Почему критиковать игры - зло

*добрый парень* (пользователь)

Так ли всё плохо в игровой индустрии? Или мы сами хотим видеть недостатки и обсуждать их?

Здравствуйте, уважаемые читатели.

Как вы уже, наверное, поняли из названия, меня тоже не оставила равнодушным возникшая недавно мода на новую разновидность статей. Статей в жанре «Псевдофилософские рассуждения о зле под пиво с кальмарами», которым (рассуждениям, а не кальмарам) место в личном блоге. Но, тем не менее, они оказываются здесь, и их даже кто-то читает.

И не считая недавних материалов, достаточно просто пролистать список фичеров за последний год-полтора, чтобы оценить, какое количество статей посвящено осуждению (ой, прошу прощения – обсуждению) игровой индустрии. Раньше всё было лучше, и трава была зеленее, у игр нет души, игры больше не ощущаются искусством, сиквелы поставлены на поток, игры проходятся за три часа, игры слишком серьёзные, игры слишком длинные, в Масс Эффекте Шепард спит с мужиками… стоп!!

Это Street Fighter. И он рулит. Не в последнюю очередь потому, что есть на ПК. Поиграйте в него

Я, конечно, понимаю, что человек – существо эгоистичное, и по своей природе просто не может существовать без выискивания недостатков во всём, что его окружает. Но не слишком ли много демагогии мы разводим вокруг того, что является обычным способом приятно скоротать вечер-другой? Все дружно орут о том, что надо каким-то образом совмещать видеоигры с кинематографом, а после выхода очередной игры Дэвида Кейджа поднимают вой, дескать, «геймплея нет, одно мыльцо». В каком-то смысле мне жаль разработчиков – они работают для самой капризной в мире аудитории – геймеров, которым подавай двадцать тысяч полигонов в зрачке главного героя, нелинейность в каждой секунде геймплея и прочие «корованы».

Игры больше не дарят вам новых ощущений? Так может, стоит переключиться на жанр, который вы никогда раньше не пробовали? Или – перепройти любимую игру на геймпаде. Или – приобрести консоль прошлого поколения и познакомиться с массой интересных эксклюзивов, которые сейчас продаются за копейки. Хотя, если самый популярный запрос в вашем домашнем браузере – «скочать бисплатно и без ригистрации», то у меня отпадают все вопросы.

Игры уже не те, что в девяностых? Ну и замечательно. Должны же они были как-то эволюционировать за последние двадцать лет. Вы вправе не согласиться со мной, но я доволен тем, какой путь прошла индустрия до сегодняшних дней. Игры стали удобными, доступными, они перестали раздражать завышенной сложностью и трёхчасовыми блужданиями по одинаковым коридорам. Хотите первого DOOM? Ну так возьмите и перепройдите первый DOOM. Есть эмуляторы, есть DOS-Box. Было бы желание. Хотите хардкора? Ну так тот же Dark Souls никто не отменял.

В Bus Simulator от вас требуется не только развозить людей по остановкам, но и самолично открывать/закрывать двери, включать радио, пробивать билеты, проветривать салон и желать пассажирам доброго утра. Вот это, я понимаю — геймплей!

А уж какое огромное количество интересных необычных проектов вы пропустили из-за того, что не рискуете связываться с играми ниже уровня восьми баллов. Не сосчитать. А ведь в них тоже нередко встречаются инновационные идеи, необычные находки или уникальный геймплей. Просто, всё остальное может хромать.

Порой складывается впечатление, что на поиск недостатков и негативных тенденций в развитии игр, а также на последующее их обмусоливание в статьях и обсуждение в комментариях мы тратим гораздо больше времени, чем собственно на сам геймплей. Может, пора уже расслабиться и просто насладиться тем, что есть? Ни один разработчик на планете не сможет прыгнуть выше головы и создать идеальную игру с фотореалистичной графикой, которая будет нравиться абсолютно всем. Даже Rockstar North.

Хотите новых эмоций от онлайна? Попробуйте освоить какой-нибудь файтинг и сразиться с игроком более высокого уровня, который крутит двадцати-ударные комбо одним мизинцем. Настоящее буйство на экране вам обеспечено, особенно – если удастся завалить какого-нибудь особо наглого соотечественника с ником наподобие «нагибатор-98».

Есть миллиард способов получить удовольствие от игр, когда вам кажется, что вы уже всё перепробовали, играть не во что, и вообще – всё очень плохо. В качестве лечебной ванны после нервных многочасовых шутерных забегов вполне можно опробовать умиротворяющий Train Simulator 2014, где вы просто управляете поездом, вовремя сбавляя/набирая скорость, и высаживаете пассажиров на станциях. И больше ничего. Только бескрайние просторы Германии, километры рельсов и весьма реалистичные капли дождя на лобовом стекле.

А вот это Watch Dogs — помимо красивого открытого мира, интересных миссий и необычного сеттинга, ещё и лучший в мире симулятор хождения по городу, уткнувшись носом в мобильник

Ну и под занавес, конечно, не могу в очередной раз не вспомнить скандал с недавним Watch Dogs. Все настолько увлеклись обсасыванием недостатков игровой физики и «совсем не такой» графики, что забыли почти обо всех достоинствах этого классного экшена. Знаете, почему мне намного проще получать удовольствие от игр? Во-первых, я заранее не жду ничего особенного и не готовлю себя к революциям. Во-вторых, мне элементарно лень с выпученными глазами и отвисшим языком собирать информацию перед выходом игры, засматривать до дыр трейлеры и дневники разработчиков. Пусть, этим занимаются игровые журналисты – это их хлеб. А я лучше потрачу это время на игры, которые не успел пройти в прошлом году. И знаете, мне не на что жаловаться. Наверное, я счастливый человек, раз в упор не вижу в игровой индустрии тех проблем, которые так любят обсуждать люди. Поменьше этого негатива, побольше интересных игр – и всё будет окей.

Если честно, изначально эта статья планировалась как шуточный гайд о том, какое применение можно найти старым ненужным или просто неработающим компьютерным дискам. И, наверное, её и стоило написать вместо этой банальщины. Но в связи с недавними фичерами о том, чего не хватает играм, мне захотелось разрядить обстановку, рассказав о том, чем они как раз-таки прекрасны. Хорошего вам лета, друзья.

Смотрите также
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться