Почему в EVE Online снова воюют?

Андрей Александров (редакция)

Новая война в EVE Online займет особое место в истории игры: в отчаянном бою сошлись крупнейшая империя и воротилы игорного бизнеса

27 января 2014 года состоялось самое масштабное сражение в истории EVE Online — бой в системе B-R5 с участием почти трех тысяч пилотов. Локальные стычки шли и в соседних секторах, а в генеральное сражение стороны бросили более 130 титанов — мощнейших кораблей, постройка которых занимает несколько месяцев и стоит огромных денег. Для многих кораблей бой за B-R5 стал последним.

После этого в игре наступила тишина. Крупных битв не происходило более двух лет. Интерес к игре постепенно таял — в июне 2015 года стало известно, что EVE Online потеряла практически половину активных игроков. Но 28 марта EVE Online снова стала звездой новостных лент — битва за систему M-OEE8 оказалась второй по масштабу в истории игры: в ней приняло участие более 5800 игроков, и лишь из-за нежелания сторон применять сверхтяжелые корабли этот бой уступил упомянутому выше бою за B-R5.

Бой в M-O выглядел потрясающе красиво

Сражение за M-OEE8 — отголосок большой войны, которая началась в EVE Online в конце прошлого года. И уже понятно, что эта война войдет в историю как одна из самых странных и в чем-то даже абсурдных. Судите сами: с одной стороны сражается сильнейший в игре суперальянс The Imperium с многолетней историей, 40 тысячами игроков, огромными ресурсами, налаженной системой управления и жесткой дисциплиной. С другой же — разношерстное объединение еще вчера воевавших друг с другом небольших альянсов, спонсируемое организаторами самой известной в EVE Online лотереи. Звучит безумно? Однако самое безумное здесь то, что прямо сейчас The Imperium проигрывает.

Для того, чтобы вы лучше поняли происходящее, напомним, как устроена жизнь в EVE Online. В центре вселенной находится Империя (не путаем ее с The Imperium) — пространство под контролем четырех игровых рас. Именно здесь начинают свой путь новички, здесь же сосредоточены торговля и производство. Империя считается условно мирной, хотя определенные опасности подстерегают игроков и здесь.

Вокруг Империи расположены секторы с низкой безопасностью — в них NPC контролируют только ключевые объекты вроде космических станций, за пределами которых игроки могут делать все, что угодно. Наконец, «внешний пояс» — секторы с нулевой безопасностью, которые могут быть полностью захвачены игроками. Также в EVE Online есть участки неизведанного космоса, попасть в которые можно лишь найдя специальную червоточину, но они к нынешней войне не имеют никакого отношения.

Более длинное (почти 13 минут) видео сражения за M-0

Почти все масштабные войны, которыми знаменита EVE Online, происходят именно в секторах с нулевой безопасностью — контроль над ними приносит приличные деньги, а также очень престижен, поэтому за «нули» постоянно конкурируют сильнейшие альянсы из опытных игроков. Но и в секторах с низкой безопасностью кипит не менее насыщенная жизнь. Местные альянсы не такие крупные, как в «нулях», но между ними постоянно идут многочисленные мелкие войны — как за источники дохода, так и просто ради веселья.

Собственно, стагнация EVE Online произошла из-за ситуации, сложившейся в последние годы в нулевых секторах. Значительная их часть — как минимум четверть — оказалась под контролем The Imperium, могущественного объединения игроков, созданного на основе легендарного альянса Goonswarm Federation (позже были известны как Clusterfuck Coalition), который начал играть важную роль в EVE еще в 2006 году. На момент начала войны империя «гуннов» насчитывала более 40 тысяч человек из множества альянсов — от вполне самостоятельных объединений игроков и до так называемых «ситизенов», небольших групп, которые платят за аренду звездной системы и защиту.

Даже сейчас, несмотря на все потери, ключевой альянс империи Goonswarm Federation продолжает удерживать огромные территории в EVE (желтый участок в левом верхнем углу, карта актуальна на 11 апреля)

С точки зрения рядового игрока в существовании The Imperium нет ничего плохого — в империи он мог найти хороший источник дохода, налаженную логистику и торговлю (перевозка грузов в нулевых секторах всегда очень опасна), множество боевых вылетов в разных форматах. Однако для EVE Online в целом The Imperium стала чем-то вроде раковой опухоли, медленно пожиравшей игру. Мощь империи выросла настолько, что в нулевых секторах не осталось ни одного альянса, который мог бы бросить ей вызов. Если же война все-таки начиналась, то имперская тактика выводила из себя даже самых терпеливых игроков — они просто бросали в пекло тысячи пилотов, что приводило к гигантским задержкам сервера. Выиграть за счет лучшей тактики в условиях, когда корабли откликаются на команды пилотов с огромной задержкой, было нереально.

Прошлой осенью у руководства The Imperium родился новый план — они отправили в ближайшие секторы с низкой безопасностью «послов» с единственным требованием: платить дань в обмен на право спокойно играть дальше. Однако жители «лоусеков» не только не подчинились этим требованиям, но и не переехали в другие секторы, подальше от мощного врага, как случалось ранее. Вместо этого небольшие альянсы, которые буквально несколько дней назад враждовали друг с другом, стали объединяться, чтобы вместе дать отпор внешнему врагу. Более того, уровень их пилотов и командиров оказался настолько выше, что имперцы раз за разом начали терпеть поражения, при численном преимуществе теряя целые флоты.

Один из противостоявших империи альянсов взял себе имя «Вольтрон» — в честь мультфильма про робота, который собирался из множества частей

Долгое время битва за «лоусеки» выглядела очередной локальной возней, в которой The Imperium, скорее всего, одержала бы победу за счет огромных ресурсов. Но новый удар был нанесен совсем с другой стороны. По слухам, кто-то из лидеров империи обманул руководство IwantISK — организаторов популярной в EVE Online лотереи. Воротилы игорного бизнеса обиделись и разослали почти всем альянсам предложения атаковать The Imperium за очень большие деньги. Видя, что прямо сейчас в «лоусеках» войска империи терпят поражение за поражением, многие согласились — в том числе NC. и Pandemic Legion, очень мощные альянсы с огромным опытом войн. В короткий срок сформировалась огромная коалиция, известная под названиями Money Badger Coalition и The Good Guys.

За считанные дни империя затрещала по швам. Под ударом оказались уже ее владения, причем наемники атаковали с разных направлений, мешая выстроить эффективную оборону. Командиры The Imperium явно оказались в растерянности — например, самый мощный в игре флот (состоит из титанов и еще нескольких типов сверхтяжелых кораблей) был введен в бой только 9 апреля — после множества боев, где он бы мог пригодиться.

Как и любая война в EVE, нынешняя сопровождалась огромным количеством пропаганды

Несмотря на то, что война еще продолжается, описанная выше битва M-OEE8, возможно, стала началом конца The Imperium. Эта система была столицей владений Co2 — второго по силе альянса The Imperium, известного умелыми пилотами. Co2 вместе с прибывшими подкреплениями бились за свой дом до последнего — но почти сразу после поражения они вышли из состава Империи. Их примеру последовали некоторые другие альянсы, недовольные тем, что Goonswarm окружили себя ими как «живым щитом». The Imperium начала разваливаться, как карточный домик.

Прямо сейчас война вступает в завершающую фазу: буквально на днях атакующие планируют начать захват региона Deklein, считающегося «сердцем» империи. В коалиции удивлены пассивностью имперцев — на многих направлениях они отступают, просто отказываясь от боя. Процитируем одного из игроков: «Надеемся, что будут бои за Декляйн, иначе — это просто позор».

В последние дни над The Imperium начали смеяться

Есть ли у The Imperium шансы выжить? Разумеется. Имперцам противостоит шаткая структура из разнородных альянсов, которая может рассыпаться в любую секунду — хотя бы из-за того, что у IwantISK кончатся деньги. Кроме того, несмотря на агитацию «с империей сражается вся EVE», в игре остается немало нейтральных альянсов — если The Imperium убедит их выступить на своей стороне, то это может поменять ход войны и позволит сохранить хотя бы часть территорий.

Как бы ни закончилась война, для EVE Online она уже стала лучшим, что случилось за последние два года. В игре опять шумно и интересно, вернулись многие опытные пилоты. И даже последняя битва с The Imperium не поставит точку — в атакующей коалиции не скрывают, что объединились лишь на время. Через какое-то время альянс наверняка распадется, и мы станем свидетелями новых войн.

Смотрите также
Самые красивые девушки из игр 2015 года
Фичер
Самые красивые девушки из игр 2015 года
Blade & Soul
Превью
Blade & Soul
Тайны далекого космоса: феномен успеха EVE Online
Фичер
Тайны далекого космоса: феномен успеха EVE Online
Дата выхода
8.5
Оценка редакции
Оставьте отзыв об игре
Издатель
CCP
Режимы игры
Постоянный онлайн (ММО)
Модель распространения
платная цифровая доставка, розничная продажа, свободный даунлоад
Дата выхода
(PC (Windows))
Системные требования
Минимальные
Intel Dual Core 2.0 GHz, RAM: XP SP2 – 1 GB / Vista and newer – 2 GB, NVIDIA GeForce 8600 GTS
Рекомендуемые
Intel i7 Series X4 2.0 GHz, RAM: 4 GB, NVIDIA GeForce GTX 560
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться