Почему современная графика - зло

Дима Смольный (пользователь)

Авторские суждения на популярную нынче тему «Что есть зло?». На этот раз под удар попадают современные графические технолонии. Сможет ли «графон» выдержать шквал критики в свой адрес? Читайте ниже!

В последнее время на сайте приобрели нешуточную популярность рассуждения на тему добра и зла. Хоть я и не планировал никаких материалов на ближайшие пару дней, остаться в стороне от тренда оказалось просто немыслимым. Соблазн под шумок срубить дислайков и заявить о себе, как о тонком и чувственном знатоке виртуального искусства – штука непреодолимая. Поэтому прошу любить и жаловать – авторские суждения на тему «Почему современная и просто красивая графика – зло».

Начало моей игровой карьеры датируется далеким 1998 годом. Тогда отец, только-только вернувшийся из дальнего плавания, решил позаботиться о досуге и социальном статусе своего чада и побаловал первой консолью. Новенькая Sega Mega Drive 2 тут же вывела пятилетнего мальчишку на вершину популярности среди однокашников. И, разумеется, никто в нашем захолустье ни сном, ни духом не ведал, что через полтора года свет увидит PlayStation 2. Да и кого это могло волновать? Что в этой PS2 такого особенного? Графон?

Если в среде читателей ненароком завелся технарь, он наверняка уже успел подсчитать один интересный факт – играю я более 15 лет. Вы спросите: «Дима, а что же изменилось в играх за столь долгое для всякого обывателя время?». Я с ироничной, но полной грусти, ухмылкой отвечу: «Ни-че-го! Только графика».

И это просто ужасно! Вы только поглядите на все эти новомодные эффекты! Кровь из глаз! Как же мерзко купить себе Crysis 3, а в результате сжечь дотла новенькую GeForce, подаренную родителями за три пятерки в первой четверти! Как неприятно приобрести последний Tomb Rider, а в результате попасть к окулисту с ожогом сетчатки! Ведь если я захочу узнать, что же бывает при попадании мыла в глаза, я ринусь за ответом на этот вопрос в душ, а не к себе комнату! Для чего в каждой новинке предусмотрено по сотне всевозможных фильтров, если практическую пользу приносит только один – воздушный! SSAO, blur, vignette… что-то я здесь такого не вижу!

А теперь давайте вспомним, как круто было рубить в игры 20-летней давности! Mortal Kombt 3 и Mortal Kombat 9. К чему все эти раздутые стероидами и безвкусицей художников 3D-модели с неказистыми анимациями? Ведь когда-то мне хватало Скорпиона-дрища и пяти кадров в секунду, чтобы сделать эффектное фаталити. Вы только поглядите, во что превратились игры серии Sonic! Что сгубило их? Наркомания? Алкоголизм? Нееет! Их сгубило треклятое 3D! А что стало с серией Worms? Глубину тактики променяли на скрюченные глазастые эллипсы родом из Maya!

Mortal Kombat 9 — отличная игра. Но она никогда не сможет удержать ни одного из фанатов оригинальной трилогии так долго, как это делали ее прабабушки на заре 90-х

А объяснит мне кто-нибудь, зачем вкладывать бешеные миллиарды в разработку новых графических технологий? Ведь, все равно, как в жизни никогда не будет? А если и будет, что дальше? Сделаем графику в играх лучше, чем в жизни? А потом с каждым годом будем обновлять картинку еще и еще, чтоб была круче той, которая чуть лучше реальности, но все же чуть хуже обновленной? Давайте Assassin’s Creed 24 будет учить фотоны на пару с электромагнитными волнами, как и куда им физически корректней падать! Давайте открытый мир от RockStar в игре GTA XVII будет учить нас с вами, как же ведут себя одушевленные NPC на задворках настоящего «Liberty City».

Показательный пример того, что 3D-графику следует засовывать не в классические игры, а в какое-нибудь другое место

Давайте вообще думать об одной лишь графике! Как вам идея игры – симулятора поездки по трассе Москва-Киев. Геймплей – вы сидите на заднем сидении автомобиля и можете вертеть головой в разные стороны. А в режиме реального времени мимо вас пролетают деревья, знаки, поля, столбы, снова деревья… Но вот графика в этой игре будет настолько потрясающей, что ни одно игровое издание не осмелится поставить оценку ниже твердой восьмерки.

-Купите?

-*Ваш ответ*.

-Я тоже.

Кстати, подобную концепцию в свое время уже испробовала Far Cry 2. Вот только графончик там был не ахти…

В заключении к этому материалу хотелось бы обратиться к самым маленьким и просто тем, кто еще не догадался. Я это все несерьезно. Этой статьей я лишь хочу показать, что нельзя смотреть на проблему под одним углом. Невозможно судить о характере всякого феномена в глобальном масштабе. Ведь любую из черт, присущих играм, можно отнести к ее преимуществам или недостаткам только в контексте отдельно взятого проекта. Куромет – хорош в антураже Fable, но никак не вяжется со вселенной Gears of War. Продолжительность – отлично подходит играм серий The Elder Scrolls или The Witcher, но была бы губительной для, скажем, Call of Duty. Серьезность – хороша для директора клининговой компании, но слушать рассуждения дворника дяди Вани о физике частиц и биохимическом составе пыли – вы, в общем, поняли. Каждому свое!

Смотрите также
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Фичер
Насколько хорошо вы знаете мир Dishonored?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться