Почему я не люблю игры серии Far Cry

Алекс Ермолаев (пользователь)

Игры серии Far Cry кажутся мне очень скучными и совершенно неинтересными. Почему? Собственно, этому и посвящена эта статья

У каждого игрока со стажем есть такие проекты, которые кажутся ему переоцененными. И это мнение не может изменить ни высокие оценки от профильной прессы, ни отзывы других геймеров — не нравится этот проект и все тут. Лично я к таким играм отношу серию Far Cry. И это удивительно, ведь с 2004 по 2015-й гг. под маркой этого франчайза выходили совершенно разные по качеству проекты, выпущенные различными разработчиками... Но идти мы будем по порядку, от самой первой части и до недавнего Primal, и я постараюсь максимально полно рассказать, почему, на мой взгляд, «Далекий Плач» не заслуживает той славы и популярности, которая у него есть.

Far Cry

2004-й год можно считать расцветом шутеров от первого лица, выпущенных для ПК. Многие из них впоследствии портировались на консоли, но их «родной» платформой все же оставался персональный компьютер. Первому Far Cry очень повезло выйти до основных претендентов на лучшую игру года (речь о Half-Life 2 и Doom 3, разумеется), поэтому он не затерялся на их фоне. Именно в нем произошел качественный шаг вперед в плане технологий — и речь не только о графике, но и о большом мире с определенной свободой перемещения. Плюс, неплохой искусственный интеллект противников-людей, возможность ездить на транспортных средствах — все это сделало Far Cry одним из самых успешных дебютов в истории (напомним, что он разрабатывался студией Crytek).

Помимо всего прочего, первый Far Cry страдал от однобразия декораций. Фактически, их было только два типа — джунгли и лаборатории

Однако, уже в нем были видны все основные проблемы проектов от этих немецких разработчиков — они делали хорошие движки, но не игры. Они создавали огромные карты и расставляли на них бойцов, после чего надеялись, что все будет работать само. Но так не получалось, и игре отчаянно не хватало качественной режиссуры, скриптов и всего того, за что мы привыкли ругать современную индустрию. Абсолютно такие же проблемы были и у первого Crysis, но это тема для другого материала. Ближе к середине игры начинались столкновения с монстрами, но их считают плохими даже многие поклонники Far Cry, так что с ними и так все понятно.

Причем, других причин любить этот проект у меня просто не было. Сюжет? Он был прост даже по меркам 2004-го года. Атмосфера джунглей и приключения? Ее практически не было. Поэтому видеть оценки в 9 баллов и выше для меня было странно, я считал раньше и остаюсь при этом мнении сейчас — игра совершенно этого не заслужила.

Far Cry 2

Чего нельзя сказать о второй части, которую делали совершенно другие люди. Здесь мое мнение будет солидарно с большинством критиков и игроков — Far Cry 2 — это самая худшая часть серии. По сути, он представлял собой неработающую песочницу, в которой каждый элемент был реализован настолько плохо, что даже удивительно, как Ubisoft вообще могли выпустить такое на рынок. В ней даже сложно найти хоть какое-то достоинство — видны одни только недостатки. А если учесть, как сильно игру ждали, то ее можно признать одним из главных провалов за всю историю. Здесь что-то добавить от себя нечего — про нее и так сказали все, что можно.

Внешний вид Far Cry 2 можно признать одним из самых уродливых за всю историю — один только вид бесконечной серой пустыни может вызвать у игрока депрессию

Far Cry 3

Третья «Фара» относится к той категории проектов, которые хвалят все. Ей давали «игру года», ставили какие-то невероятные оценки и расхваливали на все лады, словно перед нами какой-нибудь The Last of Us... Действительность же такова, что Far Cry 3 — это просто работа над ошибками второй части. Теперь все то, что не хотело работать в 2008-м, заработало в 2012-м, и в местной песочнице было действительно интересно возиться. Охотиться, штурмовать аванпосты, выполнять мелкие поручения, участвовать в гонках... по крайней мере, первые несколько часов. А по их истечению игра превращается в скучнейшую рутину. Проблема в том, что, придумав интересную механику, разработчики решили, что нам будет очень интересно повторять одно и то же раз за разом. Да, это проблема не только Far Cry 3, но и многих других современных игр, но, если Dragon Age: Inqusition проходить даже «заставляла» прокачка, в Mad Max мы могли увидеть знакомый по фильмам мир и отличную автомобильную составляющую, а во всех частях Assassin`s Creed — связь с реальной историей, то в третьей «Фаре» не было ничего, кроме джунглей. Да, в сюжетной части появляется Ваас, его знаменитое «что такое безумие» и забавные галлюцинации, но и они были не в состоянии удержать мой интерес на то время, какое требуется на полное прохождение. Я, конечно, осилил игру, но последние уровни проходились уже через силу.

К Far Cry 3 у меня было гораздо меньше претензий, чем к любой другой номерной части, но назвать ее одной из своих любимых игр я все равно не могу

Между тем, у Far Cry 3 был потенциал, который в полной степени раскрылся в отличном DLC под названием Blood Dragon. Вся эта концепция со всем этим открытым миром и аванпостами лучше всего себя чувствовала именно в формате пародийного боевика, а не серьезной игры.

Far Cry 4

Интересно, что первые две части Far Cry были разными и каждая была плоха по-своему. Но, добившись успеха в триквеле, разработчики, видимо, решили, что нашли формулу идеального шутера, и игроки с удовольствием поиграют в него еще раз. В результате, четвертая часть не просто похожа не предыдущую, а буквально повторяет ее, лишь слегка поменяв декорации. Проходя ее, у меня было даже не чувство дежавю, а полное ощущение того, что надо мной издеваются. Что было в третьей части? Главный злодей-психопат, забеги в галлюционациях, сжигания полей с наркотой, вышки и охота? Все это, в практически неизменном виде перекочевало в Far Cry 4. Нет, конечно, не каждой игре суждено стать революцией и новым словом в жанре, но совесть-то надо иметь. Ведь это не ремейк, не переиздание, а полноценная новая часть... Словом, ситуация в моих глазах становилась только хуже...

Оценки Far Cry 4 лично мне кажутся еще в большей степени завышенными, чем у третьей и первой частей. Неужели никто не видит откровенной халтуры и дословных самоповторов?

Far Cry: Primal

Но пик кризиса идей, как оказалось, в четвертой части еще не был достигнут. Когда я сказал своему другу, что новый Far Cry будет про первобытных людей, он был уверен, что это смешная шутка. Но оказалось все именно так. Фактически, разработчики взяли и вырезали из изначальной концепции все самое лучшее — перестрелки из автоматического оружия, погони на джипах и прочие прелести жизни, оставив лишь наиболее скучные занятия — охоту и стрельбу из лука. Когда выяснилось, что карта Primal практически полностью повторяет территорию из четвертой части, то стало казаться, что халтурнее сделать что-то будет уже просто невозможно. И проекту можно было бы многое простить, будь он DLC или аддоном, но он продавался за полноценный «фуллпрайз», то есть по цене игры AAA-класса.

Вся эта статья — ни в коем случае не объективная критика, а, скорее, легкое недоумение, вызванное незаслуженно теплым приемом серии Far Cry у игроков и прессы. Прошу отнестись к ней, как к альтернативному мнению человека, который ценит в играх те составляющие, которые во всех частях «Далекого Плача» отсутствуют напрочь.

Смотрите также
Удивительные открытия игроков в No Man's Sky
Фичер
Удивительные открытия игроков в No Man's Sky
187 самых лучших песен за всю историю игр
Фичер
187 самых лучших песен за всю историю игр
«Наследие Кодзимы уничтожили одним трейлером!»
Фичер
«Наследие Кодзимы уничтожили одним трейлером!»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться