Почему мобильные игры - зло

Вадим Булатасов (пользователь)

Субъективная статья-мнение, которая родилась на 30-ом уровне Candy Crush Saga.

Большинство игр делаются ради получения прибыли. Данный факт не подвергается сомнению. Но за глаза ни один разработчик или пиар менеджер не скажет «мы сделали героя нашей игры похожим на ДиКаприо и перенесли действие игры в постапокалиптический мир, всего лишь следуя тренду и надеясь заработать на модной тематике». Скорее прозвучат слова о воодушевлении и горячем стремлении всей команды разработчиков показать свое видение мира после глобальной катастрофы. И что «мы все просто изобилуем потрясающими идеями, боимся даже, что в рамках одной игры мы не успеем уместить всех их». Что значит обычно о планируемых сиквелах или большом количестве готовящихся DLC. Ни в производстве кино, ни в разработке игр не принято открыто заявлять о желании «срубить бабла» своей игрой.

Забудьте о нефтяных компаниях и заводах, которым плевать на экологию, ЕА — вот истинное воплощение Сатаны на этой планете

Издательство ЕА уже дважды получила звание худшей компании и лишь после определенных усилий не получила ее в третий раз. Из-за ошибок в своей маркетинговой политике, за ней закрепилась репутация компании, особо жаждущей денег. Игроки не простили ей политику выставления цен за ПК-игры по цене консольных игр и увлечение микротранзакциями и DLC.

И не только EA, уже определенное время вся современная игровая индустрия страдает от излишней меркантильности. Игры режутся на куски и продаются по кусочкам чуть ли не до выхода самой игры. Рынок наводнили условно-бесплатные игры, в которых для комфортной игры нужно суммарно потратить больше цены 2-3 обычных игр, а некоторые из условно бесплатных игр вовсе не имеют потолка цены.

Так откуда же это все пошло? Кто виновен во всем этом?

Виновницей болезни нашей любимой игровой индустрии — мобильные игры.

Что такое мобильный рынок? Это рынок, где бесплатная на первый взгляд игра требует денежных вливаний чуть ли ни за каждое игровое действие. В них частенько бесплатная игра или почти невозможна или встречает огромное количество искусственных препятствий. Это рынок, где равняясь на большинство обладателей смартфонов, разработчики не выпускают игры сложнее аркадных убивалок времени, единственным предназначением которых является лишь занять игрока до его остановки или скоротать время в очереди.

Но не это расстраивает больше всего. Большинство мобильных игр, наводнивших магазины всех платформ, не вызывают ничего кроме раздражения и жалости своими неумелыми попытками вынудить игрока заплатить за внутриигровые кристаллы или золото. С самого обучения такие игры учат игроков, как тратить покупаемые за реальные деньги кристаллы или золото и выделяют огромными красными стрелками на необходимые для этого кнопки. Даже если вы закроете глаза, и будете тыкать куда попало, рано или поздно, вы ее пройдете, ведь неправильно нажать в обучении в таких играх невозможно. Эти игры иначе как мусором назвать сложно.

Действительно выводят из себя хитрые мобильные игры. Такие игры выглядят настолько красиво и невинно, что с первого взгляда вы ни за что не распознаете их истинную сущность.

И лишь когда вы поиграете в нее пару дней или недель, вам все чаще будут попадаться уровни, которые все труднее пройти. Вы не будете ничего подозревать, пока с разбегу не врежетесь в уровень или врага, который банально нельзя пройти. Это произойдет ровно в момент привязывания к игре.

«Ладно, — скажите вы, — потрачусь, куплю эти несчастные кристаллы»

И тут игрок пропал. Игра настолько тонко и хитро вползает в круг интересов человека, что с первого раза будет сложно избавиться от пристрастия. Будьте уверены, за любой более или менее популярной мобильной игрой лежит труд людей, которые положили свою жизнь на то, чтобы научиться манипулировать игроками.

Вот почему CCS должна быть установлена на мобильнике каждого уважающего себя содомита

Candy Crush Saga — игра настолько яркая и приятная, а ее сладчайше прорисованные карамельные и зефирные камешки заставят впасть в кому любого диабетика. Беда не в том, что игра плохая, а в том, как она обводит вокруг пальца игрока. Заставляя играть в себя определенное время, она незаметно ломает игровой баланс, склоняет игрока в итоге на «донат». Игрок ничего не поймет, пока не попадет на крючок. А если же забыть о хитрой системе с внутриигровыми платежами, перед нами предстанет банальнейшая игра. Ее механика встречалась в сотнях игр до нее и еще в сотне игр после. Концепция «передвигай фигурки и образуй линию из трех одинаковых фигурок» так же стара, как и все эти бесчисленные клоны Temple Run.

Мобильный рынок – это глубокая клоака бесконечно повторяющих друг друга игр. Это рынок, где одна успешная игра может породить тонну копий и клонов от других компаний

Чем больше популярность игры-оригинала, тем больше ее клонов появляется в виртуальных магазинах. Популярная мобильная игра Flappy Bird после неожиданного ухода из магазинов на пике своей популярности породила настоящую истерию вокруг себя. Не далее чем четыре месяца назад каждая третья игра, выходившая в магазине Apple, была клоном игры про птичку. «Разработчики» этих замечательных игр в лучшем случае утруждали себя лишь заменой модельки птички на что-нибудь другое (НЛО или Бибера).

Буквально, эти игры отличаются друг от друга лишь спрайтами героя.

Названия игр также поочередно выигрывают пальму оригинальности друг у друга: Floppy Bird, Floppy Bird Pro, Flappy Fish, Splashy Fish и т.д.

А теперь откроем оплот всея PC-гейминга – наш любимый Steam – и посмотрим, во что он превратился за последние годы.

Если вы следите за каждой выходящей игрой в магазине (достаточно просто подписаться на официальную группу Steam ВКонтакте), вы увидите, что что каждый день в сервис добавляются тонны игр, едва ли составляющие какую-то ценность для игрока.

Вот список типовых игры, которые становится доступны в самый обычный день в магазине Steam:

  • ранний доступ (читать «недоделанная игра за стоимость полной») к игре про защиту башен,
  • спрайтовый инди beat’em’up,
  • космический шутер с графикой и механикой игр 90-ых,
  • еще один Tower Defense,
  • еще один инди проект (но на этот раз стратегия),
  • пак из двух-трех частей игры, вышедших в 1996, о которых помнят лишь несколько бородатых сисадминов за 30,
  • очередной симулятор чего-нибудь.

Сравните Google Play и Steam. Держу пари, скоро и в Steam начнут появляться игры вроде «Коты против Мышей 3D», «Оружие камера 3D», «скорость автомобиля гонки 3D».

В последние несколько лет на ПК и консолях появилось некоторое количество игр с, скажем так, «определенным уклоном на микротранзакции». И хуже всего то, что среди них имеется определенная доля игр, которые можно квалифицировать как «pay to win»-игры. Если для Team Fortress 2 есть какая-то надежда, то для APB: Reloaded или какой-нибудь Path of Exile все потеряно.

С моей точки зрения, игровой мейнстрим подхватил болезнь. Болезнь, которая уничтожает целые сегменты игровой индустрии.

И пришла она с мобильных платформ, где она уже успела придушить в зародыше появление высокоранговых игр. Теперь на мобильниках чуть ли ни на титульном экране любой игры написано «просто отдайте уже нам свои деньги, зачем париться?». Разработчик, влекомый только мыслью о деньгах, не сможет создать цельную, самодостаточную игру.

Типовая «бесплатная» игра на мобильной платформе: «Заплатите нам $100 и забудьте что такое проигрывать

Если на больших платформах «бесплатные игры» заиграют хотя бы вполовину также плохо, как и на мобильниках, это можно будет уже назвать концам честной ценовой политики в индустрии видеоигр. Вместо поисков путей удовлетворения игрока, разработчики будут придумывать лишь новые пути для манипуляции их желаниями. И тогда издатели и разработчики не будут отличаться от менеджеров по продажам или «продажников», как их еще называют, которые достают по телефону и по домофону с рекламой собственных товаров.

Платформы игр не существуют раздельно друг от друга. Потому что не существуют раздельно друг от друга игроки этих платформ. Игроки находятся в постоянном движении от одной платформы к другой. Экономические модели распространения игр смешиваются с другими моделями как смешиваются разные океанические течения. Дети, взращенные на бесплатных игрушках в своих айпадах и андроидофонах, рано или поздно, дорастают до ПК или консолей и ищут знакомые игровые механики уже там. А уж они там будут, разработчики постараются. Не в их интересах идти против массовых течений. Вы только посмотрите, сколько сейчас анонсируются MOBA игр. Их столько, что уже каждый новый анонс рассматривается забитая шутка. С каждым годом, когда развитие мобильных сервисов доставки игр дорастет к деградирующему сервису доставки игр на старших платформах, они станут еще более похожими друг на друга. И любой уважающий себя игрок не захочет застать это время.

Смотрите также
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Фичер
Аллоды Онлайн: Бессмертие
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Фичер
Лучшие игры о боях на холодном оружии
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться