Под увеличительным стеклом

Евгений Скудин (пользователь)

Раздуваем едва тлеющие угли актуальных проблем, тушим пожарища «жареных» фактов

«Под увеличительным стеклом»: раздуваем едва тлеющие угли актуальных проблем, тушим пожарища «жареных» фактов

Обширное интернет-сообщество, словно большое увеличительное стекло — куда повеет ветер настроений, тем бочком оно и поворотится. Беснуется норд-ост негодования — и вот уж малюсенькая букашка, незначительное событие или проблема, вырастает до размеров слона. Займется легкий бриз всеобщей лояльности да развернет всевидящую линзу в черной оправе другой стороной — тут же серьезное событие явится перед нами нелепой блошкой, которую народная молва прожует и не подавится.

Тут же встает резонный вопрос: а много ли современных проблем игровой индустрии рассматривается под правильным углом? Не выпячиваются ли отдельные «жареные» факты в угоду определенной прослойке людей? Не слышим ли мы лишь то, о чем хотим услышать? Этому небольшому исследованию мы и посвятим нынешнюю статью.

Тем более, за примерами далеко ходить не потребуется. Еще не изгладится в памяти февральский школьный инцидент, сделавший компьютерные и видеоигры излюбленной мишенью всех средств массовой информации. Здравомыслящему человеку, впрочем, не нужно объяснять, к чему ведет вся эта шумиха. Очевидно, для многих «экспертов» она стала лишь поводом достать из пыльного уголка диск с Manhunt или Postal 2, дабы тыкать им в камеры падких на «сенсацию» репортеров. Или обивать пороги ток-шоу. Смотрите, дескать, какие видеоигры бессмысленные и беспощадные.

А какой устроили балаган, тут и пером не описать. Запретить! Изъять! Уничтожить! Ух, аж дух захватывает, а рука непроизвольно тянется за попкорном. Такую бы энергию да в мирное русло, глядишь, и доросли бы до освоения системы возрастного рейтинга.

Крайности — это по-нашему. Если обвинять, то не безответственных родителей, а видеоигры. Если уж запрещать — то всю продукцию. В конце концов, даже добряк-водопроводчик решает свои проблемы не в дипломатических беседах

И пока многочисленные психологи с глубокомысленным видом рассуждают о предмете, в котором не разбираются, мы поместим под увеличительное стекло проблему игр с ранним доступом (при случае загляните в Steam Early Access). Несмотря на свою молодость, данное явление столь активно завоевывает популярность, что уже в скором времени рискует вылиться в отдельную нишу игровой индустрии. Да-да, как free-to-play-игры, например.

Фактически, игрокам предлагают за их же деньги стать бета-тестером. Вы покупаете незавершенный проект по полной стоимости, дабы во время игры столкнуться со всеми прелестями сырого продукта — багами, лагами, обрывом соединения. Не говоря уже о недоделанной игровой механике. Не исключено, конечно, что в этих людях ищет своего выражения чистой воды мазохизм. Но зачем пускаться в подобные авантюры при живом и здравствующем Dark Souls — решительно непонятно.

Очевидно, многих во всей этой затее привлекает сам факт «участия» в разработке. По-видимому, это ни с чем не сравнимое чувство, знать, что любимая игра при твоем непосредственном вкладе в общее дело может стать лучшей в жанре. А может и не стать, ведь нет абсолютно никаких гарантий, что проект когда-нибудь доползет до полноценного релиза. Если бы тот же Day Z издавали в дисковом варианте, то на его обложке, скорее всего, было бы написано: «Игра будет доведена до финального состояния в 2015 году. Мамой клянусь!». Тот факт, что разработчик может «состричь купоны» с лояльной аудитории, а потом кануть в небытие, доказывает тот же Kickstarter с его анонсами-фальшивками. Потому к подобным проектам стоит относиться, как минимум, с осторожностью — не остаться бы у разбитого корыта.

Почему скриншот из мультиплеера Battlefield 4 присутствует в абзаце про недоделанные игры с ранним доступом? Ответ на этот вопрос читателям предлагается найти самостоятельно. Подсказка: это не ошибка автора

Совсем другая ситуация вырисовывается с активно муссируемой в свое время проблемой стагнации японской игровой индустрии. Начало оной положило вполне очевидное высказывание одного известного разработчика Страны Восходящего Солнца. Если кратко: мы, мол, отстает от Запада на 5 лет, достойных проектов недостает, Япония сдулась. Согласитесь, мало хорошего, пусть заявление и выглядит разумной самокритикой.

Тут, конечно, самое бы время разразиться тирадой, что «самураи», дескать, расплачиваются за свой консерватизм. После припомнить подход Нинтендо к консолестроению и все в этом же духе. Однако это будет лишним — причина текущего положения дел кроется не только и не столько в технологиях. Большинство японских студий делают все-таки не плохие или некачественные игры, они производят неактуальный продукт. НЕАКТУАЛЬНЫЕ игры. В эпоху пухнущих, словно на дрожжах, бюджетов, подобное явление действительно может стать серьезной проблемой.

И если не считать юродивых вроде Capcom, то много ли вы сможете назвать японских разработчиков, сумевших достойно адаптировать свои сериалы под реалии современного рынка? Square Enix, говорите? Они торжественно сживают со свету серию Final Fantasy, погнавшись за благами сиквелизации. Может быть, Konami? Данная компания давно не конкурент Fifa со своей Pro Evolution Soccer, зато продает пролог к Metal Gear Solid 5 по цене вдвое выше положенной. Bandai Namco? Этот издатель робко топчется на месте, периодически совершая вылазки на территорию free-to-play-игр. Про любимую с детства Sega вообще благоразумней будет умолчать — некрофилия еще никого до добра не доводила.

Все вышеуказанные обстоятельства, впрочем, вовсе не означают, что рано или поздно мы лишимся «японистых» игр. Свято место пусто не бывает. Уже сейчас уморительная псевдо-японская South Park: Stick of the Truth на две головы выше аутентичной, но бездарной Lightning Returns: Final Fantasy 13. И если звание JRPG года возьмет Child of Light от той же Ubisoft, то это можно считать началом конца. Конца сугубо японским жанрам.

Исчерпывающе о технологиях Lightning Returns: Final Fantasy 13 вам расскажет веселый пес. С другой стороны, прочие элементы игры находятся примерно на том же уровне

Когда автор данной статьи был молод и еще практически не был заражен лихорадкой интерактивного искусства, в моде были так называемые компьютерные клубы. Один из них открылся совсем недалеко от школы, а потому на уроках из лиц мужского пола частенько присутствовал лишь ваш покорный слуга, пока прочие одноклассники осваивали великий и ужасный Counter Strike. В те времена умение обращаться с виртуальным оружием было почетно, а за читерство могли и намять бока.

С тех пор минуло чуть меньше десятка лет, а в игрообиход уже плотно успели войти микроплатежи, ставшие неотъемлемой частью не только ММО-проектов, но и полноценных франчайзов, ориентированных на одиночную кампанию. Читерство вернулось. Его попросту узаконили: нарядили, причесали, и наклеили лейбл издательства. Ничего личного, это просто бизнес, детка.

«Все равны, но кто-то ровнее», — пожалуй, идеальный слоган для характеристики микроплатежей. К тому же за «легальное читерство» теперь не бьют, в этом больше нет необходимости. Оно самолично и порой весьма ощутимо бьет по карману пользователей. Казалось бы, какое может быть дело добросовестному игроку до желающих облегчить себе жизнь в виртуальном мире? Однако разработчики и издатели, судя по всему, думают немного иначе. Поэтому нередки стали случаи, когда вас «плавно подталкивают» к приобретению премиум-аккаунта или дополнительно контента. Для этого в мультиплеерных шутерах замедляется прогресс, в гоночных играх снижают количество призовых за выигранную гонку, а в сугубо однопользовательских играх уменьшают, например, количество находимых ресурсов.

Это не критично, да, тем не менее, данный факт многое говорит об отношении издательств к игрокам. Кроме того, занимаясь созданием искусственных ограничений очень просто перегнуть палку, превратив небезынтересный проект в тягомотину или испортив игровой баланс. Индустрия, конечно, переживет и не такое. С другой стороны, списывать перспективные франчайзы на свалку истории из-за банальной жадности разработчиков, как минимум, глупо.

Незримый дух капитализма отныне присутствует в подавляющем большинстве игр от Electronic Arts. Уже сейчас, благодаря финансовым вливаниям, неуютный Dead Space 3 можно превратить в увеселительную прогулку

Подытожим. Попытки выставить видеоигры в неприглядном свете с каждым годом случаются все чаще, и каждый раз выглядят все более натянутыми. Если не сказать бестолковыми. Так и хочется спросить, а что дальше, дорогие псевдо-эксперты? Обвините интерактивное искусство в начале глобального потепления? Или укажете его причиной проблем в международной политике? Смех, да и только.

Что касается деградации японского игропрома, то данный факт демонстрирует лишь неумение наших восточных товарищей адаптироваться к реалиям современного игрового бизнеса. Японцев, извините за слово, понесло. Поделки для планшетов, заигрывания с free-to-play и сдача видных франчайзов на руки второсортным западным студиям, как спасительные меры никуда не годятся. Если честно, больше похоже на метания в панике. Вместо того, чтобы заниматься играми, «самураи» начинают выделывать «финты ушами». Проблема, похоже, вовсе не в играх, а в головах.

В то же время потенциальным язвам на теле игровой индустрии — играм с ранним доступом и микроплатежам — уделяется несправедливо мало внимания. Уже сейчас они корёжат баланс и потворствуют снижению качества выходящих проектов. И далеко не факт, что в будущем ситуация может не усугубиться. Как бы там ни было, кто прав, а кто виноват — рассудит время. А я прошу разрешения откланяться, хороших всем игр, до встречи на сайте Games.Mail.Ru!

Смотрите также
Главные анонсы BlizzCon 2016
Фичер
Главные анонсы BlizzCon 2016
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Фичер
Как выглядели онлайн-игры 30 лет назад
Карты, деньги, фритуплей
Фичер
Карты, деньги, фритуплей
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться