим количеством можно пренебречь. Все эти миллионы, которые оформляют предзаказ на выход очередного аддона, а потом «откидываются» через пару месяцев — это старые фанаты, у которых нет времени на то, чтобы играть постоянно, но они все-таки следят за игрой и приходят, когда в ней происходит что-то серьезное.

Людей, которые когда-то плотно «сидели» на WoW, даже по самым скромным подсчетам — десятки миллионов. Пока они живы, World of Warcraft будет для них первой и главной игрой, даже если они давно разбрелись по другим проектам: стоит Blizzard свистнуть — «новый аддон!» — и вот они, тут как тут, готовы к приключениям. Пусть они уйдут через месяц — но они успеют сделать главное: заплатить за дополнение достаточно денег, чтобы хватило на разработку следующего. Так что все, что сейчас нужно разработчикам, по большому счету — не терять этих людей. А для этого хорошо бы выпускать аддоны не раз в два года, как сейчас, а хотя бы раз в год.

Тематика аддона (посещение локаций, которые мы впервые увидели в The Burning Crusade и встреча со старыми знакомыми) привлекла в него особенно много старых игроков — но ностальгия, разумеется, не смогла удержать их надолго

Что будет дальше? Скорее всего, ничего фатального. В следующем отчете мы вряд ли увидим еще минус три миллиона подписчиков. Все, кто заходит раз в два года «съесть контент», уже ушли, осталось ядро: терпеливые люди, которым нравится каждый день совершать определенный набор действий — собирать руду и траву на базе, засылать последователей на задания, делать обязательные ежедневные квесты и три раза в неделю собираться с гильдией, чтобы одолеть всех немногочисленных боссов в двух рейдах на максимальном уровне сложности. Конечно, и их будет понемногу выкашивать тоска, но уже значительно медленней, чем в начале года.

Может быть, мы даже увидим небольшой рост в тот момент, когда Blizzard выпустит обещанное дополнение 6.2, в котором добавится новый функционал гарнизонов, появятся новые события по выходным и откроется последняя неисследованная зона Дренора — Танаанские джунгли. Хотя больше всего игроки ждут третьего и заключительного рейда, в котором им позволят снова сразиться с Архимондом.

Минус три миллиона за полгода — результат наивных надежд разработчиков, что «сейчас мы сделаем новый The Burning Crusade, и тогда уж точно никто не уйдет». Еще как ушли. Однако финансовые показатели игры при этом упали не настолько, чтобы за нее надо было беспокоиться — тут сказалось и повышение стоимости подписки на некоторых территориях, и введение магазина с маунтами и петами, который обеспечивает неплохой приток денег. WoW все еще одна из самых доходных игр Activision Blizzard, так что о закрытии проекта речи не идет. Но существенного повышения числа подписчиков мы теперь тоже не увидим довольно долго — а если быть точным, то до выхода следующего дополнения. О котором пока еще никто даже не заговаривает, но которое совершенно точно уже находится в производстве.

Смотрите также
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Фичер
Главные эксклюзивы PlayStation 4
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Фичер
Чертова дюжина: 13 лучших композиций Silent Hill
Дата выхода
9.0
Оценка редакции
Читать рецензию
Оставьте отзыв об игре
Издатель
Blizzard Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), MAC)
Системные требования
Минимальные
Intel Core 2 Duo E6600, AMD Phenom X3 8750 NVIDIA GeForce 8800 GT, ATI Radeon HD 4850 2 GB RAM
Рекомендуемые
Intel Core i5 2400, AMD FX 4100, NVIDIA GeForce GTX 470, ATI Radeon HD 5870 4 GB RAM
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться