Подняться ввысь, чтобы разбиться?

Георгий Т. (пользователь)

Многие успешные серии игр — по разным причинам гибнут на глазах

Добившись успеха, главное не делать неверных шагов

Рынок игр, как и любой другой – постоянно движется вперед. Анонсируются новые проекты, смешивающие жанры и, по мнению разработчиков — обязанные «взорвать» публику. Среди студий происходят слияния и распады, а отдельных одаренных кадров перекидывают с проекта на проект. Продав права на созданную серию игр или найдя мощного покровителя, готового проспонсировать проект, небольшие и средние студии разработчиков рискуют созданным ими брендом. Наверняка у каждого есть примеры серии игр, которые сейчас обходятся стороной, а раньше вызывали восторг.

При этих словах многие сразу подумают о серии «Call of Duty». Действительно, первые части серии, разработанные студией Infinity Ward, были великолепными. Они одновременно походили и отличались от другой серии – «Medal of Honor». Сколько бы споров не возникало, слизано ли первой игрой концепция у второй или нет – на волне популярности борьбы геймеров с фашистской Германией все игры этих серий проходились на «Ура».

«Живые» и запоминающиеся сцены «Call of Duty» были визитной карточкой первых частей

С третьей части фанат «Зова Долга» почувствовал что-то неладное. Игра вроде бы стала только лучше, но в то же время не покидало чувство, что серия как-то изменилась. Те, кто не следил за игровыми новостями, а в то время таких было подавляющее большинство, и не знали, что разработчик «Call of Duty 3» сменился с основоположника серии на Treyarch, чей послужной список не был особенно выдающимся, чтобы доверять им подобный проект.

К счастью серии, Infinity Ward не оставила серию, а продолжила разработку, вследствие чего появляется «Call of Duty 4: MW», считающаяся многими фанатами лучшей в игрой серии. Действительно, совместная работа сценаристов, опытных программистов и прочих членов команды сделала свое дело, создав эталон шутера, практически не вводя ничего нового в жанр игр о современном противостоянии. Те же скрипты, террористы и ракеты, начиненные всякой дрянью. Но игралось это, после третьей части, на удивление свежо и весело.

После этого торжества эволюции серии, поочередно выходили игры Treyarch (COD 5, Black Ops, Black Ops 2) и Infinity Ward (Modern Warfare 2, Modern Warfare 3), от первых хотелось плеваться, а во вторые играть. Но время идет и родоначальник серии тоже начинает сдавать позиции. В разработку последний части Modern Warfare включается совсем молодая и неопытная команда, которая неизвестно почему, либо благодаря мастерству и опыту Infinity Ward, либо из-за собственной талантливости, не губит игру, а только оставляет на ней свой легкий отпечаток. В любом случае серия COD потеряла многих фанатов, а некоторые игры серии вообще не воспринимаются игроками как таковые.

Сейчас CoD: Black Ops не отличишь от массы подобных виртуальных тиров различной степени паршивости

Если с «Call of Duty» ситуация не совсем понятная – два разработчика и выходящие по очереди игры неизвестно к чему приведут, то с отечественной игрой «Дальнобойщики» все гораздо проще. В начале двухтысячных это была популярная серия. В первой части игроки были изумлены возможностью покататься на «Зиле» или «Камазе», ведь российских игр такого толка попросту не было. Добавить сюда возможность заработать денег на новый грузовик, отвозя грузы, русские дороги и населенные пункты – и не надо удивляться, почему игра быстро стала популярной.

Вышедшие «Дальнобойщики 2» приумножили популярность серии в разы. Убрана условность и аркадность гонок – теперь в игре был доступен большой мир с многокилометровыми дорогами, соединяющими города и базы. Появилась милиция, следящая за соблюдением правил дорожного движения, мафия «крышующая» и трясущая водителей. Автопарк заметно вырос, а с мафией, милицией и прочими дальнобойщиками, можно было разговаривать по рации. Пройдя игру вдоль и поперек, фанаты требовали продолжения и неодобрительно косились на зарубежные аналоги «Дальнобойщиков» — «18 Wheels of Steel» и тому подобные.

Со временем фанаты серии перестали подозрительно поглядывать на симуляторы дальнобойщиков иностранного производства и все смелее пробовать играть в них. Все потому что про «Дальнобойщиков 3» не было никакой информации. Разработчики все намекали, что процесс идет, ждите, но все это были лишь слова, ничем не подкрепленные. Как ни странно игра вышла и была полной противоположностью проектов, которые называют «обгоняющие свое время». «Дальнобойщики 3» вышли гораздо позже намеченного срока и поэтому страдали рядом недугов «долгосторев» — устаревшей графикой, физикой и прочими аспектами, улучшающимися в играх год от года. После выхода третьей части, фанаты серии чудесным образом испарились, поставив крест на надеже увидеть настоящих дальнобойщиков, отвечающих современным стандартам игр.

Похожие неприятности постигли и великую некогда серию «Корсары», хотя редеющую армию фанатов, разработчики постоянно подкармливают новыми играми. На данный момент серия насчитывает семь коммерческих игр, выпускающихся с 2000 года, по сей день. Получается, что разработчики балуют нас играми в среднем раз в два года. Что же тут может способствовать угасанию популярности серии?

Первая игра, как и свойственно некоторым проектам со свежей идеей, понравилась игрокам, прежде всего необычным игровым процессом. Можно было нападать, грабить и топить вражеские суда, захватывать форты и вообще вести крайне веселый и асоциальный образ жизни. Как обычно в таких ситуациях игра обрастет армией фанатов, ждущих продолжения игры. Ждать пришлось сравнительно недолго – через два с половиной года мир увидел «Пираты Карибского Моря», называемые также «Корсары 2». Игра обладала новым движком «Storm Engine 2», отрисовывающем фантастические пейзажи по сравнению с прошлой частью. Критике подверглась частично убранная свобода выбора и сюжет, крепко державший игрока. Все же несмотря на это игра многократно разрослась в возможностях, а команда фанатов вообще выпустила аддон, практически убирающий сюжетные рамки, добавляющий острова и всеми желаемую свободу.

В 2003 году такая картинка вызывала восторг. За 10 лет мало что изменилось, кроме восторженной реакции

«Пираты Карибского Моря» расценивались игроками как «оттачивание» движка и подготовку к настоящему продолжению «Корсаров». Ждали игру не зря – «Корсары 3» появились спустя два года после «Пиратов Карибского Моря» и воплотили все мечты фанатов. Несмотря на это, с их выходом начался процесс затухания популярности игры. Роль в этом сыграла сырость проекта и небольшое количество добавленных новых возможностей на том же, пусть и доработанном движке. Дальнейшие части мало что прибавляли в плане улучшения игрового процесса и графики. Последняя вышедшая часть – «Корсары: Каждому своё!» использует хоть и улучшенный, но все же тот самый движок «Пиратов Карибского Моря» 2003 года выпуска.

Не обошла злая судьба и такую всемирно известную серию игр, как «Resident Evil». Первые три части были со схожей концепцией – игрок передвигался по локациям, камера была статична и показывала все происходящее с разных ракурсов. Атмосфера подавалась всеми способами – и отличной работой дизайнеров уровней, и музыкальным сопровождением и кат-сценами, раскрывающими сюжет.

«Resident Evil 4» вышла с большими отличиями от оригинала, что не помешало войти ей в книгу рекордов Гиннеса как самая продаваемая игра жанра Survival Horror. Не всем фанатам она понравилась, но большинство оценили отход от прежней концепции зомби и сменой камеры на вид от третьего лица.

Знакомых мордашек мало, чтобы воссоздать атмосферу настоящей обители зла

Продажи четвертой части вдохновили разработчиков и вскоре появляется «Resident Evil 5». Неожиданно фанаты начали критиковать то, что им нравилось в предыдущей части – большое количество экшена, отсутствие чувства страха и уход от концепции зомби. Многие попросту отвернулись от серии, и ни «Операция Раккун-Сити» ни «Resident Evil 6» их уже не вернут. Namco, обвинив во всех грехах европейских разработчиков, сворачивает разработку игр серий «RE» и «DMC», объявив, что настоящий «Resident Evil» сделать смогут только в Японии.

Подобных примеров очень много. Сюда можно отнести и серию «Need for Speed», популярнось которой несколько раз взлетала, но неизменно падала, и серию «Postal», испорченную нашими с вами соотечественниками и даже серию «Medal of Honor», которая из качественного коридорного шутера превратилась в заштампованный серый боевичок о безликой войне добра со злом. Все это следствие того, что игросторй – это тоже бизнес, в котором качество конечного результата не всегда является следствием большого количества продаж, а соответственно и прибыли.

Смотрите также
Dishonored 2 за 899 рублей и другие скидки недели
Фичер
Dishonored 2 за 899 рублей и другие скидки недели
Зомби глазами биолога
Фичер
Зомби глазами биолога
Какие игры Sega мы хотели бы возродить?
Фичер
Какие игры Sega мы хотели бы возродить?
Чат выключен. Включите чат, чтобы видеть, кто есть в сети.
Отсутствует соединение с сервером. Соединение будет восстановлено автоматически.
У вас пока нет друзей.
Ваш аккаунт не верифицирован. Для верификации
укажите номер телефона.
Авторизуйтесь, чтобы общаться с друзьями.
Новое сообщение
Пользователь в игре
Рассылка новостей
Для подписки на новости укажите вашу почту
Подписаться