Почему стоит сыграть в Shenmue даже сегодня?

Алексей Евглевский (пользователь)

Почему даже сейчас, спустя пятнадцать лет, стоит установить эмулятор Dreamcast и запустить Shenmue?

Ответ на это вопрос будет очень простым и вместе с тем распространенным. Пожалуй, самым коротким объяснением может послужить реакция игроков и прессы во время анонса третьей части, когда одни, кто сидел в зале, встали в едином порыве, хватаясь за голову и аплодируя, а другие (с GameTrailers TV) падали на колени, заглушая криками трансляцию. Само по себе это уже знак, говорящий о том, какое место занимает эта игра в сердцах миллионов игроков по всему миру и в индустрии. Но для тех, кому этого не достаточно, попробую пояснить почему игра пятнадцатилетней давности стоит сегодняшних хитов.

Начать следует с того, что Shenmue вышла в свет, когда полноценная трехмерная GTA еще даже не была анонсирована, а меж тем это была дорогая высококачественная игра с отличной, по тем временам, графикой в открытом мире. И мир этот был действительно открытым, не таким большим, чтобы симулировать целый Либерти сити, но наполненным массой неприметных деталей, создающих незабываемую атмосферу и делающих каждое прохождение индивидуальным. Но чтобы его лучше можно было понять, придется рассказать предысторию.

Рассказ, конца которого ждут фанаты по всему миру с замиранием сердца, начинается в один непогожий зимний день, когда молодой человек по имени Рио вбегает в семейное поместье, обнаружив ворота оного раскрытыми. В зале боевых искусств он находит своего отца, которого убивает неизвестный человек в зеленом балахоне. Он пытается остановить убийцу, но безуспешно. Тогда он дает обещание себе и своему покойному отцу, что целью своей жизни сделает месть. Вот тут то и переходит управление к игроку. Единственной зацепкой, которой обладает юный мститель и которая поможет ему в его поисках является информация о том, что в день убийства неподалеку видели черную машину. А отыскать ее предстоит вам и как это сделать решать тоже вам.
Дело в том, что несмотря на то, что цель которой нужно добиться всегда вполне очевидна и однозначна, путей к ее достижению может быть несколько. Игра никогда не станет вам подсказывать куда идти и что делать, вы должны сами думать и сами принимать решения, исходя из того насколько и как варит ваш котелок. Необходимо найти татуировщика, но как? Можно порасспрашивать в барах, ведь там наверняка найдутся любители тату, можно зайти к местным мафиози, уж они-то должны знать, а можно, случайно переговорив в закусочной с официанткой, узнать, что она живет как раз с ним по соседству. И если проследить за это официанткой, то действительно, окажется, что где-то около полудня она добросовестно выходит из соседнего номера, направляясь к себе на работу. И это в 1999-ом году.
QTE здесь появились задолго до того, как это стало модным
Не говоря уже о множестве мелких секретов, о которых многие преданные игроки узнавали только спустя пять, десять лет после релиза. Например, в один момент приходится определить адрес по номеру телефона. Проще всего это сделать с помощью адресной книги. Ее, конечно, можно найти в телефонной будке, но самые усидчивые, обнаруживали, что такая же книга хранится дома у главного героя, в тумбочке, на которой стоит телефон. Ничего особенного, но такого внимания к деталям редко встретишь даже в наше время. А уж про то, что отношение к вам персонажей будет зависеть от того насколько часто вы с ними общаетесь и говорить не приходится.
Ах, да сохраняться можно только перед сном
Но если настолько проработанный открытый мир вас не привлекает, то может завлечет история, которая, впрочем, только начинает разворачиваться в первой части. В ней вы не найдете стремительного сюжета, который на каждом шагу будет переворачивать с ног на голову все, что вы узнали до этого, зато покажет колоритных проработанных, пусть иногда и несколько гротескных персонажей. Теплые взаимоотношения, которые будут завязываться у главного героя с новыми знакомыми в конце пролога заставят вас, как минимум, расплыться в доброй улыбке. Но это будет только начало для длительного путешествия, которое позже начнет постепенно набирать обороты. Сразу стоит сказать, что это типично восточная история со всеми присущими ей боевыми философствованиями.
А еще тут можно дать котенку имя)
Кстати боевая система здесь не такая уж примитивная, можно сказать, даже разветвленная. В ней участвуют четыре кнопки: удар рукой, удар ногой, уклонение и захват. Но помимо очевидных комбинаций существует еще и множество комбо, которым вы можете научиться, а можете и не научиться, в зависимости от того будете ли исследовать мир. Некоторые из них легковыполнимые, а некоторые настолько сложные, что придется предугадывать момент нападения врага. И никто вам их голову молнией не подсветит, чтобы вы вовремя успели нажать не одну кнопку, а сразу две или три.

Ну а если всего того, что я тут наговорил, вам оказалось мало, значит эта игра не для вас. И вам не зачем смотреть гайды, искать в интернете эмутяор, устанавливать его и менять виртуальные диски во время прохождения. Но для тех, кого мой скромный рассказ заинтересовал. Пожалуйста, не поленитесь и приобщитесь к тем многочисленным счастливчикам, которые наконец узнают, чем закончится месть Рио.

Смотрите также
Двойное проникновение (18+)
Фичер
Двойное проникновение (18+)
33 игры одним предложением
Фичер
33 игры одним предложением
Добро пожаловать в Зону
Фичер
Добро пожаловать в Зону
1 из картинок Открыть оригинал
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться