Почему стоит сыграть в Shenmue даже сегодня?

Алексей Евглевский (пользователь)

Почему даже сейчас, спустя пятнадцать лет, стоит установить эмулятор Dreamcast и запустить Shenmue?

Ответ на это вопрос будет очень простым и вместе с тем распространенным. Пожалуй, самым коротким объяснением может послужить реакция игроков и прессы во время анонса третьей части, когда одни, кто сидел в зале, встали в едином порыве, хватаясь за голову и аплодируя, а другие (с GameTrailers TV) падали на колени, заглушая криками трансляцию. Само по себе это уже знак, говорящий о том, какое место занимает эта игра в сердцах миллионов игроков по всему миру и в индустрии. Но для тех, кому этого не достаточно, попробую пояснить почему игра пятнадцатилетней давности стоит сегодняшних хитов.

Начать следует с того, что Shenmue вышла в свет, когда полноценная трехмерная GTA еще даже не была анонсирована, а меж тем это была дорогая высококачественная игра с отличной, по тем временам, графикой в открытом мире. И мир этот был действительно открытым, не таким большим, чтобы симулировать целый Либерти сити, но наполненным массой неприметных деталей, создающих незабываемую атмосферу и делающих каждое прохождение индивидуальным. Но чтобы его лучше можно было понять, придется рассказать предысторию.

Рассказ, конца которого ждут фанаты по всему миру с замиранием сердца, начинается в один непогожий зимний день, когда молодой человек по имени Рио вбегает в семейное поместье, обнаружив ворота оного раскрытыми. В зале боевых искусств он находит своего отца, которого убивает неизвестный человек в зеленом балахоне. Он пытается остановить убийцу, но безуспешно. Тогда он дает обещание себе и своему покойному отцу, что целью своей жизни сделает месть. Вот тут то и переходит управление к игроку. Единственной зацепкой, которой обладает юный мститель и которая поможет ему в его поисках является информация о том, что в день убийства неподалеку видели черную машину. А отыскать ее предстоит вам и как это сделать решать тоже вам.

Дело в том, что несмотря на то, что цель которой нужно добиться всегда вполне очевидна и однозначна, путей к ее достижению может быть несколько. Игра никогда не станет вам подсказывать куда идти и что делать, вы должны сами думать и сами принимать решения, исходя из того насколько и как варит ваш котелок. Необходимо найти татуировщика, но как? Можно порасспрашивать в барах, ведь там наверняка найдутся любители тату, можно зайти к местным мафиози, уж они-то должны знать, а можно, случайно переговорив в закусочной с официанткой, узнать, что она живет как раз с ним по соседству. И если проследить за это официанткой, то действительно, окажется, что где-то около полудня она добросовестно выходит из соседнего номера, направляясь к себе на работу. И это в 1999-ом году.

QTE здесь появились задолго до того, как это стало модным

Не говоря уже о множестве мелких секретов, о которых многие преданные игроки узнавали только спустя пять, десять лет после релиза. Например, в один момент приходится определить адрес по номеру телефона. Проще всего это сделать с помощью адресной книги. Ее, конечно, можно найти в телефонной будке, но самые усидчивые, обнаруживали, что такая же книга хранится дома у главного героя, в тумбочке, на которой стоит телефон. Ничего особенного, но такого внимания к деталям редко встретишь даже в наше время. А уж про то, что отношение к вам персонажей будет зависеть от того насколько часто вы с ними общаетесь и говорить не приходится.

Ах, да сохраняться можно только перед сном

Но если настолько проработанный открытый мир вас не привлекает, то может завлечет история, которая, впрочем, только начинает разворачиваться в первой части. В ней вы не найдете стремительного сюжета, который на каждом шагу будет переворачивать с ног на голову все, что вы узнали до этого, зато покажет колоритных проработанных, пусть иногда и несколько гротескных персонажей. Теплые взаимоотношения, которые будут завязываться у главного героя с новыми знакомыми в конце пролога заставят вас, как минимум, расплыться в доброй улыбке. Но это будет только начало для длительного путешествия, которое позже начнет постепенно набирать обороты. Сразу стоит сказать, что это типично восточная история со всеми присущими ей боевыми философствованиями.

А еще тут можно дать котенку имя)

Кстати боевая система здесь не такая уж примитивная, можно сказать, даже разветвленная. В ней участвуют четыре кнопки: удар рукой, удар ногой, уклонение и захват. Но помимо очевидных комбинаций существует еще и множество комбо, которым вы можете научиться, а можете и не научиться, в зависимости от того будете ли исследовать мир. Некоторые из них легковыполнимые, а некоторые настолько сложные, что придется предугадывать момент нападения врага. И никто вам их голову молнией не подсветит, чтобы вы вовремя успели нажать не одну кнопку, а сразу две или три.

Ну а если всего того, что я тут наговорил, вам оказалось мало, значит эта игра не для вас. И вам не зачем смотреть гайды, искать в интернете эмутяор, устанавливать его и менять виртуальные диски во время прохождения. Но для тех, кого мой скромный рассказ заинтересовал. Пожалуйста, не поленитесь и приобщитесь к тем многочисленным счастливчикам, которые наконец узнают, чем закончится месть Рио.

Смотрите также
Лучший косплей Галактики
Фичер
Лучший косплей Галактики
Самый адский косплей
Фичер
Самый адский косплей
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Фичер
Получится ли из Civilization киберспортивная дисциплина?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться