The Boston Major 2016 Перейти

Почему современная графика - зло

Дима Смольный (пользователь)

Авторские суждения на популярную нынче тему «Что есть зло?». На этот раз под удар попадают современные графические технолонии. Сможет ли «графон» выдержать шквал критики в свой адрес? Читайте ниже!

В последнее время на сайте приобрели нешуточную популярность рассуждения на тему добра и зла. Хоть я и не планировал никаких материалов на ближайшие пару дней, остаться в стороне от тренда оказалось просто немыслимым. Соблазн под шумок срубить дислайков и заявить о себе, как о тонком и чувственном знатоке виртуального искусства – штука непреодолимая. Поэтому прошу любить и жаловать – авторские суждения на тему «Почему современная и просто красивая графика – зло».

Начало моей игровой карьеры датируется далеким 1998 годом. Тогда отец, только-только вернувшийся из дальнего плавания, решил позаботиться о досуге и социальном статусе своего чада и побаловал первой консолью. Новенькая Sega Mega Drive 2 тут же вывела пятилетнего мальчишку на вершину популярности среди однокашников. И, разумеется, никто в нашем захолустье ни сном, ни духом не ведал, что через полтора года свет увидит PlayStation 2. Да и кого это могло волновать? Что в этой PS2 такого особенного? Графон?

Если в среде читателей ненароком завелся технарь, он наверняка уже успел подсчитать один интересный факт – играю я более 15 лет. Вы спросите: «Дима, а что же изменилось в играх за столь долгое для всякого обывателя время?». Я с ироничной, но полной грусти, ухмылкой отвечу: «Ни-че-го! Только графика».

И это просто ужасно! Вы только поглядите на все эти новомодные эффекты! Кровь из глаз! Как же мерзко купить себе Crysis 3, а в результате сжечь дотла новенькую GeForce, подаренную родителями за три пятерки в первой четверти! Как неприятно приобрести последний Tomb Rider, а в результате попасть к окулисту с ожогом сетчатки! Ведь если я захочу узнать, что же бывает при попадании мыла в глаза, я ринусь за ответом на этот вопрос в душ, а не к себе комнату! Для чего в каждой новинке предусмотрено по сотне всевозможных фильтров, если практическую пользу приносит только один – воздушный! SSAO, blur, vignette… что-то я здесь такого не вижу!

А теперь давайте вспомним, как круто было рубить в игры 20-летней давности! Mortal Kombt 3 и Mortal Kombat 9. К чему все эти раздутые стероидами и безвкусицей художников 3D-модели с неказистыми анимациями? Ведь когда-то мне хватало Скорпиона-дрища и пяти кадров в секунду, чтобы сделать эффектное фаталити. Вы только поглядите, во что превратились игры серии Sonic! Что сгубило их? Наркомания? Алкоголизм? Нееет! Их сгубило треклятое 3D! А что стало с серией Worms? Глубину тактики променяли на скрюченные глазастые эллипсы родом из Maya!

Mortal Kombat 9 — отличная игра. Но она никогда не сможет удержать ни одного из фанатов оригинальной трилогии так долго, как это делали ее прабабушки на заре 90-х

А объяснит мне кто-нибудь, зачем вкладывать бешеные миллиарды в разработку новых графических технологий? Ведь, все равно, как в жизни никогда не будет? А если и будет, что дальше? Сделаем графику в играх лучше, чем в жизни? А потом с каждым годом будем обновлять картинку еще и еще, чтоб была круче той, которая чуть лучше реальности, но все же чуть хуже обновленной? Давайте Assassin’s Creed 24 будет учить фотоны на пару с электромагнитными волнами, как и куда им физически корректней падать! Давайте открытый мир от RockStar в игре GTA XVII будет учить нас с вами, как же ведут себя одушевленные NPC на задворках настоящего «Liberty City».

Показательный пример того, что 3D-графику следует засовывать не в классические игры, а в какое-нибудь другое место

Давайте вообще думать об одной лишь графике! Как вам идея игры – симулятора поездки по трассе Москва-Киев. Геймплей – вы сидите на заднем сидении автомобиля и можете вертеть головой в разные стороны. А в режиме реального времени мимо вас пролетают деревья, знаки, поля, столбы, снова деревья… Но вот графика в этой игре будет настолько потрясающей, что ни одно игровое издание не осмелится поставить оценку ниже твердой восьмерки.

-Купите?

-*Ваш ответ*.

-Я тоже.

Кстати, подобную концепцию в свое время уже испробовала Far Cry 2. Вот только графончик там был не ахти…

В заключении к этому материалу хотелось бы обратиться к самым маленьким и просто тем, кто еще не догадался. Я это все несерьезно. Этой статьей я лишь хочу показать, что нельзя смотреть на проблему под одним углом. Невозможно судить о характере всякого феномена в глобальном масштабе. Ведь любую из черт, присущих играм, можно отнести к ее преимуществам или недостаткам только в контексте отдельно взятого проекта. Куромет – хорош в антураже Fable, но никак не вяжется со вселенной Gears of War. Продолжительность – отлично подходит играм серий The Elder Scrolls или The Witcher, но была бы губительной для, скажем, Call of Duty. Серьезность – хороша для директора клининговой компании, но слушать рассуждения дворника дяди Вани о физике частиц и биохимическом составе пыли – вы, в общем, поняли. Каждому свое!

Смотрите также
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Фичер
«Прощай, сон! Здравствуй, Call of Duty!»
Мальчик или девочка?
Фичер
Мальчик или девочка?
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Фичер
Что происходит с возрастными рейтингами игр в России?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться