Почему не стоит недооценивать Rainbow Six: Siege

Евгений Щукин (пользователь)

О неоспоримых достоинствах нового проекта Ubisoft

С запуска Rainbow Six Siege прошло уже больше недели, и за это время игру уже успели распробовать все поклонники серии. Это, конечно, всеми ожидаемый командный тактический шутер с зачисткой помещений, камерными перестрелками и освобождением заложников. С этой точки зрения Siege — это самый что ни на есть классический Rainbow Six. Этого ожидали и игроки, и игровые издания, когда проект только-только анонсировали. И уже тогда у многих появились сомнения относительно продолжения известной игровой франшизы: “Чем будет отличаться новая часть Rainbow Six? Ubisoft придется сильно постараться, чтобы сделать проект интересным для игроков”. Ну, что ж, Ubisoft постарались.

Достаточно сыграть в Rainbow Six Siege пару матчей, чтобы в полной мере оценить сильные стороны проекта. Киллер-фичей Siege стала по-своему революционная система разрушаемости, позволяющая эффектно крушить окна, двери, межкомнатные перегородки и даже полы. Практически любое препятствие на вашем пути можно разломать, взорвать или пробить несколькими ударами приклада. Фактически, теперь деревянная перегородка или стена больше не является непреодолимым барьером, с монументальностью которой невольно приходится считаться. Такое простое, на первый взгляд, изменение геймплея привносит в игру огромное количество веселья и разнообразия. Там, где раньше приходилось прятаться за стенками и соревноваться с соперниками в точности стрельбы из-за укрытия, теперь можно просто уверенно высаживать обойму прямо в стену, стараясь зацепить как можно больше целей. Огонь по промелькнувшей в дальнем конце коридора пятке — не наивность, а вполне реальная возможность ранить противника, и заставить его товарищей прибежать ему на помощь.

Типичный матч в Rainbow Six Siege выглядит примерно следующим образом. В начале раунда игроки защиты (да, никаких террористов и контр-террористов тут нет; по обеим сторонам баррикад здесь идеологически-нейтральные оперативники) с особым усердием баррикадируются внутри здания, наглухо заколачивая двери и окна, запасаясь бронежилетами и расставляя по всему дому ловушки и ЭМИ-глушители. На этом этапе самое важное для защищающейся стороны — занять грамотную оборону, которая одновременно позволит и успешно отстреливаться, и удерживать ключевую точку в поле зрения. Игроки атаки в это время занимаются разведкой оккупированного здания, пытаясь с помощью радиоуправляемых дронов определить местоположение заложников или бомбы. Разведданные, полученные в ходе такой предварительной операции, служат отправной точкой при планировании хода выполнения миссии: если основные силы противника расположились в подвале здания и держат на мушке все входы и выходы — следует попробовать зайти с тыла или, еще лучше, закидать их сверху кластерными гранатами. Особый шик для атакующего — забраться дроном в самое логово противника, запрыгнуть на одну из декоративных полок или стеллаж и прикинуться объектом окружения. Бонусом за успешно исполненный трюк служит возможность в любой момент раунда переключиться на спрятанную камеру и разузнать текущую расстановку сил противника.

Первые секунды после стартовой фазы на карте царит полная тишина. Особенно отчетливо эти мгновения затишья перед бурей ощущаются при игре за “оборону”. Спрятавшись за ближайшим ящиком, укрепив тыловые перекрытия металлическими щитами и переносными бортиками, ощутить себя в полной безопасности все равно не получается, т.к. тебе не понаслышке известно, как быстро и профессионально может зачистить комнату хорошо скоординированный отряд наемников. Тонкая грань между гробовой тишиной и разрывающим воздух грохотом автоматных очередей рушится одновременно с подрывом первой стены. Все, что происходит в последующие пару минут, напоминает хорошо поставленный, высокобюджетный боевик. Спецназ, пробивая укрытия из дробовика, врывается через заколоченные окна и двери, попутно забрасывая дом дымовыми шашками. Переполошенные противники палят налево и направо, с боем пробиваются в соседнюю комнату, ненароком цепляя очередью своего напарника. Боец зовет на помощь, но напрасно — оказывать первую помощь своему товарищу под шквальным огнем противника слишком рискованно. Беднягу ждет только удар прикладом в челюсть. В этот же момент двое оперативников заходят с черного хода, взламывают дверь в подвал и пытаются подобраться к бомбе с нижнего этажа. Нечаянный выстрел, и их тут же накрывает волной свинца из стационарного пулемета — засада обороняющихся сыграла свою роль. Спустя пару мгновений пулеметчик уже спешит мимо обездвиженных тел наверх, оказывать огневую поддержку зажатым в угол коллегам. Те, в свою очередь, уже окопались на кухне и ведут огонь на подавление, попутно координируя остальных, как лучше подобраться к наступающему противнику. И вот, когда у атакующей стороны начинает заканчиваться терпение, исход боя решает спецназовец, подорвавший потолок прямо над гнездом обороны. Он сваливается на голову обалдевшим противникам, получает заряд дроби в живот, но главная задача уже выполнена — внимание отвлечено. Добить растерянных бойцов атакующему отряду уже не проблема. Оборона сломлена, заложники спасены, 1:0 в пользу атакующей стороны. Победители ликуют, а оборонявшиеся только хитро ухмыляются: “Готовьтесь. Следующий раунд за нами”.

Неопытных игроков очень легко распознать еще на стадии разведки — они всем отрядом сидят в одной, капитально забаррикадированной комнате и смотрят на входную дверь.

Тактическое взаимодействие и скоординированность между игроками одной команды имеют решающее значение при проведении спецоперации. И в этом кроется ключевое отличие Rainbow Six Siege от множества других мультиплеерных шутеров. Когда в Counter Strike в конце раунда ты остаешься один против нескольких противников, все твое пространство для маневра ограничивается возможностью зайти на точку с разных сторон. Или, что бывает чаще, отсидеться в дальнем углу карты в надежде, что игроки противоположной команды сами выбегут на твой прицел. В противоположность этому Rainbow Six Siege располагает гораздо большими возможностями для успешного завершения миссии. Нет, отсидеться в комнате с бомбой — тоже вариант, но не настолько хороший, как может показаться на первый взгляд. Гораздо эффективнее и грамотнее было бы заминировать комнату, заколотить дверной проем и выставить оборонительный щит в помещении напротив. Такая позиция позволит контролировать главный вход (если противник, конечно, не догадается войти через потолок или стены), и, если что-то пойдет не так, отстреливаться из укрытия, не подвергая себя риску быть контуженным первой же пулей. Еще вариант — прикладом пробить в соседней комнате несколько отверстий, затаиться, дождаться, когда противник начнет деактивировать бомбу и быстро выцелить вражеских оперативников через проделанную щель. Или еще вариант, для самых самоуверенных: забаррикадировать дверь и осторожно, незаметно парой ударов ослабить перекрытие, чтобы оно разрушилось от первого же толчка (на полное разрушение препятствия требуется 3 удара). Противник гарантированно будет не готов оказаться в дверном проеме в полный рост, когда едва коснется перекрытия прикладом. Результат — победа в раунде и растерянность в рядах противника: “WTF?! How I did it?”

Погибнуть в Rainbow Six Siege можно не только от пули, но и просто нечаянно отцепив страхующий трос. Насмешки со стороны товарищей прилагаются.

Высокая степень вариативности в маневрах открывает для игроков неограниченные возможности для проведения операции. С каждым раундом игроки обеих команд учатся друг у друга, оценивают работу своих противников и стараются применять изученные приемы против них же самих. И на этапе, когда все основные тактические схемы оказываются уже отработаны, когда каждый из отдельных персонажей игры прошел проверку боем, вот тогда Rainbow Six Siege открывается с новой стороны.

Те, кто хоть раз наблюдал за работой S.W.A.T. или других спецподразделений, хорошо знают, как четко и быстро умеют работать хорошо тренированные профессионалы: у сопротивляющихся просто не остается шансов. А что если в качестве противников выступают такие же высококвалифицированные оперативники? Что, если противнику уже давно известны все основные приемы проникновения в захваченное здание, и каждую дверь держат на мушке? Тогда на первый план выходят хитрость и тактические уловки. Умение удивить противника, оказаться там, где тебя не ждут — главный козырь в игре с опытным противником. Если не можешь преодолеть вражескую оборону в равном бою, значит время брать хитростью и неожиданностью. Сама Rainbow Six Siege к таким маневрам всячески располагает. Так, например, пару дней назад я стал свидетелем впечатляющей работы хорошо скоординированной команды, которой удалось в самом начале раунда сократить команду обороняющихся до 2-х человек. На этапе разведки, один из игроков “атаки” забрался в подвал и детально изучил позиции противника. Затем, согласно полученным разведданным, он расставил своих бойцов напротив стен, за которыми предположительно прятались противники, и дал команду “огонь”. За пару секунд обороняющаяся сторона потеряла 3-х бойцов, остальные были раздавлены превосходящими силами. Надо ли говорить, что после этого эпизода все игроки потерпевшей команды стали активно пользоваться металлическими укреплениями для усиления тылов.

На практике, Rainbow Six Siege оказывается серьезнее и “взрослее” подавляющего количества современных шутеров. Умело сочетая в себе элементы реалистичности происходящего и характерные черты криминального боевика про работу спецслужб, новый Rainbow Six очень правильно выделяется на фоне попкорновых мультиплееров “Black Ops 3” или “Titanfall”. Ubisoft удалось взять ничем не замутненную идею командного противостояния, добавить несколько знакомых сценариев, оснастить “движок” правдоподобной физикой разрушений, и, самое важное, выстроить удобный и интересный геймплей, превращающий каждый раунд в запоминающуюся историю. В результате, Rainbow Six Siege получился харизматичным, стильным и крайне щедрым на интересные ситуации шутером, в котором найдут себя те, кому Counter Strike уже давно набил оскомину.

Смотрите также
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Фичер
Лучшие инди-игры 2016 года для любителей киберпанка
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Revelation: когда рука колоть устала
Фичер
Revelation: когда рука колоть устала
Дата выхода

Tom Clancy's Rainbow Six: Siege

PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One
Альтернативное название: Tom Clancy's Rainbow Six: Осада
7.5
Оценка редакции
Читать рецензию
8.5
Оценка пользователей
Написать рецензию
Издатель
Ubisoft Entertainment
Режимы игры
Игра в интернете
Модель распространения
розничная продажа, цифровая доставка
Дата выхода
(PC (Windows), PlayStation 4, Xbox One)
Системные требования
Минимальные
Intel Core i3 560 @ 3.3 GHz, 6 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 460 or AMD Radeon HD 5870
Рекомендуемые
Intel Core i5-2500K @ 3.3 GHz, 8 GB ОЗУ, NVIDIA GeForce GTX 670 or AMD Radeon HD 7970
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться