Почему обычному игроку не стоит смотреть Е3 (на примере Е3 2014)

Final Dreamer (пользователь)

Вокруг крупнейшей игровой выставки Е3 всегда очень много шума. Но что на деле она из себя представляет? Несёт ли хоть какую-нибудь пользу для обычного игрока? И стоит ли смотреть её в прямом эфире?

Вот и отгремела уже восемнадцатая по счёту крупнейшая игровая выставка в мире Electronic Entertainment Expo. Все презентации проведены, интервью розданы, игры анонсированы. Сейчас многочисленные игровые издания публикуют материалы и мнения об увиденных проектах, среди геймеров кипят бурные споры «какая игра лучше». План будущего игровой индустрии создаётся именно на этой выставке. Признаться честно, это была первая Е3, за которой я наблюдал в прямом эфире, а не читал сводку новостей после завершения. И почти с самого старта, уже под конец презентации Microsoft, в моей душе начало зарождаться неприятнейшее чувство. Оно росло и крепчало с выступлением каждой компании, с каждым трейлером и интервью. А в самом конце я решил, что в следующем году вернусь к просмотру обобщающих новостей. Знаете, что это было за чувство? Разочарование.

Казалось бы, где же повод? В этот раз нам показали множество отличных эксклюзивов как для Xbox One, так и для PlayStation 4, мультиплатформенные проекты не отставали и поразили многих, даже GTA 5 анонсировали на next-gen и PC, а к постоянной информационной тишине по поводу Half-Life 3 мы все давно уже привыкли. Но разочарование цепко вцепилось в меня и не отпускало, ведь я ожидал от наблюдения за всем своими глазами большего. Так в чем же разница для обычного игрока между просмотром сборной статьи обо всех анонсированных проектах и прямым эфиром? Лишь зазря потраченное время во втором случае. И ниже я привёл пять причин, почему для среднестатистического геймера Е3 абсолютно бессмысленна.

1. Недоступность

Самая простая и банальная причина, которая на деле оказывается очень важной. Е3 уже пятый год проходит в Лос-Анджелесе. Скажите, сколько из читающих эту статью проживают в Лос-Анджелесе? А сколько имеют возможность его посетить на время проведения выставки? Даже поездка из соседнего региона США может оказаться накладной, а уж что и говорить о перелёте за океан. Прибавьте сюда оплату проживания, питания, и, собственно, пропуска на выставку. Всё в сумме выливается в огромное количество наличных.

Многим только и остаётся, что довольствоваться фотографиями и впечатлениями счастливчиков

«Но это же не мешает многим другим массовым мероприятиям!» — может промелькнуть у вас в голове. Поездки на все эти чемпионаты мира по разнообразным видам спорта, Олимпиады, кинофестивали и многое другое также влетают в копеечку. Но тут стоит учитывать, что, допустим, на том же Чемпионате мира по футболу 2014 что у зрителей на стадионе, что дома или в спорт-баре абсолютно одинаковое видение матча. Покупка билета не даст вам право увидеть дополнительный тайм или ещё одну команду. С Е3 несколько иная ситуация. На этой выставке присутствуют закрытые показы и интервью, которые вовсе не доступны общественности. Даже тот факт, что в 2006-2007 годах выставка на время превратилась в закрытую конференцию исключительно для прессы, говорит о многом. Кто знает, какие игры остались за завесой тайны в стенах Los Angeles Convention Center? И из этого обстоятельства прямо вытекает следующий недостаток.

2. Чужие мнения

Всем нам гораздо приятнее играть самим, чем следить за тем, как играет кто-то другой. Ведь зачем «проходить на YouTube», когда игра уже установлена и готова к использованию? На Е3, конечно же, можно поиграть в свежие новинки, но для этого предстоит отстоять огромные очереди. Да и самые главные хиты обычно остаются лишь на экранах презентаций. И хорошо, если её показали народу, а не группе «избранных» в виде игровых журналистов. Тогда всё, что остаётся обычным игрокам — это читать мнения экспертов.

Кто знает, может, некоторые журналисты уже поиграли... и не только в новый Dishonored

Но кто сказал, что они будут во всем сходиться? Зачем тогда нужны десятки игровых журналов и сайтов, если все говорят о том же? Поэтому в каждой статье вы найдёте кардинально разнящиеся мысли. В то время, когда одному журналисту понравилась презентация Ubisoft, другой жестко раскритиковал французских игроделов и привёл в пример Sony, третий же отрицает значимость всех, кроме Nintendo, ну а четвёртый вообще ничего годного для себя не нашел, кроме The Witcher 3: Wild Hunt. И от всех этих мнений у игрока голова закружиться может.

А ведь не стоит забывать, что слова имеют силу. Грамотно написанная статья может заставить и отсчитывать дни до выхода игры, и вычеркнуть её из списка ожидаемых хитов. Многие издания делают акцент именно на подобном влиянии. Конечно же, каждый журналист должен быть объективным, но кто знает, чем на самом деле руководствовался автор очередного превью. Были ли это реальные факты, личная неприязнь или симпатия? Этого читатель никогда не узнает.

3. Зависимость от издателей и разработчиков

Признайтесь, ведь каждый из вас ждал чего-то конкретного от Е3 2014? Кого-то интересовали уже анонсированные игры, о которых хотел узнать подробнее, ещё кого-то — проекты, которые существовали лишь на уровне слухов. Естественно, не обошлось и без надежд на новою часть саги о Гордоне Фримане от Valve. Но главное, что каждый игрок надеялся и верил, что именно о его игре расскажут как можно больше.

А вы скажите это издателям! Выскажитесь разработчикам! Хотели новый Mirrors Edge? Пожалуйста, держите дневники разработчиков и прототип игры. Кто-то просил Star Wars: Battlefront? Получите ещё одни дневники в стиле «мы очень любим Star Wars». Может, Halo 5? Сериал по вселенной и кинематографический трейлер. Fallout 4? Нет, давайте лучше покажем наш первый free-2-play эксперимент. Десятки других игр? Трейлеры, тизеры, обещания и молчание.

Фил Спенсер обещал, что на презентации будут говорить лишь об играх, однако обмолвились и о сериале по Halo. Вроде бы мелочь, но небольшой осадок остался

На самом деле, очень мало кому из разработчиков и издателей важно мнение игроков. Они делают продукт, который должен как минимум окупиться, а на деле — приносить прибыль, чем больше, тем лучше. Об этом уже говорили не раз и не два, поэтому не об этом речь. Я веду к тому, что гораздо больше внимания будет уделяться играм, которые заведомо купят миллионы игроков. Call of Duty: Advanced Warfare и Battlefield: Hardline, спортивные симуляторы от ЕА, Assassins Creed: Unity и Far Cry 4 — вот одни из фаворитов массовой публики, которой, как ни странно, все равно на Е3, игровые издания и прочую «мишуру». Они хотят новую часть своей любимой серии. И они её получат.

Но даже если вашу игру совершенно точно покажут на выставке, то далеко не факт, что вы получите именно то, чего ждёте. Об очередной части Mass Effect после показа её концепт-артов стало известно ровным счетом ничего, то же касается и новой игры от From Software, и от Criterion. ЕА вообще стала рекордсменом по неоправданным ожиданиям, и доступ в бету Battlefield: Hardline был словно извинением. А может, просто попыткой отвлечь внимание от недостатка информации. Но игроки далеко не глупы. А потом ЕА ещё удивляются, что они получают звание худшей компании.

4. Ненужное шоу

Е3 — это, прежде всего, выставка, не зря же это слово есть даже в названии. А что собой представляют выставки? На них показываются достижения человечества в различных сферах жизни, будь то экономика, техника или искусство. На выставках мы ожидаем увидеть множество информативных стендов, которые, в первую очередь, предоставят нам информацию о том или ином экспонате. И чем больше информации, тем лучше для нас. Но разве можно назвать информативной презентацию, где проходят соревнования по отжиманию, а на сцене танцуют люди из зала?

Впрочем, всегда найдется и хороший пример. Живая игра на виолончели во время трейлера Dragon Age: Inquisition — один из них

Развлечения — это всегда хорошо, а игры являются именно развлечением, но почему их первое появление общественности должно развлекать? Ведь игроки просто хотят знать, чего им ждать от проекта. И совершенно неважно, какие красивые девушки представляли игру, и какого размера был постамент робота. Вся ценность таких способов привлечь внимание сводится на нет, если игра толком из себя ничего не представляет. Конечно, отрицать не буду, это очень круто. Но Е3 все-таки игровая выставка, так что развлекайте лучше играми.

5. Слив информации

Вокруг каждого Е3 всегда стоит много шума. Журналисты пишут тексты с домыслами по поводу представляемых игр, геймеры предвкушают столь ожидаемые ими анонсы, а вездесущий Интернет пытается выудить информацию своим, несколько незаконным путём. Поэтому нет ничего удивительного в том, что издатели стараются сохранить ореол загадочности вокруг каждой из своих игр. И стоит отдать должное, у некоторых это действительно получается. Но некоторые — это не все.

Как не крутись, как не прыгай, но порой информацию невозможно удержать в своих руках — она ещё более ускользающая, чем вода или время. Поэтому первые подробности многих игр раскрываются если не задолго, то за два-три дня до выставки. И ещё хорошо, если просто поползут слухи о том или ином анонсе. А если игроки увидят информацию об игровом процессе? Или даже трейлер? Интрига сводится на нет, а издателям срочно приходится искать замену слитой информации. Не самая радужная перспектива.

Ubisoft на презентациях вот уже несколько лет умудряется удивлять неожиданными анонсами. Да только это — всего лишь исключение из правила

Хоть звучит и не грозно, но это проблема — чуть ли не самая главная для Е3. Кто знает, сколько анонсов мы упустили просто из-за того, что всего крупица информации была передана общественности раньше времени? Даже обычный концепт-арт может спутать все планы презентации, из-за чего сами показы могут выглядеть блекло и вызывать лишь недоумение. Да и интрига — чуть ли не ключевой фактор всей выставки. А если интриги нет, то какой смысл тогда смотреть?

Стоит уточнить, что я не отрицаю важность Electronic Entertainment Expo для игровой индустрии в целом. На этой выставке проходят все крупные анонсы, раскрывается множество деталей ещё не вышедших игр, становятся известны планы игровых компаний по поводу их продукции и положении на рынке, ну а об очередном этапе консольной войны я вообще молчу. Проблема лишь в том, что Е3 — это презентация от больших людей в игровом бизнесе для акул пера в игровой журналистике, а вот обычные игроки отходят на второй план. Впрочем, если вы любите большие шоу и хотите рассказать все анонсы своим друзья как можно скорее, то в следующем году смело открывайте Twitch и наслаждайтесь действом. А если для вас главное — это игры, то просто дождитесь итогов. Ведь от просмотра в прямом эфире хитов больше не станет.

Смотрите также
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Фичер
Пять причин купить Assassin's Creed The Ezio Collection
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Хакеры против правительств
Фичер
Хакеры против правительств
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться